Фонтаны Согласия

редактировать
Фонтан Согласия ночью Два Фонтана Согласия с фонтаном морского судоходства на переднем плане Фонтан речной торговли и судоходства Фонтаны Согласия (фрагмент) Фонтаны Согласия (фрагмент) Фонтаны Согласия (фрагмент) Бюст Нереиды

Fontaines de la Concorde - два монументальных фонтана, расположенных на Place de la Concorde в центре Парижа. Они были разработаны Жаком Игнасом Хитторффом и завершены в 1840 году во время правления короля Луи-Филиппа. Южный фонтан символизирует морскую торговлю и промышленность Франции, а северный фонтан отмечает судоходство и торговлю на реках Франции.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Скульпторы
  • 3 Символика
  • 4 Водоснабжение и дизайн фонтана
  • 5 Источники и ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

История

До Французской революции, в период 1753–1772 годов, когда площадь называлась Плейс Людовик XV, архитектор Жак-Анж Габриэль разработал план монументальной статуи Людовика XV с двумя фонтанами, но из-за нехватки воды он так и не был реализован. Габриэль завершил строительство военно-морского министерства с видом на площадь - его присутствие позже повлияло на выбор тем для Фонтана Согласия.

Во время Французской революции площадь была переименована в Place de la Revolution, там была установлена ​​гильотина, а король Людовик XVI и тысячи других были обезглавлены недалеко от того места, где сейчас находятся фонтаны. В 1795 году, после того, как царство террора закончилось, площадь была переименована в Place de la Concorde. После восстановления монархии в 1816 году площадь была переименована в память о короле Людовике XVI.

Завершение Canal de l'Ourcq в 1824 году, по которому вода из-за пределов города поступала в центр Парижа, позволило построить новые фонтаны на площади Согласия. В 1829 году, во время правления короля Карла X, город спонсировал конкурс на новый план площади, который должен был включать не менее четырех фонтанов. Одним из участников конкурса был Жак Игнас Хитторфф, немец по рождению, который ранее проектировал декорации для фестивалей, похорон и коронации Карла X в 1825 году. План Хитторфа включал четыре фонтана в четырех квадранты, окружающие конную статую Людовика XVI. Его план не был выбран.

После июльской революции 1830 года новый король Луи-Филипп переименовал площадь Согласия и отклонил предыдущий проект площади. В 1831 году, когда наместник Египта Мохаммед Али преподнес королю в дар обелиск времен Рамзеса II из Луксора., Луи-Филипп выбрал Хитторфа для оформления обелиска к июльскому празднику 1833 года, призванному ознаменовать годовщину своего правления. Вскоре после этого Луи-Филипп поручил ему переделать всю площадь.

Хитторфф работал над дизайном площади и четырех фонтанов с 1833 по 1840 год, тесно консультируясь с префектом Сены. Основное влияние на его дизайн фонтанов оказали фонтаны-близнецы на площади Сан-Пьетро в Риме, которые также расположены по обе стороны обелиска и которые Хиттдорф видел во время своего визита в Рим в 1820-х годах. Другое влияние оказала Пьяцца Навона в Риме, где по обе стороны обелиска стояли два фонтана. Подобно фонтанам на площади Пьяцца Навона, фонтаны Согласия были размещены на оси, соединяющей церковь Мадлен и улицу Рояль на севере, а мост с дворцом Бурбонов к югу.

Двенадцать разных скульпторов работали над скульптурой фонтанов под тщательным наблюдением Хитторфа, который позаботился о том, чтобы весь ансамбль был гармоничным и сбалансированным. Характерной особенностью оформления обоих фонтанов была шляпка в форме гриба над центральной ваской. Вода должна была струиться из верхней части колпачка, а затем каскадом спускаться вниз в круглую вазу, а затем в большой круглый бассейн внизу. Основные фигуры фонтанов были выполнены из чугуна, украшены флорентийцами или расписаны бронзовой и золотой краской. Меньшие фигурки тритонов и нереид были сделаны из бронзы.

Между 1833 и 1840 годами Хиттдорф несколько раз менял планы. В 1835 году, когда правительственный комитет сообщил, что воды не хватит для четырех новых фонтанов, он сократил их количество до двух. Обелиск был установлен на площади 25 октября 1836 года. Оба фонтана были построены в мае 1840 года.

В 1862–63 годах фонтаны были отреставрированы, а бронзовая и золотая краска заменена на фонтан. бронзовое покрытие.

Скульпторы

Скульпторы, которые работали над фонтаном, были:

  • Огюст-Гиацинт Дебай (Атлантический океан и Средиземноморье)
  • Антуан Дебёф (Кораллы и Рыба)
  • Ахилл-Жозеф-Этьен Валуа (Раковины и жемчуг)
  • Исидор-Ипполит Брион (Морское мореплавание, астрономия и торговля)
  • Жан-Франсуа-Теодор Гехтер ( Рона и Рейн)
  • Франсуа-Гаспар Ланно (Цветы и фрукты)
  • Оноре-Жан Юссон (Пшеница и виноград)
  • Жан-Жак Фешер (Речное судоходство, Промышленность и сельское хозяйство)
  • Жан-Жак Эльшохт, Луи-Парфе Мерлье, Антонин-Мари Мойн (тритоны и нериады).

Символизм

Морской фонтан, к югу, ближе к Сене, олицетворяет морской дух Франции. Большие полуобнаженные фигуры, поддерживающие сосуд, представляют собой Атлантический океан. Другие фигуры под сосудом представляют промышленность на море; коралл, рыбы, ракушки и жемчуг.

Фигуры сидят на носу корабля, символа города Парижа, и их окружают дельфины, брызгающие водой через ноздри.

Над сосудом, поддерживающим шляпку в форме гриба, находятся фигуры, олицетворяющие духов морского судоходства, астрономии и торговли. Рядом с ними лебеди, изливающие воду в таз внизу.

В бассейне тритоны и нереиды удерживают рыбу, извергающую воду вверх к краю сосудов.

Фонтан рек, на севере, ближе к церкви Мадлен, имеет большие фигуры, поддерживающие сосуды, которые представляют реку Рона и Река Рейн. Остальные основные цифры представляют основные урожаи Франции; Пшеница и виноград, цветы и фрукты.

Фигуры над сосудом, поддерживающие шапку, представляют духов речного судоходства, сельского хозяйства и промышленности.

Водоснабжение и дизайн фонтана

Вода для фонтанов подавалась из канала de l'Ourcq, начатого Наполеоном в начале его правления. Первоначальные фонтаны не имели насосов и работали за счет силы тяжести - вода текла из бассейна в Ла-Виллет, где вода канала поступала в Париж, на более высокой высоте, чем площадь Согласия. Переливная вода ушла в Сену. Начиная с 1840 года, 6000 кубометров воды из Ла-Виллет в день выделялись для фонтанов Согласия.

Фонтаны были тщательно спроектированы таким образом, чтобы вода равномерно стекала с края сосуда. даже если ветер был сильным и подача воды была неравномерной. Небольшой канал, спрятанный внутри ободка сосуда, смягчает поток воды.

В 20 веке гравитационная система была заменена насосами, которые рециркулируют воду.

Источники и цитаты

Библиография

  • Мэрилин Симмс (редактор), Фонтаны - Всплеск и зрелище - Вода и дизайн от эпохи Возрождения до наших дней. Thames and Hudson, совместно с Национальным музеем дизайна Купера Хьюитта, Смитсоновский институт, 1998
  • Беатрис де Андия (редактор), Paris et ses Fontaines, de la Renaissance a nos jours, Collection Paris et son Patrimoine, Париж, 1995
  • Шнайдер, Дональд, Труды и доктрина Жака Игнаса Хитторфа (1792–1867), 2 тт. Нью-Йорк, 1977.

Координаты : 48 ° 51'56 ″ N 2 ° 19'16 ″ E / 48,8655 ° N 2,3211 ° E / 48,8655; 2.3211

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Фонтанами на площади Согласия.
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:14:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте