Флор-де-ла-Мар

редактировать
Португальский каррак

Фрол де ла мар в ротейро де малака.jpeg Флор-ду-Мар в "Ротейру-де-Малака" 16 века
История
Флаг Португалии (1495).svg Португалия
Имя:Фрол де ла Мар
Строитель:Верфи Лиссабона, Королевство Португалия
На вооружении:1502
Не используется:1511
Судьба:Затонул в месте кораблекрушения
Общие характеристики
Класс и тип:Carrack
Водоизмещение :Неизвестно
Нагрузка в тоннах:400 тонн
Длина:36 м (118,1 футов) (малазийская копия)
Ширина:8 м (26,2 фута) (малазийская копия)
План паруса:со всем такелажем
Состав:500 человек
Вооружение:50 орудий (всего)

Флор-ду-Мар или Флор-де-ла-Мар (Цветок Моря), пишется Фрол-де-ла-Мар во всех португальских хрониках 16-го века. века, был португальский нау (каррак ) от 400 до ns, которая на протяжении девяти лет участвовала в решающих событиях в Индийском океане вплоть до ее затопления в ноябре 1511 года. Дворянин Афонсу де Альбукерке возвращался с завоевания Малакки, прихватив с собой большой сокровищница для португальского короля, когда корабль потерялся у берегов Суматры. Копия Флор-ду-Мар находится в Морском музее в Малакке, Малайзия.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Карьера
    • 1.2 Вместимость
    • 1.3 Кораблекрушение
  • 2 Ссылки
  • 3 Библиография
  • 4 Внешние ссылки

История

Карьера

Флор-ду-Мар был построен в Лиссабоне в 1502 году. из лучших сосудов того времени. Он был построен для португальской Индии. При весе 400 тонн она была самой большой из когда-либо построенных таранов, почти вдвое больше, чем самые большие корабли, использовавшиеся ранее.

Она совершила свою первую поездку из Португалии в Индию в 1502 году под командованием Эстевана да Гамы, двоюродного брата Васко да Гамы. Однако ее обратный путь в 1503 г. столкнулся с некоторыми осложнениями - когда-то загруженная специями, ее большие размеры и вес затрудняли маневрирование, особенно в быстрых течениях Мозамбикского пролива (в частности, около мыса Корентес ). Свидетель Томе Лопес сообщает, что у нее возникли протечки, и она вынуждена была остановиться для ремонта на острове Мозамбик почти на два месяца. Наконец, она прибыла в Португалию в конце 1503 года.

Флор-ду-Мар снова отправился в Индию в марте 1505 года под командованием Жоао да Нова, как часть 7-го. Португальская Индия флот из 22 кораблей, на борту которых находился Д. Франсиско де Алмейда в качестве первого вице-короля Португальской Индии. На обратном пути в 1506 году она снова столкнулась с трудностями в Мозамбикском проливе. Из-за утечек он был вынужден снова пристыковаться к острову Мозамбик для длительного ремонта. На этот раз она застряла в канале примерно на десять месяцев. Нова неоднократно пыталась вывести ее из строя, но тяжелый корабль продолжал сталкиваться с проблемами, вынуждая его вернуться на остров, отремонтировать и попробовать еще раз.

Корабль и его разочарованный капитан все еще застряли в Мозамбике, когда они были обнаружены в феврале 1507 года - почти ровно через год после того, как Флор-ду-Мар покинул Индию - уходящим под командованием Тристау да Кунья. Кунья приказал своим командам помочь вернуть корабль в мореходную форму, выгрузить груз специй с корабля на другой транспорт, направляющийся в Португалию (под командованием Антониу де Салданья ), а затем присоединил пустой Флор-ду-Мар и его капитан в свою армаду, направляющуюся в Индию. Она никогда не вернется в Португалию.

Флор ду Мар и ее капитан Жуан да Нова участвовали в завоевании Кунья Сокотры. После этого, к удивлению Новы, Кунья приказал ей оставаться в западной части Аравийского моря, включившись в патрульную эскадру Афонсу де Альбукерке. Нова и корабль участвовали в завоевании Альбукерке городов Куриати (Курят), Маскат в июле 1507 г., Хор Факкан (принимая также подчинение городов Калхата. и Сохар ) и Ормуз в том же году. Два года спустя, в Индии, она была реквизирована, чтобы служить флагманом Д. Франсиско де Алмейда в битве 1509 при Диу. Жоау да Нова умер в том же году в Кочине, и Алмейда (заканчивающий свой срок вице-короля) планировал сам вернуть Флор ду Мар в Португалию, уделяя особое внимание тому, чтобы привести ее в форму. Но его преемник, Афонсу де Альбукерке, запретил это и оставил корабль в Индии, вместо этого предоставив Алмейде другое судно, чтобы забрать его домой.

По приказу Афонсу де Альбукерке Флор-ду-Мар поддержал завоевание Гоа в 1510 году, а также завоевание Малакки в 1511 году.

Вместимость

Реплика Флор-ду-Мар, Морской музей в Малакке.

Флор-ду-Мар прожил замечательно. В то время, когда индийские корабли строились всего на три или четыре года полезной службы, Флор-ду-Мар был одним из самых долговечных кораблей из индийского рейса. Однако ее служба в качестве грузового корабля оставляла желать лучшего. Опасно непригодный для плавания при полной загрузке, он совершил только один полный рейс по Индии, и не без трудностей. Тем не менее, судовой опыт многому научился. Хотя время от времени строилось несколько более крупных кораблей - 600, 900, 1500 тонн, средняя индийская наука колебалась в пределах 400–450 тонн. Таким образом, Флор-ду-Мар можно считать прототипом того, что станет типичным индийским науом XVI века. Опыт корабля также привел к институционализации «внешнего пути», т. Е. Капитанам тяжелых тяжелых судов было приказано избегать возвращения через быстрый Мозамбикский пролив, а идти более длинным, но более спокойным курсом к востоку от Мадагаскара.

Кораблекрушение

Несмотря на то, что Флор-ду-Мар уже считался небезопасным, он поддержал завоевание Малакки, в то время крупнейшего торгового центра Ост-Индии. Учитывая ее большие возможности, Афонсу де Альбукерке решил использовать корабль, чтобы перевезти огромные сокровища, украденные из дворца султана Малакки , обратно в Португалию

Когда Флор-ду-Мар вышел из него. В конце 1511 года Малакка плыла вдоль северо-восточного Суматранского штата Пасе в Малаккском проливе, попала в шторм и потерпела крушение на нескольких мелях, что привело к многочисленным жертвам. Корабль не выдержал шторма и затонул в ночь на 20 ноября 1511 года у мыса Тимиа в Королевстве Ару, Суматра.

Афонсу де Альбукерке был спасен в самых тяжелых условиях с помощью импровизированного плота. но груз был безвозвратно утерян. Также на борту погибло более 400 человек. Флор-де-ла-Мар до сих пор не обнаружен на морском дне.

Попытки найти и спасти обломки корабля были причиной споров. Португалия, Индонезия и Малайзия заявляют права на утилизацию. Копия Флор-ду-Мар находится в Морском музее в Малакке.

. В 2020 году исследователь Рик Лангрер обнаружил новую зону поиска в Даймонд-Пойнт на Северной Суматре. Ему удалось найти серебряную монету танка на этом месте, но это не дает окончательных результатов относительно того, является ли монета частью потерянного сокровища Флор-де-ла-Мар. Были выпущены статья и короткометражный фильм, в котором задокументирована экспедиция Рика Лангрера.

Ссылки

Библиография

  • Дитер Деллинджер, Texto publicado na REVISTA DE MARINHA em Abril de 1989 [1]
  • Серхио Луис де Карвалью, A flor de la mar: 1510 - 1515 com Albuquerque na nandia, Texto Ed., 1993, ISBN 972-47-0422-X
  • Диффи, Бейли В. и Джордж Д. Виниус (1977). Основы Португальской империи, 1415–1580 гг. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press. ISBN 0-8166-0782-6.
  • Альбукерке, Браз де (1774 г.). Commentarios do grande Afonso Dalboquerque. Лиссабон: Na Regia Officina Typografica. Доступно на английском языке как «Комментарии Великого Афонсу Дальбокерки, второго вице-короля Индии». Laurier Books Ltd. / AES 2000. ISBN 978-81-206-1514-4

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 08:53:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте