A Gibson SJ200 модель | |
Струнный инструмент | |
---|---|
Классификация | Струнный инструмент (щипковый ) |
по классификации Хорнбостела – Сакса | 321.322-6. (Составной аккордофон, озвученный плектром ) |
Диапазон игры | |
Сопутствующие инструменты | |
|
акустическая гитара со стальными струнами - это современная форма гитары, происходящая от классической гитары с нейлоновыми струнами , но с нанизанной на стальные струны для более яркого и громкого звука. Как и классическую гитару, ее часто называют просто акустической гитарой .
. Самый распространенный тип часто называют гитара с плоским верхом, чтобы отличить его от более специализированной гитары archtop и других вариаций.
Стандартная настройка для акустической гитары - EADGBE (от низкой к высокой), хотя многие музыканты, особенно fingerpickers, используют альтернативные настройки (scordatura ), например открыть G (DGDGBD), открыть D (DADF♯-AD), drop D (DADGBE) или DADGAD (особенно в ирландском традиционная музыка).
Гитары со стальными струнами различаются по конструкции и материалам. Различная древесина и подход к креплению влияют на тембр или тон инструмента. Хотя научных доказательств мало, многие игроки и мастера считают, что звук хорошо сделанной гитары со временем улучшается. Они предполагают, что уменьшение содержания гемицеллюлозы, кристаллизация целлюлозы и переход в лигнин со временем приводят к тому, что древесина приобретает лучшие резонирующие свойства.
Акустические гитары со стальными струнами - это обычно имеют несколько типов телосложения, различающиеся по размеру, глубине и пропорциям. В общем, звуковую коробку гитары можно представить как состоящую из двух сопрягаемых камер: верхних выступов (выступ является закругленным углом корпуса инструмента) на шейном конце корпуса и нижних выступов (на конце моста). Они встречаются на талии или в самой узкой части тела возле звукового отверстия. Пропорции и общий размер этих двух частей помогают определить общий тональный баланс и «естественный звук» конкретного стиля тела - чем больше корпус, тем громче громкость.
Любой из этих типов корпуса может включать вырез, где часть верхней части окантовки ниже шеи с зубчатым краем. Это позволяет упростить доступ к ладам, расположенным наверху звуковой коробки, за счет уменьшения громкости звуковой коробки и изменения креплений, которые могут повлиять на резонансные качества и результирующий тон инструмента.
Все эти относительно традиционно выглядящие и сконструированные инструменты обычно называют гитарами с плоским верхом. Все они обычно используются в популярных музыкальных жанрах, включая рок, блюз, кантри и фолк.
Другие стили гитары, пользующиеся умеренной популярностью., обычно в более конкретных жанрах, включают:
Традиционно гитары со стальными струнами были сделаны из комбинации различных тоновых пород дерева, или древесины, которая, как считается, обладает приятными резонансными качествами при использовании в приборостроении. Обратите внимание, что этот термин плохо определен - породы древесины, которые считаются тонкими, эволюционировали на протяжении всей истории. Наиболее распространены ель ситкинская, а также альпийская и адирондакская ели. Спинка и боковые стороны конкретной гитары обычно изготавливаются из одного дерева; Бразильский или восточно-индийский палисандр и гондурас красное дерево являются традиционным выбором, однако клен ценится за фигурку, которую можно увидеть, когда его разрезают. способ (например, образцы пламени и лоскутного одеяла). Обычной нетрадиционной древесиной, набирающей популярность, является сапеле, которое по тональности похоже на красное дерево, но немного светлее по цвету и обладает привлекательной визуально глубокой структурой волокон.
В связи с уменьшением доступности и ростом цен на традиционные древесные породы высшего качества, многие производители начали экспериментировать с альтернативными породами древесины или более общедоступными вариантами стандартных пород. Например, некоторые производители начали производить модели с верхушкой красного кедра или красного дерева, либо с вариантами ели, отличными от Sitka. Кедр также обычен для задней и боковых сторон, как и липа. В моделях начального уровня, особенно в восточноазиатских, часто используется дерево нато, которое снова по тону схоже с красным деревом, но дешево для приобретения. Некоторые также начали использовать недревесные материалы, такие как пластик или графит. Углеродное волокно и фенольные композитные материалы стали желательными для изготовления грифов, и некоторые мастера высокого класса производят гитары полностью из углеродного волокна.
Акустическая гитара со стальными струнами произошла от струнно-струнной классической гитары, и поскольку стальные струны имеют более высокое натяжение, в целом требуется более тяжелая конструкция. Одним из нововведений является металлический стержень, называемый анкерный стержень, который встроен в гриф для усиления и обеспечения регулируемого противодействия напряжению струн. Обычно акустическая гитара со стальными струнами имеет более крупный звуковой ящик, чем стандартная классическая гитара. Важнейшим структурным и тональным компонентом акустической гитары является распорка, система распорок, приклеенных к внутренней стороне спинки и верхней части. В гитарах со стальными струнами используются отличные от классических гитар системы распорок, обычно с использованием крестообразных распорок вместо веерных. (Другая более простая система, называемая лестничным креплением, где все скобы размещаются по ширине инструмента, используется на всех типах гитар с плоским верхом на спине.) Появились инновации в конструкции распорок, в частности, разработанная А-образная скоба британского мастера Роджера Бакнелла из Fylde Guitars.
Большинство мастеров и опытных музыкантов согласны с тем, что хороший цельный верх (в отличие от ламината или фанеры ) является наиболее важным фактором в звучании гитары. Твердые задняя и боковая стенки также могут способствовать приятному звуку, хотя ламинированные боковые и задние поверхности являются приемлемой альтернативой, обычно встречающейся в гитарах среднего уровня (в диапазоне от 300 до 1000 долларов США).
С 1960-х по 1980-е годы «наиболее значительные разработки в области проектирования и изготовления акустических гитар» были сделаны компанией Ovation Guitar Company. Он представил композитную чашу с круглой спинкой, которая заменила квадратную спинку и боковые стороны традиционных гитар; Благодаря своему инженерному дизайну гитары Ovation можно было усилить, не создавая неприятной обратной связи, которая раньше преследовала акустические гитары. Ovation также была пионером в области электроники, такой как звукосниматели и электронные тюнеры.
Гитара со стальными струнами может быть усилена с помощью любого из трех методов:
Последний тип гитары обычно называют акустико-электрической гитарой, так как на ней можно играть либо «без розетки » как акустический или подключенный как электрический. Наиболее распространенным типом является пьезоэлектрический датчик, который состоит из тонкого сэндвича из кристалла кварца. При сжатии кристалл производит небольшой электрический ток, поэтому, когда он помещен под седло бриджа, колебания струн, проходящих через седло, и корпуса инструмента преобразуются в слабый электрический сигнал. Этот сигнал часто отправляется на предварительный усилитель , который увеличивает мощность сигнала и обычно включает в себя эквалайзер . Затем выход предусилителя поступает в отдельную систему усилителя, аналогичную той, что используется для электрогитары.
Несколько производителей производят специализированные усилители для акустической гитары, которые предназначены для неискаженного и полнодиапазонного воспроизведения.
До 1960-х годов преобладающие музыкальные формы, играемые на плоской гитаре со стальными струнами, оставались относительно стабильными и включали акустический блюз, кантри, блюграсс, фолк и несколько жанров рок. Концепция игры на стальной гитаре соло в концертной обстановке была представлена в начале 1960-х такими исполнителями, как Дэйви Грэм и Джон Фейи, которые использовали кантри-блюз пальцем методы создания оригинальных композиций со структурой, напоминающей европейскую классическую музыку. Современник Фэи Робби Басё добавил элементы индийской классической музыки, а Лео Коттке использовал подход фэхи, чтобы сделать первый сольный "хит" на гитаре со стальными струнами.
Гитары со стальными струнами также важны в мире Flatpicking, который используют такие артисты, как Clarence White, Tony Rice, Брайан Саттон, Док Уотсон и Дэвид Гриер. Luthiers экспериментировали с переделкой акустической гитары для этих игроков. Эти гитары со стальными струнами с плоским верхом сконструированы и озвучены больше для классической игры пальцами и меньше для аккордового аккомпанемента (бренчания). Некоторые мастера все больше сосредотачивают свое внимание на потребностях фингеристов и разработали уникальные гитары для этого стиля игры.
Многие другие мастера пытаются воссоздать гитары «золотой эры» C.F. Мартин и Ко. Это было начато Роем Ноублом, который построил гитару, на которой играл Кларенс Уайт с 1968 по 1972 год, за ним последовали Билл Коллингс, Марти Лэнхэм, Дана Буржуа, Рэнди Лукас, Линн Дуденбостел и Уэйн Хендерсон., некоторые мастера, создающие гитары сегодня, вдохновлены винтажными мартинсами, в частности моделями времен Второй мировой войны. Поскольку цены на винтажные мартины продолжают расти в геометрической прогрессии, высококлассные гитарные энтузиасты потребовали, чтобы их воссоздали, и мастера работают над тем, чтобы удовлетворить этот спрос.