Флорестано Ди Фаусто

редактировать

Флорестано Ди Фаусто
Флорестано Ди Фаусто 01.jpg Флорестано Ди Фаусто (ок. 1930)
Родился(1890) -07-16) 16 июля 1890 г.. Рокка Кантерано, Рим, Италия
Умер11 января 1965 (1965-01-11) (74 года). Рим, Италия
Гражданствоитальянец
Alma materAccademia di Belle Arti, Рим; Римский университет Ла Сапиенца, Рим
ПрофессияАрхитектор

Флорестано Ди Фаусто (16 июля 1890 - 11 января 1965), итальянский архитектор, инженер и политик, который наиболее известен своими строительными проектами на итальянских заморских территориях вокруг. Он считается самым важным колониальным архитектором фашистской эпохой в Италии и был описан как «архитектор Средиземноморья». Бесспорный главный герой архитектурной сцены сначала на итальянских островах Эгейского моря, а затем на итальянской Ливии, он был одарен замечательной подготовкой в ​​сочетании с непревзойденными навыками, которые позволили ему освоить и равнодушно и в любом географическом контексте использовать самые разные архитектурные стили, колеблясь между эклектизмом и рационализмом. Его наследие, которым долго пренебрегали, подчеркивается с 1990-х годов.

Содержание

  • 1 Ранние годы и карьера
  • 2 Родос и Додеканес
  • 3 Работы в Италии и Албании
  • 4 Ливия
  • 5 Последние годы
  • 6 Наследие
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Молодость и карьера

Палаццо Варано в Предаппио, одно из первых произведений Ди Фаусто

Родился в Рокка Кантерано, город недалеко от Рима Флорестано ди Фаусто учился в Риме, сначала получив Laurea по архитектуре в Accademia di Belle Arti, а затем (1922) по гражданскому строительству. Его первой работой, с 1916 по 1923 год, была архитектурная часть гробницы Папы Пия X в Св. Петра в Ватикане, работа правильная, но холодная. За ним последовал дизайн Голгофы и часовни реликвий Пасхи в римской базилике Санта-Кроче в Иерусалимме, открыт в 1930 году, но завершен только в 1952 году. С 1924 по 1932 год он был техническим консультантом Министерства иностранных дел (MAE), возводя, модифицируя или реструктурируя большое количество итальянских посольств, представительств, консульств., институты и школы культуры в Европе, Африке и Америке. Его наиболее важными работами в этом отношении являются посольства Италии в Белграде и Анкаре, а также миссия в Каире, где он сотрудничал с Мельхиорре Бега, один из самых выдающихся итальянских архитекторов интерьеров 20 века. В то же время он стал известен тем, что предложил несколько проектов для центра Рима, например, для Piazze Colonna и del Parlamento, для Lungotevere Marzio и для нового места Banca Nazionale del Lavoro на Via Veneto, но все они остались на бумаге. Между 1926–28 годами Ди Фаусто, имевший хорошие связи с Бенито Муссолини, разработал план города и основные здания Предаппио Нуова. Итальянский диктатор решил переехать в свой родной город Предаппио после оползня, угрожавшего его выживанию. Идея, лежащая в основе работы Ди Фаусто здесь, заключалась в создании идеализированной деревенской деревни посредством «религиозного городского дизайна», в соответствии с тем, что многие паломники каждый день посещают место рождения «дуче », но в гармонии с идеалом Муссолини о сельской Италии и его стремлением показать свои скромные и простые корни. Доступные дома для жителей, перемещенных из-за оползня, реконструкция Палаццо Варано, здание почты, продуктовый рынок, начальная школа и детский сад Санта-Роза, дом врачей, расширение кладбища Сан-Кассиано и одноименного церковь и гробница семьи Муссолини составляют этапы его работы в Предаппио.

Родос и Додеканес

Палаццо дель Говерно (сегодня офисы префектуры Додеканес) на Родосе, построенный в 1926 году.

В 1923 году Ди Фаусто начал работать на губернатора итальянских островов Эгейского моря, Марио Лаго. Это был либеральный и дальновидный дипломат, первый гражданский губернатор островов после их оккупации в 1912 году во время итало-турецкой войны, который выступал за мирное сосуществование между различными этническими группами островов: греками, Турки, ладинцы, а с 1912 года итальянцы. Его первой работой на Родосе был план города, завершенный 29 января 1926 года: он решил почти полностью сохранить средневековый город, обнесенный стеной, изолировав древние стены и введя зоны уважения, а также повторно использовал пути и дорожки древних план Гипподама Милетского для новых кварталов. Новый город был возведен за стенами, к югу от западного берега гавани Мандраки, и задумывался как город-сад, городской образец, который был очень модным в Италии в те годы. Главная дорога нового города, к югу от Мандраки, получила название Foro Italico, и здесь Ди Фаусто спроектировал основные здания, предпочитая эклектичный стиль, сочетающий византийский, османский, Римский ренессанс, Венецианский, рыцарь, рыцарь и местные элементы. Этот стиль хорошо подходил для многонационального населения острова. Среди множества работ, которые он спроектировал в городе Родос, наиболее важными являются: Палаццо дель Говерно (ныне здание префектуры), построенный в 1926 году в венецианском готическом стиле, с фасадом из бело-розового камня, напоминающим дом Дворец Дожей в Венеции; здание почты в стиле неоренессанс 1927 г.; католический собор Святого Иоанна Рыцарей (ныне греческая православная церковь Евангелисмос), восстановленный в результате больших раздоров в 1924–1925 годах, планы которого были реконструированы с использованием гравюр первоначальной церкви, расположенной внутри города-крепости и разрушенной в 1856 году; Grande Albergo delle Rose, ныне Casino Rhodos, построенный при участии Микеле Платания, но «очищенный» от всех своих декоративных украшений в конце 1930-х годов губернатором Чезаре Мария де Векки ; Прежде всего, Mercato nuovo (Неа Агора, «Новый рынок»), центр нового города, неправильная многоугольная структура, окружающая павильон торговцев рыбой, в несомненном восточном стиле. Помимо Родоса, Ди Фаусто работал также на Косе, где его наиболее важными работами являются Палаццо дель Говерно (1927–29) и католическая церковь Агнус Деи (1927), построенная с участием Родольфо Петракко и центральный план и сужающаяся к фасаду колокольня, считавшаяся его лучшей работой в Додеканес ; в Кастелоризо, где он построил здание Делегата; в Калимнос и Лерос. С 1926 года постоянно усиливающиеся разногласия с губернатором заставляли его постепенно отказываться от своих обязательств в Эгейском море. Ссора закончилась в 1927 году юридическим спором, в котором Ди Фаусто показал, что во время своей службы на Додеканесе он спроектировал не менее пятидесяти зданий - домов, общественных зданий, церквей, казарм, рынков, школ - тридцать два из них уже построены или в строительстве в 1927 году. Чтобы сохранить этот высокий темп работы, архитектор также работал во время своих частых морских путешествий между Италией и Родосом.

Работы в Италии и Албании

Здания Ди Фаусто на площади Сканденберг, Тирана

В то же время Ди Фаусто, чья плодовитость была впечатляющей, продолжал также свою работу в Италии, прежде всего в Риме, где у него была процветающая студия, и в прилегающих регионах, где во второй половине двадцатых годов он проектировал несколько жилых комплексов: в том числе для государственных служащих МАЭ, на Виа делле тре Мадонне, которые характеризуются своим римским стилем бароккетто. В 1926–28 он спроектировал на холме Монтелариче около Лорето виллу знаменитого тенора Бениамино Джильи, претенциозный и роскошный особняк, интересный своей планировкой с центральным корпусом. и два наклонных нижних крыла - концепт, который Ди Фаусто будет использовать несколько раз в будущем. 21 февраля 1930 года он попал в серьезную авиакатастрофу в северной части Тирренского моря, и через 12 часов был спасен вместе со своей командой на корабле Читта ди Триполи. В тридцатые годы его наиболее важными работами в Италии были Centrale del latte (молочный завод) в Пескара (1932), где Ди Фаусто отказался от своей эклектики в пользу чистого функционализма, Casa del contadino («Крестьянский дом») в новом городе Литтория (нынешняя Латина) и военный санаторий в Анцио (1930–33). Последний комплекс, расположенный в живописном месте в сосновом лесу перед морем и рядом с руинами виллы Нерона, является хорошим примером итальянского рационализма. Особого внимания заслуживает туберкулезный хирургический павильон, в центре которого находится операционная, полукруглая внешняя стена которой представляет собой единый стеклянный фасад. От этого тела расходятся два длинных крыла, на которых расположены пациенты. Крестьянский дом в Латине с центральной башней и распашными крыльями был снесен в шестидесятые годы. Молочная фабрика в Пескара, также снесенная в 2010 году из-за споров и судебных тяжб, представляла собой трехэтажное здание, обитое клинкерной тканью , центральный фасад которого имел тройную стеклянную стену. Последние два здания были заказаны Министерством сельского хозяйства, которое передало архитектору несколько других работ, таких как организация национальной выставки пшеницы, мелиорации и сбора фруктов, проходившей в Вилла Боргезе в 1932 году, и проект главного офиса Фашистского союза сельскохозяйственных рабочих (CFLA) на Корсо д'Италия, Рим, в 1936–37 гг. В этом случае Ди Фаусто радикально изменил ранее существовавшее здание, превратив его в типичное здание в стиле литторио. между 1937 и 1939 годами он построил на Виа Агри в Риме Виллино Стаччоли, классический образец итальянского рационализма. Семья Стахолисов из Абруцци были владельцами строительной компании, которая выполнила многие работы архитектора в Италии и за рубежом.

В тот же период он работал также в Албания (в то время практически итальянский протекторат), где он сменил Армандо Бразини. Там он разработал новый план города Тираны, с центром города и монументальными зданиями департаментов вокруг площади Скандербега, в стиле неоренессанса с четко выраженными угловыми решениями и гигантским порядком. фасции (1932). В те же годы он спроектировал также королевский дворец Дуррес (1928–30) с центральной башней и двумя крыльями, а также королевскую виллу в Скутари (1928), оба произведения по заказу короля Зога I.

Ливия

Арка Филаэнов в марте 1937 года

В 1932 году Ди Фаусто стал «консультантом по архитектуре» города Триполи, столица итальянской Ливии, начало последней творческой фазы своей профессиональной жизни. В 1934 году замена Пьетро Бадольо на Итало Бальбо, блестящего и стремительного Рас из Феррары и Маресьялло делл ' Ария, будучи генерал-губернатором Ливии, способствовал его работе. Вскоре эти двое мужчин стали хорошо понимать друг друга (Бальбо был настолько уверен в том, что Ди Фаусто дал ему в 1938 году задачу разработать городской план центра своего родного города), и Ди Фаусто, назначенный шеф-поваром Бальбо из «Комиссии Защита города и эстетика », основной задачей которого была разработка плана города Триполи, приступили к созданию потока проектов для столицы Ливии: там архитектор обрисовал план площади Пьяцца Кастелло (территория вокруг Красного замка ) и площади вокруг Арки Марка Аврелия в Медине. Кроме того, он построил общественные здания, церкви, рынки, гостиницы, всего за несколько лет построил пятнадцать работ. Его шедевр в Триполи - многофункциональный центр Al Waddan (гостиница, бассейны, казино, театр), характеризующийся длинным рядом арок, параллельных сегодняшней набережной Шариата аль Фатх. 15 марта 1937 г. в ходе пышной ночной церемонии в присутствии Муссолини была торжественно открыта Арка Филаенов около Рас Лануф, обозначившая границу между Триполитанией и Киренаика вдоль недавно построенной Виа Бальбия (сегодняшнее Ливийское прибрежное шоссе ). Во всех этих работах архитектор возобновил свой греческий опыт, смешивая с большой виртуозностью арабизант и новеченто элементы.

До начала Второй мировой войны Ди Фаусто распространил свою деятельность по всей Ливии. строительство отелей в до пустынных городах Джефрен и Налут, резиденций для офицеров в Тобруке, Менине и Кастель Бенито, различные типологии здания в Бенгази, Мисурате и Дерна, а также в восьми из тридцати двух сельских деревень, основанных итальянскими колонистами. Во всех этих работах Ди Фаусто проявил свою профессиональную зрелость, освоив проектирование самых разных типов зданий и проектных масштабов. Вершиной его африканских работ был проект ливийского павильона на Mostra delle terre Italiane d'oltremare («Выставка итальянских заморских территорий»), проходившей в Неаполе в 1940 году. Его положение как «двора Бальбо» архитектор "был запечатлен размещением его портрета возле губернатора на фресках, написанных Феррарезе Ахилле Фуни на сводах церкви Святого Франциска в Триполи, другой его работе

<217.>В 1940 году Ди Фаусто также немного отклонился от своей основной деятельности, создав сценографию исторического фильма Королевский шут (итал. : Il re si diverte), режиссер Марио Боннар.

Последние годы

Святилище Монтеверджине, завершенное после смерти Ди Фаусто

В годы войны Ди Фаусто отказался от своей фашистской позиции, приблизившись к Azione Cattolica, пока в конце войны он не был избран представителем Демократии Кристианы в Учредительном собрании и в первом законодательном собрании. В 1953 году он покинул свою партию и перешел в Монархическую национальную партию. За эти годы он потерял связь с текущими архитектурными событиями, стал рассерженным и озлобленным: в речи в парламенте о Венецианской биеннале архитектуры он определил новый искрящийся художественный климат, родившийся в Италии после войны, «безумным». желание нового »и сказал, что абстракционизм, экзистенциализм и релятивизм были« проявлениями гнилостной материи ». Его наиболее примечательными работами тех лет были план послевоенной реконструкции Субиако, реставрация собора Сант-Андреа Апостоло в том же городе, проект Общего дома Цистерцианцы на Авентинском холме в Риме и реконструкция святилища Монтеверджин, построенного в засушливом неороманском стиле, в бетон одетый в камень. Завершенный в 1966 году комплекс показывает, что его талант иссяк. Ди Фаусто умер в Риме в 1965 году. Он был членом Академии Сан-Лука и Папской академии изящных искусств и литературы Пантеона виртуозов.

Наследие

Взгляд на Меркато Нуово (Неа Агора) в порту Мандраки, центре нового итальянского Родоса.

Флорестано ди Фаусто был самым важным итальянским колониальным архитектором фашистского режима. В 1920-х годах группа молодых архитекторов, большинство из которых были рационалистами, нашла вдохновение для своих работ в средиземноморской архитектуре. Они переоценили традиционные здания («архитектуру без архитекторов») южной Италии, греческих островов и побережья Северной Африки, поскольку считали, что именно в этих местах находятся источники архитектурной рациональности. Эта новая концепция, mediterraneità (mediterraneity), родилась в рационалистическом движении, но позже ею овладели и другие группировки, такие как «неоклассики». Mediterraneità, который на первом этапе рационалисты связывали с эллинской архитектурой, с ее чистотой линий и дизайна, позже использовался фашистской пропагандой как идеологическое оправдание своей средиземноморской экспансии и сочетался с Римская архитектура. В этом контексте Ди Фаусто, который не был рожден как рационалист, применил эту концепцию: в своем единственном сочинении, опубликованном в 1937 году, он утверждает: «Архитектура родилась в Средиземноморье и восторжествовала в Риме в вечных памятниках, созданных гением. нашего происхождения: поэтому он должен оставаться средиземноморским и итальянским ». Благодаря своим способностям и своим политическим связям у него были уникальные возможности претворить эту теорию в жизнь: благодаря его многочисленным работам в Албании, Ливии, на итальянских Эгейских островах и в самой Италии он был определен как «Архитектор Средиземноморья» за антономазия. Его приверженность концепции mediterraneità также отражается в его постоянной необходимости вступать в контакт с Genius Loci мест, где он собирался работать: он написал в том же письме, цитируемом выше: «Не один камень был установлен мной, не наполнив себя заранее духом этого места, чтобы сделать его своим ». Его работа привела к постоянному балансированию между традиционной и современной архитектурой, эклектикой и рационализмом. Он был «непревзойденным образцом профессионального архитектора, который, благодаря замечательной подготовке в сочетании с непревзойденными навыками, смог овладеть и использовать безразлично и в любом географическом контексте каждый возможный стиль: от мавританского до венецианской готики, от эпохи Возрождения до Новеченто, сводя даже рационалистический язык к другому стилю модерна ». Из-за того, что он постоянно колебался между традиционным и современным стилями, он подвергался непрекращающейся атаке со стороны двух противоположных фронтов архитекторов-колонизаторов, «неоклассиков» и рационалистов. Его работы, которым долгое время не уделялось должного внимания после войны, были заново открыты с 1990-х годов, и с тех пор его наследие все больше и больше становится объектом изучения, хотя общий каталог его работ все еще отсутствует.

Избранные произведения

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Флорестано Ди Фаусто.
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:03:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте