"Folsom Prison Blues" | ||||
---|---|---|---|---|
Американский сингл с концертной записи 1968 года | ||||
Сингл от Джонни Кэш | ||||
из альбома Джонни Кэш с его горячей и синей гитарой! и В тюрьме Фолсом | ||||
Сторона Б | "So Doggone Lonesome " | |||
Выпущен | декабрь er 15, 1955. апрель 1968 (перезапись) | |||
Записано | 30 июля 1955, Sun Studio, Мемфис, Теннесси | |||
Жанр | ||||
Длина | 2:50 | |||
Лейбл | Сан | |||
Автор (ы) песен | Джонни Кэш | |||
Продюсер (ы) | Сэм Филлипс | |||
Джонни Кэш хронология синглов | ||||
|
"Folsom Prison Blues "- песня, написанная в 1953 году и впервые записанная в 1955 году американским певцом и автором песен Джонни Кэшем. Песня сочетает в себе элементы двух популярных песен фолк стилей, песня о поезде и песня тюрьма, обе из которых Кэш продолжал использовать до конца своей карьеры. Это была одна из фирменных песен Кэша. был одиннадцатым треком на его дебютном альбоме With His Hot and Blue Guitar, и он также был включен (в той же версии) на All Aboard the Blue Train. Концертная версия, записанная среди сокамерников в Государственная тюрьма Фолсом стала хитом №1 в чартах музыки кантри в 1968 году. В июне 2014 года Rolling Stone поставила ее на 51 место в своем списке 100 величайших стран. песни всех времен.
Кэш был вдохновлен на написание этой песни после просмотра фильма Внутри стен тюрьмы Фолсом (1951) во время службы в Западной Германии в ВВС США в Ландсберге, Бавария (это место знаменитой тюрьмы ). Кэш рассказал, как он придумал фразу «Но я застрелил человека в Рино, просто чтобы посмотреть, как он умирает»: «Я сидел со своей ручкой в руке, пытаясь придумать худшую причину, по которой человек мог убить другого человека., и именно это пришло в голову ».
Кэш взял мелодию для песни и многие тексты из Гордона Дженкинса из концептуального альбома Seven Dreams 1953 года, в частности, песня "Crescent City Blues ". Дженкинс не был указан в оригинальной записи, выпущенной Sun Records. В начале 1970-х, после того как песня стала популярной, Кэш выплатил Дженкинсу компенсацию в размере приблизительно 75 000 долларов США после судебного разбирательства.
Песня была записана в Sun Studio в Мемфисе, Теннесси 30 июля 1955 года. Продюсером был Сэм Филлипс, а музыкантами были Кэш (вокал, гитара), Лютер Перкинс (гитара) и Маршалл. Грант (бас). Как и другие песни, записанные во время ранних сессий Sun Records, у Кэша не было барабанщика в студии, но он воспроизвел звук малого барабана, вставив лист бумаги (например, долларовую купюру) под струны гитары и играя малый ритм на его гитаре. Песня была выпущена как сингл с другой песней, записанной на той же сессии, "So Doggone Lonesome ". В начале 1956 года обе стороны достигли 4 места в чарте Billboard CW Best Sellers.
Когда фотограф Джим Маршалл спросил Кэша, почему главный герой песни отбывает срок в тюрьме Фолсом в Калифорнии после стрельбы в мужчину в Рино, Невада, он ответил: «Это называется поэтической лицензией».
Кэш открыл почти все его концерты с "Folsom Prison Blues" после того, как он десятилетиями приветствовал публику своим фирменным вступлением "Hello, I'm Johnny Cash". Кэш сам исполнил эту песню в тюрьме Фолсом 13 января 1968 года, которая была записана и позже выпущена как концертный альбом под названием At Folsom Prison. Эта вступительная версия песни более динамична, чем оригинальная запись Sun. По словам Майкла Стрейссгута, аплодисменты публики после строки «Но я застрелил человека в Рино / просто чтобы посмотреть, как он умирает» были добавлены в пост-продакшн. Согласно специальному сюжету на DVD-диске биографического фильма 2005 года Walk the Line, заключенные избегали приветствовать любые комментарии Кэша о самой тюрьме, опасаясь репрессий со стороны охранников. В выступлении снова участвовали Кэш, Перкинс и Грант, как на оригинальной записи, вместе с W.S. Holland (ударные).
Выпущенная как сингл, концертная версия достигла 1-го места в чарте кантри-синглов и 32-го места в Hot 100 в 1968 году. Pitchfork Media поместил эту концертную версию под номером 8 в своем списке «200 величайших песен 1960-х». Живое исполнение песни принесло Кэшу премию Грэмми за лучшее вокальное исполнение в стиле кантри, мужской, первое из четырех, которые он выиграл в своей карьере, на премии Грэмми 1969 года.
Чарт (1956) | Пик. позиция |
---|---|
США Горячие кантри-песни (Billboard ) | 4 |
US Billboard Бестселлеры в магазинах | 5 |
Рекламный щит США, наиболее популярный в музыкальных автоматах | 5 |
Рекламный щит США, наиболее популярный среди жокеев | 4 |
Чарт (1968) | Пиковая. позиция |
---|---|
Канадские RPM Country Tracks | 1 |
Канадские синглы RPM | 17 |
США Популярные песни кантри (Billboard ) | 1 |
US Billboard Hot 100 | 32 |
Billboard США Adult Contemporary | 39 |
Регион | Сертификация | Сертифицированные подразделения / продажи |
---|---|---|
Великобритания (BPI ) | Silver | 200 000 |
данные о продажах на основе только сертификации. данные об отгрузках основаны только на сертификации. данные о продажах + потоковые данные основаны только на сертификации |