Борьба с наводнениями в Нидерландах

редактировать
Без плотин Нидерланды были бы затоплены до такой степени

Борьба с наводнениями является важный вопрос для Нидерландов, так как из-за его низкой высоты примерно две трети его территории уязвимы для наводнений, в то время как страна густонаселенная. Естественные песчаные дюны и построенные плотины, плотины и шлюзы обеспечивают защиту от штормовых нагонов с моря. Речные дамбы предотвращают затопление из-за воды, текущей в страну крупными реками Рейн и Маас, а также сложной системой дренажных каналов, каналов и насосных станций ( исторически: ветряные мельницы ) сохраняют низины сухими для жилья и сельского хозяйства. Органы управления водными ресурсами - это независимые органы местного самоуправления, ответственные за обслуживание этой системы.

В наше время стихийные бедствия, вызванные наводнениями, вкупе с технологическим развитием привели к большим строительным работам, чтобы уменьшить влияние моря и предотвратить наводнения в будущем. Они доказали свою важность на протяжении всей голландской истории, как в географическом, так и в военном отношении, и значительно повлияли на жизнь многих жителей пострадавших городов, стимулируя их экономику за счет постоянного улучшения инфраструктуры.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Освоение торфяных болот
  • 3 Борьба с наводнениями
  • 4 Доски контроля воды
  • 5 Известные наводнения
  • 6 Наводнение как военная защита
  • 7 Современные разработки
    • 7.1 Zuiderzee Works
    • 7.2 Delta Works
  • 8 Текущая ситуация и будущее
    • 8.1 Пространство для реки
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

Греческий географ Пифей отметил Нидерланды, когда он проезжал мимо них на пути в Гельголанд около ок. 325 г. до н.э., что «в борьбе с водой погибло больше людей, чем в борьбе с людьми». Римский автор первого века Плиний писал нечто подобное в своей Естественной истории :

Там, дважды в сутки, огромный прилив океана наводнением охватывает большую часть суши и скрывает вечные споры природы о том, принадлежит ли этот регион суше или морю. Там эти несчастные люди занимают возвышенности или искусственные платформы, сооруженные над уровнем самого высокого прилива, который они испытывают; они живут в хижинах, построенных на выбранном таким образом месте, и подобны морякам на кораблях, когда воды покрывают окружающую землю, но когда прилив отступает, они становятся жертвами кораблекрушений. Вокруг своих хижин они ловят рыбу, пытаясь спастись во время отлива. На их долю не выпадает держать стада и питаться молоком, как соседние племена, или даже бороться с дикими животными, поскольку весь подлесок был отодвинут далеко назад.

Район Нидерландов, находящийся под угрозой наводнения, по сути, является аллювиальная равнина, построенная из отложений, оставленных тысячелетними наводнениями рек и моря. Около 2000 лет назад большая часть Нидерландов была покрыта обширными торфяными болотами. Побережье состояло из ряда прибрежных дюн и естественных набережных, которые предохраняли болота от осушения, но также и от смыва морем. Единственные места, пригодные для проживания, были на возвышенностях на востоке и юге, а также на дюнах и естественных набережных вдоль побережья и рек. В некоторых местах море прорвало эти естественные защитные сооружения и образовало обширные поймы на севере. Первых постоянных жителей этой области, вероятно, привлекла осажденная на море глинистая почва, которая была гораздо более плодородной, чем торфяные и песчаные почвы в глубине суши. Чтобы защитить себя от наводнений, они построили свои дома на искусственных жилых холмах, которые назывались терпен или виерден (известные в Германии как Варфтен или Халлиген). Между 500 г. до н.э. и 700 г. н.э., вероятно, было несколько периодов обитания и заброшенности, поскольку уровень моря периодически поднимался и опускался. Первые дамбы представляли собой низкие насыпи высотой всего в метр или около того, окружавшие поля, чтобы защитить посевы от случайных наводнений. Примерно в 9 веке море снова приближалось, и пришлось поднять много терпов, чтобы сохранить их в безопасности. Многие терпы-одиночки к этому времени срослись в деревни. Теперь они были соединены первыми дамбами.

Примерно после 1000 г. н.э. население росло, что означало, что спрос на пахотные земли возрос, но также было больше рабочей силы, и строительство дамб стало более серьезным. Основным вкладом в строительство более поздних дамб были монастыри. Как крупнейшие землевладельцы они имели организацию, ресурсы и рабочую силу, чтобы осуществить крупное строительство. К 1250 году большинство дамб были соединены в непрерывную морскую оборону.

Следующим шагом было перемещение дамб еще дальше к морю. Каждый цикл прилива и отлива оставлял небольшой слой наносов. С годами эти слои выросли до такой высоты, что их редко затопляли. Тогда считалось безопасным построить новую дамбу вокруг этого района. Старая дамба часто использовалась как второстепенная защита, называемая спальной дамбой.

Аэрофотоснимок белокаменной башни у берега Пломпе-торен, единственный остаток деревни Кудекерке

Плотину не всегда можно было переместить в сторону моря. Особенно в юго-западной дельте реки часто случалось, что основная морская дамба была подорвана приливным руслом. Затем была построена вторичная дамба, названная инлаагдейк. В случае внутренней дамбы , когда морская дамба обрушивается, второстепенная внутренняя дамба становится основной. Хотя резервирование обеспечивает безопасность, земля от первой до второй дамбы потеряна; со временем потери могут стать значительными.

Избавление земли от цикла наводнений путем сооружения плотины вокруг нее предотвращает ее подъем из-за ила, оставшегося после наводнения. В то же время осушенная почва уплотняется, а торф разлагается, что приводит к проседанию почвы. Таким образом, разница между уровнем воды с одной стороны и уровнем земли с другой стороны дамбы увеличивалась. Хотя наводнения стали более редкими, если дамба действительно разлилась или была прорвана, разрушение было намного больше.

Метод строительства дамб изменился за столетия. Популярными в средние века были wierdijken, земляные дамбы с защитным слоем из морских водорослей. Со стороны моря вертикально прорезана земляная насыпь. Затем к этому краю укладывали водоросли, закрепляя их шестами. Процессы сжатия и гниения привели к образованию твердого остатка, который оказался очень эффективным против воздействия волн и не нуждался в минимальном обслуживании. В местах, где водоросли были недоступны, использовались другие материалы, такие как тростник или плетеные циновки.

Морская дамба, где со стороны моря уровень воды явно на много метров выше уровня земли со стороны суши Морская дамба, сохранявшая Дельфзейл и его окрестности сухими в 1994 году.

Другой системой, которая использовалась много и долгое время, была система вертикальной перегородки из бревен, поддерживаемой земляным валом. Технически эти вертикальные конструкции были менее успешными, поскольку вибрация от ударов волн и вымывания основания дамбы ослабили дамбу.

Этим деревянным конструкциям был нанесен большой ущерб с прибытием корабельного червя (Teredo navalis), двустворчатого моллюска, который, как считается, был доставлен в Нидерланды VOC торговые корабли, которые пробивались через голландскую морскую оборону около 1730 года. Вместо дерева для укрепления использовали камень. Это был большой финансовый провал, поскольку в Нидерландах нет природного камня, и все это пришлось импортировать из-за границы.

Текущие дамбы сделаны из песчаного ядра, покрытого толстым слоем глины для обеспечения гидроизоляции и защиты от эрозии. Дамбы без выступа имеют слой щебня ниже ватерлинии, замедляющий действие волн. До самой высокой ватерлинии дамба часто покрыта тщательно уложенными базальтовыми камнями или слоем гудронированного шоссе. Остальная часть покрыта травой и поддерживается выпасом овец. Овцы, в отличие от крупного рогатого скота, сохраняют плотную траву и уплотняют почву.

Освоение торфяных болот

Примерно в то же время, когда строились плотины, первые болота были приспособлены для земледелия колонистами. Выкопав систему параллельных дренажных канав, с земли сливали воду, чтобы можно было выращивать зерно. Однако при осушении торф оседает гораздо больше, чем другие типы почв, и проседание почвы привело к тому, что развитые территории снова стали влажными. Пахотные земли, которые сначала использовались в основном для выращивания зерна, стали слишком влажными, и был сделан переход к молочному животноводству. Затем была возделана новая территория за существующим полем, уходящая глубже в дикую природу. Этот цикл повторялся несколько раз до тех пор, пока различные застройки не встретились друг с другом и не исчезли новые неосвоенные земли. Тогда вся земля использовалась для выпаса скота.

Типичная голландская сцена с рядом ветряных мельниц вдоль кромки воды Ветряные мельницы в Киндердейке, Нидерланды

Из-за продолжающегося оседания грунта становилось все труднее удалять лишнюю воду. Устья ручьев и рек были перекрыты дамбами, чтобы не допустить возврата высокого уровня воды вверх по течению и выхода за пределы обрабатываемых земель. Эти дамбы имели деревянную водопропускную трубу, оборудованную клапаном, обеспечивающим дренаж, но не позволяющим воде течь вверх по течению. Эти плотины, однако, блокировали судоходство, а экономическая деятельность, вызванная необходимостью перевалки товаров, вызвала рост деревень рядом с плотиной; некоторые известные примеры: Амстердам (плотина на реке Амстел ) и Роттердам (плотина в Ротте). Только в более поздние века были разработаны шлюзы, позволяющие проходить судам.

Дальнейшее осушение могло быть выполнено только после создания польдера ветряной мельницы в 15 веке. Водяной насос с приводом от ветра стал одной из визитных карточек Нидерландов. Первые дренажные мельницы с черпальным колесом могли поднимать воду максимум на 1,5 м. Комбинируя мельницы, можно увеличить высоту откачки. Позже мельницы были оснащены винтом Архимеда, который мог поднимать воду намного выше. польдеры, которые теперь часто находятся ниже уровня моря, содержались в сухом состоянии с помощью мельниц, перекачивающих воду из польдерных канав и каналов в боэзем («лоно»), систему каналов и озер, соединяющих различные польдеры и действующих как бассейн для хранения до тех пор, пока воду не можно будет спустить в реку или море либо через шлюзовые ворота во время отлива, либо с помощью дополнительных насосов. Эта система все еще используется сегодня, хотя дренажные мельницы были заменены сначала паровыми, а затем дизельными и электрическими насосными станциями.

Круглое кирпичное здание готической архитектуры с стальные балки, выступающие из окон Де Крукиус - одна из трех насосных станций, осушавших Харлеммермер

Рост городов и промышленности в средние века привел к увеличению спроса на сухой торф в качестве топлива. Сначала выкопали весь торф до уровня грунтовых вод. В 16 веке был разработан метод копания торфа под водой с использованием сети на длинном шесте. Масштабными дноуглубительными работами по торфу занялись компании при поддержке инвесторов из городов. Эти начинания часто разрушали ландшафт, так как сельскохозяйственные угодья выкапывались, а оставшиеся гребни, используемые для сушки торфа, разрушались под действием волн. Были созданы небольшие озера, площадь которых быстро росла, и каждое увеличение поверхностных вод приводило к усилению воздействия ветра на воду, чтобы атаковать все больше суши. Это даже привело к тому, что деревни были потеряны из-за волн искусственных озер. Строительство польдерной мельницы дало возможность осушать озера. В 16 веке эта работа была начата на небольших неглубоких озерах, продолжалась все более крупными и глубокими озерами, хотя только в 19 веке самое опасное из озер, Харлеммермер недалеко от Амстердама, был осушен с помощью пара. Осушенные озера и новые польдеры часто можно легко отличить на топографических картах по их отличной регулярной структуре от их более старых окрестностей. Миллрайт и инженер-гидротехник Ян Лиуотер прославился своим участием в этих работах.

Борьба с наводнениями

Три основные европейские реки: Рейн, Маас и Шельда протекают через Нидерланды, из которых Рейн и Маас пересекают страну с востока на запад.

Первые крупные строительные работы на реках вели римляне. Нерон Клавдий Друз отвечал за строительство дамбы в Рейне для отвода воды из рукавов реки Ваал в Недеррийн и, возможно, для соединяет реку Эйссел, ранее представлявшую собой небольшой ручей, с Рейном. Неясно, предназначались ли они как меры по борьбе с наводнениями или просто для военной обороны и транспортных целей.

Первые речные дамбы возникли у устьев рек в XI веке, когда набеги с моря добавляли опасности из-за высокого уровня воды на реке. Местные правители перекрывали рукава рек, чтобы предотвратить наводнения на своих землях (Graaf van Holland, ок. 1160, Kromme Rijn ; Floris V, 1285, Hollandse IJssel ) только для того, чтобы вызвать проблемы у других, живущих выше по течению. Крупномасштабная вырубка лесов вверх по течению привела к тому, что уровень реки стал еще более экстремальным, в то время как спрос на пахотные земли привел к тому, что больше земель было защищено дамбами, что оставило меньше места для русла реки и, таким образом, вызвало еще более высокий уровень воды. Местные дамбы для защиты деревень были соединены, чтобы создать запретную дамбу для постоянного сдерживания реки. Эти события означали, что в то время как регулярные наводнения для первых жителей речных долин были лишь неприятностью, в отличие от более поздних случайных наводнений, когда прорывались дамбы, они были гораздо более разрушительными.

Дамба реки с узкая дорога сверху, высокий уровень воды на речке Слева низменные луга и ферма справа Недеррейн в 1995 году

XVII – XVIII века были периодом множества печально известных речных наводнений, приведших к гибели большого числа людей. Часто они были вызваны ледяными плотинами, блокировавшими реку. Мелиоративные работы, большие плантации ивы и строительство в зимнем русле реки усугубили проблему. Рядом с явной расчисткой зимней грядки образовались переливы (перекрытия). Это были преднамеренно низкие дамбы, откуда избыток воды мог отводиться вниз по течению. Земля в таком отводном канале была свободна от построек и препятствий. Поскольку эту так называемую зеленую реку можно было использовать только для выпаса скота, в последующие века это рассматривалось как расточительное использование земли. Большинство переливов теперь устранено, вместо этого сосредоточено внимание на более сильных дамбах и большем контроле над распределением воды по рукавам реки. Для этого были вырыты такие каналы, как Pannerdens Kanaal и Nieuwe Merwede.

В 1977 году комитет сообщил о слабости речных дамб, но местное население оказало слишком сильное сопротивление сносу домов, выравниванию и укреплению старых извилистых дамб. Потребовались угрозы наводнения в 1993 году и снова в 1995 году, когда пришлось эвакуировать более 200 000 человек и только что удерживать дамбы, чтобы привести планы в действие. Теперь риск наводнения реки снизился с одного раза в 100 лет до одного раза в 1250 лет. В рамках проекта Помещение для реки ведутся дальнейшие работы, чтобы дать рекам больше места для паводков и, таким образом, снизить высоту паводка.

Доски контроля воды

Первые дамбы и сооружения контроля воды были построены и обслуживались теми, кто напрямую извлекал из них выгоду, в основном фермерами. По мере того, как структуры становились все более обширными и сложными, из людей, имеющих общий интерес в контроле уровня воды на своей земле, формировались советы, и поэтому начали появляться первые водные советы. Часто они контролировали только небольшую территорию, единственный польдер или дамбу. Позже они объединились или была сформирована общая организация, когда у разных водных советов были противоречивые интересы. Первоначальные водные доски сильно отличались друг от друга по организации, мощности и площади, которой они управляли. Различия часто носили региональный характер и были продиктованы разными обстоятельствами, будь то защита морской дамбы от штормового нагона или поддержание уровня воды в польдере в определенных пределах. В середине 20 века насчитывалось около 2700 пультов управления водой. После множества слияний осталось 27 водных плат. Водные советы проводят отдельные выборы, взимают налоги и действуют независимо от других государственных органов.

Дамбы содержались людьми, которые извлекали выгоду из их существования, причем каждый фермер был назначен частью дамбы для содержания, с трехлетний просмотр со стороны директоров водного совета. Старое правило «Кому вода причиняет боль, тот останавливает воду» (Wie het water deert, die het water keert) означало, что живущие на дамбе должны были платить и заботиться о ней. Это привело к бессистемному обслуживанию, и считается, что многие наводнения не произошли бы или не были бы такими серьезными, если бы дамбы были в лучшем состоянии. Те, кто проживал в глубине суши, часто отказывались платить или помогать в содержании дамб, хотя они в такой же степени пострадали от наводнений, в то время как те, кто проживал на самой дамбе, могли обанкротиться из-за необходимости ремонта прорванной дамбы.

>(Генеральный директорат общественных работ и управления водными ресурсами) был создан в 1798 году под властью Франции, чтобы поставить водный контроль в Нидерландах под центральное правительство. Однако местные водные доски были слишком привязаны к своей автономии, и большую часть времени Rijkswaterstaat работал вместе с местными водными плитами. Rijkswaterstaat отвечал за многие крупные сооружения по управлению водными ресурсами, а позже и до сих пор участвует в строительстве железных и автомобильных дорог.

Водные доски могут попробовать новые эксперименты, такие как песочный двигатель у побережья Северной Голландии.

Известные наводнения
Черно-белый рисунок с разрушающимися зданиями и люди и животные в воде. Церковь вдали и грозовые тучи в небе Наводнение в Эрихеме, 1809 г.

За эти годы в Нидерландах было много штормовых нагонов и наводнений. Некоторые заслуживают особого упоминания, так как они особенно изменили очертания Нидерландов.

Серия разрушительных штормовых нагонов, более или менее начавшаяся с наводнения Первых Всех Святых (Allerheiligenvloed) в 1170 году смыла большую площадь торфяных болот, увеличив Вадден. Море и соединение ранее существовавшего озера Алмере в центре страны с Северным морем, тем самым создавая Зуйдерзее. Это само по себе доставило бы много хлопот до постройки Afsluitdijk в 1933 году.

Несколько штормов, начавшихся в 1219 году, создали Dollart из устья реки Эмс. К 1520 году доллар достиг своей самой большой площади. Райдерленд, в котором находилось несколько городов и деревень, был утерян. Позднее большая часть этой земли была возвращена.

В 1421 г. св. Наводнение Элизабет привело к потере де Гроте Ваарда на юго-западе страны. В частности, рытье торфа возле дамбы для добычи соли и пренебрежение из-за гражданской войны привели к обрушению дамб, в результате чего образовался Бисбош, который сейчас является ценным заповедником.

Более поздние наводнения 1916 и 1953 годов привели к строительству Афслуитдейк и Делтаворкс соответственно.

Наводнение в качестве военной защиты
Линия обороны Амстердама использовалось в качестве защитной меры

Умышленное затопление определенных территорий может позволить военным линия обороны будет создана. В случае наступления вражеской армии, район должен был быть затоплен водой примерно на 30 см (1 фут), слишком мелкой для лодок, но достаточно глубокой, чтобы затруднить продвижение пешком, скрывая подводные препятствия, такие как каналы, рвы и цели. -встроенные ловушки. Дамбы, пересекающие затопленную территорию, и другие стратегические точки должны были быть защищены укреплениями. Система оказалась успешной на Голландской водной линии в рампьяре 1672 г. во время Третьей англо-голландской войны, но была преодолена в 1795 г. из-за сильных морозов. Он также использовался с Stelling van Amsterdam, линией Grebbe и IJssel Line. Появление более тяжелой артиллерии и особенно самолетов сделало эту стратегию в значительной степени устаревшей.

Современные разработки

Технологическое развитие в 20-м веке означало, что могут быть предприняты более крупные проекты для дальнейшего повышения безопасности от наводнений и восстановления больших площадей земли. Наиболее важными из них являются Zuiderzee Works и Delta Works. К концу двадцатого века все морские заливы были закрыты от моря дамбами и заграждениями. Только Westerschelde должен оставаться открытым для доставки в порт Антверпена. Планы по освоению частей Ваттового моря и Маркермер в конечном итоге были отменены из-за экологической и рекреационной ценности этих вод.

Завод Зуйдерзе

Карта, показывающая большое озеро с дамбами и построенные польдеры Завод Завод Зуйдерзе превратили Зуйдерзе в пресноводное озеро Эйсселмер и создали 1650 км² земли.

Завод Zuiderzee (Zuiderzeewerken) - это система плотин, мелиоративных и дренажных работ. Основой проекта было строительство дамбы Зуйдерзее, большого мелководного залива в Северном море. Эта плотина, получившая название Афслуитдейк, была построена в 1932–33 годах и отделяла Зейдерзее от Северного моря. В результате море Зайдер превратилось в Эйсселмер - озеро Эйссел.

После сооружения дамбы большие участки земли были рекультивированы в недавно образовавшемся пресноводном озере с помощью польдеров. Работы велись в несколько этапов с 1920 по 1975 год. Инженер Корнелис Лели сыграл важную роль в его проектировании и как государственный деятель в разрешении его строительства.

Delta Works

Длинный ряд бетонных башен со стальными конструкциями, соединяющими их, и очень бурное море Oosterscheldekering на работе во время шторма.

Исследование, проведенное Rijkswaterstaat в 1937 году, показало, что морская защита в юго-западной дельте реки была неадекватной, чтобы выдержать сильный штормовой нагон. Предлагаемое решение заключалось в том, чтобы запрудить все устья рек и морских заливов, тем самым сократив берег. Однако из-за масштабов этого проекта и вмешательства Второй мировой войны его строительство было отложено, и первые работы были завершены только в 1950 году. наводнение в Северном море 1953 года дало большой импульс для ускорения проэкт. В последующие годы было построено несколько плотин, чтобы закрыть устья лимана. В 1976 году под давлением экологических организаций и рыбной промышленности было решено не перекрывать устье Остершельде плотной плотиной, а вместо этого построить Остершельдекеринг, барьер для штормовых нагонов. который закрыт только во время шторма. Это самая известная (и самая дорогая) плотина проекта. Второе серьезное препятствие для работ было в районе Рейнмонд. Штормовой нагон через Nieuwe Waterweg будет угрожать примерно 1,5 миллионам человек вокруг Роттердама. Однако закрытие устья этой реки было бы очень пагубным для голландской экономики, поскольку порт Роттердама - один из крупнейших морских портов в мире - использует это устье. В конце концов, Maeslantkering был построен в 1997 году с учетом экономических факторов: Maeslantkering представляет собой набор из двух качающихся дверей, которые могут перекрывать устье реки, когда это необходимо, но которые обычно открыты. Прогнозируется, что Maeslantkering закроется примерно раз в десятилетие. До января 2012 года он закрывался только один раз, в 2007 году.

Текущая ситуация и будущее

Текущая морская оборона сильнее, чем когда-либо, но эксперты предупреждают, что самоуспокоенность была бы ошибкой. Новые методы расчета выявили множество слабых мест. Повышение уровня моря может увеличить средний уровень моря на один-два метра к концу этого столетия, а за ним последуют еще больше. Это, земля проседание и учащение ураганов делают необходимым дальнейшее обновление инфраструктуры защиты от наводнений и управления водными ресурсами.

Морская оборона постоянно укрепляется и поднимается, чтобы соответствовать норме безопасности: вероятность наводнения раз в 10 000 лет для запада, который является экономическим центром и наиболее густонаселенной частью Нидерландов, и раз в 4000 лет для менее густонаселенных территорий. Основные средства защиты от наводнений проверяются на соответствие этой норме каждые пять лет. В 2010 г. около 800 км дамб из 3 500 км не соответствовали норме. Это не означает, что существует непосредственный риск наводнения; это результат ужесточения нормы на основании результатов научных исследований, например, волнения и повышения уровня моря.

Корабль плывет прямо напротив пляжа. С корабля в сторону берега уносится темная струя песка и воды Пополнение песка перед голландским пляжем

Сравнивается количество прибрежной эрозии с так называемая «основная береговая линия» (BasisKustLijn), средняя береговая линия в 1990 году. Восполнение песка используется там, где пляжи отошли слишком далеко. Около 12 миллионов м песка ежегодно откладываются на пляжах и ниже ватерлинии перед побережьем.

Stormvloedwaarschuwingsdienst (SVSD; Служба предупреждения о штормовых нагонах) делает прогноз уровня воды в случае штормовой нагон и предупреждает ответственных лиц в пострадавших прибрежных районах. Затем они могут принять соответствующие меры в зависимости от ожидаемого уровня воды, такие как эвакуация территорий за пределами дамб, закрытие барьеров и, в крайних случаях, патрулирование дамб во время шторма.

Второй комитет Дельты, или Комитет Вирмана, официально Staatscommissie voor Duurzame Kustontwikkeling (Государственный комитет по развитию устойчивого побережья) дал свой совет в 2008 году. Он ожидает повышения уровня моря с 65 до 130 см к 2100 году. Среди его предложений:

  • десятикратное повышение и усиление норм безопасности плотины соответственно,
  • использовать восполнение песка, чтобы расширить побережье Северного моря и позволить ему расти естественным образом,
  • использовать озера в юго-западной дельте реки в качестве бассейнов удержания речной воды,
  • поднять уровень воды в Эйсселмере для обеспечения пресной воды.

Эти меры будут стоить примерно 1 миллиард евро в год.

Место для реки

Глобальное потепление в 21-м столетия может привести к повышению уровня моря, что может Я подавляю меры, принятые Нидерландами для борьбы с наводнениями. Проект Помещение для реки предусматривает периодическое подтопление необоснованных земель. В таких регионах жители были переселены на возвышенности, некоторые из которых поднялись выше ожидаемого уровня наводнения.

Ссылки
  • Vergemissen, H (1998). «Het woelige water; Watermanagment in Nederland», Teleac / NOT, ISBN 90-6533-467-X
  • Ten Brinke, W (2007). «Земля в Зее; De watergeschiedenis van Nederland», Veen Magazines, ISBN 978-90-8571-073-8
  • Stol, T (1993). «Wassend water, dalend land; Geschiedenis van Nederland en het water», Kosmos, ISBN 90-215-2183-0
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:50:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте