KLM

редактировать

Флагманская авиакомпания Нидерландов
KLM Royal Dutch Airlines
KLM logo.svg
IATA ICAO Позывной
KLKLMKLM
Основана7 октября 1919 г.; 101 год назад (1919-10-07)
Хабы Амстердамский аэропорт Схипхол
Программа для часто летающих пассажиров Flying Blue
Альянс
Дочерние компании
Размер парка115 (без дочерних компаний)
Пункты назначения145
Материнская компания Air France - KLM
Штаб-квартираАмстелвин, Нидерланды
Ключевые люди
Выручка 10,34 миллиарда евро (2017)
Операционная прибыль 910 миллионов евро (2017)
Сотрудники35410 (2019)
Веб-сайтklm. com

KLM Royal Dutch Airlines, юридически Koninklijke Luchtvaart Maatschappij NV (дословный перевод: Royal Aviation Company, Inc.), является авиаперевозчиком авиакомпания Нидерландов. Штаб-квартира KLM находится в Амстелвене, а узловой центр - в аэропорту Амстердама Схипхол. Он входит в группу Air France - KLM и входит в альянс авиакомпаний SkyTeam. Основанная в 1919 году, KLM является авиакомпанией в мире, все еще работающей под своим старейшим статусом на 2015 год в ней работало 35 488 человек, а ее парк составляющий 119 человек (без учета дочерних компаний)). 298>145 пунктов назначения.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
      • 1.1.1 Вторая мировая война
      • 1.1.2 После Второй мировой войны
    • 1.2 Возраст реактивного самолета
    • 1.3 1980-е годы и 1990-е годы
    • 1.4 Совместное предприятие
    • 1.5 Слияние Air France и KLM
    • 1.6 2010-е годы
  • 2 Корпоративные отношения и идентичность
    • 2.1 Бизнес-тенденции
    • 2.2 Менеджмент
    • 2.3 Головной офис
    • 2.4 Дочерние компании
    • 2.5 Бывшие дочерние компании
    • 2.6 KLM Asia
    • 2.7 Брендинг
      • 2.7.1 Ливрея и униформа
      • 2.7.2 Маркетинговые слоганы
    • 2.8 Социальные сети
    • 2.9 Филантропия
  • 3 Пункты назначения
    • 3.1 Код-шеринговые соглашения
  • 4 Флот
    • 4.1 Стратегия флота
    • 4.2 Специальная окраска
  • 5 Кабина
    • 5.1 Мировой бизнес-класс
    • 5.2 Европейский бизнес-класс
    • 5.3 Эконом-комфорт
    • 5.4 Экономический класс
  • 6 Услуги
    • 6. 1 Развлечения на борту
    • 6.2 Кейтеринг
    • 6.3 Delft Blue House
    • 6.4 Наземные услуги
    • 6.5 Автобусы и код-шеринг поездов
    • 6.6 Flying Blue
  • 7 Инциденты и происшествия
    • 7.1 Тенерифе катастрофа в аэропорту
    • 7.2 Другие происшествия и несчастные случаи
  • 8 Известные сотрудники
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

История

Ранние годы

Плакат KLM с первым коммерческим слоганом авиакомпании. Вероятно, он датируется концом 1920-х годов, после того, как он начал службу в Батавии.

В 1919 году молодой лейтенант-авиатор по имени Альберт Плесман спонсировал авиационную выставку ELTA в Амстердаме. Выставка имела большой успех; после его закрытия несколько голландских коммерческих компаний намеревались создать голландскую авиакомпанию, главой которой был назначен Плесман. В сентябре 1919 года королева Вильгельмина наградила еще не основанную KLM своим "королевским" ("Koninklijke ") предикатом. 7 октября 1919 года восемь голландских бизнесменов, в том числе Фриц Фентенер ван Флиссинген, основали KLM как одну из первых коммерческих авиакомпаний. Плесман его первым администратором и директором.

Первый полет KLM состоялся 17 мая 1920 года. Первый пилот KLM, Джерри Шоу, вылетел из аэропорта Кройдон, Лондон, в Амстердам. Рейс выполнялся на арендованном Авиационный транспорт и путешествия De Haviland DH-16, регистрационный G-EALU, на котором находились британские журналиста и несколько газет. В 1920 году KLM перевезла 440 пассажиров и 22 тонны грузов. В апреле 1921 года, после зимнего перерыва, KLM возобновила свою деятельность с использованием своих пилотов и самолетов Fokker F.II и Fokker F.III. В 1921 году KLM начал регулярные рейсы.

KLM Fokker F-XVIII вылетел из Голландской Ост-Индии, 1932 год

Первый межконтинентальный рейс KLM вылетел 1 октября 1924 года. Конечным определением назначения была Джакарта (тогда называлась «Батавия '), Ява, в Голландской Ост-Индии ; В полете использовался Fokker F.VII с регистрационным номером H-NACC, пилотировал его Ван дер Хуп. В сентябре 1929 года начались регулярные рейсы между Амстердамом и Батавией. До начала Второй мировой войны в 1939 году это был самый дальний рейс по расписанию в мире. К 1926 году он предлагал рейсы в Амстердам, Роттердам, Брюссель, Париж, Лондон, Бремен, Копенгаген и Мальмё, используя в основном самолеты Fokker F.II и Fokker F.III.

KLM Douglas DC-2 самолет Uiver в пути на аэродроме Рамбанг на восточном побережье острова Ломбок после самолета, занявшего второе место в MacRobertson Air Race из RAF Mildenhall, Англия, в Мельбурн в 1934 году.

В 1930 году авиакомпания KLM перевезла 15 143 пассажира. Дуглас DC-2 был введен в эксплуатацию в Батавии в 1934 году. Первый экспериментальный трансатлантический рейс KLM состоялся между Амстердамом и Кюрасао в декабре 1934 года с использованием Fokker F.XVIII «Снайпер». Первый самолет авиакомпании Douglas DC-3 был поставлен в 1936 году; они заменили DC-2 на рейсах через Батавию в Сидней. KLM была первой авиакомпанией, которая обслуживала новый аэропорт Кольцевой дороги Манчестера, начиная с июня 1938 года. KLM была единственной авиакомпанией, получившей Дуглас DC-5 ; Компания эксплуатировала все модели Дугласа «Округ Колумбия», кроме DC-1, используется единственной компанией, которая использовала два из них в Вест-Индии и продала правительство два из них.

Выручка Пассажирско-километры, только регулярные рейсы, в миллионах
ГодТрафик
1947454
1950766
19551,485
19602,660
19653,342
19716,330
197510,077
198014,058
198518039
199544,458
Источник: Статистический сборник ИКАО за 1947–1955 гг., ИАТА Мировая статистика воздушного транспорта 1960–1995 гг.

Вторая мировая война

KLM Дуглас DC-3 в аэропорту Манчестера в 1947 г.

Когда Германия вторглась в Нидерланды 10 мая 1940 г. несколько самолетов KLM - в основном DC-3 и несколько DC-2 - следовали на Дальний Восток или с Дальнего Востока или выполняли рейсы в Европу. Пять DC-3 и один DC-2 были доставлены в статью. Во время войны эти самолеты и члены совершали регулярные пассажирские рейсы между Бристолем и Лиссабоном под регистрацией BOAC.

Дуглас DC-3 PH-ALI "Ibis", зарегистрированный как G- AGBB атакован люфтваффе 15 ноября 1942 г., 19 апреля 1943 г. и, наконец, 1 июня 1943 г. как рейс 777 BOAC, в результате чего погибли все пассажиры и экипаж. Некоторые самолеты KLM и их экипажи оказались в австралийско-голландской Ост-Индии, где они помогли перевозить их от японской агрессии в этом районе.

Хотя в Европе были приостановлены, KLM продолжала летать и расширяться в Карибском бассейне..

Также во время Второй мировой войны KLM самолет с восемью пассажирами, четырьмя членами экипажа и бриллиантами стоимостью в 2020 году стоимостью 15 миллионов долларов был сбит японскими истребителями, возвращавшимися после атаки . на Бруме примерно в 1000 миль к северу от Перта в Австралии. Пилоту удалось нырнуть, уклониться от истребителей, и приземлиться на пляже, но три пассажира и один член экипажа погибли. После шести дней и других атак японских пилотов они были спасены. Алмазы могли быть украдены выжившим или гражданским лицом, открывшимся крушение вскоре после этого.

После Второй мировой войны

После окончания Второй мировой войны в августе 1945 года KLM немедленно приступила к восстановлению своей сети. Первым приоритетом Плесмана было восстановление маршрута KLM в Батавию. Эта услуга была восстановлена ​​к концу 1945 года. Внутренние и европейские полеты возобновились в сентябре 1945 года, использовались с флотом Дуглас DC-3 и Дуглас DC-4. 21 мая 1946 года KLM стала первой авиакомпанией континентальной Европы, которая начала регулярные трансатлантические рейсы между Амстердамом и Нью-Йорком на самолете Дуглас DC-4. К 1948 году KLM реконструировала свою сеть и услуги в Африке, Северной и Южной Америке, и Карибский бассейн возобновился.

Lockheed L-749A Constellation авиакомпании KLM в 1953 году

Дальние перевозки герметичные Lockheed Constellations и Douglas DC-6 присоединились к флоту KLM в конце 1940-х ; Герметичный двухмоторный авиалайнер ближнего действия Convair 240 начал полеты компании в Европе в конце 1948 года.

Послевоенное правительство Нидерландов выразило заинтересованность в получении сообщения в KLM, частично национализировав его. Плесман хотел, чтобы KLM оставалась частной компанией под частным контролем; он позволил голландскому правительству приобрести миноритарный пакет акций авиакомпании. В 1950 году авиакомпания KLM перевезла 356 069 пассажиров. Расширение сети продолжилось в 1950-х годах с добавлением нескольких пунктов назначения в западной части Северной Америки. Флот KLM расширился за счет добавления новых версий Lockheed Constellation и Lockheed Electra, из которых KLM стала первой европейской авиакомпанией, совершившей полеты.

KLM Виккерс Виконт 803

31 декабря 1953 года основатель и президент KLM Альберт Плесман скончался в возрасте 64 лет. Его сменил президент. После смерти Плесмана для компании и других авиакомпаний наступил сложный экономический период. Переход на реактивные самолеты стал дополнительным финансовым бременем для KLM. Правительство Нидерландов увеличило свою долю владения компанией до двух третей, частично национализировав ее. Совет директоров оставался под контролем частных акционеров.

25 июля 1957 года авиакомпания представила пилотажный тренажер для Douglas DC-7 C - последнего самолета KLM с поршневыми двигателями. - открывший трансполярный маршрут из Амстердама через Анкоридж в Токио 1 ноября 1958 года. Каждый экипаж, летевший по трансполярному перед Арктикой, оснащен комплектом для зимнего выживания, включая 7,62-мм Выборочный огонь AR-10 карабин для использования против белых медведей в случае падения самолета на полярный лед.

Возраст двигателя

Четырехмоторный турбовинтовой Vickers Viscount 800 был представлен на европейских маршрутах в 1957 году. Начиная с сентября 1959 года, KLM представила четырехмоторный турбовинтовой Lockheed L-188 Electra на некоторых европейских и ближневосточных маршрутах.. В марте 1960 года авиакомпания ввела в свой флот первый Дуглас DC-8. В 1961 году KLM сообщила о потерях за первый год. В 1961 году президента авиакомпании Фонса Алера Сменил Эрнст ван дер Бойгель. Эта смена руководства, однако, не привела к преодолению финансовых трудностей KLM. Ван дер Бойгель ушел с поста президента в 1963 году по состоянию здоровья. Горациус Альбарда был назначен преемником Эрнста ван дер Бойгеля на посту президента KLM в 1963 году. Альберда инициирующая реорганизацию компании, привела к сокращению штата и сокращению авиаперевозок. В 1965 году Альберда погибшего в авиакатастрофе, и на посту президента его сменил доктор Геррит ван дер Валь. Ван дер Валь заключил соглашение с голландским правительством о том, что KLM снова будет работать как частная компания. К 1966 году доля голландского правительства в KLM была уменьшена до миноритарной доли в 49,5%. В 1966 году KLM представила Douglas DC-9 на европейских и ближневосточных маршрутах.

KLM Lockheed L-188 Electra турбовинтовой авиалайнер в 1965 году

Новые здания аэровокзала в амстердамском аэропорту Схипхол открылись в апреле 1967 года, а в 1968 году протянулся самолет Douglas DC -8-63 ("Super DC-8") принят на вооружение. В то время это был самый большой авиалайнер с 244 местами. KLM была первой авиакомпанией, которая ввела в эксплуатацию в феврале 1971 г. больший по массе самолет Boeing 747–200 B с двигателем Pratt Whitney JT9D ; это положило начало использованием авиакомпании широкофюзеляжных самолетов. В марте 1971 года KLM открыла свою нынешнюю штаб-квартиру в Амстелвине. В 1972 году она приобрела первый из нескольких самолетов McDonnell Douglas DC-10 - ответ McDonnell Douglas на самолет Boeing 747.

KLM Boeing 747-206B в 1971 году

В 1973 году Серджио Орландини был назначен преемником Геррита ван дер Валь на посту президента KLM. В то время KLM, как и другим время команданиям, приходилось иметь дело с избыточными мощностями. Орлан одобрил переоборудование KLM 747 в "комби", которое могло бы перевозить пассажиров и груз в смешанной конфигурации на главной палубе самолета. В ноябре 1975 года первый из этих семи самолетов Boeing 747-200 B Combi был добавлен в парк KLM. Ранее авиакомпания также эксплуатирует комбинированные самолеты DC-8, а в настоящее время эксплуатирует комбинированные самолеты Boeing 747-400.

Нефтяной кризис 1973 года, вызвавший тяжелые экономические условия, побудил KLM обратиться за помощью к правительству в организации рефинансирования долга. Авиакомпания выпустила государственное правительство в обмен на свои деньги. В конце 1970-х годов доля государства снова увеличилась до 78%, что привело к его ре-национализации. Управление компании оставалось под контролем частных сторон.

1980-е и 1990-е годы

KLM Дуглас DC-8-63 в лондонском аэропорту Хитроу в 1982 году. DC-8 был использован парка узкофюзеляжных реактивных самолетов KLM. A McDonnell Douglas DC-10 эксплуатировался Northwest Airlines (бортовой номер N237NW) в гибридной окраске Северо-Запад-KLM (1999). На этой фотографии показан правый борт (вверху) и левый борт (внизу)

В 1980 году KLM перевезла 9 715 069 пассажиров. В 1983 году было достигнуто соглашение с Boeing о переоборудовании десяти самолетов Boeing 747–200 (три 747-200B и семь 747-200M) в Boeing 747-300 с модификацией с удлиненной верхней палубой. Работа началась в 1984 году на заводе Boeing в Эверетт, Вашингтон и завершилась в 1986 году. Переоборудованный самолет получил название Boeing 747-200SUD или 747-300, который авиакомпания эксплуатировала в дополнение к трем недавно построенным Boeing. Боинг 747-300 изготавливается с нуля. В 1983 году компания KLM получила первый из десяти пассажирских самолетов Airbus A310. Серхио Орлан вышел на пенсию в 1987 году, и его сменил на посту президента KLM Ян де Соет. В 1986 году доля голландского правительства в KLM была сокращена до 54,8 процента. Ожидалось, что в течение десятилетия эта доля еще больше сократится. Boeing 747-400 введен в парк KLM в июне 1989 года.

С либерализацией европейского рынка KLM начала получать свой хаб в аэропорту Амстердама Схипхол, воспользовавшись своей сетью трафиком из аффилированные авиакомпании. В рамках развития всемирной сети KLM приобрела 20% акций Northwest Airlines в июле 1989 года. В 1990 году KLM перевезла 16 000 000 пассажиров. Президент KLM Ян де Соет ушел в отставку в конце 1990 года, и его место в 1991 году занял Питер Боу. В декабре 1991 года KLM была первой европейской авиакомпанией, которая называлась Flying Dutchman.

Совместное предприятие

С 9 сентября 1993 года Министерство транспорта США предоставило KLM и антимонопольный иммунитет Northwest Airlines, что обеспечило им укрепить партнерские отношения. С сентября 1993 года авиакомпании выполняли свои рейсы между США и Европой в рамках совместного предприятия. В марте 1994 года KLM и Northwest Airlines представили мировой бизнес-класс на межконтинентальных маршрутах. Доля KLM в Northwest Airlines была увеличена до 25% в 1994 году.

KLM представила Boeing 767-300ER в июле 1995 года. В январе 1996 года KLM приобрела 26% доли в Kenya Airways, авиаперевозчик Кении. В 1997 году Питер Боу ушел с поста президента KLM, и его место занял Лео ван Вейк. В августе 1998 года KLM выкупила все обычные акции у правительства Нидерландов, чтобы сделать KLM частной компанией. 1 ноября 1999 года KLM основала AirCares, платформу для общения и сбора средств, поддерживающих достойные цели и уделяющее особое внимание детям из малообеспеченных семей.

KLM обновила свой межконтинентальный флот, заменив Boeing 767, Boeing 747-300 и, в конечном итоге, McDonnell Douglas MD-11 с Boeing 777-200ER и Аэробус A330-200. Первыми из эксплуатации были выведены несколько Боинг 747. Самолеты MD-11 оставались в эксплуатации до октября 2014 года. Первый Boeing 777 был получен 25 октября 2003 года, а Airbus A330-200 был представлен первый 25 августа 2005 года.

Слияние Air France и KLM

30 сентября 2003 г. Air France и KLM согласовали план слияния, в соответствии с которыми Air France и KLM являются дочерними компаниями холдинговой компании Air France - KLM. Обе авиакомпании сохранят свои собственные бренды; и аэропорт Шарля де Голля, и аэропорт Амстердама Схипхол станут ключевыми транспортными узлами. В феврале 2004 года Европейская комиссия и Министерство юстиции США одобрили предложенное слияние авиакомпаний. В апреле 2004 г. состоялась оферта, по которой акционеры KLM обменяли свои акции KLM на акции Air France. С 5 мая 2004 года Air France - KLM котируется на биржах Euronext в Париже, Амстердаме и Нью-Йорке. В сентябре 2004 года слияние завершилось созданием холдинга Air France - KLM. Предполагаемая экономика от 400 до 500 миллионов евро.

Не похоже, что давнее совместное предприятие KLM с Northwest Airlines, которое слилась с Delta Air Lines в 2008 году - на нее повлияло слияние с Air France. KLM и Northwest присоединились к альянсу SkyTeam в сентябре 2004 года. Также в 2004 году высшее руководство подверглось критике за предоставление спорных бонусов после слияния с Air France, в то время как в KLM было потеряно 4500 рабочих мест. Под давлением извне руководство отказалось от этих бонусов.

В марте 2007 года KLM начала использовать систему бронирования Amadeus вместе с партнером Kenya Airways. После 10 лет пребывания на посту президента авиакомпании Лео ван Вейк ушел в отставку, и его место занял Питер Хартман.

2010-е годы

Начиная с сентября 2010 года KLM объединила пассажирское подразделение Martinair. в KLM, переведя весь персонал и маршруты. К ноябрю 2011 года в составе Martinair было только грузовое и техническое обслуживание. В марте 2011 года KLM и InselAir достигли соглашения о взаимном сотрудничестве по направлениям InselAir, расширив таким образом свои пассажирские перевозки. Начиная с 27 марта 2011 года пассажиры KLM могли летать во все направления InselAir через хабы InselAir в Кюрасао и Синт-Мартен. Это сотрудничество было расширено до код-шерингового соглашения в 2012 году. В начале 2018 года сотрудничество с Inselair было прекращено, в том числе любые соглашенияо интерлайнинге, после того, как Inselair столкнулась с финансовыми трудностями, которые вынудили авиакомпанию продать часть своего парка и отменить некоторые из своих маршрутов.

20 февраля 2013 года KLM объявил, что Питер Хартман уйти в отставку с поста президента и генерального директора KLM 1 июля 2013 года. Его сменил Камиэль Эрлингс. Хартман продолжал работать в компании до выхода на пенсию 1 января 2014 года. 15 октября 2014 года KLM объявила, что Eurlings после совместных совещаний с наблюдательным советом решила немедленно уйти в отставку с постов президента и генерального директора. С этого дня его сменил Питер Эльберс. KLM получила награду «Лучшее обслуживание персонала авиакомпаний» в Европе на World Airline Awards 2013. Эта награда представляет собой рейтинг авиакомпании как среди сотрудников аэропорта, так и среди обслуживающего персонала вместе взятых. КЛМ получает эту награду второй год подряд; в 2012 году он также был удостоен этой звания. 19 июня 2012 года KLM совершила первый трансатлантический перелет, частично заправленный экологически безопасным биотопливом, в Рио-де-Жанейро. Это было самое большое расстояние, которое когда-либо пролетал на биотопливе.

KLM Boeing 737-700 с наклейкой «100 лет» вылетел из аэропорта Амстердам Схипхол.

В 2019 году KLM отметила свое столетие, так как была основана в 1919 году. Она стала первой летающей миссией, которая до сих пор работает под своим именем.

Корпоративные отношения и идентичность

Бизнес-тенденции

Ключевые бизнес-результаты и операционные результаты KLM показаны ниже (по состоянию на 31 декабря):

201120122013201420152016201720182019
Выручка ( евро)8,9049,4739,6889,6439,9059,80010,34010,95511,075
Чистая прибыль (млн евро)1-9813334154519-497573449
Количество сотрудников37,16935,78735,66235,68535,48834,36334,87235,41036,549
Количество пассажиров (м)25,325,826,627,728,630,432,734,235, 1
Коэффициент пассажира (%)84,385,785,886,586,487,288, 489,189,4
Выручка в пассажиро-километрах (м)84,286,389,091,593,297,7103,5107,7109,5
Количество ВС (на конец года) (в т.ч. Груз)204203206202199203204214229
Примечания / источники

Руководство

По состоянию на октябрь 2015 года корпоративным лидером KLM - ее президент и главный исполнительный директор (генеральный директор) Питер Эльберс, внезапно сменивший Камиэль Эрлингс 15 октября 2014 года. Президент и генеральный директор являются частью более крупного исполнительного директора комитета, который управляет KLM и является одним из главных исполнительных директоров и исполнительных президентов KLM, представленных в Исполнительном комитете.. Надзор и управление KLM структурированы в соответствии с двухуровневой моделью; Совет управляющих контролируется и независимым Наблюдательным советом. Наблюдательный совет также контролирует общую деятельность KLM. Совет управляющих формируется из четырех управляющих директоров, включая генерального директора. В состав Наблюдательного совета входят девять наблюдателей.

Головной офис

Головной офис KLM в Амстелвине

Головной офис KLM расположен в Амстелвине, на участке площадью 6,5 га (16 акров) недалеко от Аэропорт Схипхол. Нынешняя штаб-квартира авиакомпания была построена между 1968 и 1970 годами. До открытия новой штаб-квартиры головной офис авиакомпании находился в аэропорту Схипхол в Харлеммермере.

Дочерние компании

Компании, в которых KLM имеет долю включает:

КомпанияТипОсновная деятельностьЗарегистрирована впакет акций Группы
Air Antwerp BVДочерняя компанияАвиакомпанияБельгия25%
Трансавиа CV авиакомпанииДочерняя компанияАвиакомпанияНидерланды100%
Transavia Франция (через CV Transavia Airlines)Дочерняя компанияАвиакомпанияФранция4%
KLM Cityhopper BVДочерняя компанияАвиакомпанияНидерланды100%
KLM Cityhopper UK Ltd.Дочерняя компанияАвиакомпанияСоединенное Королевство100%
KLM AsiaДочерняя компанияАвиакомпанияТайвань100%
Martinair Holland NVДочерняя компа нияГрузовая авиакомпанияНидерланды100%
EPCOR BVДочерняя компанияТехническое обслуживаниеНидерланды100%
KLM Catering Services Schiphol BVДочерняя компанияОбщественные Услуги питанияНидерланды100%
KLM Equipment Services BVДочерняя компанияПоддержка оборудованияНидерланды100%
KLM Financial ServicesДочерняя компанияФинансированиеНидерланды100%
рейс KLM Academy BVДочерняя компанияЛетная академияНидерланды100%
KLM Health Services BVДочерняя компанияМедицинские услугиНидерланды100%
KLM UK Engineering Ltd.Дочерняя компанияИнжиниринг и техническое обслуживаниеUnited Kingdom100%
CygnificДочерняя компанияПродажи и обслуживаниеНидерланды100%
Парк логистики СхипхолСовместно контролируемое предприятиеЛогистикаНидерланды53% (45% право голоса)

Бывшие дочерние компании

Дочерние компании, ассоциированные компании и совместное предприятие прошлому KLM:

КомпанияТипГод основанияГод отклоненияПримечанияИсточники
Cobalt Ground SolutionsДочерняя компания19952017Наземное обслуживание в Великобритании (доля 60 %)
Air UK Ассоциированная компания19871998Переименована в KLM uk после получения контрольного пакета акций
Braathens Совместное предприятие19982003
Базз Дочерняя компания20002003Продана Ryanair
De Kroonduif Дочерняя компания19551963Приобретена Garuda Indonesia
KLM alps Дочерняя компания19982001Соглашение о франчайзинге с Air Engiadina и Air Alps
KLM exel Дочерняя компания19912004
KLM HelicoptersДочерняя компания19651998Продана Schreiner Airways
KLM Interinsulair Bedrijf (KLM-IIB)Дочерняя компания19471949Национализирована и переименована амед Гаруда Индонезия
KLM uk Дочернее предприятие19982002Влияние с KLM Cityhopper
NetherLines Дочернее предприятие19881991Влияние с NLM CityHopper и образование KLM Cityhopper
NLM CityHopper Дочерняя компания19661991Слияние с NetherLines и образование KLM Cityhopper
High Speed ​​Alliance Дочерняя компания200720145% (10% голосующих) акций, прежде чем она стала NS International

KLM такж е тесно сотрудничала с ALM Antillean Airlines в Карибском бассейне, обеспечивающим воздушное сообщение с островами, контролируемыми Голландией, в регионе с помощью самолетов KLM, таких как Douglas DC-8 и McDonnell Douglas DC-9-30, которые эксплуатируются летными экипажами KLM от имени из ALM.

KLM Asia

PH-BFC, известная тем, что была причастна к инциденту рейса 867, была одним из Боинг 747-400, которые обслуживали KLM с 1989 г. по 14 марта 201 г. 8 пенсий. Он входил в состав флота KLM Asia с 1995 по 2012 год, когда был перекрашен в оригинальную ливрею KLM.

KLM Asia (китайский : 荷蘭 亞洲 航空公司; пиньинь : Hélán Yàzhōu Hángkōng Gōngsī) - дочерняя компания, полностью принадлежащая KLM, соответственно на Тайване. Авиакомпания была создана в 1995 году для выполнения рейсов в Тайбэй без возмещения прав на перевозки, принадлежащих KLM для пунктов назначения в Китайской Народной Установ.

В ливрее KLM Asia используется та же цветовая схема. и ливрея оригинального KLM, но единственное заметное отличие в том, в нем отсутствуют голландские национальные символы, такие как флаг Нидерландов и стилизованный логотип KLM Dutch Crown. Вместо этого на нем изображен специальный логотип KLM Asia.

Это подразделение парка авиакомпании по состоянию на март 2020 года из семи самолетов Boeing 777-200ER и двух самолетов Boeing 777-300ER. KLM Asia использовала маршрут Амстердам - ​​Бангкок - Тайбэй с самолетом B747-400 Combi или некомбинированным самолетом B747-400. С марта 2012 года он пересмотренный маршрут Амстердам-Тайбэй - Манила на самолетах Boeing 777-200ER / -300ER. Некоторые уже окрашены в обновленную ливрею KLM Asia 2014 года.

Самолеты KLM Asia также иногда используются для обслуживания других пунктов назначения в более широкой сети KLM.

Брендинг

Дирк Рузенбург разработал логотип KLM при его создании в 1919 году; он переплел буквы K, L и M и дал им крылья и корону. Корона была изображена для обозначения королевского статуса KLM, который был предоставлен при учреждении KLM. Логотип стал известен как «винклого» в <отношении265>зяблика. Логотип KLM был переработан в 1961 году компанией F.H.K. Генрион. Корона, измененная с использованием линии, четырех синих кружков и креста, была сохранена. В 1991 году логотип был дополнительно переработан Крисом Ладлоу из Henrion, Ludlow Schmidt. В дополнение к своему основному логотипу KLM отображает статус своего альянса в своем бренде, включая «Всемирную надежность» с Northwest Airlines (1993–2002) и альянсом SkyTeam (2004 - настоящее время).

Evolution of the KLM logo

Ливрея и униформа

Текущий Пилотное крыло KLM. Один из самолетов Douglas DC-6 компании KLM в 1953 году. KLM Lockheed L-188 Electra в ливрее авиакомпании 1950-х годов.

С момента основания KLM использовала несколько раскрасок, с многочисленными вариациями. каждый. Первоначально многие самолеты имели фюзеляж из чистого металла с полосой над окнами с надписью «Летучий голландец». Руль был разделен на три сегмента и окрашен в цвет голландского флага. Более поздние типы самолетов иногда имели верхнюю часть фюзеляжа белого цвета с дополнительными полосами и заголовками. В середине 1950-х годов ливрея была изменена и теперь на белой верхней части фюзеляжа появилась разделенная линия двух оттенков синего, а на вертикальном стабилизаторе - синие полосы под углом. Позже полосы на хвосте были увеличены и сделаны горизонтальными, новый на тот момент логотип короны был помещен в белый круг. В последней крупной вариации вертикальный стабилизатор был выкрашен полностью в белом цвете с логотипом короны в центре. Все версии этой ливреи имели небольшие названия «KLM Royal Dutch Airlines», сначала красным, а затем синим.

С 1971 года в ливрее KLM в основном использовался ярко-синий фюзеляж с различными полосами и деталями. Первоначально широкая темно-синяя накладка закрывала окна и отделялась от светло-серой нижней части фюзеляжа тонкой белой полосой. Логотип KLM размещался по центру на белом хвосте и передней части фюзеляжа. В декабре 2002 года KLM представила обновленную ливрею, в которой была удалена белая полоса и значительно сужена темно-синяя чит-линия. Ярко-синий цвет был сохранен и теперь покрывает большую часть фюзеляжа. Логотип KLM был размещен по центру фюзеляжа, в то время как его положение на хвосте и дизайн хвоста остались прежними. В 2014 году KLM изменила свою раскраску, добавив чит-линию, которая охватывает всю носовую часть фюзеляжа. Впервые эта ливрея была представлена ​​на Embraer 190s.

. В апреле 2010 года компания KLM представила новую форму для своих бортпроводников, наземных бортпроводников и пилотов KLM и KLM Cityhopper. Новую униформу разработал голландский кутюрье Март Виссер. Он сохраняет синий цвет KLM, введенный в 1971 году, и добавляет оттенок оранжевого - национального цвета Нидерландов.

Маркетинговые слоганы

KLM использовала несколько слоганов для маркетинга на протяжении всей своей деятельности. :

  • «Бизнесмен путешествует, отправляет и принимает KLM» (перевод с голландского) (1920-е годы)
  • «Летучий голландец»
  • «Мостик для мира» (1994)
  • «Надежная авиакомпания»
  • «Путешествие вдохновения» (2009 – настоящее время)

Социальные сети

KLM широко представлена ​​в социальных сетях платформы, а также ведет блог. По этим каналам клиенты могут делать запросы. Авиакомпания также использует эти сети для информирования клиентов о новостях, маркетинговых кампаниях и рекламных акциях KLM.

Использование платформ социальных сетей для связи с клиентами достигло пика, когда в апреле 2010 года извергался исландский вулкан Эйяфьядлайокудль., вызывая массовые нарушения воздушного движения. Клиенты использовали социальные сети для связи с авиакомпанией, которая использовала их для предоставления информации о ситуации. Вследствие более широкого использования социальных сетей в октябре 2010 года KLM создала централизованный общедоступный веб-сайт социальных сетей под названием Social Media Hub.

KLM разработала несколько сервисов на основе этих социальных платформ, в том числе:

  • Meet Сиденье; Эта услуга позволяет пассажирам находить информацию о людях, которые будут лететь одним рейсом KLM, подключив свои профили в Facebook или LinkedIn к рейсу. Meet Seat облегчает контакт с попутчиками, которые имеют то же происхождение или интересы. Запустив Meet Seat, KLM стала первой системой интеграции социальных сетей в процесс регулярных рейсов.
  • Планировщик поездок; эта платформа использует Facebook для организации поездки с друзьями из Facebook.
  • Twitter-боты; KLM использует несколько Twitter-ботов, в том числе один для запроса состояния рейса и один для запроса самых низких тарифов KLM до пункта назначения в соответствующий день или месяц.

В июне 2013 года KLM запустила свою собственную трехмерную стратегическую игру "Aviation Empire" для платформ iOS и Android. Игра позволяет пользователям испытать управление компанией. Игроки управляют KLM с момента его основания до настоящего времени; они могут инвестировать в автопарк, строить сеть с отдельными направлениями и аэропортами. Игра объединяет цифровой мир с реальным миром, позволяя разблокировать аэропорты с помощью GPS чеков.

Филантропия

KLM запустила KLM AirCares, программу, которая помогает детям из малообеспеченных семей в медицине страны, куда маршруты KLM, в 1999 году. Авиакомпания взимает с пассажиров деньги и авиа-мили. В 2012 году прием новых заявок на получение поддержки по программе был приостановлен, поскольку требовался капитальный ремонт.

Пункты назначения

KLM и его партнеры обслуживают 133 пункта назначения в 70 странах на пяти континентах из своего центра в Амстердамский аэропорт Схипхол. В соответствии с код-шеринговыми соглашениями общего количества ресурсов, доступных через KLM, составляет 826.

Соглашения о код-шеринге

KLM имеет код-шеринговые со своими услугами :

Последняя правка сделана 2021-05-25 08:38:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте