Линия фланга (метеорология)

редактировать
Рисунок 1: Линия фланга перед сильной грозой

A Линия фланга представляет собой область скопившихся кучевых облаков или небольших кучево-дождевых облаков, которые отмечают область широко распространенных восходящих потоков перед сильными грозами. Эти фланговые линии обычно возникают вблизи грозы суперячейки или больших многоклеточных гроз.

Содержание

  • 1 Структура боковой линии
  • 2 Формирование боковой линии
  • 3 Парящий
  • 4 Ссылки
  • 5 См. Также

Структура фланговой линии

Фланговая линия часто имеет вид ступенек, где самые высокие клетки соединяются с главным кучево-дождевым облаком. На рисунке 1 показано это расслоение:

. Основания облаков, образующих фланговую линию, сливаются. На переднем плане обычно нет осадков. На снимке можно обнаружить осадки на заднем плане чуть выше горизонта под основным облаком.

Формирование боковой линии

Рис. 2: Формирование боковой линии, образованной нисходящим порывом и фронтом порыва

Фланговая линия создается нисходящим порывом который создает клин холодного воздуха под более теплой воздушной массой перед грозой. Этот теплый воздух вытесняется вверх и образует кучевые облака, когда столб воздуха становится насыщенным. Эти фидерные облака сольются с основными кучево-дождевыми облаками и восстановят шторм. Эти новые фидерные облака расположены в северном полушарии, на западе или юго-западе от главного облака.

Поскольку эти восходящие потоки не исходят от земли, поднятая конденсация уровень будет выше, чем уровень конвективной конденсации, связанный с главным кучево-дождевым облаком. Тот факт, что основание облачности фланговой линии выше, чем основание основной облачности, показано в области D рисунка в статье Джеффа Хабби. Когда разница между этими двумя уровнями увеличивается, это указывает на то, что нисходящий порыв стал сильнее и, таким образом, усилилась гроза.

Парящий

Широко распространенное заблуждение в мире парения состоит в том, что восходящие потоки, связанные с надвигающейся грозой, почти всегда очень сильные и турбулентные, что в большинстве случаев неверно. Если кто-то верит в этот миф, то он будет считать безопасным (по крайней мере, от гроз) летать в районе с обильными восходящими потоками от слабого до умеренного, поскольку восходящие потоки, связанные с грозами, всегда должны быть сильными и турбулентными.

Фактически, зона турбулентности расположена внутри и вблизи нисходящего потока. Восходящие потоки под линией фланга плавные. Опровержение этого мифа поэтически выразил Доминик Мусто, который говорит следующее:

Pourtant malgré un ciel sombre et l'absence de soleil, les ascendances sont douces et généralisées dans tout le secteur. Quelque выбрал Cloche! Si nous ne réagissons pas très vite pour Desndre, un main невидимый рискованный de nous happer et de nous jeter en enfer! (Перевод: Однако, несмотря на темное небо и отсутствие солнечного света, восходящие потоки плавные и простираются по всей площади. Что-то не так. Если мы не среагируем быстро и не спустимся, невидимая рука, скорее всего, схватит нас и бросит в ад!)

Автор имеет в виду, что при полете под фланговой линией восходящие потоки будут широкими и плавными. Поскольку ячейки, образующие фланговую линию, будут сливаться с основной ячейкой, условия взлета «улучшатся», восходящие потоки станут все сильнее и сильнее, а основание облака станет темнее и темнее.

Еще одним признаком неминуемой опасности является то, что нижняя граница облаков значительно выше, чем теоретическая нижняя граница облачности, основанная на разнице между температурой и точкой росы на земле. В конце концов, пилот может случайно пролететь под основной ячейкой. Если пилот проигнорирует эти предвестники, он может ударить торнадо, образовавшийся под стеновым облаком, и разрушить его хрупкую лодку.

Несмотря на вышесказанное, Деннис Пейген экспериментировал с использованием флангового рубежа (который он называет скамейкой) с дельтапланом во время сильной грозы. Он смог пролететь на высокой скорости 32 километра (20 миль). Этот полет был выполнен во время отборочных соревнований чемпионата мира по дельтапланеризму 1990 года в Бразилии. Автор признает, что это достижение было сомнительным.

Ссылки

См. Также

Последняя правка сделана 2021-05-20 08:05:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте