Фланн Майнистрех

редактировать

Фланн Майнистрех (умер 25 ноября 1056 г.) был ирландским поэтом и историком.

Фланн был сыном Эхтигерна мак енгуссо, который был лектором в монастыре Монастербойс (современный графство Лаут ), на ирландском языке. Майнистир Буите, отсюда и прозвище Фланн, что означает «Монастербойс». Он принадлежал к Ciannachta Breg, племени, которое на рубеже первого тысячелетия контролировало Монастербойс, обеспечивая его настоятелями и другими знатными людьми. Сам Фланн также был там fer légind (букв. «Человек текстологического исследования», то есть лектор, глава монастырской школы), как и его отец. Его сын, также называемый Эхтигерн (ум. 1067), станет начальником (airchinnech) Монастербойса.

Самые ранние датируемые работы Флана относятся к годам после битвы при Клонтарфе (1014), когда Маэль Секнаилл, мак Домнейл из Уи Нейл возобновил свое правление как Верховный король Ирландии (1014-1022). Это Ríg Themra dia tesbann tnú и Ríg Themrea toebaige íar ttain, которые вместе составляют ориентированную на Уи Нейла историю царствования Тары. Среди других его стихотворений, некоторые, по-видимому, сочиненные намного позже в его жизни, Mide maigen clainne Cuind, посвящены клану Холмайну, к которому принадлежал Маэль Сехнаилл, в то время как Mugain ingen Choncraid chain и Síl nÁedo Sláine na sleg имеют дело с соседние племена Уи Нейл из Силь-наэдо Слейн, когда-то правили Чианнахта Брег. Фланну также приписывают серию из пяти стихотворений о королях и военной истории северного королевства Уи-Нейл Сенел-неогейн и о легендарном происхождении крепости Сенела-Нейогена в Айлехе.

. Стихи Фланна фигурируют в Лебор Габала Эренн - «Книге вторжения в Ирландию», и его произведения о Туата Де Дананн оказали большое влияние, в то время как пара затрагивает мировую историю или темы из классической литературы. литература. Самым влиятельным из них была дамба Рейдиг, Де, до ним, длинная метрическая история мировых королей евсевийской традиции, которая, кажется, связана с Беде Chronica Maiora. В эпоху раннего Нового времени Фланн стал известен как автор ряда прозаических синхронистических трактатов. Хотя трактаты являются подлинно средневековыми, косвенные доказательства причастности Фланна отсутствуют. Некоторые из этих трактатов помещают ирландскую историю в универсальную историю в традиции Евсевия-Иеронима Хроникона. В другом представлены списки ирландских и шотландских королей, составленные таким образом, чтобы показать их современникам, что является важным источником для ранней истории Шотландии, вне зависимости от того, является ли Фланн его автором.

Несмотря на его загадочность. origin, идея о том, что Фланн является автором синхронистического материала, оказала большое влияние на его последующую интерпретацию учеными. Например, Эоин МакНил считал Фланна первым синтетическим историком; его предполагаемый синтез библейской истории и хроник иностранного мира с ирландскими летописями, мифами и генеалогическими записями должен был во многом подражать последующим авторам. В более общем плане Фрэнсис Джон Бирн заявил, что он «... был ведущим светом среди« синтетических историков », сформировавших то, что должно было оставаться официальной историей до семнадцатого века и далее...» и что «... в значительной степени благодаря его [Фланну] официальной доктрине монополии высшего королевского сана со времен Святого Патрика до узурпации Брайана была принята даже мюнстерские Анналы Inisfallen ". Рассматривая свои стихотворные истории Тары и различных королевств Уи Нейл, Даувит Броун поместил Фланна в центральное средневековое историографическое движение, направленное на продвижение королевств над династиями как политических единиц; его интерес к выявлению причин смерти королей, например, связан с акцентом на «институциональную долговечность королевского сана в отличие от смертности королей».

Сам Фланн умер 25 ноября 1056 г., т.е. предоставлено Анналами Тигернака. Анналы Ольстера называют его «выдающимся лектором и знатоком исторических знаний Ирландии». Катрен о Фланне появляется в анонимном стихотворении о епископском дворе Аед Уа Форрейд (епископ Армы, 1032–1056), написанном между 1032 и 1042 годами; он представляет собой краткий, но, вероятно, почти современный эскиз этого человека.

"Фланн, из знаменитой церкви сладкоголосого Буите.. Замедлите взгляд в его нежной голове.. Он знаток магического меда, который пьет эль.. Финал знаток земли трех финнов - Фланн ».

Примечания

Ссылки

  • Андерсон, Марджори О. (октябрь 1949 г.),« Списки королей », Scottish Historical Review 28 : 2, JSTOR 25525997
  • Браун, Даувит (1999), Ирландская идентичность Королевства шотландцев, Исследования кельтской истории 18, Вудбридж: Бойделл, ISBN 978-0851153759
  • Браун, Даувит (2007), Независимость Шотландии и идея Великобритании: от пиктов до Александра III, Эдинбург: Edinburgh University Press, ISBN 978- 0748623600
  • Бирн, Фрэнсис Джон (2005), "Ирландия и ее соседи, c.1014-c.1072", в Cróinín, Dáibhí (ed.), Prehistoric and Early Ireland, A New History of Ireland, I, Oxford: Oxford University Press, стр. 862–898, ISBN 978-0-19-922665-8
  • Кэри, Джон (1994), Ирландское нацио nal Origin-Legend: Synthetic Pseudo History (PDF), Quiggin Lectures on the Sources of Medeval Gaelic History 1, Cambridge: The Department of Anglo-Saxon, Norse, and Celtic, University of Cambridge
  • Carey, John ( 2004), «Фланн Майнистрех» (ум. 1056) », Оксфордский национальный биографический словарь, Оксфорд: Oxford University Press, извлечено 22 марта 2008 г.
  • Доббс, Маргарет Э. (1956),« Родословная и семья Флана Манистреха », Журнал археологического общества графства Лаут, 5: 3, JSTOR 27728169
  • Гвинн, Эдвард Дж. (1906), «Айлех II», Метрический Диндшенчас, IV, Дублин: Королевская ирландская академия, стр. 101–107
  • Маккарти, Бартоломью (1892), Палатино-Ватиканский кодекс № 830, Серия лекций Тодда 3, Дублин: Королевский Ирландская академия
  • Mac Airt, Seán (1954), "Среднеирландские стихи о мировом королевстве", Études Celtiques, 6, стр. 255–280
  • Mac Airt, Seán (1956), «Среднеирландские стихи о мировом правлении (сюита)», Études Celtiques, 7, стр. 18–45
  • Mac Airt, Seán (1959), «Среднеирландские стихи о мировом господстве (сюита)) », Études Celtiques, 8, стр. 98–119, 284–297
  • Mac Eoin, Gearóid (1961),« Dán ar Chogadh na Traoi [Луид Ясон ина луинг лоир] », Studia Hibernica 1, стр. 19–55, JST ИЛИ 20495675
  • MacNeill, Eoin (1913), «Стихи Флана Майнистреха о династиях Айлеха, Миде и Бреги», Archivium Hibernicum 2, JSTOR 25529575
  • Макнил, Эоин (1921), Кельтская Ирландия, Дублин: Лестер
  • Мерфи, Джерард (1944), «Поэма, восхваляющая Аодха Фойррейда, епископа Армы (1032–1056)», в О'Брайене, Сильвестр (редактор), Measgra i gCuimhne Mhichil Uí Chléirigh, Дублин: Assisi Press, стр. 140–164
  • Ní Mhaonaigh, Máire (2005), "Flann Mainistrech", in Duffy, Seán (ed.), Средневековая Ирландия: Энциклопедия, Лондон: Рутледж, стр. 303–306, ISBN 978-0415940528
  • Скоукрофт, Р. Марк (1987), «Леабхар Габхала. Часть I: Развитие текста », Эриу 38, JSTOR 30007523
  • Смит, Питер Дж. (2004),« Майд Мейген Клэнн Куинд: Средневековая поэма о королях мира » ", Peritia 15
  • Thanisch, Eystein (2012)," Götterdämmerung Фланна Майнистреха как перекресток в Леборе Габала Эренн ", Quaestio Insularis 13
  • Thanisch, Eystein (2015), Прием и использование Флана Майнистреха и его работ в культуре средневековых гэльских рукописей (доктор философии), Эдинбургский университет
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:05:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте