Flexcar в кампусе Georgia Tech в 2007 году | |
Бывший тип | Государственно-частное партнерство |
---|---|
Промышленность | Каршеринг |
Судьба | Слияние |
Преемник | Zipcar |
Основание | Январь 2000 (2000-01) |
Основатели |
|
Несуществующий | 30 октября 2007 г. (2007-10- 30) |
Штаб-квартира | Сиэтл, Вашингтон |
Ключевые люди | Марк Норман, генеральный директор |
Веб-сайт | flexcar.com |
Flexcar была каршеринговой компанией, базирующейся в Сиэтле, Вашингтон, старейшей и второй по величине в Соединенных Штатах, после Бостона. Zipcar, с которым он объединился в конце 2007 года.
Компания Flexcar может датировать свое происхождение мартом 1998 г., когда ее стратегический бизнес Планирование было начато соучредителем Flexcar и чемпионом мира Трейси Кэрролл, Дэйвом Бруком из Car Sharing Portland, Конрадом Вагнером из Mobility Switzerland и Нилом Петерсоном, бывшим директором King County Metro. Сам Flexcar был основан в январе 2000 года в Сиэтле, штат Вашингтон, как государственно-частное партнерство с Метро округа Кинг. Благодаря отличному обслуживанию клиентов и региональным чемпионам, Flexcar расширилась до Лос-Анджелеса, Сан-Диего, Сан-Франциско и Сан-Хосе <56.>, Калифорния ; Гейнсвилл, Флорида ; Рочестер, Нью-Йорк ; Атланта, Джорджия ; Питтсбург и Филадельфия, Пенсильвания ; Темпе, Аризона (служил Феникс в партнерстве с Государственным университетом Аризоны ); Балтимор, Мэриленд ; Вашингтон, округ Колумбия и Колумбус, Огайо ; и, в той или иной степени, в их пригородах. Кроме того, Flexcar был партнером некоммерческой, I-GO службы каршеринга в Чикаго, Иллинойс.
Члены Flexcar выбрали тариф план и оплатил годовую плату. Сборы покрывали бензин, страхование, техническое обслуживание и уборку. В основном это были поздние модели седаны, также были доступны другие типы, такие как легкие грузовики, гибриды, кабриолеты и минивэны. У каждого транспортного средства было место дома, зарезервированное место либо на стоянке, либо на улице, обычно в густонаселенном городском районе (а также, на некоторых рынках, в колледже или университетские городки). Участники зарезервировали машину по Интернету или телефону и использовали ключ-карту для доступа к автомобилю. В бронировании необходимо было указать время получения и возврата, чтобы другие могли запланировать автомобиль. Транспортные средства были возвращены на родину.
Компания нацелена на людей, которые лишь время от времени использовали транспортное средство, а также на людей, которые хотели время от времени получить доступ к транспортному средству другого типа, чем они используют повседневно. Flexcar заявила, что эта услуга была экономически выгодной для всех, чья машина обычно находится вдали от дома около 15 часов в неделю, и им не нужна машина для ежедневных поездок на работу.
В нескольких городах компания создала государственно-частное партнерство с местной организацией общественного транспорта. Например, в Сиэтле они сотрудничали с King County Metro Transit, которая обслуживает местные автобусы . В рекламных материалах компании говорилось: «Езжайте на метро, когда вам не нужна машина. Используйте Flexcar, когда вам нужно».
Стратегическое бизнес-планирование Flexcar, планы взаимоотношений с членами и брендинг были начаты в 1998 году четырьмя соучредителями Flexcar - Трейси Кэрролл, чемпион CarSharing, Дэйв Брук, основатель CarShare Portland, Конрад Вагнер из Mobility Switzerland и Нил Петерсон из King County Metro. В январе 2000 года услуга Flexcar была запущена для 100 членов, обслуживаемых 4 автомобилями в районе Капитолийского холма Сиэтла. Благодаря государственно-частному партнерству с King County Metro, Flexcar стала второй компанией в Соединенных Штатах, которая стала полностью нейтральной по выбросам углерода в 2003 году (первой компанией была Shaklee Corporation в 2001 году). Развивая партнерские отношения с American Forests, Flexcar гарантировала, что каждый год высаживается достаточно деревьев, чтобы компенсировать выхлопы от своего парка транспортных средств общего пользования.
Honda Civic Hybrid, принадлежащая Flexcar, на зарезервированной парковке в 2006 годуВ августе 2005 года Revolution LLC, холдинговая компания, принадлежащая Стиву Кейзу, основателю America Online приобрел 60% акций Flexcar. Компания объявила, что эта инвестиция приведет к быстрому расширению их операций.
В январе 2007 года Flexcar уведомила членов базы о кардинальных изменениях в структуре счетов за почасовую аренду. Отменив фиксированную плату за установленный час и неограниченный пробег, они объявили о формировании плана «переменного ценообразования», который рассчитывал стоимость в пиковые и непиковые часы с ограничением пробега до 150 миль в день. Участники были уведомлены на веб-сайте организации и письмом, что «[v] доступная цена дает два преимущества. Участники с гибким графиком работы теперь могут сэкономить деньги, зарезервировав автомобиль в непиковое время, в данном случае на выходных.. Поскольку некоторые участники будут переносить свои поездки на «непиковое» время, доступность автомобиля также должна улучшиться и в «пиковые» времена ».
30 октября 2007 года руководители Flexcar объявили о слиянии с конкурентом каршеринга Zipcar. Слияние консолидировало деятельность двух корпораций. Руководители обеих компаний в объявлении о слиянии заявили, что штаб-квартира Flexcar в Сиэтле будет закрыта, что может привести к потере рабочих мест, поскольку операции будут перенесены в штаб-квартиру Zipcar в Бостоне.
Flexcar насчитывает 15 000 членов в Сиэтле, что составляет около 2,5% населения этого города. Он оказался популярным среди тех, кто живет в центре Сиэтла или близлежащих густонаселенных Капитолийском холме и Первом холме.
. Компания также выступила с инициативой, чтобы убедить центр Сиэтла работодатели должны присоединиться к их программе в качестве бизнес-участников, а не содержать свой собственный автопарк. Другие сегменты рынка включали размещение транспортных средств на транзитных станциях для обеспечения связи между транзитом и пригородными офисами на «последней миле», а также предоставление субсидированного доступа для транспортных средств в рамках программ «доступа к рабочим местам» для малоимущих.
В апреле 2001 года Flexcar стала первой компанией по каршерингу в США, которая расширилась до второго города, приобретя CarSharing Portland в Портленде. В то время клиентская база Flexcar в Сиэтле насчитывала более 1300 членов, которые пользовались 40 автомобилями. Компания Carsharing Portland, начавшая свою деятельность в марте 1998 года, на момент приобретения насчитывала более 500 участников с 25 автомобилями в центре Портленда и его окрестностях.
Последняя статистика, предоставленная сайтом Flexcar, показала, что услуги в Портленде выросли и включают более 130 автомобилей, в том числе Жемчужный район, Старый город, китайский квартал ; близлежащие районы восточной стороны, такие как район Ллойд, Хоторн и Бруклин ; и центр города Ванкувер, Вашингтон.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Flexcar. |