Флоренс Норма Уайл | |
---|---|
Родилась | 1881. Трентон, Иллинойс, США |
Умерла | 1968. Ньюмаркет, Онтарио, Канада |
Национальность | Американско-канадский |
Образование | Фрэнсис Лоринг |
Известна как | Скульптор и дизайнер |
Движение | Неоклассицизм |
Покровитель | Элизабет Брэдфорд Холбрук |
Флоренс Уайл (14 ноября 1881 - 14 января 1968) - американо-канадский скульптор, дизайнер и поэт. ; пионер канадской арт-сцены. Она практиковала в основном в Торонто, жила и работала со своим партнером Фрэнсис Лоринг, с которым она делила студию и дом почти шестьдесят лет. В 1928 году она была соучредителем и бывшим президентом Общества скульпторов Канады вместе с Лорингом, Альфредом Лалиберте, Элизабет Вин Вуд, Эмануэль Хан и была первой женщиной-скульптором, которая стала полноправным членом Королевской канадской академии искусств. На протяжении всей своей карьеры вместе с Лорингом она была настойчивым и убедительным защитником политики, налоговых льгот и прожиточного минимума для творчества художника.
Wyle родилась в Трентоне, штат Иллинойс, а в 1900 году поступила в Иллинойский университет в качестве студента медицинского факультета, где занятия по анатомии пробудили в ней чудо и почтение к анатомии человека. Три года спустя (1903 г.) она перешла в школу Художественного института Чикаго, где начала изучать лепку из глины у Лорадо Тафта. Она изучала моделирование и скульптурный дизайн в США под руководством Фрэнсис Лоринг.
. Уайл переехала в Торонто в 1913 году, чтобы присоединиться к Лорингу, который переехал туда годом ранее. Уайл работала скульптором по глине, пластилину, камню и дереву до своей смерти в 1968 году. Большинство ее резных фигур было выполнено ею самой. Одна из ее ранних работ, Поклонник Солнца (1916), представляет собой бронзовую обнаженную женщину, «купающуюся в лучах» и выгибающую тело таким образом, что «больше, чем немного намекает на сексуальные удовольствия».
Уайл был член Общества художников Онтарио (1920–1933, затем с 1948), Канадского общества скульпторов (1933) Королевской канадской академии искусств (член 1920, полноправный член 1938) и Канадской гильдии гончаров.
Уайл предпочитала архитектурные проекты, которые были крупными по размеру, по сравнению с ее партнером Фрэнсис Лоринг. Она была сделана членом Королевской канадской академии искусств. Ее работы часто выставлялись Ассоциацией женского искусства Канады. Маленькие фигурки из дерева, которые были частью набора трофеев фестиваля драмы Доминиона, были среди ее заказов, когда ей исполнилось 80. Ветеринарный колледж Онтарио имеет одну из ее частей - барельефное панно высотой 13 футов с изображением сельскохозяйственных животных. Покойная Перл Маккарти, художественный критик журнала «Глобус и почта», однажды сказала, что скульптура Фрэнсис Уайл, большая или маленькая, кошки или герои, имеет не только классические, но и лирические качества.
В 2000 году Канадская портретная академия сделала Уайл Почетным академиком, назвав ее одним из 100 лучших художников 20 века.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Флоренс Уайл. |