В телевидении программирование поток - это то, как каналы и сети пытаются удержать свою аудиторию от программы к программе или от одного сегмента программы к другому. Таким образом, это «перетекание» телевизионного материала от одного элемента к другому. Этот термин также важен в телевизионных исследованиях, академическом анализе СМИ. Специалист в области СМИ Раймонд Уильямс первым использовал этот термин в этом смысле. Он подчеркнул, что поток является «определяющей характеристикой вещания одновременно как технологии и как культурной формы». «Очевидно, что то, что сейчас называется« вечерним просмотром », в некотором смысле планируется провайдерами, а затем и зрителями в целом; что в любом случае это запланировано в заметных последовательностях, которые в этом смысле имеют приоритет над отдельными программными единицами». Уильямс утверждал, что реклама склеивает программы, создавая ощущение телепередач с переходом «от концепции последовательности как программирования к концепции потока».
С 1990-х годов концепция потока находится под угрозой со стороны новые технологии и стратегии программирования, которые освобождают зрителя от старой телевизионной модели. VCR, DVD, DVR (например, TiVo ), Video-on-Demand и онлайн-видео все источники позволяют зрителю построить свой собственный поток. Они больше не ограничиваются выбором из трех или четырех сетей, как это было в 1950–1960-х годах. Следовательно, концепция потока подвергается критике и может не выжить после эры телевещания.
Уильямс утверждает, что поток определяется "стадией" телевидения развития », но Рик Альтман, профессор кино и сравнительной литературы в Университете Айовы, утверждает, что культура среды производит и определяет ее поток. Он отмечает, что саундтрек уникален для американской культуры и является одной из техник, которые формируют поток зрителя или его или ее опыт просмотра телевизора. Он отмечает, что саундтрек дает зрителю достаточный сюжет, сигнализирует о важных событиях с помощью звука (например, аплодисменты, прежде чем они видны на экране) и создает непрерывность. Эти звуковые элементы создают прерывистый поток телевидения. Цель состоит не в том, чтобы зрители смотрели внимательно, а в том, чтобы не дать им выключить телевизор.
.