Мифология наводнения в Китае

редактировать

Мифология Китая о Потопе, или Великий Потоп в Китае (Китайский : 大 洪水; пиньинь : Да Хунгшу; также известен как китайский : 洪水; пиньинь : Хунгшу) - тема наводнения, случившегося в Китае. Дерк Бодде (1961) заявил, что «из всех мифологических сюжетов древнего Китая самая ранняя и до сих пор наиболее широко распространенная связана с потопом». Мифология также имеет общие черты с другими Великими Потопами по всему миру, хотя у нее также есть уникальные характеристики или другие направления. Лу Илу (2002) сгруппировал все версии великого потопа по трем темам: «герои управляют наводнением;« брак брата и сестры с целью заселения мира »; и« наводнение, которое затопляет весь город вместе с его жителями ». 118>Содержание

  • 1 История и мифология
    • 1.1 История литературы
    • 1.2 Собранная мифология
  • 2 Борьба за контроль над наводнением
    • 2.1 Мифология Гун-Ю
    • 2.2 Нува восстановила небеса
    • 2.3 Вымирание человеческой расы
    • 2.4 Тонущий город
  • 3 Другие мифы о наводнении
    • 3.1 Восточное море и тутовое поле
    • 3.2 Хэю
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

История и мифология

История литературы

История Китая как непрерывно записываемая литературная традиция начинается с древних документов, переданных потомкам через Записки Великого Историка. Согласно им, правнуком (или четвертым преемником) Желтого Императора был Яо. Начиная с правления Яо, стали доступны дополнительные литературные источники, т. Е. Включая Книгу документов (собранную и отредактированную Конфуцием), которая начинается с «Канона Яо» (堯典), описывающего события правления Яо. Хотя «Канон Яо» проблематичен в отношении передачи текста (в лучшем случае он, кажется, представляет собой раннюю текстовую реконструкцию, а в худшем - вымысел, основанный на имеющихся знаниях или источниках из III или IV веков нашей эры). «Советы Великого Юя» 大禹 謨 считается одним из достоверно переданных текстов до Цинь. В любом случае эти и другие тексты сохранившейся литературы знаменуют начало китайской исторической традиции. Другие важные тексты включают поэму Небесные вопросы, собранные в Чу Ци, которая приписывается Цюй Юаню, и знаменитый мифологический сборник Классик гор и морей. (Шанхайцзин). Более того, столетия исследований ушли на то, чтобы составить повествование из кусочков, фрагментов и иногда более длинных разделов, обнаруженных в этих и других ранних источниках, иногда подвергаясь тяжелой редакционной обработке с точки зрения точки зрения.

Собрание мифологии

Мифологические рассказы, помимо того, что они сохранились в различных литературных формах, также были собраны из различных устных традиций, некоторые из этих сказок до сих пор рассказываются. Некоторые из этих источников принадлежат людям ханьской национальности, а некоторые - другим этническим группам.

Борьба за контроль над наводнением

Источники Чжоу рассказывают о борьбе героев или божеств, чтобы контролировать наводнения. Из всех этих историй борьба Яо, Гун и Ю является наиболее очевидной в описании жестоких человеческих усилий по борьбе с наводнением. Гораздо более поздние работы из периода Воюющих царств (Шибен ) и Диванг Шиджи (III век) объединили Ю и Нуву как пару, и их ранее несвязанные истории затем дополняли друг друга. 43>

Мифология Gun-Yu

Эта тема основана на усилиях Great YuGun ) по борьбе с наводнением, иногда также ассоциируется с с императором Яо и Шуном, а также первые попытки человека одомашнить диких животных, таких как вьючные животные и домашний скот. В наброске темы рассказывается, как Ган украл сиранг, чтобы остановить наводнение, в то время как Великий Ю направил наводнение в море и сумел спустить уровень воды, чтобы землю можно было обрабатывать. Есть так много мифов, связанных с этой темой, одна из которых - «Врата Дракона» - канал через горы, прорыванный Ю. Пока он копал канал, многие из карпов были сметены и упали, они были так разочарованы, потому что не могли доплыть до верхнего уровня. Ю пообещал им, что если какой-нибудь карп сможет перепрыгнуть через его плотину, он превратится в дракона, поэтому место унаследовало свое название.

Тема Гун-Ю также имеет политическую подоплеку.. Хуайнаньцзы заявил, что большое наводнение было вызвано Гун Гун, который использовал воду, чтобы нанести ущерб царству императора Яо. Шан Хай Цзин передал другую версию, что наводнение было вызвано Сянлю, одним из министров Гун Гун, а не самим Гун Гун.

Нува восстановила небеса

История произошла после того, как Богиня Нюва создала (вылепила) человечество из желтой глины, оживила его и дала возможность воспроизводить. Гунгун ударился головой о гору Бучжоу, которая на самом деле была столпом, поддерживающим небеса. Нюва затем залатал небо пятицветной галькой и сложил пепел из тростника, чтобы остановить наводнение.

Вымирание человечества

Чен Цзяньсянь (1996) сказал, что эта тема была одной из популярных легенд, которую до сих пор рассказывают более 40 этнических групп Китая. Есть вероятность, что миф является довольно новым, поскольку самые старые письменные источники об этом мифе относятся к шести династиям, за исключением того, что устная традиция может быть намного старше.

Тема была разбита на несколько версий, но в общих чертах рассказывается о великом потопе, который уничтожил всех людей во всем мире, кроме пары брата и сестры или тети и племянника. Оба были вынуждены пожениться, чтобы заново заселить мир. В одной версии говорилось, что их дети были обычными людьми, а в других говорилось, что это кусок мяса, тыквы, дыни или точильного камня; после того, как они открыли, разрезали или разрушили его, появились люди.

Тонущий город

У этой темы есть некоторые особенности: выжили один или два человека, статуя, которая плакала кровью, и весь город вместе с горожанами тонул. Выживших спасли боги из-за его / ее доброжелательных действий; может быть старушкой или преданным сыном. Плачущая кровь статуя часто была каменной статуей льва, а иногда статуей черепахи.

Другие мифы о потопе

Восточное море и Тутовое поле

Меньше широко распространенный миф о потопе включает в себя богиню Магу : этот миф включает в себя циклические подъемы и падения уровня океана на протяжении эонов: иногда морское дно находится под водой; в других случаях оно превращается в тутовые поля. Однако материал о Магу, кажется, отличается от идеи великого наводнения на земле Китая.

Одна традиция повествует о Магу, доброжелательной даосской женщине, жившей во втором веке.. Она осваивала очень широкие прибрежные водоемы на Цзянсу и превращала их в тутовые поля.

Хэю

Шан Хай Цзин упоминает свиноподобное существо с человеческим лицом, желтого цвета и краснохвостого, и это звучит как человеческое пение. Существо известно как Хэю; он охотится на людей, рептилий и змей. Это появление - знак того, что во всем мире будет большой потоп.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 08:50:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте