Fledgling (роман)

редактировать
Fledgling
Обложка Butler Fledgling.jpg Обложка в мягкой обложке Fledgling
АвторОктавия Батлер
Художник с обложкиДжон Гилберт
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрНаучная фантастика роман
ИздательДжейн Лэнгтон
Дата публикации8 сентября 2005 г.
Тип носителяПечать (Переплет )
Страницы352 (первое издание в твердом переплете)
ISBN 1-58322-690-7 (первое издание в твердом переплете)
OCLC 58055361
Десятичный код Дьюи 813 /.54 22
Класс LC PS3552. U827 F47 2005

Fledgling - это научная фантастика вампир роман американской писательницы Октавии Э. Батлер, опубликованный в 2005 году.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Основные темы
    • 2.1 Фигура вампира
    • 2.2 Раса
    • 2.3 Видоизм как аллегория расизма
    • 2.4 Гибридность
    • 2.5 Мутуалистический симбиоз
    • 2.6 Альтернативные сексуальности
    • 2,7 Разница как средство выживания
    • 2,8 Агентство
  • 3 Предпосылки
  • 4 Прием
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

Роман рассказывает историю Шори, 53-летнего участника из вида Ina, который, похоже, является десятилетней афроамериканской девочкой. Ины ведут ночной образ жизни, долгожители и питаются тем, что пьют человеческую кровь. Хотя они физически превосходят людей как по силе, так и по способности исцелять от травм, выживание Ина зависит от людей. Таким образом, их отношения являются симбиотическими: яд Ины значительно укрепляет иммунную систему их людей и продлевает их жизнь до 200 лет. Однако отказ от этого яда также приведет к смерти человека.

История начинается с того, что Шори просыпается, не зная, кто и где находится, в пещере и страдает от серьезных травм. Хотя она обожжена и имеет травму черепа, она убивает и съедает первое существо, которое приближается к ней. Поедание этого существа позволяет ей достаточно быстро исцеляться, чтобы ходить и исследовать самостоятельно. Она бежит к руинам, где строитель по имени Райт подбирает ее на обочине дороги; Шори кусает Райта, потому что она находит его запах неотразимым, и они начинают свои отношения.

Останавливаясь в хижине дяди Райта, Шори понимает, что ей нужно больше крови, поэтому она питается другими жителями города и развивает отношения с пожилой женщиной по имени Теодора. Шори и Райт возвращаются в сгоревшую заброшенную деревню недалеко от того места, где она проснулась, чтобы узнать больше о своем прошлом. В конце концов они встречают Иосифа, отца Шори, который говорит ей, что сгоревший город когда-то был ее домом, где она жила со своей матерью и сестрами. Они также узнают, что взаимовыгодные отношения Райта и Шори составляют симбионт Райта Шори. Более того, темная кожа Шори является результатом генетической модификации: Ина экспериментировали, чтобы сделать свой вид устойчивым к дневному свету. Все остальные Ины светлокожие.

Позже, прежде чем Шори смог переехать к Иосифу, его поселение сгорело, как и дом Шори. Шори и Райт встречаются с двумя единственными выжившими человеческими симбионтами, Селией и Брук. Шори принимает Селию и Брука как своих собственных симбионтов, чтобы спасти свои жизни. Однако их связь изначально неудобна для всех, поскольку симбионты становятся зависимыми от яда одной конкретной Ины. Четверо бегут в другой дом, которым владеет Иосиф. Находясь в этом новом доме днем, на них нападают несколько мужчин с бензином и оружием. Из-за генетических улучшений, сделанных Шори, она не спит, и они могут сбежать.

Группа отправляется в поселение семьи Гордонов (старых друзей Иосифа), где в течение дня их приветствуют и охраняют человеческие симбионты. Нападающие также совершают набег на поселение, но Шори и человеческие симбионты могут дать отпор. Они захватывают трех нападавших живыми. Семья Гордон допрашивает злоумышленников и обнаруживает, что это те же нападавшие, которые убили родителей Шори и были отправлены Шелками, другой семьей Ины. Гордоны подозревают, что нападения на Шори мотивированы пренебрежением к генетическим экспериментам, которые создали ее.

Не сумев получить признание от Шелковых, семья Гордонов созывает Совет Правосудия от имени Шори. Тринадцать семей Ина и их симбионты приезжают в поселение Гордон, чтобы обсудить нападение Шелков на Берег. Во время Совета представитель Шелкового пути Кэтрин Дальман отправляет одного из своих симбионтов убить Теодору, симбионта Шори. Эта атака успешна. Таким образом, помимо наказания Шелковых, Совет должен также наказать Кэтрин Дальман. Сыновья Шелковых отбираются у них для усыновления другими семьями Ины, что гарантирует вымирание Шелковой линии. Кэтрин Дальман приговорили к ампутации ноги. Она отказывается от этого наказания и пытается убить Шори, который сопротивляется и смертельно ранит ее. Кэтрин убита, обезглавлена ​​и сожжена. Придя в сознание, Шори решает присоединиться к семье Брэтуэйтов и узнать, как Ина создает свою собственную семью.

Основные темы

Фигурка вампира

«Мы, Ина, не справляемся с потерями так хорошо, как большинство людей. У нас такое случается гораздо реже, и когда это случается, горе... почти невыносимо. "

Батлер, Fledgling, 265.

Один из наиболее обсуждаемых аспектов Fledgling - это необычный тип вампира, результат слияния Батлером вампирской фантастики с научной фантастикой. В то время как Ина - это просто другой вид, сосуществующий с человечеством, чудовищность и ненормальность традиционного вампира обычно символизируют девиантную сексуальность и упадок, служат фольгой для человечества или являются проекцией подавленного сексуального желания или страха сексуального или расового заражения.

Биологические, а не сверхъестественные, инны не превращают людей в вампиров. Они не безжалостны, не угрожают, не хищны, не пугают или не враждебны людям. Вместо этого они создают сплоченные сообщества ина-людей, где они сожительствуют с избранными людьми в симбиотических отношениях. Фактически, как отмечает Прамрод Наяр, Батлер создает альтернативную историю, в которой люди и Ина всегда сосуществовали в «неиерархических, взаимозависимых и объединенных экосистемах».

Помимо их необычных отношений с людьми, Ина вполне обыкновенный. Стивен Шавиро описывает их как имеющих «культуру с законами и обычаями, родственными связями, религией, этикой и политикой, а также спорами и борьбой за власть по поводу всех этих вещей - как и любая группа людей». Батлер даже считает Ину менее чем совершенной в том смысле, что они склонны к нетерпимости и фанатизму, обычно присущим людям.

Раса

Некоторые критики считают решение Батлер наделить своего главного героя большей дозой меланин, чем то, что является нормальным для Ины в качестве метафоры создания концепции расы. Али Брокс, например, отмечает, что Шори не только «сделали черным» биологически, но и социально, когда Ина зацикливается на своем отличии. Таким образом, цвет кожи Шори заставляет ее защищаться от враждебного мира еще до того, как она узнает об институциональной иерархии.

Предубеждение Ины против людей также служит комментарием к истории человеческого фанатизма, особенно к предубеждениям белых против черных. Как объясняет Санчес-Тейлор, «смещение понятия расы в конфликт видов позволяет Батлеру иметь чернокожего главного героя и обсуждать нетерпимость без необходимости участвовать в истории человеческого расизма». В «Fledgling» эта расовая дискуссия приобретает обнадеживающий тон, когда большинство Ина признают Шори как одного из своих.

Кроме того, наделение Шори определенной расовой принадлежностью помогает разрушить негативные стереотипы черноты. Как черный главный герой, она становится средством, с помощью которого Батлер формулирует отсутствие Черного в жанре вампиров и бросает вызов традиционным представлениям о белых мужчинах как о героях. Более того, поскольку ее чернота была задумана как эволюционное преимущество, она переворачивает расистские представления о черноте как о биологическом загрязнении, ведущем к вырождению.

Вампир-главный герой в Fledgling еще более необычен, поскольку она генетически улучшена. В то время как Ина стереотипно белые, что является традиционным для вампиров, генетическая структура Шори включает человеческий меланин, который делает ее кожу коричневой, что является необходимой чертой для ее вида, чтобы выжить на солнце. Санчес-Тейлор предполагает, что выбор Батлера в создании темнокожего Шори совмещает повествование Fledgling с афрофутуристской идеей игнорирования стереотипа о преимущественно белых вампирах, например, представленных в Брэме Стокере или Энн Райс романы. Такие персонажи традиционно символизируют белую мужественность; вместо этого Батлер заменяет их чернокожим главным героем женского пола.

Кроме того, Шори изображается менее устрашающим, чем стереотипные вампиры. Как отмечает Мелисса Стронг, из-за миниатюрного размера Шори она не выглядит угрожающей. Ее отношение к симбионтам является добрым и понимающим: вместо того, чтобы рассматривать своих симбионтов как жертв или пешек, отношения Шори с ними отражают взаимность и баланс.

Когда Шори просыпается в начале романа, она обнаруживает, что покрыта шрамы: «Моя кожа была покрыта шрамами, сильно покрытыми шрамами на каждой части моего тела, которую я мог видеть. Шрамы были широкими, складчатыми, блестящими пятнами пятнистой красно-коричневой кожи». Это описание напоминает шрамы на телах порабощенных африканцев в Северной и Южной Америке, полученные от ран, нанесенных рабовладельцами. ЛаМонда Хортон-Столлингс описывает потерю памяти Шори в начале периода развития как основание стирания физической и коллективной памяти через трансатлантическое рабство. В начале романа мы не знаем расы рассказчика, и она забыла о социальной концепции расы, которая впервые упоминается в книге, когда Райт спрашивает Шори: «Обычное пребывание на солнце обжигает вашу кожу, даже если вы» ты черный? " (37) Шори отвечает: «Я...» Я остановился. Я собирался возразить, что я коричневый, а не черный, но прежде чем я смог заговорить, я понял, что он имел в виду ». (37) Это немедленно вызывает другое воспоминание, и Шори говорит Райту: «Я думаю, что я эксперимент. Я думаю, что могу противостоять солнцу лучше, чем... другие люди моего вида». В этой последовательности концепция человеческих расовых категорий связана с темой генетических экспериментов и расовых различий среди инна.

Видоизм как аллегория расизма

Майло Силк, Шори на Судном совете: «Ты не Ина!...» Ты нет !. И у тебя в Совете не больше дела, чем у умной собаки! »

Батлер, Fledgling, 238.

Несколько ученых отметили, что дискриминация Ины в отношении Шори удваивается как комментарий к человеческим расистским практикам. По словам Стивена Шавиро, расизм - главный фактор в конфликте между шори и спесистами Ина, такими как семья Шелковых, которые рассматривают людей как врагов, уничтоживших Ину на протяжении всей истории. Эти Ины утверждают, что Ина и человек должны оставаться отдельными видами с Ина в качестве доминирующего партнера. Они считают, что Шори каким-то образом биологически отличается от остальной части населения Ина, поскольку даже не принадлежит к тому же виду, что и они. Они отказываются видеть общие черты между Шори и остальной частью Ины; вместо этого они высмеивают ее из-за ее отличие.

По словам Шавиро, спесесизм Ины переписывает ее как расизм, так это то, что гены, делающие Шори «наполовину человеком», также являются генами, которые делают ее черной, в отличие от их «почти гротов» тон кожи квили-альбиноса. Фактически, как отмечает Шари Эванс, расовое оскорбление, которое Рассел Силк наносит Шори во время Совета Правосудия («убийство черной дворняги»), отрицает явное отличие Ины от человеческих предрассудков и вместо этого вызывает превосходство белых. Следовательно, эта ненавидящая людей Ина совершает эквивалент преступления на почве ненависти, уничтожая всю семью Шори, подпитываемая идеологией расовой чистоты и превосходства, которая не сильно отличается от идеологии нацистов или Ку-клукс-клана. Как объясняет Али Брокс, гибридность шори становится средоточием их ненависти, потому что она обнажает ложность их претензий на чистоту и напоминает им об их жалком положении в прошлом, в руках людей.

Гибридность

Главный герой Fledgling - генетически модифицированное существо, которое сочетает в себе Ину и человеческую ДНК. Ее гибридность воспринимается как угроза специалистами по инне, которые настаивают на том, что разделение Ины и человека необходимо для сохранения чистоты вида Ина. Как утверждает Али Брокс, существование Шори «открывает пространство культурной неопределенности и нестабильности», что вынуждает семьи Ина, такие как Шелковые, которые страдают от заблуждения, что существует «чистая» и «высшая» раса Ина, признать, что когда-то были слабые, угнетенные и убитые людьми. Эти Ина враждебно настроены по отношению к Шори и интерпретируют ее гибрид как признак вырождения. Как указывает Гейтс, поскольку ее тело является признаком смешанного брака между Иной и человеком, «[s] его в разное время называли собакой, грязной маленькой негритянской сукой, черной сукой-убийцей и т. Д.»

Однако рассказ Батлера показывает, что гибридность шори, по сути, является эволюционным преимуществом. Во-первых, он позволяет ей бодрствовать в течение дня, что позволяет ей пережить несколько атак на себя и своих симбионтов. Во-вторых, это делает ее яд очень мощным, что делает ее запах чрезвычайно привлекательным для мужчин Ины, а также позволяет ей легко собирать симбионтов, что делает ее вид более адаптируемым, чем средняя Ина. Кроме того, гибридность Шори также символизирует улучшенный или «правильный» тип мутуалистического симбиоза, поскольку она буквально воплощает человеческую ДНК и ДНК Ины, работающие вместе. Таким образом, Батлер связывает гибридность с выживанием не только Ины, но и всего человечества. Как утверждает Прамрод Наяр, в «Молодой гибрид» означает брать на себя качества другой расы и, таким образом, становиться «сопутствующим видом» других, чтобы выжить.

Мутуалистический симбиоз

Шори, размышляя о плюралистических сообществах. созданный симбиозом Ины и человека: «Я хотел этого - дома, в котором моим симбионтам нравилось быть со мной, они наслаждались друг другом и растили своих детей так же, как я растил своих. Это было правильно, мне было хорошо».

Батлер, неопытный, 127.

В Fledgling люди и Ина связаны в форме мутуалистического симбиоза, типа отношений, которые Шари Эванс связывает с концепцией «партнерства», как это определено в «Притче Батлера» Таланты : «предлагать максимально возможную пользу при минимально возможном вреде». В то время как в романах «Притчи» цель партнерства состоит в том, чтобы смягчить негативные эффекты существ или процессов, которым невозможно противостоять или избежать, в «Молодой мутуалистический симбиоз» бросает вызов идее о том, что Ина - высший вид, делая Ину и людей взаимозависимыми друг от друга. Другие. Как объясняет Сюзана Моррис, даже если Ина могут удовлетворить свою потребность в общении, физическом контакте и сексуальном удовольствии друг с другом, они также должны иметь глубокую эмоциональную связь со своими симбионтами, чтобы выжить.

Точно так же, люди жаждут близости с одной конкретной Иной после того, как они были заражены ее или его ядовитым укусом, и могут умереть, когда потеряют свою Ину. Батлер посвящает несколько моментов в романе, чтобы изобразить дискомфорт, который эта необходимая потеря свободы воли вызывает у человеческих симбионтов. Тем не менее, Fledgling - это первый раз, когда Батлер иллюстрирует взаимозависимые отношения с точки зрения доминирующего партнера, в отличие от предыдущих работ, таких как ее роман Рассвет или ее знаменитый рассказ "Bloodchild".

Ученые связывают мутуалистический симбиоз Фледглинга с различными теоретическими позициями. Прамрод Наяр считает это вымышленным изображением отношений, которые профессор Донна Харауэй определяет как «виды-компаньоны» в «Встречах с видами-компаньонами: запутанные собаки, бабуины, философы и биологи». Джой Санчес-Тейлор и Шари Эванс признают это как форму социального комментария: люди должны уйти от паразитических, иерархических отношений и перейти к симбиозу друг с другом и другими видами. Критик Сюзана Моррис связывает симбиотические отношения Fledgling с афрофутуристическим феминистским желанием изобразить освобождение от нынешних форм гегемонистского доминирования. Таким образом, «сотрудничество, взаимозависимость и сложное понимание власти», которые представляют собой мутуалистический симбиоз, становится «футуристической социальной моделью Батлера, которая в корне противоречит расизму, сексизму и сектантскому насилию».

Альтернативные сексуальности

Райт, обращаясь к Шори, когда она приказывает ему искать безопасности для себя и остальных ее симбионтов, даже если это означает оставить ее в опасности: «Это самое неромантичное признание в любви, которое я когда-либо слышал. ты говоришь? Ты любишь меня, Шори, или у меня просто хороший вкус? "

Батлер, Fledgling, 139

Fledgling, бросает вызов традиционным представлениям о сексуальной категоризации и предлагает альтернативные способы для людей установить отношения друг с другом с помощью сексуальные нормы Инны превосходят человеческие нормы. Сексуальные отношения Ины с человеком полиаморны, одна Ина является основным партнером нескольких человеческих симбионтов мужского и женского пола. Кроме того, симбионты часто вступают в однополые и / или противоположные половые отношения с другими симбионтами. Кроме того, супруги Ина в семейных группах - это группа сестер, спаривающихся с группой братьев из другой семьи. Таким образом, семья Ины стирает границы между семейной и эротической любовью, поскольку ее члены сексуально связаны друг с другом.

Батлер подчеркивает странность сексуальных отношений Ины через реакцию первого симбионта Шори, Райта. По словам Мелиссы Стронг, Райт отвечает на пансексуальность Шори бифобией ; для него правильная сексуальность имеет четкие категории: мужчина и женщина, гетеросексуальность и гомосексуальность.

В конечном итоге включение Батлером альтернативных сексуальностей служит разрушению жесткой иерархии. Стронг объясняет, что слияние семьи и сексуальных отношений дестабилизирует традиционные отношения между рабом и господином. Точно так же Сюзана Моррис утверждает, что в духе афрофутуристического феминизма квир-сексуальность Fledgling «отделяет господство от власти», так что патриархальная власть над маргинализованными людьми заменяется «коалицией и разделением власти».

Разница как средства выживания

Птенец типичен для работ Батлер тем, что отличие ее главного героя от нормы Ины отмечает ее как эволюционный шаг в правильном направлении, как с биологической, так и с культурной точки зрения. Биологически ее темная кожа и способность бодрствовать в течение дня позволяют ей спасти себя, своих близких и все сообщество Ина от серии нападений, происходящих в дневное время. В культурном отношении ее чернота символизирует ее близость к людям - черту, которая изображается как желательная для правильных отношений Ина-человек. Как объясняет Шари Эванс, амнезия Шори, которую Ина рассматривают как инвалидность, на самом деле дает ей преимущество. Потеря памяти заставляет ее усомниться в своей вере в основные механизмы, формирующие общество Ины, которые обычно не оспариваются. Кроме того, Шори должна воссоздать свое отношение к себе и своей культуре; это дает ей преимущество, потому что она может решить, какой Иной она станет при поддержке своих симбионтов. Не обремененная культурной памятью, Шори имеет возможность выбирать, что она хочет запомнить и как она хочет изобразить себя, используя свое собственное чувство морали.

Точно так же Прамрод Наяр считает, что потеря Шори - это то, что делает ее Лучше всего Ина, а значит, символ будущего. Батлер предлагает, чтобы вампиры стали менее вампирскими, обретя больше человеческих качеств, таких как эмоциональная привязанность и чувство общности. Между тем, люди также должны потерять некоторые аспекты себя, такие как уязвимость перед болезнями и склонность к сексуальному собственничеству. Только теряя свои слабые характеристики и приобретая более сильные, люди и вампиры могут развиваться и совершенствоваться. Неоперившийся ребенок создает прогрессивный план, превращая Ину и человека в родственных ему видов через принятие качеств Другого.

Агентство

Если бы мы нашли людей, которые убили мои мужские и женские семьи, я бы хотел чтобы убить их, пришлось убить их. Как еще я мог сохранить свою новую семью в безопасности? "

Батлер, Fledgling, 105.

Fledgling исследует сложности самоопределения через борьбу своего главного героя за восстановление контроля над своей жизнью и через зависимость, созданную Ina-human симбиоз. Шори - типичный главный герой Билдунгсромана, который начинает с небольшой свободы воли и заканчивается тем, что отвечает за свою жизнь. Как утверждает Флориан Баст, роман Батлера - типичный афроамериканский рассказ, в котором жертва преступления на расовой почве находится поиск правды о ее прежнем «я», об агонии, которую она пережила, и о личности нападавших. К концу истории Шори преодолела как свое собственное невежество, так и спесистскую дискриминацию, которая пытается определить ее благодаря ее личная сила и помощь ее симбионтов, семьи и друзей Ины. Она готова стать полноправным членом общества Ины. Шари Эванс также отмечает, что амнезия Шори позволяет ей решать за себя, с помощью Имбионты, каким типом Ины она станет.

Напротив, симбиотическое партнерство между Иной и людьми бросает вызов традиционным способам мышления об агентстве, особенно потому, что отношения иерархические, с Инами как хозяевами своих симбионтов.. Райт, например, начинает свою историю как свободный агент, но его «долго и счастливо», заканчивающаяся с Шори, требует, чтобы он отказался от части своего агентства. Кроме того, деятельность как Ины, так и людей ограничивается биологической реальностью, поскольку зависимость, создаваемая химическими веществами в слюне Ины, когда они кусают своих симбионтов, не может быть отменена. Для Ина эта химическая связь означает, что они должны находиться в постоянном физическом контакте со своими симбионтами. Для симбионтов это означает, что они физически зависят от своей Ины, поскольку они могут умереть, если их Ина умрет, и что они обязаны следовать командам своей Ины.

Эти осложнения свободы воли, утверждает Баст, означают что Fledgling «открыто спрашивает, является ли высшая степень свободы воли автоматически наиболее желательным состоянием бытия или есть более высокий потенциал для счастья при выборе определенного вида зависимости».

Предпосылки

В интервью Хуану Гонсалесу и Эми Гудман для Демократия сейчас ! Батлер объяснила, что написала Fledgling как развлечение после того, как была поражена мрачностью ее серия притч. Чтобы отвлечься, она читала романы в жанре фэнтези о вампирах, что побудило ее попробовать написать один из них. Как она объяснила в интервью Эллисон Киз, ей потребовалось время, чтобы найти фокус романа, пока друг не высказал предположение, что вампиры хотели, помимо человеческой крови, способность ходить по солнцу. Затем она решила создать вампиров как отдельный вид и попросить их разработать способность противостоять солнечному свету, добавив в их ДНК человеческий меланин.

Хотя Fledgling уникален в своем понимании того, что движет вампирами, это не первое история про черного вампира в качестве главного героя. В 1970-х годах в фильмах Блакула и Крик Блакула Крик черный вампир был изображен как враг белых сторонников превосходства. В 1990-х годах в серии фильмов Blade, основанных на персонаже Marvel Comics, был представлен черный супергерой человек-вампир, который может переносить солнечный свет. Вдобавок, по мнению ученых Джой Санчес-Тейлор и Сюзаны М. Моррис, Fledgling принадлежит к процветающей традиции афрофутуристической литературы о черных вампирах, о чем свидетельствует роман Джуэл Гомес «Истории Гильды», а также сериал «Африканские бессмертные» от Тананарив Дью и Легенда об охотнице на вампиров от Лесли Эсдейл Бэнкс.

Прием

Fledgling получил в основном положительные отзывы. Писатель Жюно Диас объявил ее своей «книгой года», назвав ее «мучительной медитацией о доминировании, сексе, зависимости, смешанном браке и расе, которая полностью поглощает жанр, который ее породил». Ученый Батлер Сандра Й. Гован заявила, что это «чрезвычайно хорошо продуманная научно-фантастическая история... [которая] увлекает нас и захватывает, потому что она вызывает и риффы на мифы и легенды о вампирах, нося несколько масок, - тайна убийства., криминальный роман, совершеннолетие, невинность к опыту, инициация, рассказ о приключениях и роман аутсайдера / выжившего ".

Многие критики также хвалили Батлер за исследование новаторских и противоречивых тем и тем. New York Times объявила Fledgling «увлекательным романом, который проверяет пределы« инаковости »и ставит под сомнение, что значит быть по-настоящему человеком». Сюзанна Стерджис из Women's Review of Books отметила, что «[т] вампирская предпосылка идеально подходит для тем, которые Батлер исследует с самых ранних романов: взаимозависимость, свобода и несвобода, а также цена выживания человечества». Сьюзан Солтер Рейнольдс из Los Angeles Times похвалила Батлер за способность обращаться к спорным темам таким образом, чтобы читатель оставался открытым для них: «[t] он идея о том, что обычный мужчина берет на руки кажущуюся 10-летней девочку, забирая ее домой и заниматься сексом с ней выходит за рамки цивилизованного поведения. Но каким-то образом Батлер с ее тихим, сдержанным языком помогает нам преодолеть это и многие другие межкультурные препятствия в книге ».

Рецензенты также прокомментировали положительно относится к переосмыслению Батлером образа вампира: Рон Чарльз из The Washington Post утверждает, что «молодой человек не просто воскрешает бледные атрибуты вампирских знаний, он полностью трансформирует их в поразительно оригинальную историю о расе, семья и свобода воли ". Рецензируя роман для журнала Gothic Studies, Чарльз Л. Кроу отметил, что «[в то время как] Fledgling может быть наименее готическим из произведений Батлера... Батлер, как всегда, выдвигает тревожные требования к читателю, и вначале мы должны это сделать. принять в качестве рассказчика и героиню вампира, первым делом которого убьет и съест человека, который пытается ей помочь ».

Несмотря на то, что многие сочли сюжет Fledgling умело воспроизведенным и захватывающим, некоторые рецензенты описали роман как медленный - с интервалом и не очень увлекательный. Роб Гейтс утверждает, что «Fledgling - определенно не идеальная книга. Темп во второй половине книги временами довольно медленный, и динамика процесса над Ina не поддерживала мой интерес». Рецензент Рэйчел Шимп утверждает, что «скудная проза Батлер отмерена порой так же тщательно, как это должно быть для Шори каждый раз, когда она наводнена новым воспоминанием. Медленный темп книги работает с ее незавершенным персонажем, но он дополняет ее. кульминация, которую вы видите на полпути. Это единственное разочарование в Fledgling, который в остальном предлагает уникальное видение современного вампира и крутой героини в придачу. "

Ссылки

Дополнительная литература

  • Бозон, кристалл. «'Можете ли вы покраснеть?': Гонки на вампирском теле». Вампир идет в колледж: Очерки обучения с нежитью. Эд. Лиза А. Неварес и Сэм Джордж. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2014. 56-66.
  • Дубей, Мадху. «Романы Октавии Батлер о порабощении». Роман: Форум о художественной литературе 46.3 (2013): 345-363.
  • Эльбер-Авирам, Хадас. «Конституционная амнезия и постчеловеческий вампир из научной фантастики о памяти будущего». «Империя и город: Память нежити: вампиры и человеческая память в популярной культуре». Эд. Бэкон, Саймон и Бронк, Катаржина. Oxford: Peter Lang AG, 2013.
  • Феррейра, Мария Алин. «Симбиотические тела и эволюционные тропы в творчестве Октавии Батлер». Научно-фантастические исследования 37.3 (2010): 401-415.
  • Финк, Марти. «Вампиры от СПИДа: новое представление о болезни в детстве Октавии Батлер. Научно-фантастические исследования 37.3 (2010): 416-432.
  • Хэмптон, Грегори Дж.« Вампиры и утопия: чтение расовой и гендерной политики в художественной литературе Октавии Батлер ». CLA Journal 52.1 (сентябрь 2008 г.): 74-91.
  • ---. Изменение тела в художественной литературе Октавии Батлер: рабы, пришельцы и вампиры. Ланхэм, Мэриленд: Лексингтон, 2010. ISBN 0739137875 (10). ISBN 978-0739137871 (13).
  • ---. «Утраченные воспоминания: память как процесс идентичности в художественной литературе Октавии Батлер». CLA Journal 55.3 (2012): 262-278.
  • Лейси, Лорен Дж. «Октавия Э. Батлер о том, как справиться с властью в притче о сеятеле, притче о талантах и ​​птенце». Critique 49.4 (2008): 379-394.
  • Mickle, Mildred R. "Политика зависимости и адаптации: передача болезни / легкости в фильме Октавии Э. Батлер" Выживший и неопытный ". Современная афроамериканская художественная литература: New Critical Очерки. Эд. Дана А. Уильямс. Колумбус, Огайо: штат Огайо, UP, 2009. 62-81. ISBN 0814205763 (10). ISBN 978-0814205761 (13).
  • Наяр, Прамод К. «Новое биологическое гражданство: постгуманизм в оперении Октавии Батлер». Modern Fiction Studies 58.4 (2012): 796-817.
  • Пикенс, Тери. «« Ты должен быть высоким, красивым, полностью взрослым белым мужчиной »». Journal of Literary Cultural Disability Studies 8.1 (2014): 33-48.
  • Pulliam, июнь. "Неопытный". Энциклопедия вампира: живые мертвецы в мифах, легендах и массовой культуре. Эд. С. Т. Джоши. Санта-Барбара: Гринвуд, 2011.
  • Янг, Хершини Бхана. «Выполнение Бездны: Птенец Октавии Батлер и Закон». Исследования в романе 47.2 (2015): 210+.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 08:22:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте