Плавучий док (арестован)

редактировать
Альберт-Док в Ливерпуле, один из самых развитых викторианских доков и складских комплексов

A плавучих док, плавучая гавань или мокрый док - это док, расположенный рядом с приливным водным путем, который поддерживает «постоянный» уровень, несмотря на меняющиеся приливы.

Содержание
  • 1 Операция
  • 2 Разработка и ранние доки
    • 2.1 Лондон
    • 2.2 Ливерпуль (старый док)
    • 2.3 Корпус
    • 2.4 Бристоль
    • 2.5 Ливерпуль
  • 3 Заполнение
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Эксплуатация

На самом базовом уровне плавучий док изолирован от приливной воды затвором, по крайней мере, хотя во многих доках вход более сложен, чем этот.

Разработка и ранние доки

Лондон

Мокрый док Хауленда

Первым мокрым доком был Большой мокрый док Хауленда или док Гренландии, построенный в Лондоне на конец 17 века. Это не был коммерческий док и не имел складских помещений, а предназначался исключительно для пополнения запасов и переоборудования кораблей.

Ливерпуль (Старый док)

В 1715 году открылся первый коммерческий мокрый док Ливерпуль Старый док. Ранние доки имели простую конструкцию: единственные шлюзовые ворота, изолирующие их от приливной воды. Ворота были открыты в течение последнего часа [или двух] нарастающего прилива, давая короткое окно возможности впустить поднимающиеся корабли и отпустить отходящие корабли, пока наступал прилив. Ворота были закрыты во время прилива, чтобы поддерживать уровень в доке. Хотя этот короткий период открытия мог показаться разрушительным, любая попытка более длительного открытия может привести к падению уровня воды в доке с отливом, таким образом, создавая помехи для уровня пристани каждого корабля в бассейне.

A Док приливов и отливов - это док с частичным приливом. У них не должно быть ворот, но по мере отлива приподнятый подоконник или водослив на дне дока предотвращает падение уровня ниже определенной точки, что означает, что корабли в доке остаются на плаву, хотя все же падают с первым отливом. Доки в половину прилива были полезны только для судов с мелкой осадкой в ​​районах с большим диапазоном приливов. Прилив должен подняться достаточно, чтобы дать им свободный проход через поднятый подоконник.

Халл

В 1775 году Старый док Халла был открыт. Это был первый коммерческий плавучий док, изолированный шлюзом, а не одним шлюзом. Это позволило поддерживать уровень воды в доке и, что более важно, увеличило время, в течение которого был возможен приливный доступ. Однако длина шлюза составляла всего 121 фут, и это ограничивало количество судов, проходящих через него.

Бристоль

Одним из первых больших полностью плавучих доков был док Бристоля Плавучая гавань, построенный в 1809 году по проекту Уильяма Джессопа. Это включало отклонение реки Эйвон (Бристоль) от ее предыдущего маршрута через гавань в новый канал в New Cut. Вход в гавань теперь был через входной бассейн, на котором сейчас Камберлендский бассейн. Хотя он был связан шлюзами с гаванью и рекой, намерение состояло в том, чтобы бассейн сам использовался в качестве входного шлюза: вместо того, чтобы запирать каждое судно по одному, корабли могли ждать прилива внутри бассейна, а затем ворота внешнего замка могли открываться, позволяя всем уйти и прибыть вместе. Для порта с таким запутанным и зависимым от приливов подходом, как у Бристоля, любое облегчение доступа было ценным.

Поскольку теперь гавань никогда не должна быть напрямую связана с приливными водами, ее уровень воды можно было поддерживать постоянным, даже без небольшого изменения часов во время прилива. В Бристоле Джессоп контролировал высоту воды в гавани с помощью широкой плотины, построенной как дамба на предыдущем пути реки. Уровни поддерживались за счет течения небольшой реки Фром, которая все еще впадала в гавань.

Ливерпуль

плавучий Док Хаскиссон Ливерпуля, выходящий на Док Sandon Half Tide

Как один из первых индустриальных портов, Ливерпуль был в авангарде развития дока с начала 18 века. Вдоль береговой линии реки Мерси развивалась сеть связанных между собой доков. Это были плавучие доки с доступом через несколько приливных бассейнов и приливов. Корабли могли двигаться через соединенные между собой доки 24 часа в сутки, не заходя в приливную реку Мерси, что потребовало бы наличия лоцмана.

Заливка
Насосы в пределах Уолласи Док ловушка

Плавучие доки обычно поддерживаются на уровне не ниже самого высокого прилива. Помимо навигационных соображений, ворота шлюза обычно имеют форму шеврона. и может сдерживать более высокие воды только в одном направлении, которое всегда должно быть изнутри дока. Небольшой, но показательный пример этого - запорная система на реке Дарент в Дартфорде, которая сейчас восстанавливается и полностью работала с 1899 по 1983 год.

Для поддержания этого более высокого уровня требуется подача воды. В некоторых случаях это доступно из реки, впадающей в гавань. Так было в Бристоле, по крайней мере первоначально, с рекой Фром. Там, где не было такого источника реки, была построена механическая насосная станция или «водозаборная станция». Северные доки Ливерпуля обслуживались одним в Huskisson Dock и одним на противоположной стороне Mersey для Wallasey Dock.

Bow Locks в Восточном Лондоне. Двунаправленная система с 2000 года, позволяющая лодкам перемещаться между приливными водами Боу-Крик и Лаймхаус-Кат. Bow Locks позволяет осуществлять переход в верхней части прилива, будь то ранний или весенний период. Как правило, внутренние границы появляются на подъеме, а отклонения - при падении. На практике работа шлюзов Bow Locks строго контролируется дежурным шлюзом, так как каждый прилив отличается от других.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:47:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте