Флатландия

редактировать

Флатландия: Романтика многих измерений
Houghton EC85 Ab264 884f - Flatland, обложка.jpg Обложка Флатландии, первое издание
АвторЭдвин А. Эбботт
ИллюстраторЭдвин А. Эбботт
СтранаАнглия
ЖанрМатематическая фантастика
ИздательSeeley Co.
Дата публикации1884
OCLC 2306280
Класс LC QA699
ТекстФлатландия: Романтика многих измерений на Wikisource

Флатландия: Романтика из многих измерений - сатирическая новелла английского школьного учителя Эдвина Эбботта Эбботта, впервые опубликованная в 1884 году лондонской компанией Seeley Co. Написанная псевдонимом «Квадрат», книга использовала вымышленный двумерный мир Флатландии, чтобы прокомментировать иерархию викторианской культуры, но более прочным вкладом новеллы является ее исследование размеры.

По сюжету было снято несколько фильмов, в том числе художественный фильм Flatland (2007). Другими усилиями были короткометражные или экспериментальные фильмы, в том числе один рассказанный Дадли Мур и короткие фильмы Flatland: The Movie (2007) и Flatland 2: Sphereland ( 2012).

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Социальные элементы
  • 3 Как социальная сатира
  • 4 Критический прием
  • 5 Адаптации и пародии
    • 5.1 В фильме
    • 5.2 В литература
  • 6 Популярная культура
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Онлайн и загружаемые версии текста

Сюжет

Иллюстрация простого дома во Флатландии.

История описывает двумерный мир, занятый геометрическими фигурами, из которых женщины представляют собой простые отрезки прямых, а мужчины - многоугольники с разным числом сторон. Рассказчик - квадрат, член касты джентльменов и профессионалов, который проводит читателей через некоторые аспекты жизни в двух измерениях. Первая половина истории посвящена практическим аспектам существования в двухмерной вселенной, а также истории, ведущей к 1999 году, накануне третьего тысячелетия.

В канун Нового года Квадрат мечтает о посещении одномерного мира (Лайнленд), населенного «блестящими точками». Эти точки не могут рассматривать Квадрат как что-либо иное, кроме набора точек на линии. Таким образом, Квадрат пытается убедить монарха королевства во втором измерении; но не может этого сделать. В конце концов, монарх Линленда пытается убить А Сквер, вместо того чтобы больше терпеть его глупости.

После этого видения его самого посещает трехмерная сфера. Подобно «точкам» в Линландии, Квадрат не может рассматривать сферу как что-либо, кроме круга. Затем Сфера поднимается и опускается через Флатландию, позволяя Квадрату видеть, как круг расширяется и сокращается. Квадрат не будет полностью убежден, пока он сам не увидит Космическую страну (трехмерный мир). Эта Сфера посещает Флатландию на рубеже каждого тысячелетия, чтобы познакомить нового апостола с идеей третьего измерения в надежде в конечном итоге просветить население Флатландии. Находясь в безопасности Космической страны, они могут наблюдать, как лидеры Флатландии тайно признают существование сферы и предписывают отключение звука. После этого провозглашения многие свидетели убиты или заключены в тюрьму (в зависимости от касты), в том числе брат Сквер.

После того, как разум Квадрата открывается новым измерениям, он пытается убедить Сферу в теоретической возможности существования четвертого и более высокого пространственного измерения; но Сфера с позором возвращает своего ученика во Флатландию.

Квадрату снится сон, в котором Сфера снова посещает его, на этот раз, чтобы познакомить его с Пойнтлендом, где точка (единственный житель, монарх и вселенная в одном лице) воспринимает любое общение как мысль, возникающую в его собственное мнение (ср. солипсизм ):

«Видите ли, - сказал мой Учитель, - как мало сделали ваши слова. Поскольку Монарх вообще их понимает, он принимает их как свои собственный - ибо он не может вообразить никого другого, кроме себя - и взирает на разнообразие Его Мыслей как образец творческой Силы. Давайте оставим этого бога Пойнтленда на произвол судьбы его вездесущности и всеведения: ничего, что вы или я может спасти его от самоудовлетворения. "

— Сфера Последний набросок в книге.

Квадрат признает идентичность невежества монархов Пойнтленда и Линленда с его собственным (и предыдущее незнание Сферы о существовании высших измерений. Вернувшись во Флатландию, Квадрат не сможет никого убедить в существовании Космической страны, особенно после того, как будут объявлены официальные декреты о том, что любой, кто проповедует существование трех измерений, будет заключен в тюрьму (или казнен, в зависимости от касты). В конце концов, сам Квадрат попадает в тюрьму именно по этой причине, лишь время от времени контактируя со своим братом, находящимся в том же учреждении. Ему не удается убедить своего брата, даже после всего, что они оба видели. Спустя семь лет после заключения в тюрьму, A Square пишет книгу Flatland в форме мемуаров, надеясь сохранить ее как потомство для будущего поколения, которое сможет видеть дальше своего двухмерного существования.

Социальные элементы

Мужчины изображаются в виде многоугольников, социальный статус которых определяется их правильностью и количеством сторон, а Круг считается «идеальной» формой. С другой стороны, женщины состоят только из строчек и по закону должны издавать «клич мира» во время ходьбы, чтобы их не приняли лицом к лицу за пункт. На Square есть сведения о случаях, когда женщины случайно или намеренно зарезали мужчин насмерть, как свидетельство необходимости в отдельных дверях для женщин и мужчин в зданиях.

В мире Флатландии классы различаются «искусством слуха», «искусством чувства» и «искусством зрительного распознавания». Классы можно отличить по звучанию голоса, но у низших классов более развитые голосовые органы, что позволяет им симулировать голос Многоугольника или даже Круга. Чувство, практикуемое низшими сословиями и женщинами, определяет конфигурацию человека, ощущая один из его углов. «Искусство зрительного распознавания», практикуемое высшими классами, сопровождается «туманом», который позволяет наблюдателю определять глубину объекта. При этом многоугольники с острыми углами относительно наблюдателя будут исчезать быстрее, чем многоугольники с более плавными углами. Любой цвет запрещен во Флатландии после того, как равнобедренные рабочие раскрасили себя, чтобы выдать себя за благородные Многоугольники. Квадрат подробно описывает эти события и последовавшую за ними классовую войну.

Население Флатландии может «развиваться» в соответствии с «Законом природы», который гласит: «У ребенка мужского пола будет на одну сторону больше, чем у его отца, так что каждое поколение вырастет (как правило) на одну сторону. ступенька по шкале развития и благородства. Таким образом, сын Квадрата - это Пентагон, сын Пентагона, Шестиугольник и так далее ».

Это правило не действует при работе с равнобедренными треугольниками (солдаты и рабочие) только с двумя конгруэнтными сторонами. Наименьший угол равнобедренного треугольника увеличивается на тридцать угловых минут (полградуса) за каждое поколение. Кроме того, правило, похоже, не применяется к многогранным полигонам. Например, сыновья нескольких сотен сторонних многоугольников часто развивают на пятьдесят или больше сторон больше, чем их родители. Кроме того, угол равнобедренного треугольника или количество сторон (правильного) многоугольника может быть изменено в течение жизни в результате действий или хирургических операций.

равносторонний треугольник принадлежит к классу мастеров. Квадраты и Пентагоны - это класс «джентльменов», таких как доктора, юристы и другие профессии. Гексагоны - это самый низкий ранг знати, вплоть до (близких) Кругов, составляющих класс жреца. Полигоны более высокого порядка имеют гораздо меньше шансов произвести на свет сыновей, что предотвращает переполнение Флатландии дворянами.

Помимо равнобедренных треугольников, только правильные Многоугольники рассматриваются до седьмой главы книги, когда поднимается вопрос о неравномерности или физическом уродстве. В двумерном мире правильный многоугольник может быть идентифицирован одним углом и / или вершиной. Чтобы поддерживать социальную сплоченность, нерегулярность должна вызывать отвращение, а моральная нерегулярность и преступность называются «некоторыми» (в книге) как неизбежные дополнительные уродства, с которым Квадрат соглашается. Если ошибка отклонения превышает указанную величину, неправильный Многоугольник сталкивается с эвтаназией ; если ниже, он становится государственным служащим самого низкого ранга. Неправильный многоугольник не разрушается при рождении, но ему дают развиваться, чтобы увидеть, можно ли «вылечить» или уменьшить его. Если деформация сохраняется, неправильное «безболезненно и милосердно поглощается».

Как социальная сатира

Во Флатландии Эбботт описывает общество, жестко разделенное на классы. Социальное восхождение - главное стремление его жителей, очевидно, дано каждому, но строго контролируемое верхушкой иерархии. Свободу презирают, а законы жестоки. Новаторов сажают в тюрьмы или подавляют. Интеллектуально ценные члены низших классов и потенциальные лидеры беспорядков либо убиты, либо продвинуты в высшие классы. Каждая попытка перемен считается опасной и вредной. Этот мир не готов принимать «откровения из другого мира».

Сатирическая часть в основном сосредоточена в первой части книги «Этот мир», где описывается Флатландия. Главный интерес представляет викторианская концепция роли женщин в обществе и классовая иерархия мужчин. Эбботта обвинили в женоненавистничестве из-за его портрета женщин во Флатландии. В своем предисловии ко второму и исправленному изданию 1884 года он отвечает таким критикам, подчеркивая, что описание женщин высмеивает принятые точки зрения, заявляя, что Квадрат:

писал как историк, он назвал себя (возможно, тоже близко) с взглядами, обычно принятыми Флатландией и (как ему сообщили) даже Космической страной, Историками; на страницах которого (до самого недавнего времени) судьбы женщин и масс человечества редко считались достойными упоминания и никогда не рассматривались внимательно.

— Редактор

Критический прием

Хотя Флатландия не был проигнорирован, когда он был опубликован, он не имел большого успеха. В записи об Эдвине Эбботте в Национальном биографическом словаре для лиц, умерших в период с 1922 по 1930 год, Флатландия даже не упоминалась.

Книга была обнаружена снова после Была опубликована общая теория относительности Альберта Эйнштейна , которая выдвинула на первый план концепцию четвертого измерения. Флатландия упоминается в письме, озаглавленном «Евклид, Ньютон и Эйнштейн», опубликованном в Nature 12 февраля 1920 года. В этом письме Эбботт изображен в некотором смысле как пророк из-за его интуиции о важности пора объяснить некоторые явления:

лет тридцать или более назад доктором Эдвином Эбботом была написана небольшая jeu d'esprit под названием Flatland. На момент публикации он не привлек столько внимания, сколько заслуживает... Если есть движение нашего трехмерного пространства относительно четвертого измерения, все изменения, которые мы испытываем и приписываем потоку времени, будут происходить из-за просто для этого движения, все будущее, а также прошлое, всегда существующее в четвертом измерении.

— из «Письма в редакцию» Уильяма Гарнетта. в Nature от 12 февраля 1920 года.

Оксфордский словарь национальной биографии впоследствии пересмотрел его биографию, и по состоянию на 2020 год в нем говорится, что [Эбботт] «наиболее известен как автор книги« Флатландия: романс » многих измерений ».

Адаптации и пародии

Создано множество имитаций или сиквелов Flatland. Примеры включают:

В фильме

  • (1965), короткометражный анимационный фильм, основанный на новелле, снятый Эриком Мартином и основанный на идее Джона Хабли.
  • (1982), итальянский короткометражный анимационный фильм режиссера Мишель Эммер.
  • Flatland (2007), 98-минутная версия независимого полнометражного фильма режиссера Лэдда Элингера-младшего, обновляет сатиру из викторианской Англии на современные Соединенные Штаты.
  • Flatland: The Movie (2007), Дано Джонсон и Джеффри Трэвис, это 34-минутный образовательный анимационный фильм. Его продолжением было Flatland 2: Sphereland (2012), вдохновленное романом Sphereland Дионис Бургер.

В литературе

Книги и рассказы вдохновлены by Flatland включают:

Популярная культура

Физики и популяризаторы науки Карл Саган и Стивен Хокинг прокомментировали и высказали предположения о влиянии Флатландии. Саган воссоздает мысленный эксперимент как установку для обсуждения возможностей более высоких измерений физической вселенной как в книге, так и в телесериале «Космос », тогда как Хокинг отмечает особенность жизни в двухмерном пространстве, так как любые жители обязательно не смогут переваривать свою собственную пищу.

Флатландия представлена ​​в Теории большого взрыва эпизоде ​​«Психический вихрь», когда Шелдон Купер объявляет это одним из своих любимых воображаемых мест для посещения.

В сериале Орвилл, эпизод «Новые измерения», капитан Эд Мерсер упоминает Флатландию и ее тему социальной иерархии в реакция как на открытие двумерной аномалии в космосе, так и на сомнительное продвижение по служебной лестнице его и другого коллеги.

В романе Дэвида Фостера Уоллеса Бесконечность Jest, вкратце упоминается, что можно было увидеть студентов из Энфилдской теннисной академии, изучающих и выделяющих копии F в автобусе.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Викиисточник содержит исходный текст, связанный с этой статьей: Flatland
На Викискладе есть материалы, связанные с Flatland (новелла).
  • «Книжный клуб Sci-Fri» - запись обсуждения Флатландии на Национальном общественном радио с участием математика Яна Стюарта (21 сентября 2012 г.)

Онлайн и загружаемые версии текста

электронных книг
Recording
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:15:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте