Цветущие сады

редактировать

Цветущие персиковые деревья
Французский: Souvenir de Mauve
Ван Гог - Блюхендер Пфирсихбаум.jpeg
ХудожникВинсент Ван Гог
Год1888
СреднийХолст, масло
Размеры73 см × 59,5 см (29 дюймов × 23,4 дюйма)
МестоположениеМузей Креллер-Мюллер, Оттерло

Цветущие сады - это серия картин, которые голландский художник Винсент Ван Гог выполнил в Арле, на юге Франции весной 1888 г. Ван Гог прибыл в Арль в феврале 1888 г. во время метели; через две недели погода изменилась, и фруктовые деревья зацвели. Ценив символизм возрождения, Ван Гог с оптимизмом и усердием работал над четырнадцатью картинами цветущих деревьев ранней весной. Он также нарисовал цветущие деревья в Сен-Реми в следующем году, в 1889 году.

Цветущие деревья были особенными для Ван Гога; они олицетворяли пробуждение и надежду. Он наслаждался ими эстетически и находил радость в рисовании цветущих деревьев. Созданные им картины «Деревья и сады в цвету» отражают влияние импрессионистов, дивизионистов и японцев гравюры на дереве.

Содержание

  • 1 Цветущие деревья и сады
  • 2 Триптих «Цветущий сад»
    • 2.1 Розовый сад
    • 2.2 Розовое персиковое дерево
    • 2.3 Белый сад
  • 3 Центральная часть второго триптиха: Цветение Груша
  • 4 Особые деревья
    • 4.1 Миндальное дерево в цвету
    • 4.2 Персиковые деревья
      • 4.2.1 Фруктовый сад с цветущими персиковыми деревьями
      • 4.2.2 Розовое персиковое дерево, сувенир на сиреневый
      • 4.2.3 Акварель розовых персиков
    • 4.3 Цветущий сад (сливы)
  • 5 Цветущий сад, граничащий с кипарисами
  • 6 Другие изображения цветущих садов
    • 6.1 Цветущий сад (F406)
    • 6.2 Цветущий сад (F511)
    • 6.3 Вид на Арль, цветущие сады
    • 6.4 Цветущий сад
    • 6.5 Вид на Арль с цветущими деревьями
  • 7 Ссылки

Цветущие деревья и сады

Когда Ван Гог прибыл в Арль в феврале 1888 года, фруктовые деревья в садах вот-вот зацвели. Цветение абрикосовых, персиковых и сливовых деревьев вдохновляло его, и в течение месяца он создал четырнадцать картин цветущих фруктовых деревьев. Взволнованный предметом, он писал почти одну картину в день. Примерно 21 апреля Ван Гог написал своему брату Тео, что ему «придется искать что-то новое, теперь сады почти перестали цвести».

Цветущие деревья представляют собой источник духовного обновления. для Ван Гога; в 1883 году он написал о символике цветущего дерева, увидев свидетельство возрождения, подобное тому, что «человек, который, наконец, производит что-то пронзительное, как цветок тяжелой, трудной жизни, является чудом, как черный боярышник, или, еще лучше, старая корявая яблоня, которая в определенные моменты приносит цветы, которые являются одними из самых нежных и девственных вещей под солнцем ».

В 1888 году Ван Гог вдохновился южным Франции и начался наиболее продуктивный период его живописной карьеры. Он искал яркость и свет солнца, которые затемняли бы детали, упрощая сюжеты. Это также сделало бы линии композиции более ясными; что соответствовало бы его амбициям создать простые узоры, которые он ценил в японских ксилографиях. Арль, сказал он, был «Японией Юга». Ван Гог обнаружил на юге, что цвета были более яркими. Пары дополняющих друг друга цветов, таких как «красный и зеленый растений, плетеные блики апельсина и синий цвет на заборе, даже розовые облака, оживляющие бирюзовое небо», создают интенсивность благодаря их сочетанию.

Манкофф говорит о цветущих деревьях и об этой работе:

«В своих цветущих деревьях Винсент обрел чувство спонтанности, освободившись от строгого самоаналитического подхода, который он использовал в Париже. В« Цветущем миндальном дереве »Винсент использовал свет, ломаные штрихи импрессионизма и мазки цвета дивизионизм для эффекта сверкающей поверхности. Отличительные контуры дерева и его расположение на переднем плане напоминают о формальных качествах японских гравюр.

Южный регион и цветущие деревья, кажется, пробудили Ван Гога от депрессивного состояния до состояния ясного направления, сверхактивности и хорошего настроения. Он писал: «Я по уши работаю, потому что деревья цветут, и я хочу нарисовать провансальский сад удивительной веселости». В прошлом период активности истощил его, но на этот раз он был воодушевлен.

Чтобы нарисовать цветущие сады, Ван Гог боролся с ветрами, которые были настолько сильными, что он гнал колышки в землю, к которым он привязал свой мольберт. Несмотря на это, он счел картину садов «слишком красивой», чтобы ее не пропустить.

Триптих «Цветущий сад»

Ван Гог, возможно, вообразил несколько триптихов своих картин садов и цветения. деревья. Однако была задокументирована только одна группа триптихов, которую Винсент придумал и зарисовал для квартиры Тео. Йоханна Ван Гог-Бонгер показала их в квартире по эскизу Ван Гога, вертикальное розовое персиковое дерево между Розовым садом и Белым садом.

Розовый сад

В Париже Ван Гог научился рисовать не только то, что видишь, но и то, что должно быть. Он чувствовал, что «Розовый сад» был примером мудрого использования этой техники, например, оставив пустое поле позади фруктового сада, чтобы создать ощущение расстояния. То, как он обрисовал кору дерева, указывает на влияние японских гравюр, которыми он очень восхищался. Используя технику импрессионистов, размещая цвета рядом, Ван Гог рисует короткие точки или мазки цветов для изображения травы. На верхушке дерева он использует более грубые, более импасто мазки, чтобы изобразить разноцветные цветы. Винсент попросил Тео «сбрить» часть импасто на этой картине. По всей видимости, он не перестраивал покрытие, это был процесс сильного давления и тепла для выравнивания поверхности, потому что на холсте остались острые края толстого импасто.

Pink Peach Tree

В Pink Peach Tree, в центре триптиха ярко-розовый цвет на картине со временем поблек и теперь выглядит скорее белым, чем розовым.

Ван Гог писал о своем подходе, возможно, из-за проблем с рисованием в мистральских ветрах и использования цвета при рисовании цветущего дерева, такого как розовое персиковое дерево:

«В настоящий момент я поглощен цветущими фруктовыми деревьями, розовыми персиковыми деревьями, желто-белыми грушами. У моего мазка кисти нет никакой системы. Я ударил холст с неровными мазками кисти, которые я оставляю такими, какие они есть. Пятна густо наложенного цвета, пятна холста, оставленные незакрытыми, кое-где совершенно незавершенные участки, повторы, дикости... Работаем прямо на месте все время, я пытаюсь понять, что важно на рисунках - позже я заполняю пустые места, подчеркнутые контурами - выраженными или нет, но в любом случае ощущаемыми - с тонами, которые также упрощены, под этим я подразумеваю, что все, что будет почвой, будет иметь такой же фиолетовый оттенок, что все небо будет иметь синий оттенок, что зеленая растительность будет либо зелено-синей, либо зелено-желтой, намеренно преувеличивая желтый и синий в данном случае ».

Белый сад

Продолжая свои картины фруктовых садов, Ван Гог написал: «В данный момент я работаю над несколькими сливовыми деревьями, желтовато-белыми, с тысячами черных ветвей». Двумя днями позже он написал о той же картине: «Этим утром я работал над цветущим садом сливовых деревьев; внезапно поднялся сильный ветер, эффект, которого я не видел больше нигде, кроме здесь, и возвращался через определенные промежутки времени. Солнце между ними светились, и все маленькие белые цветочки сверкали. Это было так прекрасно. Мой друг датчанин присоединился ко мне, и я продолжал рисовать, рискуя и опасаясь увидеть все шоу на земле в любой момент - это белый эффект с большим количеством желтого и синего и лилового, небо бело-голубое ».

Центральная часть второго триптиха: Цветущая груша

Цветущая груша, 73 x 46 см, март 1888 г., Музей Ван Гога, Амстердам (F405)

Ван Гог h выбрал «Цветущая груша» в качестве центрального элемента группы, однако нет информации, связывающей эту картину с другими.

Музей Ван Гога описал подход и технику Ван Гога при создании «Цветущей груши»:

Он выбрал высокую точку обзора, создав контраст между угловатым стволом и ветвями с их темные, тяжелые контуры и светлый фон. Сзади видна каменная стена и несколько деревьев, а слева - забор перед садом возле розово-желтого дома. Обращает на себя внимание большая плоская желтая бабочка среди цветов справа от ствола. На декоративную роспись с маленьким деревом на переднем плане, с высокой точкой обзора и отсутствием глубины сильно повлияло искусство японских граверов, которым Ван Гог безмерно восхищался.

Трудно переоценить влияние этого явления. Японское искусство приходилось на Ван Гога. В письме к Тео он сказал: «Все мои работы в некотором роде основаны на японском искусстве, и мы недостаточно знаем о японских гравюрах. В период упадка в его собственной стране, помещенные в коллекции, которые уже невозможно найти в самой Японии, Японское искусство снова укореняется среди французских художников-импрессионистов ".

Определенные деревья

Цветущее миндальное дерево

Ван Гог пишет о погоде и о том, что миндальные деревья начинают расти. полный цветок: «Погода здесь переменчивая, часто ветреная, с неспокойным небом, но миндальные деревья начинают цвести повсюду». Рендеринг «Миндального дерева в цвету» расположен близко и доступен для зрителя, а ветви кажутся выходящими за пределы рамки картины. Желтая бабочка порхает среди розовых цветов, растущих на красных ветвях. Сюжет напоминает более раннюю картину, написанную Ван Гогом в Париже, на которой изображены цветущие деревья. «Цветущие деревья абрикоса» были созданы в апреле 1888 года. Сейчас они хранятся в частной коллекции.

Персиковые деревья

Помимо Розовое персиковое дерево (F404) в триптихе, Ван Гог написал еще две картины с персиковыми деревьями и акварель.

Фруктовый сад с цветущими персиковыми деревьями

Версия музея Ван Гога «Фруктовый сад с цветущими персиковыми деревьями» была написана в апреле. Это может быть картина, которую Ван Гог назвал картиной с большим количеством пунктирной линии, на которой изображен фруктовый сад, окруженный кипарисами. Если так, Ван Гог намеревался соединить его с другой картиной того же размера.

Розовое персиковое дерево, сувенир лилового

Ван Гог написал о «Розовом персиковом дереве в цвету» («Сувенир лилового»).), которую он завершил в марте: «Я работал над холстом 20 размера на открытом воздухе в саду, на лиловой пашне, за тростниковым забором, двумя розовыми персиковыми деревьями на фоне великолепного голубого и белого неба. Наверное, лучший пейзаж я Я только что принес его домой, когда получил от нашей сестры извещение из Голландии в память о Антоне Мауве с его портретом (портрет, очень хороший), текстом, плохим, и ничего в нем нет. красивая акварель. Что-то - я не знаю что - схватило меня и вызвало комок к горлу, и я написал на своей картине «Сувенир из лиловых» ». Ван Гог знал Антона Мауве во время его пребывания в Гааге. Маув проявил интерес к Ван Гогу и призвал его работать в цвете. Ван Гог попросил отправить Pink Peach Tree вдове Mauve Джету. Своей сестре Уил Ван Гог объяснил, что выбрал именно эту картину из-за «нежной палитры», чтобы выразить свою глубокую нежность. «Мне казалось, что все в памяти о лиловом цвете должно быть одновременно нежным и очень веселым, а не этюдом в более серьезном ключе».

Акварель розовых персиков

Цветущий сад (сливовые деревья)

The Национальная галерея Шотландии описала цветущий сад (сливовые деревья):

Структура ветвей сливовых деревьев все еще хорошо видна сквозь цветы, и его мазки повторяют направление вертикальных стволов деревьев.

Присутствие блестящих белых цветов и отсутствие листьев указывают на то, что Ван Гог написал эту картину вскоре после того, как дерево зацвело. Картина отражает влияние импрессионистов в использовании коротких мазков кисти и проекции света.

Цветущий сад, граничащий с кипарисами

Своему другу Эмилю Бернару Ван Гог писал о своем энтузиазме рисовать сады: «В настоящий момент я поглощен цветущими фруктовыми деревьями, розовыми персиковыми деревьями, желто-белыми грушами. В моем мазке кисти нет никакой системы. Я ударяю по холсту нерегулярными движениями кисти, которые оставляю как есть. Пятна плотно наложенного цвета, пятна холста, оставленные незакрытыми, кое-где участки, которые остались совершенно незавершенными, повторения, жестокости; короче говоря, я склонен думать, что результат настолько тревожит и раздражает, что может быть находкой для те люди, у которых есть предвзятые представления о технике ". В том же письме он сделал набросок «Цветущий сад, граничащий с кипарисами», «вход в провансальский сад с его желтыми заборами, его ограждение из черных кипарисов (на фоне мистраля), характерные для него овощи разной зелени: желтый салат, лук, чеснок, изумрудный лук-порей. "

Другие картины цветущих садов

Orchard in Blossom (F406)

Цветущий сад (F406) был нарисован для Тео для Первомая с «безумием импасто бледно-желтого и лилового на исходной белой массе». Своему другу Эмилю Бернару он предоставил более подробную информацию: «Вот еще один фруктовый сад, довольно простой по композиции: белое дерево, небольшое зеленое деревце, квадратный участок зеленого цвета, сиреневый грунт, оранжевая крыша, большое голубое небо».

Цветущий сад (F511)

Версия музея Ван Гога "Цветущий сад" была написана в апреле. Винсент попросил Тео "сбрить" часть импасто с этой картины. По всей видимости, он не перебрасывал облицовку - процесс сильного давления и тепла для выравнивания поверхности, потому что на картине остались острые края толстого импасто.

Вид на Арль, Цветущие сады

Ван Гог написал Вид на Арль, цветущие сады весной 1889 года. Отсюда открывается вид на канал с тополями на его берегах, на исторический центр Арля с башнями Сен-Трофим и Нотр-Дам- ле-мажор слева, контрастирует с недавним зданием казармы , в которой находится полк Зуав справа. Ван Гог включил эту картину в свою подборку работ, которые будут выставлены в Les XX в Брюсселе 1890 года.

Цветущий сад

Музей Метрополитен of Art отмечает, что «Цветущий сад» - это одна из двух картин, написанных Ван Гогом, в которых упоминается человеческий труд, в данном случае коса и грабли. Японское влияние можно понять из стилизованной обработки и мотива Ван Гога. Картина также известна как «Цветущий сад», это еще один английский перевод французского названия.

Вид на Арль с цветущими деревьями

Большинство этих картин были написаны в апреле 1888 года или в апреле 1889 г.

Список литературы

Последняя правка сделана 2021-05-20 09:24:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте