Эффект Флинна

редактировать
Рост общего человеческого интеллекта в ХХ веке

Эффект Флинна является существенным и длительным - устойчивое увеличение результатов тестов жидкого и кристаллизованного интеллекта, которые были измерены во многих частях мира в течение 20 века. Когда тесты коэффициента интеллекта (IQ) изначально стандартизированы с использованием выборки испытуемых, по соглашению среднее значение результатов теста устанавливается равным 100, а их стандартное отклонение установлено на 15 или 16 баллов IQ. Когда тесты на IQ пересматриваются, они снова стандартизируются с использованием новой выборки испытуемых, которые обычно родились позже, чем первая. Опять же, средний результат установлен на 100. Однако, когда новые испытуемые сдают старые тесты, почти в каждом случае их средние баллы значительно превышают 100.

Повышение результатов теста было непрерывным и приблизительно линейным от от первых лет испытаний до настоящего времени. Для теста Прогрессивные матрицы Равена исследование, опубликованное в 2009 году, показало, что средние баллы британских детей выросли на 14 пунктов IQ с 1942 по 2008 год. Подобные улучшения наблюдались во многих других странах, где тестирование на IQ показало. давно широко используется, в том числе в других странах Западной Европы, Японии и Южной Корее.

Существует множество предложенных объяснений эффекта Флинна, а также некоторые скептицизмы по поводу его последствий. Об аналогичных улучшениях сообщалось и для других познаний, таких как семантическая и эпизодическая память. Исследования показывают, что в Норвегии, Дании, Австралии, Великобритании, Нидерландах, Швеции, Финляндии, Франции и немецкоязычных странах наблюдается постоянный обратный эффект Флинна, то есть снижение показателей IQ, развитие, которое, по-видимому, началось в 1990-е.

Содержание
  • 1 Происхождение термина
  • 2 Повышение IQ
    • 2.1 Предшественники публикаций Флинна
    • 2.2 Интеллект
  • 3 Предлагаемые объяснения
    • 3.1 Обучение и знакомство с тестами
    • 3.2 Обычно более стимулирующая среда
    • 3.3 Питание
    • 3.4 Инфекционные заболевания
    • 3.5 Гетероз
  • 4 Возможный конец прогрессирования
  • 5 Различия в группах IQ
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Происхождение термина
Внешнее видео
Jim Flynn U of Otago.jpg
video iconДжеймс Флинн: Почему наш уровень IQ выше, чем у наших бабушек и дедушек, (18:41), TED переговоры

Эффект Флинна назван в честь Джеймса Р. Флинна, который много сделал для его документирования и повышения осведомленности о его последствиях. Сам термин был придуман Ричардом Хернстайном и Чарльзом Мюрреем, авторами The Bell Curve. Хотя общим термином для этого явления - не относящимся к конкретному исследователю - по-прежнему остается «светский рост IQ», многие учебники по психологии и тестированию IQ теперь последовали примеру Хернштейна и Мюррея в названии феномена эффектом Флинна.

Повышение IQ

Тесты IQ периодически обновляются. Например, Шкала интеллекта Векслера для детей (WISC), первоначально разработанная в 1949 году, была обновлена ​​в 1974, 1991, 2003 и снова в 2014 году. Пересмотренные версии стандартизированы на основе производительность тестируемых в образцах стандартизации. Стандартный показатель IQ 100 определяется как медианное значение результатов стандартизации. Таким образом, один из способов увидеть изменения норм с течением времени - это провести исследование, в котором одни и те же испытуемые сдают как старую, так и новую версию одного и того же теста. Это подтверждает рост IQ с течением времени. Некоторые тесты на IQ, например тесты, используемые для призывников в армию в странах НАТО в Европе, показывают необработанные баллы, и они также подтверждают тенденцию к увеличению баллов с течением времени. Средняя скорость увеличения IQ в Соединенных Штатах составляет около трех баллов за десятилетие, согласно тестам Векслера. Повышение результатов тестирования с течением времени проявляется во всех основных тестах, в каждом возрастном диапазоне, на каждом уровне способностей и в каждой современной промышленно развитой стране, хотя и не обязательно с такой же скоростью, как в Соединенных Штатах. Рост был непрерывным и примерно линейным с первых дней тестирования до середины 1990-х годов. Хотя этот эффект больше всего связан с увеличением IQ, аналогичный эффект был обнаружен при увеличении внимания и семантической и эпизодической памяти.

Ульрик Нейссер оценил, что с использованием значений IQ В 1997 году средний IQ в Соединенных Штатах в 1932 году, согласно первой стандартизированной выборке Стэнфорд-Бине шкалы интеллекта, составлял 80. Нейссер утверждает, что «вряд ли кто-то из них получил бы« очень высокий », но почти четверть показалась бы «неполноценной» ». Он также написал, что« результаты тестов, безусловно, растут во всем мире, но вопрос о том, повысился ли сам интеллект, остается спорным ».

Trahan et al. (2014) обнаружили, что эффект составлял около 2,93 балла за десятилетие, основываясь на тестах Стэнфорда – Бине и Векслера; они также не нашли свидетельств того, что эффект уменьшался. Напротив, Пичниг и Ворачек (2015) сообщили в своем метаанализе исследований с участием почти 4 миллионов участников, что эффект Флинна уменьшился за последние десятилетия. Они также сообщили, что величина эффекта была разной для разных типов интеллекта («0,41, 0,30, 0,28 и 0,21 балла IQ ежегодно для выполнения жидких, пространственных, полномасштабных и кристаллизованных тестов IQ соответственно») и что эффект был сильнее у взрослых, чем у детей.

Raven (2000) обнаружил, что, как предположил Флинн, данные, интерпретируемые как показывающие снижение многих способностей с возрастом, должны интерпретироваться как показывающие, что имело место резкое увеличение этих способностей с датой рождения. Во многих тестах это происходит на всех уровнях способностей.

Некоторые исследования обнаружили, что усиление эффекта Флинна особенно сконцентрировано на нижнем конце распределения. Тисдейл и Оуэн (1989), например, обнаружили, что эффект в первую очередь снижает количество нижних баллов, что приводит к увеличению числа умеренно высоких баллов без увеличения очень высоких баллов. В другом исследовании две большие выборки испанских детей оценивались с 30-летним разрывом. Сравнение распределений IQ показало, что средний балл IQ в тесте увеличился на 9,7 балла (эффект Флинна), прирост был сконцентрирован в нижней половине распределения и незначительно в верхней половине, а прирост постепенно уменьшался по мере увеличения IQ индивидуумов увеличился. В некоторых исследованиях был обнаружен обратный эффект Флинна со снижением оценок у людей с высоким IQ.

В 1987 году Флинн придерживался позиции, что очень большое увеличение указывает на то, что тесты IQ не измеряют интеллект, а лишь незначительную его часть ». абстрактная способность решать проблемы "с небольшим практическим значением. Он утверждал, что если рост IQ действительно отражает рост интеллекта, в нашем обществе произошли бы последующие изменения, которые не наблюдались (предполагаемое отсутствие «культурного возрождения»). Флинн больше не поддерживает эту точку зрения на интеллект и с тех пор разработал и уточнил свое мнение о том, что означает рост показателей IQ.

Предшественники публикаций Флинна

Ранее исследователи обнаружили рост исходных показателей IQ в некоторые изучающие группы населения, но не публиковали в частности общих исследований по этой проблеме. Историк Дэниел К. Калхун процитировал более раннюю психологическую литературу о тенденциях в оценке IQ в своей книге «Интеллект людей» (1973). Р.Л. Торндайк обратил внимание на рост показателей Стэнфорд-Бине в обзоре истории тестирования интеллекта в 1975 году.

Интеллект

Существуют споры о том, соответствует ли рост показателей IQ также повышению общий интеллект или только повышение специальных навыков, связанных с прохождением тестов IQ. Поскольку дети теперь ходят в школу и стали намного лучше знакомиться с тестированием школьных материалов, можно ожидать, что наибольшие успехи будут достигнуты по таким школьным тестам, как словарный запас, арифметика или общая информация. Дело обстоит как раз наоборот: такие способности за эти годы получили относительно небольшой прирост и даже время от времени уменьшались. Метааналитические данные показывают, что эффекты Флинна проявляются при тестировании как жидких, так и кристаллизованных способностей. Например, голландские призывники набирали 21 балл всего за 30 лет, или по 7 баллов за десятилетие, между 1952 и 1982 годами. Но такой рост показателей IQ не полностью объясняется повышением общего интеллекта. Исследования показали, что хотя результаты тестов со временем улучшались, это улучшение не полностью коррелирует со скрытыми факторами, связанными с интеллектом. Раштон показал, что повышение IQ с течением времени (эффект Линна-Флинна) не связано к г. Другие исследователи показали, что повышение IQ, описываемое эффектом Флинна, частично связано с повышением интеллекта, а частично - с повышением навыков, связанных с конкретными тестами. Параллельно с измеренным приростом показателей IQ было обнаружено постоянное снижение «умственной скорости, размаха цифр назад, использования сложных слов и остроты цвета, все из которых связаны с интеллектом».

Предлагается объяснения

Опрос 75 ​​экспертов в области разведки, проведенный в 2017 году, выявил четыре основные причины эффекта Флинна: ​​лучшее здоровье, лучшее питание, большее количество и лучшее образование и повышение уровня жизни. Генетические изменения не считались важными. Мнения экспертов согласились с независимым метаанализом опубликованных данных об эффекте Флинна, за исключением того, что последний обнаружил, что скорость жизненного цикла является наиболее важным фактором.

Экспертный опрос объяснил, что возможное прекращение или снижение эффекта Флинна из-за асимметричной рождаемости из-за генетических эффектов, миграции, асимметричной рождаемости из-за эффектов социализации, снижения уровня образования и влияния средств массовой информации.

Обучение и знакомство с тестами

Продолжительность среднего школьного обучения постоянно увеличивается. Одна из проблем с этим объяснением заключается в том, что если в США сравнивать более старые и более новые предметы с аналогичным уровнем образования, то прирост IQ оказывается почти неизменным в каждой такой группе, рассматриваемой индивидуально.

Многие исследования показывают, что дети, которые этого не делают. посещают школу, имеют значительно более низкие результаты на тестах, чем их сверстники, регулярно посещающие школу. В течение 1960-х годов, когда некоторые Вирджиния округа закрыли свои государственные школы, чтобы избежать расовой интеграции, компенсирующее частное обучение было доступно только для белых детей. В среднем оценки афроамериканских детей, не получивших формального образования в течение этого периода, уменьшались примерно на шесть баллов IQ в год.

Еще одним объяснением является повышенное знакомство населения в целом с тестами и тестированием.. Например, дети, которые проходят тот же тест на IQ второй раз, обычно набирают пять или шесть баллов. Однако, похоже, это устанавливает верхний предел воздействия сложности тестирования. Одна из проблем с этим и другими объяснениями, связанными со школьным обучением, заключается в том, что в США группы с большей осведомленностью о тестах показывают меньшее увеличение IQ.

Программы раннего вмешательства показали смешанные результаты. Некоторые программы вмешательства для дошкольников (возраст от 3 до 4 лет), такие как «Head Start », не приводят к длительным изменениям IQ, хотя могут дать другие преимущества. «Проект раннего вмешательства абекедариев », программа на весь день, которая обеспечивала различные формы обогащения окружающей среды детям с младенчества, продемонстрировала прирост IQ, который не уменьшался со временем. Разница в IQ между группами, хотя и составляла всего пять баллов, все еще присутствовала в возрасте 12 лет. Не все такие проекты были успешными. Кроме того, такой прирост IQ может уменьшаться до 18 лет.

Ссылаясь на высокую корреляцию между повышением уровня грамотности и повышением IQ, Дэвид Маркс утверждал, что эффект Флинна вызван изменениями в грамотности. ставки.

Обычно более стимулирующая среда

Еще одна теория состоит в том, что общая среда сегодня намного сложнее и стимулирует. Одно из самых ярких изменений в интеллектуальной среде человека в 20-м веке произошло в результате увеличения воздействия многих типов визуальных медиа. От картин на стене до фильмов, телевидения, видеоигр и компьютеров - каждое последующее поколение знакомится с более богатыми оптическими дисплеями, чем предыдущее, и может стать более искусным в визуальном анализе. Это могло бы объяснить, почему визуальные тесты, подобные тесту Raven, показали наибольший рост. Увеличение только определенных форм интеллекта могло бы объяснить, почему эффект Флинна не вызвал «культурного возрождения, слишком великого, чтобы его нельзя было не заметить».

В 2001 году Уильям Диккенс и Джеймс Флинн представили модель для разрешения нескольких противоречивых выводов относительно IQ. Они утверждают, что показатель «наследуемость » включает как прямое влияние генотипа на IQ, так и косвенные эффекты, такие как изменение генотипа окружающей среды, тем самым влияя на IQ. То есть люди с более высоким IQ склонны искать стимулирующую среду, которая еще больше увеличивает IQ. Эти взаимные эффекты приводят к корреляции генной среды. Прямой эффект изначально мог быть очень небольшим, но обратная связь может создавать большие различия в IQ. В их модели стимул окружающей среды может иметь очень большое влияние на IQ даже у взрослых, но этот эффект также ослабевает со временем, если стимул не продолжается (модель может быть адаптирована для включения возможных факторов, таких как питание в раннем детстве, которые могут вызывают необратимые последствия). Эффект Флинна можно объяснить более стимулирующей средой для всех людей. Авторы предполагают, что любая программа, разработанная для повышения IQ, может привести к долгосрочному приросту IQ, если эта программа научит детей воспроизводить типы когнитивно требовательных переживаний, которые приводят к повышению IQ вне программы. Чтобы максимизировать IQ на протяжении всей жизни, программы должны также мотивировать их продолжать поиск познавательно сложных переживаний после того, как они покинули программу.

Флинн в своей книге 2007 года Что такое интеллект? более подробно остановился на этом теория. Изменения окружающей среды в результате модернизации - такие как более интеллектуальная работа, более широкое использование технологий и меньшее количество семей - означают, что гораздо большая часть людей более привыкла к манипулированию абстрактными концепциями, такими как гипотезы и категории, чем столетие назад. Значительная часть тестов IQ посвящена этим способностям. Флинн приводит в качестве примера вопрос: «Что общего у собаки и кролика?» Современный респондент мог бы сказать, что они оба являются млекопитающими (абстрактный или априорный ответ, который зависит только от значений слов собака и кролик), тогда как кто-то столетие назад мог бы сказать, что люди ловят кроликов с собаками (конкретный, или апостериорный ответ, который зависел от того, что происходило в то время).

Питание

Еще одно возможное объяснение - это улучшение питания. Сегодняшний средний взрослый из промышленно развитой страны выше, чем сопоставимый взрослый век назад. Это увеличение роста, вероятно, результат общего улучшения питания и здоровья, составляет более одного сантиметра за десятилетие. Имеющиеся данные предполагают, что эти достижения сопровождались аналогичным увеличением размера головы и увеличением среднего размера мозга. Считалось, что этот аргумент страдает той трудностью, что группы, которые, как правило, имеют меньший общий размер тела (например, женщины или люди азиатского происхождения), не имеют более низкого среднего IQ.

В исследовании 2005 года представлены данные, подтверждающие гипотеза питания, которая предсказывает, что прирост будет происходить преимущественно на нижнем конце распределения IQ, где недостаток питания, вероятно, наиболее серьезен. Альтернативная интерпретация искаженного прироста IQ может заключаться в том, что улучшение образования было особенно важно для этой группы. Ричард Линн приводит доводы в пользу питания, утверждая, что культурные факторы обычно не могут объяснить эффект Флинна. потому что его успехи наблюдаются даже на младенческом и дошкольном уровнях, при этом показатели теста IQ увеличиваются примерно так же, как у школьников и взрослых. Линн утверждает, что «это исключает улучшения в образовании, повышение сложности тестов и т. Д., А также большинство других факторов, которые были предложены для объяснения эффекта Флинна. Он предполагает, что наиболее вероятным фактором были улучшения в пренатальном и раннем послеродовом периоде. -Натальное питание. "

Столетие назад дефицит питательных веществ мог ограничивать функциональные возможности тела и органов, включая объем черепа. Первые два года жизни - критическое время для питания. Последствия недоедания могут быть необратимыми и могут включать плохое когнитивное развитие, способность к обучению и будущую экономическую производительность. С другой стороны, Флинн указал на рост IQ голландских военных (тип ) на 20 пунктов в период между 1952, 1962, 1972 и 1982 годами. Он отмечает, что 18-летние голландцы в 1962 году имел серьезный недостаток питания. Они были либо в утробе матери, либо родились недавно, во время великого голландского голода 1944 года - когда немецкие войска монополизировали продукты питания, и 18000 человек умерли от голода. Тем не менее, заключает Флинн, «они не проявляются даже в виде пятнышка в структуре повышения IQ голландцев. Как будто голода никогда не было». Похоже, что эффекты диеты постепенны и проявляются в течение десятилетий (затрагивая как мать, так и ребенка), а не несколько месяцев.

В поддержку гипотезы о питании известно, что в Соединенных Штатах, средний рост до 1900 года был примерно на 10 см (∼4 дюйма) короче, чем сегодня. Возможно, с эффектом Флинна связано подобное изменение размера и формы черепа за последние 150 лет. Хотя идея о том, что размер мозга не связан с расой и интеллектом, была популяризирована в 1980-х годах, исследования продолжают показывать значительную корреляцию. Норвежское исследование показало, что рост в росте сильно коррелировал с ростом интеллекта до прекращения роста в когортах призывников к концу 1980-х годов. Увеличение как высоты, так и размера черепа, вероятно, является результатом сочетания фенотипической пластичности и генетического отбора за этот период. Всего пять или шесть поколений людей за 150 лет, время для естественного отбора было очень ограниченным, что позволяет предположить, что увеличение размера скелета в результате изменений в популяционных фенотипах более вероятно, чем недавняя генетическая эволюция.

Хорошо известно, что дефицит микронутриентов влияет на развитие интеллекта. Например, одно исследование показало, что дефицит йода вызывает снижение IQ в Китае в среднем на 12 пунктов.

Ученые Джеймс Фейрер, Димитра Полити и Дэвид Н. Вейл обнаружили в США распространение йодированной соли увеличило IQ на 15 пунктов в некоторых областях. Журналист Макс Нисен заявил, что с ростом популярности этого типа соли «совокупный эффект был исключительно положительным».

Daley et al. (2003) обнаружили значительный эффект Флинна у детей в сельской местности Кении и пришли к выводу, что питание было одним из гипотетических объяснений, которые лучше всего объясняли их результаты (другие - это грамотность родителей и структура семьи).

Инфекционные заболевания

Эппиг, Финчер и Торнхилл (2009) утверждают, что «с точки зрения энергетики развивающемуся человеку будет сложно построить мозг и бороться с инфекционными заболеваниями одновременно. время, поскольку обе задачи являются очень затратными с точки зрения обмена веществ »и что« эффект Флинна может быть частично вызван снижением интенсивности инфекционных заболеваний по мере развития наций ». Они предполагают, что улучшение валового внутреннего продукта (ВВП), образования, грамотности и питания может повлиять на IQ в основном за счет снижения интенсивности инфекционных заболеваний.

Эппиг, Финчер и Торнхилл (2011) в аналогичном исследовании, рассматривая вместо этого различные штаты США, обнаружил, что в штатах с более высокой распространенностью инфекционных заболеваний средний IQ ниже. Эффект сохранился после учета влияния богатства и образовательной вариативности.

Атиндар Венкатарамани (2010) изучал влияние малярии на IQ на выборке мексиканцев. Искоренение малярии в течение года рождения было связано с увеличением IQ. Это также увеличило вероятность трудоустройства по квалифицированной профессии. Автор предполагает, что это может быть одним из объяснений эффекта Флинна и может быть важным объяснением связи между национальным бременем малярии и экономическим развитием. В обзоре 44 статей говорится, что когнитивные способности и успеваемость в подгруппах пациентов (с церебральной малярией или неосложненной малярией) были нарушены по сравнению со здоровыми людьми из контрольной группы. Исследования, сравнивающие когнитивные функции до и после лечения острого малярийного заболевания, продолжали показывать значительное ухудшение успеваемости и когнитивных способностей даже после выздоровления. В клинических испытаниях было показано, что профилактика малярии улучшает когнитивные функции и успеваемость в школе по сравнению с группами плацебо.

Гетероз

Гетероз, или гибридная сила, связанная с историческим снижением Уровни инбридинга были предложены Майклом Мингрони в качестве альтернативного объяснения эффекта Флинна. Однако Джеймс Флинн указал, что даже если бы в 1900 году все спарились с братом или сестрой, последующее увеличение гетерозиса не было бы достаточным объяснением наблюдаемого прироста IQ.

Возможный конец прогрессии
Средний рост стоя и среднее значение GA (оба в единицах z-баллов + 5) по году тестирования, из Sundet et al. 2004 (рис. 3)

Джон Мартин Сундет и его коллеги (2004) изучили результаты тестов на интеллект, которые давались норвежцам призывникам в период с 1950-х по 2002 год. Они обнаружили, что рост оценок общий интеллект прекратился после середины 1990-х годов и снизился в подтестах числового мышления.

Тисдейл и Оуэн (2005) изучили результаты тестов на IQ, данных датским призывникам-мужчинам. Между 1959 и 1979 годами рост составлял 3 пункта за десятилетие. В период с 1979 по 1989 год рост составил 2 балла IQ. С 1989 по 1998 год прирост составил около 1,3 пункта. В период с 1998 по 2004 год IQ снизился примерно на ту же величину, что и в период с 1989 по 1998 год. Они предполагают, что «одним из факторов, способствующих этому недавнему падению, могло быть одновременное снижение доли учащихся, поступающих на трехлетние школьные программы продвинутого уровня для 16. –18-летние ". Те же авторы в более всестороннем исследовании 2008 года, опять же на датских призывниках-мужчинах, обнаружили, что в период с 1988 по 1998 год наблюдалось увеличение на 1,5 пункта, а в период с 1998 по 2003/2004 год - снижение на 1,5 пункта. Возможным фактором, способствующим недавнему спаду, могут быть изменения в датской системе образования. Другой причиной может быть рост доли иммигрантов или их непосредственных потомков в Дании. Это подтверждается данными о призывниках из Дании, где иммигранты первого или второго поколения с датской национальностью набрали меньше среднего.

В Австралии IQ детей в возрасте 6–12 лет, измеренный с помощью цветных прогрессивных матриц не показала увеличения с 1975 по 2003 гг.

В Соединенном Королевстве исследование Флинна (2009) показало, что тесты, проведенные в 1980 году и снова в 2008 году, показывают, что средний показатель IQ за 14 лет -old упала более чем на два пункта за этот период. Для верхней половины результатов результат был еще хуже. Средний показатель IQ снизился на шесть баллов. Тем не менее, у детей в возрасте от пяти до десяти лет за три десятилетия их IQ увеличивался до половины балла в год. Флинн утверждает, что аномальное падение IQ британских подростков могло быть связано с тем, что молодежная культура «застопорилась» или даже пошла на спад. Он также заявляет, что молодежная культура больше ориентирована на компьютерные игры, чем на чтение и поддержание беседы. Исследователь Ричард Грей, комментируя исследование, также упоминает снижение компьютерной культуры чтения книг, а также тенденцию преподавать экзамен.

Stefansson et al. (2017) приводят доводы в пользу снижения полигенных оценок, относящихся к уровню образования исландцев, родившихся с 1910 по 1990 гг. Они отмечают, что наблюдаемый эффект крайне незначителен и может вызывать беспокойство только в том случае, если Предполагается, что эта тенденция будет сильнее в геномном эффекте и сохраняется на протяжении столетий.

Bratsberg Rogeberg (2018) представляют доказательства того, что эффект Флинна в Норвегии изменился, и что как первоначальный рост средних значений IQ, так и их последующий спад был вызван факторами окружающей среды. Они приходят к выводу, что факторы окружающей среды объясняют все или почти все снижение, а предполагаемое снижение генотипического IQ незначительно, хотя они «не могут исключить теоретическую возможность отрицательного отбора по генетическому компоненту, который маскируется при оценке с использованием показателей, влияющих на окружающую среду»., не будучи в состоянии исключить снижение, предложенное Стефансоном и др.

Одно из возможных объяснений глобального снижения интеллекта, предложенное Всемирной организацией здравоохранения и Форумом Международное респираторное общество «Комитет по окружающей среде» - это рост загрязнения воздуха, от которого в настоящее время страдает более 90% населения мира.

Различия между группами IQ

Если эффект Флинна закончился через в развитых странах, но продолжается в менее развитых странах, это приведет к уменьшению национальных различий в показателях IQ.

Кроме того, если эффект Флинна закончился для большинства в развитых странах, он все еще может сохраниться для меньшинств, e особенно для таких групп, как иммигранты, многие из которых, возможно, плохо питались в раннем детстве или имели другие недостатки. Исследование, проведенное в Нидерландах, показало, что у детей иммигрантов из незападных стран улучшились показатели g, образовательные достижения и профессиональные навыки по сравнению с их родителями, хотя различия по сравнению с этническими голландцами все еще сохранялись.

В Соединенных Штатах разрыв в IQ постепенно сокращался в течение последних десятилетий ХХ века, так как темнокожие тестируемые повысили свои средние баллы по сравнению с белыми. Например, Винсент сообщил в 1991 году, что разница в IQ между черными и белыми сокращается среди детей, но остается постоянной среди взрослых. Точно так же исследование Диккенса и Флинна 2006 г. показало, что разница между средними показателями чернокожих и белых людей сократилась примерно на 5 или 6 пунктов IQ в период с 1972 по 2002 год, то есть сокращение примерно на треть. В тот же период диспропорции в успеваемости также уменьшились. Обзоры Флинна и Диккенса, Макинтоша, Нисбетта и др. принять постепенное сокращение разрыва как факт.

Флинн прокомментировал, что он никогда не утверждал, что эффект Флинна имеет те же причины, что и разрыв между черным и белым, но что он показывает, что факторы окружающей среды могут создавать различия IQ, величина которых аналогична разрыву. Исследования, которые изучали, связаны ли g-фактор и прирост IQ в результате эффекта Флинна, обнаружили, что между ними существует отрицательная корреляция, которая может указывать на то, что групповые различия и эффект Флинна, возможно, вызваны разными причинами.

Эффект Флинна также был частью дискуссий относительно гипотезы Спирмена, в которой говорится, что различия в g-факторе являются основным источником различий между черными и белыми. наблюдается во многих исследованиях расы и интеллекта.

См. также
  • icon Портал биологии
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:45:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте