Дитя цветов возникло как синоним слова хиппи, особенно среди идеалистических молодых людей, собравшихся в Сан-Франциско и его окрестностях во время Лето любви в 1967 году. «Дети цветов» носили обычай и распространять цветы или украшения с цветочными мотивами, чтобы символизировать идеалы всеобщей принадлежности, мир и любовь. Средства массовой информации подхватили этот термин и использовали его в широком смысле для обозначения любого хиппи. Дети цветов также были связаны с политическим движением власть цветов, которое зародилось на идеях, написанных Алленом Гинзбергом в 1965 году.
Этот термин возник в середине 1960-х годов после киноверсии фильма H. Книга Дж. Уэллса Машина времени, изображающая раздающих цветы, общинных людей будущего в рассказе на антивоенную тематику. Американские политические активисты, такие как Аллен Гинзберг и Эбби Хоффман, выступали за дарение цветов как средство мирного протеста. Изображения демонстрантов с цветами на марше Пентагона 1967 года, такие как изображение Марка Рибу Яна Роуз Касмира под названием Окончательное противостояние: Цветок и штык и Берни Фотография Бостона, номинированная на Пулитцеровскую премию Сила цветов, популяризировала ассоциацию цветов с контркультурным движением 1970-х годов. Хиппи восприняли этот символизм, облачившись в одежду с вышитыми цветами и яркими цветами, нося цветы в волосах и раздавая цветы публике, став известными как дети цветов.
Джон Филлипс из The Mamas the Papas написал песню «Сан-Франциско (обязательно носите цветы в волосах) » для своего друга Скотта Маккензи для продвижения Монтерейского поп-фестиваля, который Филлипс помогал организовать. Выпущенная 13 мая 1967 года, текст песни призывал посетителей Сан-Франциско «носить цветы в волосах», в соответствии с объявлением фестиваля «три дня музыки, любви и цветов». Песня стала популярным хитом, заняв 4-е место в музыкальных чартах США и 1-е место в Соединенном Королевстве и большинстве стран Европы, и стала неофициальным гимном для хиппи, силой цветов и концепция ребенка-цветка.
После 14 января 1967 года Human Be-In, организованный художником Майклом Боуэном (среди прочего, в объявлениях участникам предлагалось принести цветы), около 100 000 молодых людей со всего мира (то есть из США и некоторых стран Западной Европы) стекались в Хайт-Эшбери в Сан-Франциско район, Беркли и другие города области залива во время лета любви в поисках различных систем ценностей и опыта. Лето любви стало переломным моментом в развитии всемирной контркультуры 1960-х, когда недавно набранные дети-цветы вернулись домой в конце лета, унося с собой новые стили, идеи и модели поведения и знакомя их с ними. все крупные города США и Западной Европы.
В своей книге Восход Прометея философ Роберт Антон Уилсон предположил, что детей цветов можно рассматривать в Юнгианские термины как коллективный социальный символ, выражающий настроение дружеской слабости. В 1995 году Гипотеза Сехмет распространила идею Вильсона на другие направления поп-культуры, сравнив другие молодежные движения с настроениями враждебной слабости, дружественной силы и враждебной силы.