Focus (немецкий журнал)

редактировать
Немецкий еженедельный новостной журнал

Focus
Focus logo Gross 2017.jpeg
Редактор
КатегорииНовостной журнал
ПериодичностьЕженедельно
Тираж 441.805 (02/2017)
ОсновательХельмут Маркворт
Первый выпуск18 января 1993 г ​​.; 27 лет назад (1993-01-18)
КомпанияHubert Burda Media
СтранаГермания
Базируется вМюнхене
ЯзыкНемецкий
Веб-сайтwww.focus.de
ISSN 0943-7576
, главный редактор Focus с 2016 года

Focus (в стиле FOCUS ) - Немецкий язык новостной журнал, издаваемый Hubert Burda Media. Основанная в 1993 году как альтернатива еженедельному новостному журналу Der Spiegel, с 2015 года редакция находится в столице Германии Берлине. Наряду со Spiegel и Stern, Focus входит в тройку наиболее распространенных немецких еженедельников. Идея возникла у Хьюберта Бурда и Гельмута Маркворта, которые прошли путь от главного редактора до издателя в 2009 году и с 2017 года значатся в заголовке публикации в качестве редактора-основателя. главный. Текущий главный редактор Focus по состоянию на март 2016 года:

Содержание

  • 1 История
  • 2 Распространение
  • 3 Профиль
  • 4 Критика
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

История

Под кодовым названием «Zugmieze» работа над Focus началась летом 1991 года. В октябре 1992 года Hubert Burda Media объявил о планах по выпуску нового еженедельного новостного журнала. Наблюдатели изначально не оставляли проекту шансов на успех. Несколько попыток других издательств создать конкурента журналам Spiegel и Stern ранее не увенчались успехом. Первое издание поступило в киоски 18 января 1993 года и уже на следующий день было раскуплено. Подраздел Focus был «Журнал современных новостей», и Хельмут Маркворт стал первым главным редактором журнала. Заголовок истории о предполагаемом возвращении Ханса-Дитриха Геншера в качестве преемника Рихарда фон Вайцзеккера на посту федерального президента позже оказался выдумкой. Было одинаковое сочетание положительных и отрицательных отзывов: в то время как журналисты, как правило, критически относились к Focus, рекламодатели неизменно получали положительные отзывы. Наблюдатели видели в Focus прежде всего соперника Spiegel, тогда как издатель рассматривал американские журналы, такие как Newsweek и Time, как образец для подражания.

После пяти выпусков Focus у него было около 15 000 подписчиков, а при тираже более 300 000 проданных копий он имел коммерческий успех с самого начала. Журнал сыграл решающую роль в расширении рыночных позиций Hubert Burda Media. В середине 1994 года голландский суд постановил, что из-за споров между брендами Focus больше не разрешалось продавать в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге. Не обращая на это внимания, Focus продолжал свою стратегию роста, позже даже иногда затмевая Spiegel по продажам рекламы. Burda еще больше усилила свой международный авторитет, например, благодаря соглашению о сотрудничестве с американской медиа-группой Ziff Davis. В 1996 году был запущен Интернет-портал, и под названием Focus TV группа приступила к производству телевизионного контента. Focus превратился в один из ведущих немецких новостных журналов. В 1997 году его издатель, Хуберт Бурда, был отмечен журналом за «творческие и революционные инновации», среди прочих похвал.

В течение первых пяти лет своего существования Focus неоднократно производил сенсацию своими ключевыми интервью. знаменитости, например в 1996 году с магнатом недвижимости Юргеном Шнайдером после его ареста или в 1997 году с Лео Кирхом после краха его медиагруппы. Концепция Focus была также успешно адаптирована за пределами Европы, например в виде журнала Época бразильского медиа-дома Grupo Globo. В начале 1999 года Focus впервые получил более высокую аудиторию, чем Spiegel, а в последующие годы удалось еще больше расширить свои лидирующие позиции. В 2000 году был запущен Focus Money, ответвление журнала новостей, посвященное бизнесу и финансам. В 2001 году в Focus было создано подразделение интернет-тематики, помимо объединения интернет-операций Focus Digital в совместном предприятии Tomorrow Focus. Таким образом, издательская компания журнала Focus снова несла основную ответственность за печатные публикации, но все же участвовала в Tomorrow Focus.

В 2004 году в Focus произошли первые кадровые изменения: в дополнение к его обязанностям в качестве главного редактора, Хельмут Маркворт также занял должность издателя и был повышен от заместителя главного редактора до главного редактора. Под новым руководством в 2005 году Focus объединился с Hörverlag, издателем аудио, чтобы создать портал загрузки аудиокниг Claudio. В 2006 году Focus оказался втянутым в журналистский скандал Bundesnachrichtendienst, немецкой разведки. В обмен на деньги и материальные льготы несколько журналистов предложили спецслужбам собрать и раскрыть информацию о журналистах-расследователях и их источниках. Немецкие разведывательные службы, в свою очередь, поставили под наблюдение журналистов Focus как информаторов. Несмотря на общественные дебаты вокруг дела, Focus продолжал свое развитие, но, как и все новостные журналы, боролся с сокращением тиражей. В конце 2009 года было объявлено, что Хельмут Маркворт уходит с поста главного редактора. Его преемником был назначен основатель политического журнала Cicero. Наблюдатели усмотрели в уходе Маркворта фундаментальное «изменение направления». Еще до того, как Веймер приступил к своим обязанностям, издатель устроил перезапуск Focus.

Всего через год Веймер покинул Focus, и его должность осталась незаполненной, в результате чего Баур стал единственным главным редактором. По сообщениям СМИ, издатель Маркворт и Баур «отвергли» новое направление Focus и «в конечном итоге все больше и больше препятствовали ему». Сообщалось, что Веймер хотел позиционировать журнал как «более престижный и более политический». Платный тираж единичных экземпляров «все сильнее и сильнее» снижался под руководством Веймера и Баура, опустившись ниже отметки в 100 000 экземпляров. В 2013 году занял пост главного редактора журнала, а Баур стал его издателем. Куус дал Focus больше политической ориентации и, в частности, сократил долю практических советов. Например, журнал опубликовал разоблачение добровольного раскрытия футбольным менеджером Ули Хенесса своего уклонения от уплаты налогов и попал в так называемую «сокровищницу нацистской эпохи» коллекционера произведений искусства Корнелиуса Гурлитта. В 2014 году Ульрих Райц стал новым главным редактором, поскольку издатель и Куус расходились во мнениях относительно будущего направления журнала. Среди прочего, Рейтц завершил процесс, начатый при Куусе, переместив Focus из Мюнхен в Берлин в 2015 году. В столице Баварии осталась лишь небольшая редакция. В 2016 году снова произошла смена главы редакции: Роберт Шнайдер, бывший главный редактор Superillu, сменил Рейца, который до конца года оставался ответственным за темы. политики и дебатов.

В 2017 году Focus объявила о закрытии своих офисов в Мюнхене и Дюссельдорфе, а также о реорганизации редакционного персонала. С тех пор журнал полностью создается в Берлине. Позднее в том же году Hubert Burda Media запустил широкую читательскую кампанию под названием «Menschen im Focus» (люди в фокусе).

Тираж

Focus - один из самых распространенных новостных журналов. и имеет пропорционально большую долю на рекламном рынке. Как и Spiegel и Stern, Focus пережил значительный спад за последние годы, однако с 4 квартала 1998 года по 2 квартал 2017 года количество проданных копий упало с 782 685 до 438 055. Индивидуальные продажи испытывают относительно большие колебания, в зависимости от обложки. Доля подписок в платных тиражах в настоящее время составляет примерно 37%, а в последнее время несколько увеличилась.

Профиль

Хотя Focus позиционировал себя как новостной журнал наряду со Spiegel, последний, в свою очередь, решительно дистанцировался от Фокус, среди прочего пренебрежительно называя его «Мюнхен иллюстрированный». Обе публикации различаются своими редакционными подходами: Spiegel делает упор на комплексный политический, экономический и социальный анализ, тогда как Focus, помимо политических репортажей, также обслуживает актуальные повседневные темы из сфер семьи, здоровья., финансы и карьера. Однако в последнее время Spiegel опубликовал больше статей с практическими советами по образцу Focus. Благодаря сравнительно более коротким текстам, большему количеству графики, более впечатляющим визуальным эффектам и рейтинговым спискам читателям предлагается информация, которую легче усвоить. С самого начала журналистика, предлагающая практические советы, была важным элементом Focus. Согласно собственным заявлениям новостного журнала, его целевая группа включает людей, которые «вовлечены в жизнь общества, в политику и в свои профессии благодаря активной обработке информации и, особенно, из-за их сильного информационного аппетита». Когда журнал запускался, обозреватели называли эту группу «информационными элитами». Обычно считается, что в центре внимания находится основное направление гражданско-политический спектр.

Критика

Основные споры разгорелись вокруг истории Focus о миссии с участием элитного контртеррористического подразделения Германии, GSG 9, в деревне Бад-Кляйнен, что привело к обыску в офисах сотрудников в январе 1994 года. Правоохранительные органы провели расследование в отношении журнала, поскольку были процитированы конфиденциальные источники, например отчет об оценке Федерального управления уголовной полиции, Bundeskriminalamt и карманный план убитого террориста ВВС, Вольфганга Грамса. Согласно информации Стерна, документы, найденные в офисах Focus, дали решающий ключ к установлению личности осведомителя.

В 1995 году Focus сообщил о деловых трудностях, связанных с частным банком Гамбурга Mody. В результате он испытал набег на банк со стороны многих вкладчиков, и через день после появления статьи в журнале банк был вынужден закрыть свои двери до дальнейшего уведомления. Впоследствии акционеры возложили на Focus прямую ответственность за неликвидность. Трибунал по делам прессы Гамбургского окружного суда согласился с этим и обязал Focus возместить ущерб. При рассмотрении апелляции это решение было отменено Высшим земельным судом Гамбурга, и Федеральный суд Германии отклонил апелляцию истца по вопросам права. Focus приветствовал окончание судебных споров как «победу свободы прессы».

Исследование, проведенное в университете Дрезденского университета в 2014 году, включало исследование синхронизации новостей и реклама. Исследователи обнаружили, что как в Spiegel, так и в Focus, отчеты о компаниях были более частыми, более дружелюбными и более часто упоминаемыми продуктами, чем больше компании покупали рекламу.

Фокусные отчеты о канун Нового года 2015–16 гг. сексуальные посягательства в Германии вызвали споры. На титульном листе были отпечатаны руки, нанесенные черной краской на белой обнаженной женщине; его раскритиковали как «неприкрытое оскорбление» и сочли «расистским». В отличие от ежедневной немецкой газеты Süddeutsche Zeitung, которая также вызвала шум поляризующим изображением, Focus отказался извиняться и оправдал обложку как символическое изображение того, «что произошло в Кельне». Они получили несколько жалоб на Focus, но отклонили все из них.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Focus (немецкий журнал).
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:51:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте