Вещь (сборка)

редактировать
Тип управляющей сборки

Найдите вещь в Викисловарь, бесплатный словарь.
Германская вещь, нарисованная после изображения на рельефе Колонны Марка Аврелия (193 CE )

A вещь в начале Германское общество, состоящее из свободных людей сообщества под председательством законодателей. Слово встречается в древнеанглийском, древнеанглийском, и современный исландский как þing, в среднеанглийском (как в современном английском ), старосаксонском, староголландском и старофризский как вещь, в немецком и голландском как Ding и ding соответственно, а в современном норвежском, датском, шведском, фарерский, гутниш и норн as ting, все из реконструированного протогерманского среднего * þingą; слово то же самое, что и более распространенное английское слово thing, оба имеют at в их основе лежит основное значение «сборка, соединение частей» - в одном случае «сборка» или «встреча», в другом - «сущность», «объект» или «вещь». Место встречи вещей называлось «вещами» (древнеанглийский þingstede) или «вещичками» (древнеанглийский ingstōw).

англо-саксонский фолкмут (древнеанглийский folcgemōt, «народное собрание»; среднеанглийский folkesmōt; современный Norwegian folkemøte) был аналогом, предшественником witenagemōt и предшественником современного парламента Соединенного Королевства.

Сегодня этот термин продолжает жить в английском термине hustings ; в официальных названиях национальных законодательных органов, политических и судебных учреждений Северных стран; и в форме Манкс тын, как термин для трех законодательных органов на острове Мэн.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Викинг и средневековое общество
    • 2.1 Норвегия
    • 2.2 Швеция
    • 2.3 Исландия
    • 2.4 Гренландия
    • 2.5 Британские острова
    • 2.6 Названия мест
    • 2.7 Вопросы без ответа
  • 3 Национальные законодательные органы и действующие учреждения
  • 4 См. Также
  • 5 Примечаний
  • 6 Цитатов
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Этимология

Древнескандинавский, древнефризский и древнеанглийский þing со значением «сборка» идентичны по происхождению от английского слова thing, немецкого Ding, голландского ding и современного скандинавского ting, когда оно означает «объект». Все эти термины происходят от протогерманского * þingą, что означает «назначенное время», а некоторые предполагают происхождение от протоиндоевропейского * ten-, «протягивать», как в «отрезок времени для сборки». Изменение значения слова «вещь» от «сборки» к «объекту» отражено в эволюции латинского causa («судебный процесс») до современного французского. испанский / итальянский / каталонский cosa и португальский coisa (все означает «объект» или «вещь»). Слово со схожим значением, родственное английскому sake (цель), sak в норвежском и шведском языках, sag в датском, zaak в голландском, saak в африкаансе и Sache в немецком, по-прежнему сохраняет значение «дело, дело» рядом с «вещью»., объект ".

В английском языке термин засвидетельствован с 685 по 686 CE в старом значении «сборка»; позже он относился к существу, сущности или материи (где-то до 899 г.), а затем также к действию, поступку или событию (примерно с 1000 г.). Раннее понятие «встреча, собрание» не пережило перехода на среднеанглийский язык. Значение личного имущества, обычно во множественном числе, впервые появляется в среднеанглийском около 1300 года.

Викинг и средневековое общество

Исландский альтинг in session, в представлении 1890-х годов британского художника У. Г. Коллингвуд. orgnýr Законодатель, демонстрирующий силу своей должности королю Швеции в Гамла Упсала, 1018. Законодатель вынудил короля Олофа Скетконунга не только принять мир со своим врагом, королем Олафом Крепким Норвегии, но и отдать ему свою дочь замуж. Иллюстрация К. Крога.

В эпоху викингов это были публичные собрания свободных людей страны, провинции или сотни (шведский : härad, hundare, датский : сельдь). Они функционировали как парламенты и суды на разных уровнях общества - местном, региональном и надрегиональном. Их цель заключалась в разрешении споров и принятии политических решений, и эти места также часто были местом для общественных религиозных обрядов. Согласно норвежскому закону Гулатинг, в собрании могли участвовать только свободные мужчины, достигшие совершеннолетия. Согласно письменным источникам, женщины явно присутствовали в некоторых делах, несмотря на то, что их исключили из органов, принимающих решения, таких как исландский альтинг.

. В дохристианской клановой культуре Скандинавии, Члены клана были обязаны отомстить своим погибшим и изувеченным родственникам за нанесенные телесные повреждения. В результате вражда часто рассматривается как наиболее распространенная форма разрешения конфликтов, используемая в обществе викингов. Однако в более общем смысле это уравновешивающие структуры, используемые для уменьшения межплеменных распрей и предотвращения социальных беспорядков в северогерманских культурах. Они играли важную роль в обществе викингов как форумы для разрешения конфликтов, брачных союзов, демонстрации власти, чести и наследования.

В Швеции и Англии собрания проводились как на естественных, так и на искусственных курганах, часто курганы. В частности, в Скандинавии необычно большие рунические камни и надписи, предполагающие попытку местной семьи заявить о своем превосходстве, являются общими чертами мест размещения вещей. Обычно места собраний располагаются вблизи путей сообщения, таких как судоходные водные пути и чистые сухопутные пути.

Существо регулярно собиралось, законодательно, избиралось вождями и королями, и судили в соответствии с законом, который запомнил и прочитал "законодатель " (судья). Переговоры с вещью велись под председательством законодателя и вождя или короля. Все больше и больше научных дискуссий сосредотачивается на вещах, предшествующих демократическим институтам, какими мы их знаем сегодня. Исландский Альтинг считается старейшим сохранившимся парламентом в мире, норвежский Гулатинг также датируется 900-1300 гг. Хотя все это не было демократическими собраниями в современном понимании выборного органа, они были построены на идеях нейтралитета и представительства, эффективно представляющих интересы большего числа людей. В Норвегии это было место, где свободные люди и избранные должностные лица встречались и обсуждали вопросы, представляющие коллективный интерес, такие как налогообложение. Хотя некоторые ученые говорят, что в этом деле доминировали самые влиятельные члены сообщества, главы кланов и богатых семей, другие ученые описывают, как каждый свободный человек мог выдвинуть свои аргументы для обсуждения и поделиться своим мнением. Профессор истории Торгрим Титлестад описывает, как Норвегия с помощью этих мест более тысячи лет назад демонстрировала развитую политическую систему, которая характеризовалась высоким уровнем участия и демократическими идеологиями. Эти вещи также служили судом, и если по одному из более мелких вопросов не удавалось достичь согласия, рассматриваемый вопрос переносился в один из более крупных вопросов, охватывающий более крупные области. Законодательный орган Норвегии до сих пор известен как Стортинг (Большой тинг).

К концу эпохи викингов королевская власть стала централизованной, и короли начали консолидировать власть и контроль над собраниями. В результате вещи утратили большую часть своей политической роли и в более позднем средневековье начали функционировать в основном как суды.

Норвегия

В период между XI и XIV веками Норвегия прошла через процесс формирования государства, который повысил контроль и власть короля. На региональном уровне предполагалось, что король взял бы на себя контроль над организацией собраний через местных представителей. Сегодня мало что известно о местах из Норвегии, и по мере того, как появляются новые места собраний, ученые задаются вопросом, являются ли это районы старой юрисдикции, которые король использовал в качестве основы для своей организации, или он создал новые административные единицы. В частности, на юго-востоке Норвегии одна из гипотез, почему король основал новые объекты, могла заключаться в том, что они были «стратегическим геополитическим ответом на угрозу со стороны датского короля в начале 11 века». Поскольку список норвежских мест вещей не является исчерпывающим, полагаться на археологические и топографические характеристики нецелесообразно, чтобы определить, были ли они созданы до периода формирования государства.

В северной и юго-западной Норвегии, похоже, существовала тесная связь между фермами вождей и местами, которые интерпретировались как собрания или места суда. Эти районы считались нейтральными местами, где элита землевладельцев могла встречаться для политической и религиозной деятельности. Эта точка зрения частично основана на рассказах Саги о вождях викингов, а также на распределении больших могильных курганов. В конечном счете, этот нейтралитет был важен для сотрудничества участников дела; королевским чиновникам требовалось сотрудничество, чтобы заботиться об интересах короля в местных областях. В этом отношении норвежские вещи стали ареной для сотрудничества между королевскими представителями и фермерами.

Основываясь на том, что известно из более поздних средневековых документов, одним из глубоко укоренившихся обычаев норвежского законодательства было ношение оружия. из старой германской традиции «взять оружие», что означает стук оружия на собраниях для выражения согласия. Закон Гулатинга предусматривает, что обращение с этим оружием должно контролироваться и регулироваться.

Это видно на Haugating, предмете Vestfold в Норвегии, который был расположен в Тёнсберге в Хаугаре (от древнескандинавского haugr, что означает холм или курган). Это место было одним из самых важных мест Норвегии для провозглашения королей. В 1130 году Харальд Гилле созвал собрание в Хаугатинге, на котором он был объявлен королем Норвегии. Сигурд Магнуссон был провозглашен королем в 1193 году в Хаугатинге. Магнус VII был провозглашен потомственным королем Норвегии и Швеции в Гаугатинге в августе 1319 года.

Швеция

Подобно Норвегии, места в Швеции претерпел изменения в административной организации, начиная с конца десятого и одиннадцатого веков. Это было результатом борьбы за власть между растущей христианской королевской властью в процессе утверждения и старыми, местными семьями магнатов, пытающимися сохранить власть. Битва за власть между королем и местными магнатами наиболее заметна по руническим надписям на объектах, которые использовались для важных заявлений о власти. Шведские места сбора можно охарактеризовать по ряду типичных черт: большие курганы, рунические камни и переходы между дорогами по суше или воде для большей доступности.

Знаменитый инцидент произошел, когда orgnýr Законодатель сказал шведскому королю Олофу Скётконунгу (ок. 980–1022), что власть в Швеции принадлежит людям, а не королю; король понял, что он бессилен против этого, и сдался. Главными вещами в Швеции были Вещь всех шведов, Вещь всех Гетов и Лионга.

На острове Готланд в период позднего средневековья было двадцать вещей, каждая из которых была представлена ​​на острове, называемом ландстингом, избранным судьей. Новые законы были приняты в ландстинге, который также принял другие решения, касающиеся острова в целом. Власть ландстинга постепенно ослаблялась после того, как остров был оккупирован Тевтонским орденом в 1398 году. В период позднего средневековья ландстинг состоял из двенадцати представителей фермеров, наемников или арендаторов.

Исландия

В качестве представительного законодательного органа Исландия была похожа на ситуацию в Большой Скандинавии, но имела очень четкую организационную структуру. В эпоху викингов Исландия была разделена на четыре административных квартала с фиксированным числом в тридцать девять годи : двенадцать годи в северной четверти и по девять в восточной, южной и западной частях.

Основное различие между Исландией и Большой Скандинавией заключается в организации исландского альтинга, главного собрания в период викингов и средневековья. В отличие от других европейских обществ средневековья, Исландия была уникальной тем, что полагалась на законодательные и судебные институты альтинга на национальном уровне, а не на исполнительную ветвь власти. Тингвеллир был местом Альтинга, и он был место, где люди собирались один раз в год, чтобы передавать дела в суд, выносить решения и обсуждать законы и политику ». На ежегодном альтинге тридцать девять годи (законодателей) вместе с девятью другими служили членами Законного совета (Лёгретта ), законодательного собрания с правом голоса. Лёгретта пересмотрела законы, которые декламировал депутат, приняла новые законы, установила штрафы и наказания и была проинформирована о приговорах о запрете закона и изгнании, которые были вынесены судами на местных весенних собраниях.

Помимо альтинга, существовали местные собрания в каждом из четырех кварталов Исландии, и каждый год на Весеннее собрание (voring) собирались три годи, проживавшие в каждом местном округе (samþingsgoar). В четырех кварталах также были суды (fjórðungsdómar), которые собирались в Альтинге после конституционной реформы около 965 года. Годи назначали судей этих судов из числа фермеров в своих округах.

Гренландия

In в начале двадцатого века ученые определили два потенциальных гренландских стоянки вещей в Браттахлид в Эйриксфьордуре и Гардаре в Эйнарсфьордуре; оба расположены в Восточном поселении Гренландии. Эти два места были обнаружены благодаря сочетанию письменных источников и археологических свидетельств. Между этими двумя гренландскими участками существует ряд частично совпадающих характеристик, которые подтверждают гипотезу о том, что эти места для будок представляют собой собрания. Однако не все «особенности сборки», которые ранее были замечены в Скандинавии, появляются на каждой площадке сборки, а также есть характеристики, которые либо не были зарегистрированы в Гренландии, либо являются уникальными для Гренландии.

Временные торфяные конструкции гренландских будок были зарегистрированы только в Исландии и не могли быть замечены на местах сборки в Швеции эпохи викингов. Кроме того, стенды в Brattahlíð и Garðar были расположены недалеко от высококлассных ферм. Взятые вместе, это указывает на то, что торговля могла бы происходить в этих местах, и, учитывая редкий характер гренландского поселения, разумно, что участники вещи воспользовались возможностью для социального взаимодействия или торговли, когда собрались с другими.

Британские острова

Будучи частью германского мира, сайты вещей были также обнаружены на Британских островах. В Англии есть Thingwall на Wirral. В областях Англии Йоркшир и бывших Данеллоу wapentakes - другое название того же учреждения - использовалось в публичных записях. Некоторые места, оканчивающиеся на суффикс -by («деревня») в названии места, изначально обладали своими собственными законами, подзаконными актами и юрисдикцией в зависимости от того, в какой воде они служили, которые часто распространялись на окружающую территорию, называемую торп («деревушка»). Если бы вапентаке окружала езда, то вапентаке было бы просто местным собранием, координирующим силу верховой езды. В случае скандинавского Йорка, он находился бы под командованием короля на том месте, которое сейчас Кингс-сквер в Йорке.

Королевство Восточная Англия находилось под контролем Данелага, который был организован как Пять Городков. Пятеро были укреплениями, защищавшими землю от Уэссекса или от викингов, в зависимости от того, кто там правил; вместе с Линдси, Линкольншир, который, как и Йоркшир, был разделен на три округа. Опять же, название двух дорог, названных Внутренний и Внешний Тинг Тонг на вершине холма в Девоне между Бадли Солтертоном, Вудбери и Эксмаутом, широко высмеивается как вымышленное, но может быть получено от Thing-Tun, dun (городище) или тун (поселение) вокруг того места, где раньше встречалась Существо.

Thynghowe был важным местом встреч Данло, или предметом, расположенным в Шервудском лесу, Ноттингемшир, Англия. Он был утерян для истории до его повторного открытия в 2005–2006 годах энтузиастами местной истории Линдой Маллетт и Стюартом Реддишем. Это место расположено среди старых дубов в районе, известном как Бирклендс в Шервудском лесу. Эксперты полагают, что это также может дать подсказки относительно границы англосаксонских королевств Мерсия и Нортумбрия. Компания English Heritage недавно осмотрела это место и подтвердила, что в 1334 и 1609 годах он был известен как «Тингхоу». Он функционировал как место, куда люди приходили для разрешения споров и разрешения проблем. Thynghowe - древнескандинавское название, хотя это место может быть старше Данелага, возможно даже бронзового века. Слово «хоу» происходит от древнескандинавского слова haugr, означающего «насыпь». Это часто указывает на наличие доисторического кургана.

Названия мест

Сборка вещей обычно проводилась в специально отведенном месте, часто на поле или в обыкновенной местности, например, Тингвеллир, старое местонахождение исландской вещи ( Алиинги ). Парламент острова Мэн до сих пор назван в честь места встречи этого предмета, Тинвальд, что этимологически является тем же словом, что и «Тингвеллир» (до сих пор проводится ежегодное общественное собрание 5 июля на Тинвальд-Хилл, где зачитываются новые законы острова Мэн и подаются петиции). Другие эквивалентные названия мест можно найти по всей Северной Европе: в Шотландии, есть Дингволл в Шотландском нагорье и Тингволл, встречающиеся в Оркнейских островах и Шетландские острова, а дальше на юг находится Тинвальд, в Дамфрис и Галлоуэй и - в Англии - Тингуолл, деревня на Полуостров Виррал. В Швеции есть несколько мест под названием Tingvalla, что является современной шведской формой «Þingvellir», а норвежский эквивалент встречается в названии места Tingvoll. В Дублине, Ирландии Thingmote представлял собой возвышающийся холм 40 футов высотой и 240 футов в окружности, где собирались норманны и устанавливали свои законы. Он стоял на юге реки, рядом с Дублинским замком, до 1685 года.

Вопросы без ответа

Ученые оспаривают, в какой степени объекты были объектами экономической деятельности. сделки и коммерция, а также арены для принятия политических и юридических решений. В Норвегии очевидно, что собрания функционировали как административный уровень для экономических операций и налогов королю. Роль коммерции в этом вопросе более неопределенна в Исландии, в частности из-за роли саги-литературы в влиянии на выводы о вещах. Тингвеллир считался торговым местом в результате отрывков саг и текстов законов, относящихся к торговле:

Экскурсия, предназначенная для поддержания мира в регионе, в соответствии с законом проводилась каждые три лета. Созывалось собрание вождей, чтобы выбрать дела, в которых цари должны были выносить приговор. Посещение собрания считалось развлечением, так как на него съехались люди со всех стран, о которых мы знаем… Собрание привлекло множество торговцев. Прибыло много людей, было много развлечений, выпивки, игр и всяческих праздников. Ничего особо интересного не произошло.

Как показано в саге о Лаксдула, встречи в Тингвеллире требовали, чтобы люди путешествовали на большие расстояния и собирались вместе в течение длительного периода времени, поэтому это развлечение было неизбежным., еда, инструменты и другие товары сыграли свою роль в собраниях. Главный вопрос заключается в том, велась ли торговля на собрании или на полях собрания. Точно так же остаются без ответа вопросы о связи между торговлей и сборкой в ​​Гренландии. Исследования скандинавской торговли и сборки быстро растут, и до сих пор доказательства в основном были найдены в письменных источниках, таких как саги и географические названия, «например, рынок« Дистинг », который, как говорят, проводился во время встреч на Гамла Уппсала в Швеции. "

Национальные законодательные органы и действующие учреждения

Национальные законодательные органы Исландии, Норвегии и Дания у всех есть названия, которые включают в себя:

Законодательные органы самоуправляющихся территорий Аландских островов, Фарерских островов, Гренландии и острова Мэн также имеют имена, относящиеся к вещам:

  • Лагтинг - Аландский «Закон»;
  • Лёгтинг - Фарерский «Закон»; Кроме того, Фарерские острова разделены на шесть вартингов (административных округов)
  • Ландстинг - Гренландская «Земля Вещь»
  • Тинвальд - Манкс «Вещь Луг» на острове Мэн, ранее называвшаяся " Ting "

Кроме того, вещь может быть найдена в названии Шведской ассамблеи Финляндии (Svenska Finlands folkting), полуофициального органа, представляющего финляндских шведов, и те из трех различных избранных саамских ассамблей, которые все называются саметинг на норвежском и шведском языках.

Шведский национальный законодательный орган, со времен средневековья, носил другой стиль, Риксдаг, который является родственным старому названию Немецкое национальное собрание, Рейхстаг. В Швеции, однако, ting используется для обозначения региональных советов графств, которые называются Landsting. Это название также использовалось в средневековые времена для тинов, которые управляли историческими Ландскапскими провинциями, которые в 17 веке были вытеснены уездами. Имя ting также встречается в названиях инстанций первого уровня шведской и финской судебной системы, которые называются tingsrätt (финский : käräjäoikeus), «суд дела».

Аналогичным образом, до 1953 года датский законодательный орган был известен как Rigsdagen и состоял из двух палат Фолькетинга "Народное дело" и Landsting "Land Thing". Последний, предназначенный для людей со средствами, был отменен конституцией 1953 года.

Норвежский парламент, Стортинг, исторически был разделен на две палаты, названные Лагтинг и Лагтинг. Одельстинг, что в широком смысле переводится как «Вещь закона» и «Вещь аллодиальных прав ». Однако на протяжении большей части недавней истории Стортинга разделение на Лагтинг и Одельстинг носило в основном церемониальный характер, и Стортинг обычно действовал как однопалатный парламент. Поправка к конституции, принятая в феврале 2007 года, отменила Lagting и Odelsting, сделав этот де-факто однопалатный режим официальным после выборов 2009 года.

На более низком административном уровне руководящие органы на уровне графства в Норвегии называются Fylkesting, Thing of страна. Названия судебных судов Норвегии содержат по большей части аффикс. Первый уровень судов называется Tingrett, что имеет то же значение, что и шведский Tingsrätt, а четыре из шести норвежских апелляционных судов названы в честь исторических норвежских региональных вещей (Frostating, Гулинг, Боргартинг и Эйдсиватинг ).

См. Также

Notes

Цитаты

Ссылки

  • Barnhart, Robert K., ed. (1995). Краткий словарь этимологии Барнхарта. ISBN 0-06-270084-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Chantrell, Glynnis, ed. (2004). Oxford Dictionary of Word Histories (Second ed.). Oxford: Oxford University Press.
  • Collin, James (1913). «Глава 6». Life in Old Dublin (Second ed.). Dublin: James Duffy Co. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Gansum, Terje; Oestigaard, Terje (2004). «Ритуальная стратиграфия значимых памятников» (PDF). Европейский журнал археологии. 7 (1): 61–79. doi : 10.1177 / 1461957104047994.
  • Харпер, Дуглас, изд. (2014). «Онлайн-этимологический словарь». Проверено 10 марта 2015 г.
  • Латур, Бруно (2005). «От Realpolitik к Dingpolitik: или Как сделать вещи общедоступными» (PDF). In Bruno Latour ; Питер Вейбель (ред.). Making Things Public: Atmospheres of Democracy. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. Стр. 4–44. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Mehler, Natascha ( 2015). «Тингвеллир: место собраний и рынок?». Журнал t он Северная Атлантика. 801 : 69–81. doi : 10.3721 / 037.002.sp806. S2CID 146417817. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Санмарк, Александра (2009a). «Административная организация и формирование государства: A Тематическое исследование мест собраний в Седерманланде, Швеция ". Средневековая археология. 53 (1). CS1 maint: ref = harv (link )
  • Sanmark, Alexandra (2009b)." The Case of Greenlandic Assembly Sites ". Journal of the North Atlantic. 201 : 178–192. doi : 10.3721 / 037.002.s218. S2CID 162323119. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Thorsteinsson, Arne (2008). «Разделение земли, земельные права и землевладение на Фарерских островах ". В книге Майкла Джонса; Кеннет Р. Олвиг (ред.). Северные пейзажи: регион и принадлежность на северной окраине Европы. Миннеаполис, Миннесота: University of Minnesota Press. Pp. 77–105. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ødegaard, Marie (2013). «Государственное образование, административные районы и места вещей в провинции Боргартинг, Юго-Восточная Норвегия». Journal of the North A тлантический. 501 . CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 08:50:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте