Флорестано Ди Фаусто | |
---|---|
Флорестано Ди Фаусто (ок. 1930) | |
Родился | (1890) -07-16) 16 июля 1890 г.. Рокка Кантерано, Рим, Италия |
Умер | 11 января 1965 (1965-01-11) (74 года). Рим, Италия |
Гражданство | итальянец |
Alma mater | Accademia di Belle Arti, Рим; Римский университет Ла Сапиенца, Рим |
Профессия | Архитектор |
Флорестано Ди Фаусто (16 июля 1890 - 11 января 1965), итальянский архитектор, инженер и политик, который наиболее известен своими строительными проектами на итальянских заморских территориях вокруг. Он считается самым важным колониальным архитектором фашистской эпохой в Италии и был описан как «архитектор Средиземноморья». Бесспорный главный герой архитектурной сцены сначала на итальянских островах Эгейского моря, а затем на итальянской Ливии, он был одарен замечательной подготовкой в сочетании с непревзойденными навыками, которые позволили ему освоить и равнодушно и в любом географическом контексте использовать самые разные архитектурные стили, колеблясь между эклектизмом и рационализмом. Его наследие, которым долго пренебрегали, подчеркивается с 1990-х годов.
Родился в Рокка Кантерано, город недалеко от Рима Флорестано ди Фаусто учился в Риме, сначала получив Laurea по архитектуре в Accademia di Belle Arti, а затем (1922) по гражданскому строительству. Его первой работой, с 1916 по 1923 год, была архитектурная часть гробницы Папы Пия X в Св. Петра в Ватикане, работа правильная, но холодная. За ним последовал дизайн Голгофы и часовни реликвий Пасхи в римской базилике Санта-Кроче в Иерусалимме, открыт в 1930 году, но завершен только в 1952 году. С 1924 по 1932 год он был техническим консультантом Министерства иностранных дел (MAE), возводя, модифицируя или реструктурируя большое количество итальянских посольств, представительств, консульств., институты и школы культуры в Европе, Африке и Америке. Его наиболее важными работами в этом отношении являются посольства Италии в Белграде и Анкаре, а также миссия в Каире, где он сотрудничал с Мельхиорре Бега, один из самых выдающихся итальянских архитекторов интерьеров 20 века. В то же время он стал известен тем, что предложил несколько проектов для центра Рима, например, для Piazze Colonna и del Parlamento, для Lungotevere Marzio и для нового места Banca Nazionale del Lavoro на Via Veneto, но все они остались на бумаге. Между 1926–28 годами Ди Фаусто, имевший хорошие связи с Бенито Муссолини, разработал план города и основные здания Предаппио Нуова. Итальянский диктатор решил переехать в свой родной город Предаппио после оползня, угрожавшего его выживанию. Идея, лежащая в основе работы Ди Фаусто здесь, заключалась в создании идеализированной деревенской деревни посредством «религиозного городского дизайна», в соответствии с тем, что многие паломники каждый день посещают место рождения «дуче », но в гармонии с идеалом Муссолини о сельской Италии и его стремлением показать свои скромные и простые корни. Доступные дома для жителей, перемещенных из-за оползня, реконструкция Палаццо Варано, здание почты, продуктовый рынок, начальная школа и детский сад Санта-Роза, дом врачей, расширение кладбища Сан-Кассиано и одноименного церковь и гробница семьи Муссолини составляют этапы его работы в Предаппио.
В 1923 году Ди Фаусто начал работать на губернатора итальянских островов Эгейского моря, Марио Лаго. Это был либеральный и дальновидный дипломат, первый гражданский губернатор островов после их оккупации в 1912 году во время итало-турецкой войны, который выступал за мирное сосуществование между различными этническими группами островов: греками, Турки, ладинцы, а с 1912 года итальянцы. Его первой работой на Родосе был план города, завершенный 29 января 1926 года: он решил почти полностью сохранить средневековый город, обнесенный стеной, изолировав древние стены и введя зоны уважения, а также повторно использовал пути и дорожки древних план Гипподама Милетского для новых кварталов. Новый город был возведен за стенами, к югу от западного берега гавани Мандраки, и задумывался как город-сад, городской образец, который был очень модным в Италии в те годы. Главная дорога нового города, к югу от Мандраки, получила название Foro Italico, и здесь Ди Фаусто спроектировал основные здания, предпочитая эклектичный стиль, сочетающий византийский, османский, Римский ренессанс, Венецианский, рыцарь, рыцарь и местные элементы. Этот стиль хорошо подходил для многонационального населения острова. Среди множества работ, которые он спроектировал в городе Родос, наиболее важными являются: Палаццо дель Говерно (ныне здание префектуры), построенный в 1926 году в венецианском готическом стиле, с фасадом из бело-розового камня, напоминающим дом Дворец Дожей в Венеции; здание почты в стиле неоренессанс 1927 г.; католический собор Святого Иоанна Рыцарей (ныне греческая православная церковь Евангелисмос), восстановленный в результате больших раздоров в 1924–1925 годах, планы которого были реконструированы с использованием гравюр первоначальной церкви, расположенной внутри города-крепости и разрушенной в 1856 году; Grande Albergo delle Rose, ныне Casino Rhodos, построенный при участии Микеле Платания, но «очищенный» от всех своих декоративных украшений в конце 1930-х годов губернатором Чезаре Мария де Векки ; Прежде всего, Mercato nuovo (Неа Агора, «Новый рынок»), центр нового города, неправильная многоугольная структура, окружающая павильон торговцев рыбой, в несомненном восточном стиле. Помимо Родоса, Ди Фаусто работал также на Косе, где его наиболее важными работами являются Палаццо дель Говерно (1927–29) и католическая церковь Агнус Деи (1927), построенная с участием Родольфо Петракко и центральный план и сужающаяся к фасаду колокольня, считавшаяся его лучшей работой в Додеканес ; в Кастелоризо, где он построил здание Делегата; в Калимнос и Лерос. С 1926 года постоянно усиливающиеся разногласия с губернатором заставляли его постепенно отказываться от своих обязательств в Эгейском море. Ссора закончилась в 1927 году юридическим спором, в котором Ди Фаусто показал, что во время своей службы на Додеканесе он спроектировал не менее пятидесяти зданий - домов, общественных зданий, церквей, казарм, рынков, школ - тридцать два из них уже построены или в строительстве в 1927 году. Чтобы сохранить этот высокий темп работы, архитектор также работал во время своих частых морских путешествий между Италией и Родосом.
В то же время Ди Фаусто, чья плодовитость была впечатляющей, продолжал также свою работу в Италии, прежде всего в Риме, где у него была процветающая студия, и в прилегающих регионах, где во второй половине двадцатых годов он проектировал несколько жилых комплексов: в том числе для государственных служащих МАЭ, на Виа делле тре Мадонне, которые характеризуются своим римским стилем бароккетто. В 1926–28 он спроектировал на холме Монтелариче около Лорето виллу знаменитого тенора Бениамино Джильи, претенциозный и роскошный особняк, интересный своей планировкой с центральным корпусом. и два наклонных нижних крыла - концепт, который Ди Фаусто будет использовать несколько раз в будущем. 21 февраля 1930 года он попал в серьезную авиакатастрофу в северной части Тирренского моря, и через 12 часов был спасен вместе со своей командой на корабле Читта ди Триполи. В тридцатые годы его наиболее важными работами в Италии были Centrale del latte (молочный завод) в Пескара (1932), где Ди Фаусто отказался от своей эклектики в пользу чистого функционализма, Casa del contadino («Крестьянский дом») в новом городе Литтория (нынешняя Латина) и военный санаторий в Анцио (1930–33). Последний комплекс, расположенный в живописном месте в сосновом лесу перед морем и рядом с руинами виллы Нерона, является хорошим примером итальянского рационализма. Особого внимания заслуживает туберкулезный хирургический павильон, в центре которого находится операционная, полукруглая внешняя стена которой представляет собой единый стеклянный фасад. От этого тела расходятся два длинных крыла, на которых расположены пациенты. Крестьянский дом в Латине с центральной башней и распашными крыльями был снесен в шестидесятые годы. Молочная фабрика в Пескара, также снесенная в 2010 году из-за споров и судебных тяжб, представляла собой трехэтажное здание, обитое клинкерной тканью , центральный фасад которого имел тройную стеклянную стену. Последние два здания были заказаны Министерством сельского хозяйства, которое передало архитектору несколько других работ, таких как организация национальной выставки пшеницы, мелиорации и сбора фруктов, проходившей в Вилла Боргезе в 1932 году, и проект главного офиса Фашистского союза сельскохозяйственных рабочих (CFLA) на Корсо д'Италия, Рим, в 1936–37 гг. В этом случае Ди Фаусто радикально изменил ранее существовавшее здание, превратив его в типичное здание в стиле литторио. между 1937 и 1939 годами он построил на Виа Агри в Риме Виллино Стаччоли, классический образец итальянского рационализма. Семья Стахолисов из Абруцци были владельцами строительной компании, которая выполнила многие работы архитектора в Италии и за рубежом.
В тот же период он работал также в Албания (в то время практически итальянский протекторат), где он сменил Армандо Бразини. Там он разработал новый план города Тираны, с центром города и монументальными зданиями департаментов вокруг площади Скандербега, в стиле неоренессанса с четко выраженными угловыми решениями и гигантским порядком. фасции (1932). В те же годы он спроектировал также королевский дворец Дуррес (1928–30) с центральной башней и двумя крыльями, а также королевскую виллу в Скутари (1928), оба произведения по заказу короля Зога I.
В 1932 году Ди Фаусто стал «консультантом по архитектуре» города Триполи, столица итальянской Ливии, начало последней творческой фазы своей профессиональной жизни. В 1934 году замена Пьетро Бадольо на Итало Бальбо, блестящего и стремительного Рас из Феррары и Маресьялло делл ' Ария, будучи генерал-губернатором Ливии, способствовал его работе. Вскоре эти двое мужчин стали хорошо понимать друг друга (Бальбо был настолько уверен в том, что Ди Фаусто дал ему в 1938 году задачу разработать городской план центра своего родного города), и Ди Фаусто, назначенный шеф-поваром Бальбо из «Комиссии Защита города и эстетика », основной задачей которого была разработка плана города Триполи, приступили к созданию потока проектов для столицы Ливии: там архитектор обрисовал план площади Пьяцца Кастелло (территория вокруг Красного замка ) и площади вокруг Арки Марка Аврелия в Медине. Кроме того, он построил общественные здания, церкви, рынки, гостиницы, всего за несколько лет построил пятнадцать работ. Его шедевр в Триполи - многофункциональный центр Al Waddan (гостиница, бассейны, казино, театр), характеризующийся длинным рядом арок, параллельных сегодняшней набережной Шариата аль Фатх. 15 марта 1937 г. в ходе пышной ночной церемонии в присутствии Муссолини была торжественно открыта Арка Филаенов около Рас Лануф, обозначившая границу между Триполитанией и Киренаика вдоль недавно построенной Виа Бальбия (сегодняшнее Ливийское прибрежное шоссе ). Во всех этих работах архитектор возобновил свой греческий опыт, смешивая с большой виртуозностью арабизант и новеченто элементы.
До начала Второй мировой войны Ди Фаусто распространил свою деятельность по всей Ливии. строительство отелей в до пустынных городах Джефрен и Налут, резиденций для офицеров в Тобруке, Менине и Кастель Бенито, различные типологии здания в Бенгази, Мисурате и Дерна, а также в восьми из тридцати двух сельских деревень, основанных итальянскими колонистами. Во всех этих работах Ди Фаусто проявил свою профессиональную зрелость, освоив проектирование самых разных типов зданий и проектных масштабов. Вершиной его африканских работ был проект ливийского павильона на Mostra delle terre Italiane d'oltremare («Выставка итальянских заморских территорий»), проходившей в Неаполе в 1940 году. Его положение как «двора Бальбо» архитектор "был запечатлен размещением его портрета возле губернатора на фресках, написанных Феррарезе Ахилле Фуни на сводах церкви Святого Франциска в Триполи, другой его работе
<217.>В 1940 году Ди Фаусто также немного отклонился от своей основной деятельности, создав сценографию исторического фильма Королевский шут (итал. : Il re si diverte), режиссер Марио Боннар.В годы войны Ди Фаусто отказался от своей фашистской позиции, приблизившись к Azione Cattolica, пока в конце войны он не был избран представителем Демократии Кристианы в Учредительном собрании и в первом законодательном собрании. В 1953 году он покинул свою партию и перешел в Монархическую национальную партию. За эти годы он потерял связь с текущими архитектурными событиями, стал рассерженным и озлобленным: в речи в парламенте о Венецианской биеннале архитектуры он определил новый искрящийся художественный климат, родившийся в Италии после войны, «безумным». желание нового »и сказал, что абстракционизм, экзистенциализм и релятивизм были« проявлениями гнилостной материи ». Его наиболее примечательными работами тех лет были план послевоенной реконструкции Субиако, реставрация собора Сант-Андреа Апостоло в том же городе, проект Общего дома Цистерцианцы на Авентинском холме в Риме и реконструкция святилища Монтеверджин, построенного в засушливом неороманском стиле, в бетон одетый в камень. Завершенный в 1966 году комплекс показывает, что его талант иссяк. Ди Фаусто умер в Риме в 1965 году. Он был членом Академии Сан-Лука и Папской академии изящных искусств и литературы Пантеона виртуозов.
Флорестано ди Фаусто был самым важным итальянским колониальным архитектором фашистского режима. В 1920-х годах группа молодых архитекторов, большинство из которых были рационалистами, нашла вдохновение для своих работ в средиземноморской архитектуре. Они переоценили традиционные здания («архитектуру без архитекторов») южной Италии, греческих островов и побережья Северной Африки, поскольку считали, что именно в этих местах находятся источники архитектурной рациональности. Эта новая концепция, mediterraneità (mediterraneity), родилась в рационалистическом движении, но позже ею овладели и другие группировки, такие как «неоклассики». Mediterraneità, который на первом этапе рационалисты связывали с эллинской архитектурой, с ее чистотой линий и дизайна, позже использовался фашистской пропагандой как идеологическое оправдание своей средиземноморской экспансии и сочетался с Римская архитектура. В этом контексте Ди Фаусто, который не был рожден как рационалист, применил эту концепцию: в своем единственном сочинении, опубликованном в 1937 году, он утверждает: «Архитектура родилась в Средиземноморье и восторжествовала в Риме в вечных памятниках, созданных гением. нашего происхождения: поэтому он должен оставаться средиземноморским и итальянским ». Благодаря своим способностям и своим политическим связям у него были уникальные возможности претворить эту теорию в жизнь: благодаря его многочисленным работам в Албании, Ливии, на итальянских Эгейских островах и в самой Италии он был определен как «Архитектор Средиземноморья» за антономазия. Его приверженность концепции mediterraneità также отражается в его постоянной необходимости вступать в контакт с Genius Loci мест, где он собирался работать: он написал в том же письме, цитируемом выше: «Не один камень был установлен мной, не наполнив себя заранее духом этого места, чтобы сделать его своим ». Его работа привела к постоянному балансированию между традиционной и современной архитектурой, эклектикой и рационализмом. Он был «непревзойденным образцом профессионального архитектора, который, благодаря замечательной подготовке в сочетании с непревзойденными навыками, смог овладеть и использовать безразлично и в любом географическом контексте каждый возможный стиль: от мавританского до венецианской готики, от эпохи Возрождения до Новеченто, сводя даже рационалистический язык к другому стилю модерна ». Из-за того, что он постоянно колебался между традиционным и современным стилями, он подвергался непрекращающейся атаке со стороны двух противоположных фронтов архитекторов-колонизаторов, «неоклассиков» и рационалистов. Его работы, которым долгое время не уделялось должного внимания после войны, были заново открыты с 1990-х годов, и с тех пор его наследие все больше и больше становится объектом изучения, хотя общий каталог его работ все еще отсутствует.
Центр Аль-Ваддан, Триполи в 1950-е годы
Церковь Евангелизма (бывшая Сан-Джованни) в Мандраки, Родос
Главное почтовое отделение, Родос
Школа для девочек, Родос, построенная с помощью католической церкви Андреа Торассо
, Триполи
Улица Омара Мухтара, Триполи
Деревня Чезаре Баттисти, Ливия
Деревня Габриэле Д'Аннунцио, Ливия
Портик Палаццо дель Говерно, ныне здание префектуры, Родос
Grande albergo delle Rose, ныне Casino Rhodos, Родос, построенный при участии Микеле Платания
Circolo Italia на Родосе, ныне кондитерская
Palazzo di Giustizia, теперь здание суда, Родос, построенный с помощью Родольфо Петракко
Banca d'Italia здание, ныне Банк Греции, Родос
Палаццо дель Говерно, ныне Ратуша, Кос
На Викискладе есть материалы, связанные с Флорестано Ди Фаусто. |