Фольксономия

редактировать

Фолксономия - это система классификации, в которой конечные пользователи применяют общедоступные теги к элементы в Интернете, как правило, чтобы облегчить их поиск для себя или других в будущем. Со временем это может привести к появлению системы классификации , основанной на этих тегах и частоте их применения или поиска, в отличие от таксономической классификации, разработанной владельцами тегов content и указывается при публикации. Эта практика также известна как совместная маркировка, социальная классификация, социальная индексация и социальная маркировка . Фолксономия изначально была «результатом личной [...] бесплатной разметки информации для собственного поиска», но совместное использование и взаимодействие в Интернете расширили ее до форм сотрудничества. Социальные теги - это применение тегов в открытой онлайн-среде, где теги других пользователей доступны другим. Совместная маркировка (также известная как групповая маркировка) - это маркировка, выполняемая группой пользователей. Этот тип фолксономии обычно используется в совместных и совместных проектах, таких как исследования, репозитории контента и социальные закладки.

Термин был придуман Томасом Вандером Уоллом в 2004 году как чемодан из народной и таксономии. Фолксономии стали популярными как часть социальных программ приложений, таких как социальные закладки и аннотации фотографий, которые позволяют пользователям коллективно классифицировать и находить информацию с помощью общих тегов. Некоторые веб-сайты включают облака тегов как способ визуализации тегов в фолксономии.

Фолксономии могут использоваться для K-12 образования, бизнеса и высшего образования. Более конкретно, фолксономия может быть реализована для социальных закладок, репозиториев ресурсов учителей, систем электронного обучения, совместного обучения, совместных исследований, профессионального развития и обучения. Википедия также является ярким примером фолксономии.

Содержание

  • 1 Преимущества и недостатки
  • 2 Элементы и типы
  • 3 Фольксономия и таксономия
  • 4 Социальные теги для приобретения знаний
  • 5 Примеры
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Преимущества и недостатки

Фолксономии представляют собой компромисс между традиционной централизованной классификацией и отсутствием классификации вообще и имеют несколько преимуществ:

  • легко понять и использовать теги даже без обучения и предварительных знаний в области классификации или индексации
  • словарь в фолксономии напрямую отражает словарь пользователя
  • фолксономия гибкая в том смысле, что пользователь может добавлять или удалять теги
  • теги состоят как из популярного содержимого, так и из содержимого с длинным хвостом, что позволяет пользователям просматривать и открывать новый контент даже в узких темах. Теги
  • отражают концептуальную модель пользователя без культурные, социальные или политические предубеждения
  • позволяют создавать сообщества в Например, пользователи, применяющие один и тот же тег, имеют общие интересы.
  • Фолксономия многомерна в том смысле, что пользователи могут назначать любое количество и комбинацию тегов для выражения концепции.

Есть несколько недостатков у использование тегов и фолксономий, а также некоторые преимущества (см. выше) могут привести к проблемам. Например, простота добавления тегов может привести к плохому применению тегов. Кроме того, хотя контролируемые словари являются исключающими по своей природе, теги часто неоднозначны и чрезмерно персонализированы. Пользователи применяют теги к документам разными способами, и в системах тегов также часто отсутствуют механизмы для обработки синонимов, акронимов и омонимов, а также им часто не хватает механизмов для обработки варианты написания, такие как орфографические ошибки, форма единственного / множественного числа, спряженные и составные слова. Некоторые системы тегов не поддерживают теги, состоящие из нескольких слов, в результате чего получаются теги типа "viewfrommywindow". Иногда пользователи выбирают специализированные теги или теги, не имея значения для других.

Элементы и типы

Фолксономия возникает, когда пользователи отмечают контент или информацию, например веб-страницы, фотографии, видео, подкасты, твиты, научные статьи и другие. Strohmaier et al. разработать концепцию: термин «тегирование» относится к «добровольной деятельности пользователей, которые аннотируют ресурсы с помощью терминов, так называемых« тегов »- свободно выбираемых из неограниченного и неконтролируемого словаря». Другие объясняют теги как неструктурированные текстовые метки или ключевые слова и то, что они появляются как простая форма метаданных.

Фолксономии состоят из трех основных сущностей: пользователей, тегов и ресурсов. Пользователи создают теги, чтобы отмечать такие ресурсы, как: веб-страницы, фотографии, видео и подкасты. Эти теги используются для управления, классификации и обобщения онлайн-контента. Эта система совместной маркировки также использует эти теги как способ индексирования информации, облегчения поиска и навигации по ресурсам. Folksonomy также включает в себя набор URL-адресов, которые используются для идентификации ресурсов, на которые ссылались пользователи различных веб-сайтов. Эти системы также включают схемы категорий, которые позволяют организовывать теги на разных уровнях детализации.

Вандер Вал выделяет два типа фолксономии: широкую и узкую. Широкая фолксономия возникает, когда несколько пользователей могут применять один и тот же тег к элементу, предоставляя информацию о том, какие теги являются наиболее популярными. Узкая фолксономия возникает, когда пользователи, как правило, меньшее количество и часто включая создателя элемента, помечают элемент тегами, каждый из которых может применяться только один раз. В то время как как широкая, так и узкая фолксономия обеспечивают возможность поиска по контенту путем добавления связанного слова или фразы к объекту, широкая фолксономия позволяет выполнять сортировку на основе популярности каждого тега, а также отслеживать возникающие тенденции в использовании тегов и развитие словарей..

Примером широкой фолксономии является del.icio.us, веб-сайт, на котором пользователи могут пометить любой онлайн-ресурс, который они сочтут релевантным, с помощью своих личных тегов. Сайт для обмена фотографиями Flickr является часто цитируемым примером узкой фолксономии.

Фольксономия и таксономия

«Таксономия» относится к классам, в которых относительно четко определенные классы вложены в более широкие категории. Фолксономия устанавливает категории (каждый тег является категорией), не оговаривая и не обязательно выводя иерархическую структуру родительско-дочерних отношений между различными тегами. (Была проделана работа над методами получения по крайней мере свободной иерархии из кластеров тегов.)

Сторонники фолксономий утверждают, что они часто предпочтительнее таксономий, потому что фолксономии демократизируют способ организации информации, они более полезны для пользователи, потому что они отражают текущее мышление о доменах, и они выражают больше информации о доменах. Критики утверждают, что фолксономии запутаны и поэтому их сложнее использовать, и они могут отражать временные тенденции, которые могут искажать то, что известно о данной области.

Эмпирический анализ сложной динамики систем тегов, опубликованный в 2007 году, показал, что консенсус по поводу стабильных распределений и общих словарей действительно возникает, даже при отсутствии центрального управляемого словаря. Чтобы контент был доступен для поиска, его следует разбить на категории и сгруппировать. Хотя считалось, что для этого требуются общепринятые наборы тегов, описывающих контент (во многом как ключевые слова в журнальной статье), некоторые исследования показали, что в больших народонаселениях общие структуры также возникают на уровне категоризации. Соответственно, можно разработать математические модели совместных тегов, которые позволяют переводить из личных словарей тегов (персонажей) в словарь, используемый большинством пользователей.

Фольксономия не связана с народная систематика, культурная практика, широко задокументированная в антропологических и фольклорных работах. Народные таксономии - это культурные основы, передающиеся из поколения в поколение, и относительно стабильные системы классификации, которые люди в данной культуре используют, чтобы понять весь мир вокруг них (не только Интернет ).

Изучение структурирования или классификации фолксономии называется фольксонтологией. Эта ветвь онтологии имеет дело с пересечением между высокоструктурированными таксономиями или иерархиями и слабо структурированной фолксономией, задаваясь вопросом, какие лучшие особенности могут быть взяты обоими для системы классификации. Сила плоских тегов схем - это их способность связывать один элемент с другими, подобными ему. Фолксономия позволяет большим разрозненным группам пользователей совместно маркировать массивные, динамические информационные системы. Сильной стороной таксономий является их удобство просмотра: пользователи могут легко начать с более общих знаний и направить свои запросы на более конкретные и подробные знания. Folksonomy стремится классифицировать теги и, таким образом, создавать доступные для просмотра информационные пространства. просты в обслуживании и расширении.

Социальные теги для получения знаний

Социальные теги для приобретения знаний - это конкретное использование тегов для поиска и повторного поиска определенного контента для отдельного человека или группы. Системы социальных тегов отличаются от традиционных таксономий тем, что они основаны на сообществах, в которых отсутствует традиционная иерархия таксономий. Вместо нисходящего подхода, социальные теги полагаются на то, что пользователи создают фолксономию снизу вверх.

Обычно использование социальных тегов для получения знаний включает личное развитие для индивидуального использования и совместных проектов. Социальные теги используются для приобретения знаний в средней, послесредней и аспирантуре, а также для личных и деловых исследований. Преимущества поиска / повторного поиска исходной информации применимы к широкому кругу пользователей. Ресурсы с тегами обнаруживаются с помощью поисковых запросов, а не с помощью более традиционной системы папок файлов. Социальный аспект тегов также позволяет пользователям использовать метаданные тысяч других пользователей.

Пользователи выбирают отдельные теги для сохраненных ресурсов. Эти теги отражают личные ассоциации, категории и концепции. Все это индивидуальные представления, основанные на значении и значении для данного человека. Теги или ключевые слова назначаются пользователями. Следовательно, теги представляют ассоциации пользователя, соответствующие ресурсу. Ресурсы с тегами обычно включают видео, фотографии, статьи, веб-сайты и электронную почту. Теги полезны по нескольким причинам. Во-первых, они помогают структурировать и организовывать большие объемы цифровых ресурсов таким образом, чтобы сделать их легко доступными, когда пользователи попытаются найти ресурс в более позднее время. Второй аспект носит социальный характер, то есть пользователи могут искать новые ресурсы и контент на основе тегов других пользователей. Даже просмотр общих тегов может привести к дополнительным ресурсам для приобретения знаний.

Теги, которые чаще встречаются с конкретными ресурсами, считаются более прочно связанными. Кроме того, теги могут быть связаны друг с другом. Это можно увидеть по частоте, с которой они встречаются. Чем чаще они встречаются, тем сильнее связь. Облака тегов часто используются для визуализации связи между ресурсами и тегами. Размер шрифта увеличивается по мере увеличения силы ассоциации.

Теги показывают взаимосвязь концепций, которые ранее были неизвестны пользователю. Следовательно, текущие когнитивные конструкции пользователя могут быть изменены или дополнены информацией метаданных, найденной в агрегированных социальных тегах. Этот процесс способствует приобретению знаний за счет когнитивного раздражения и уравновешивания. Эта теоретическая основа известна как модель совместной эволюции индивидуальных и коллективных знаний.

Модель совместной эволюции фокусируется на когнитивном конфликте, в котором предыдущие знания учащегося и информация, полученная из окружающей среды, в некоторой степени отличаются. Когда возникает это несоответствие, учащийся должен пройти процесс когнитивного равновесия, чтобы согласовать личные когнитивные конструкции и внешнюю информацию. Согласно модели коэволюции, это может потребовать от учащегося изменить существующие конструкции или просто добавить к ним. Дополнительные когнитивные усилия способствуют обработке информации, что, в свою очередь, позволяет осуществлять индивидуальное обучение.

Примеры

  • BibSonomy : социальные закладки и система обмена публикациями
  • del.icio.us : общедоступная служба тегов
  • Diigo : социальные закладки веб-сайт
  • Flickr : общие фотографии
  • Instagram : онлайн-обмен фотографиями и служба социальных сетей
  • Интернет-каталоги многих библиотек
  • Mendeley : программное обеспечение для управления ссылками в социальных сетях
  • Pinterest : веб-сайт для обмена фотографиями и публикации
  • Steam магазин видеоигр
  • StumbleUpon : механизм обнаружения контента
  • Twitter хэштеги
  • Проект Annotea консорциума World Wide Web с пользовательскими тегами в 2002 году.
  • WordPress : инструмент для ведения блогов и система управления контентом
  • Tumblr теги

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 10:05:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте