Flaris LAR01

редактировать
LAR01
Flaris LAR01.png
РольОчень легкий самолет
Национальное происхождениеПольша
Производитель
ДизайнерРафал Жадзиньски, Анджей Фридрихевич
Первый полет5 апреля 2019 г.
СтатусВ разработке
Количество построенных1
Стоимость единицы1,8 миллиона евро (2 миллиона долларов, 2018)

Flaris LAR01, также называемый по-разному LAR 1 и LAR-1, является польским пятиместный сверхлегкий самолет, в настоящее время разрабатывается Еленя-Гура. Это единственный однодвигательный сверхлегкий реактивный самолет, разрабатываемый в настоящее время неамериканским производителем самолетов.

Программа была публично представлена ​​на Парижском авиасалоне в 2013 году и была продвинута до частные собственники-операторы и корпоративные клиенты, а также коммерческие операторы. Первоначально предназначенный для выполнения своего первого полета еще в 2013 году, прототип впервые поднялся в воздух 5 апреля 2019 года.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Прототипы
  • 2 Дизайн
  • 3 Технические характеристики (прогноз)
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Разработка

Истоки

Проект Flaris LAR01 был начат Сильвия и Рафал Ладзинские при содействии, Варшавской Политехники, Политехники Вроцлавской и. По словам Ладзинского, самолет возник в результате стремления создать доступный по цене самолет, который хорошо подходил бы для ближнемагистральных маршрутов и эксплуатировался различными коммерческими, корпоративными и частными владельцами, которые стремились продвинуться дальше. эксплуатирующий поршневой двигатель и турбовинтовой самолет. Рафал Жадзиньски, который вместе с Сильвией Ладзиньски разработал дизайн самолета, является руководителем проекта FLARIS и руководителем отдела исследований и разработок. Главный конструктор - Анджей Фридричевич. Значительную работу по аэродинамике самолета выполнил Кшиштоф Кубринский.

. В июне 2013 года существование программы LAR01 было публично объявлено на авиасалоне в Париже 2013. Среди характеристик самолета, подчеркнутых во время его первоначального объявления, были его уникальная и ранее незавершенная роль на рынке авиации общего назначения, простота полета, легкая конструкция, низкие эксплуатационные расходы, безопасность и универсальность. Компания прогнозирует потребность в сотнях самолетов в год.

Во время мероприятия 2013 года, на котором был продемонстрирован прототип самолета, было объявлено, что LAR01 станет первым из трех самолетов. тот производитель планировал запустить; Хотя было указано немного подробностей, было сказано, что из двух будущих самолетов один будет меньше LAR01, а другой - больше. В июне 2015 года, когда производитель более подробно обсудил тему будущих членов семьи, выяснилось, что есть планы на будущее в отношении производства серии бизнес-джетов и что следующие дизайн, последовавший за LAR01, должен был принять конфигурацию с двумя двигателями.

Прототипы

Во время показа на авиасалоне в Париже в 2013 году было заявлено, что первоначальный прототип самолета будет летать позже в том же году, а также предположения о поставке партии из 20 самолетов в течение 2014 года. В течение марта 2014 года нелетящий первый прототип использовался для неразрушающих нагрузочных испытаний, а второй прототип был объявлен как предназначенный для выполнить первый полет типа позже в том же году; однако в то время было признано, что нет уверенности в точных датах. Книгу заказов планируется открыть вскоре после первого полета. К маю 2014 года компания уже находилась в процессе создания сборочной линии для этого типа, а также начала строительства третьего и четвертого прототипов.

Второй прототип был оснащен одним Pratt Whitney Canada PW610, хотя альтернативные силовые установки уже рассматривались для питания последующих серийных самолетов. Издание «Аэрокосмическая промышленность» Aviation Week считает, что неуверенность в отношении двигателя является причиной задержек в программе. После полета второй прототип будет участвовать в программе сертификации вместе с еще двумя прототипами; В декабре 2014 года производитель планировал построить в общей сложности пять прототипов. Окончательная сертификация CS-23 для LAR01 от Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) должна была произойти примерно через три года после первого полета. В феврале 2015 года второй прототип начал серию испытаний на такси, в то время как он, как сообщается, приближался к завершению наземных испытаний.

В марте 2015 года было заявлено, что тип, как ожидается, получит сертификат типа в течение 2018 года. В течение 2015 года было заявлено, что первоначальные поставки, которые, по прогнозам, должны быть осуществлены в 2016 году, будут утверждены в соответствии с обозначением экспериментального самолета S-1 польского управления гражданской авиации до выдачи полной сертификации EASA. В феврале 2016 года было заявлено, что первый полет LAR01 должен состояться в ближайшие месяцы. В июле 2016 года начались наземные испытания двигателя LAR-1, оснащенного Williams FJ33-5A, который будет использоваться в серийных самолетах. В феврале 2017 года сообщалось, что LAR01 вступил в завершающую стадию наземных испытаний и совершит свой первый полет в течение первой половины года. По сообщению компании, она тесно сотрудничала с польским управлением гражданской авиации над испытаниями бортовых систем, включая окончательные испытания съемного крыла самолета и системы наддува кабины.

В В июне 2018 года наземные испытания были завершены перед первым полетом, который на тот момент ожидался на июль 2018 года. Первые 50–100 часов летных испытаний планировалось провести в Аэропорт Зелена-Гура на западе Польши перед пересадкой в ​​аэропорт Коперника Вроцлав. В то время компания ожидала, что экспериментальная сертификация Польского управления гражданской авиации S-1 будет предоставлена ​​после 150 часов летных испытаний, все они будут завершены в течение 12 месяцев, до 10 местных поставок и до полной EASA CS- 23 типовых сертификатов, которые последуют в течение 18 и 24 месяцев. Ожидалось, что заказы клиентов будут приниматься с 2019 года. Самолет планируется выставить в мае 2019 года на EBACE в Женеве и в июле 2019 года на EAA AirVenture Oshkosh.

в сентябре 2018 года. полет до сих пор не состоялся, и на сайте компании указано: «Первый полет зависит от многих факторов, таких как погода, и трудно установить точную дату. Мы планируем провести открытый демонстрационный полет только после завершения первых тестовых полетов.. "

Прототип, зарегистрированный SP-YLE, впервые вылетел 5 апреля 2019 года из аэропорта Зелена-Гура в Бабимост. К февралю 2020 года первоначальный прототип наработал 60 часов, и соответствующий серийный испытательный самолет был подготовлен к первому полету в начале апреля. Компания получила 50 заказов, в основном от владельцев листовок. Польская экспериментальная сертификация S-1 ожидалась в четвертом квартале, после 200 часов летных испытаний, с доставкой первого самолета, прогнозируемого на 2021 год, до подачи заявки на сертификацию EASA CS-23 где-то после этого. В программу летных испытаний планировалось включить системные испытания двигателя Williams FJ33, убирающегося шасси, гидравлики, кабины экипажа Garmin G600TXi, автопилота и автомата тяги. Прототип достиг 25 000 футов менее чем за 3 минуты 30 секунд и продемонстрировал скорость сваливания 58 узлов (107 км / ч).

Конструкция

Flaris LAR01 - это польский пятиместный сверхлегкий реактивный самолет, предназначенный для авиации общего назначения. Он сделан в основном из полимеров, армированных углеродным волокном, и приводится в движение одним турбореактивным двигателем - серийная версия LAR01 будет оснащаться одним Williams FJ33-5A двигатель. LAR01 должен быть недорогим и доступным для частных владельцев. Предлагаемые варианты использования включают в себя операции воздушного такси, личный транспорт, службы экстренной медицинской помощи и воздушное наблюдение, а также его потенциальную модификацию в беспилотный летательный аппарат (БПЛА).

LAR01 оптимизирован для использования частными пилотами. Там, где это возможно, кабина специально сконструирована таким образом, чтобы имитировать кабину традиционного автомобиля. Конструкторы намерены предоставить самолету съемные эллиптические крылья ; эта мера состоит в том, чтобы позволить типу автомобиля легко припарковаться в типичных гаражах ; секции хвостового оперения могут быть отсоединены аналогичным образом с той же целью. Топливо размещается в баке, установленном на фюзеляже, что сознательно избегает использования крыльев для хранения топлива. Сообщается также, что LAR01 относительно прост в управлении.

В конструкцию LAR01 должны быть включены различные функции для обеспечения безопасности и удобства. В отличие от многих самолетов с реактивным двигателем, он, как утверждается, легко может управляться с грунтовых взлетно-посадочных полос и газонных полос. В целях безопасности LAR01 был разработан для использования системы спасательных баллистических парашютов , один парашют устанавливается в хвосте, а другой в носовой части, что предназначено для помощи в безопасном возвращении самолета. Он может быть укомплектован различными моделями стеклянной кабины Garmin . Также установлена ​​электрическая противообледенительная система.

Предполагается, что самолет стоимостью 1,8 миллиона евро (2 миллиона долларов) будет иметь прямые эксплуатационные расходы (топливо, техническое обслуживание и страхование) в размере 450 долларов в час и иметь пилотскую кабину Garmin G600 TXi. Он должен развивать крейсерскую скорость 370 узлов (760 км / ч), иметь дальность полета 1730 миль (3200 км) с максимальной взлетной массой 1500 кг (3300 фунтов), а также иметь возможность взлетать и приземляться на взлетно-посадочные полосы с травяным покрытием и короткие взлетно-посадочные полосы длиной менее 250 м (820 футов). К февралю 2020 года прогнозируемая крейсерская скорость была пересмотрена до 450 узлов (832 км / ч) с дальностью 1620 морских миль (3000 км) и выносливостью в восемь часов.

Технические характеристики ( проектируется)

Данные компании

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: четыре пассажира
  • Длина: 8,32 м (27 футов 4 дюйма)
  • Размах крыла: 8,68 м (28 футов 6 дюймов)
  • Высота: 2,43 м (8 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 10,0 м (108 квадратных футов)
  • Масса пустого: 700 кг (1543 фунта)
  • Масса брутто: 1500 кг (3307 фунтов)
  • Максимальная взлетная масса: 1500 кг (3307 фунтов)
  • Высота салона : 122 см (48 дюймов)
  • Силовая установка: 1 × турбовентиляторный двигатель Williams FJ33-5A , тяга 8,5 кН (1900 фунтов силы)

Характеристики

  • Крейсерская скорость: 700 км / ч (430 миль / ч, 380 узлов)
  • Скорость сваливания: 115 км / ч (71 миль / ч, 62 узлов)
  • Дальность действия: 3200 км (2000 миль, 1700 миль)
  • Практический потолок: 14000 м (46000 футов)
  • Максимальное качество глиссады: 18: 1
  • Скороподъемность: 30 м / с ( 5900 фут / мин)
  • Нагрузка на крыло: 15 0 кг / м (31 фунт / кв. Фут)

См. Также

Списки по теме

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 08:06:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте