Flaithrí Maolchonaire

редактировать
Flaithrí Maolchonaire. OFM
Архиепископ Туама
Архиепископия
ПровинцияConnaught
Епархия
См.
Избранный1609
ПредшественникШеймус Эйлидхе
ПреемникМалахия Каоллайдхе
Приказы
Освящение1609. от Маффео Барберини (позже Папа Урбан VIII)
Личные данные
Имя при рожденииFlaithrí
Дата рожденияок. 1560. Файг, гражданский приход Тибохин, графство Роскоммон, Ирландия
Умер18 ноября 1629 года (возраст 69). Мадрид, Испания
ПохороненКолледж Святого Антония Падуанского, Левен
НациональностьИрландцы
ВероисповеданиеКатолики
РодителиФитил и Онора Маолхонайр
ОбразованиеИрландия и Испания
Альма-матер Университет Саламанки
Стили. Флайтри Ó Маолхонайр
Mitre (plain).svg
Ссылка стиль Преподобный
Разговорный стильЙо ур Грейс или архиепископ

Флайтри Ó Маолхонаир (также известный как Флоренс Конри, Конрой, О'Мулконри, Омоэльчонри Омулконнер; ок. 1560 - 18 ноября 1629), ирландец францисканец и теолог, основатель Колледжа святого Антония Падуанского, Левен и Архиепископ Туама.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Деятельность во время и после Девятилетней войны
  • 3 Основание Колледжа Святого Антония Падуанского
  • 4 Ó Маолхонайр и Полет графов
  • 5 Наследие
  • 6 Генеалогическое древо: An Sliocht Pháidín
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и карьера

Флайтри Ó Маолхонаир родился в городок Фай, гражданский округ Тибохин, баронство Френчпарк, графство Роскоммон. Его отцом и матерью были Фитиль и Онора Ó Маолхонайр. Двое других сыновей дожили до совершеннолетия, Маоилехлен и Фирбизиг. Они принадлежали к известной семье историков и поэтов, основное поместье которых находилось в Клуайн Плоцайн (Баллимулконри), гражданском приходе Килтрустана, графство Роскоммон. Флайтри воспитывалась в семейной профессии.

Он учился на священника в Саламанке, поступив в ирландский колледж, основанный в 1592 году. Ó Маолхонэр сначала изучал гуманитарные науки и философию. 10 декабря 1594 г. он был на третьем курсе в Саламанке. Годом ранее он перевел на ирландский язык короткий кастильский катехизис Херонимо де Рипальда С.Дж. Оригинал представляет собой простое катехизическое произведение, написанное в аристотелевском диалоге между мастером и учеником. Согласно Мичелу Мак Крейту, в переводе Маолхонайра ирландцы назывались Эйриннахом, а не Гаэдхилом.

После пяти лет в Саламанке ирландском колледже Ó Маолхонайр уехал, чтобы присоединиться к францисканской провинции Сантьяго. Аод Мак Катмхаойл был среди своих одноклассников по Саламанке францисканскому монастырю. Позже они и девять их сверстников в провинции Сантьяго были возведены в епископство, что стало беспрецедентным событием в истории ордена. В мемориале 1606 года Франсиско Ариас Давила-и-Бобадилла, кондэ де Пуньонростро, заявил, что Maolchonaire был рукоположен после того, как принял обычай младших монахов.

Действия во время и после Девятилетней войны

В разгар Девятилетней войны Флайтри Маолхонайр отплыл в Ирландию, где он служил духовником и проповедником в войсках под командованием Хью О'Нил и Красный Хью О'Доннелл. В 1601 г. они запросили епископство для «Маолхонера» в знак признания его усердия, высоко оценив его здравый смысл в ирландских делах ». После катастрофы Кинсейла в 1601 году Маолхонайр сопровождал О'Доннелла в качестве его духовника и советника, надеясь увидеть возобновление испанской военной интервенции в Ирландии.

В 1602 году Маолхонайр пытался получить разрешение на личную встречу с Филиппом III О'Доннел, но испанский суд держал их на расстоянии вытянутой руки. В это же время они также составили официальную жалобу на иезуитское начальство ирландского колледжа в Саламанке по поводу предполагаемой дискриминации в пользу староанглийских студентов за счет студентов из Коннахта и Ольстера.

Огорченный тем, что ему пришлось так долго ждать ответа на его неоднократные призывы к военной поддержке в Ирландии, О'Доннелл серьезно заболел. Он умер в Симанкас, ему на смертном одре помогал Маолконер. В письме в Рим Людовико Мансони записал день смерти графа как 9 сентября, заявив, что О'Доннелл умер от ленточного червя после шестнадцати дней болезни.. В соответствии с его покровительством ордена младших монахов в Донеголе, Красный Хью О'Доннелл был похоронен в францисканской одежде. Ó Маолхонэр сопровождал останки к их последнему месту упокоения во францисканской церкви в Вальядолид. Осознавая, что покровительство, жизненно важное для военного вмешательства и образования их последователей, исходит из одних и тех же источников, Маолхонайр продолжал настаивать на действиях после смерти О'Доннелла. Он участвовал в заброшенной морской экспедиции, которая достигла пролива Ахилл в 1603 году, но так и не высадилась в Ирландии. Ó Maolchonaire впоследствии помог испанским государственным советам и войне остановить поток ирландских военных мигрантов и их иждивенцев в Испании.

В качестве советника Пуньонростро, назначенного короля защитником ирландских изгнанников в Испании, Maolchonaire помогал для обеспечения средств для вдов, сирот и священнослужителей. По образованию летописец и специалист по генеалогии, он спонсировал вступление ирландских солдат в испанские военные ордена и успешно призвал к продвижению Генри О'Нила, второго старшего сына графа Тирона, в качестве полковника ирландских пехотных подразделений во Фландрии. 'Neill tercio в 1604 году.

Основание колледжа святого Антония Падуанского

В 1606 году общее собрание францисканцев проходило в Толедо, где находился Флайтри Маолхонайр. избран провинциальным министром по делам несовершеннолетних ирландских монахов. Его ассимиляция в кастильской жизни и контакты, которые он установил, принесли значительную пользу его собратьям и преемникам. Самым заметным актом его пребывания на посту провинциала было основание нового ирландского францисканского колледжа в Лёвене в Габсбургских Нидерландах. За год до своего назначения Маолхонэр всерьез начал свои усилия с обращения к испанскому королю. Потеря пяти францисканских домов во время Девятилетней войны сделала новый фундамент необходимым. В ответ Филипп III поручил эрцгерцогу Альберту предоставить бессрочный грант на строительство нового колледжа в университетском городке Левен. Ó Участие Маолхонера в основании колледжа явно повлияло на католическую пастырскую миссию в Ирландию в семнадцатом веке. Первая и самая активная ирландская типография на континенте долгое время проработала в Лёвене.

Ó Маолхонэр и бегство графов

После Хью О'Нила и Рори О'Доннелл покинул Ирландию в 1607 году, Флайтри Ó Маолконайр сопровождал их из Дуэ в Рим в качестве переводчика и советника. Барон Хоут, замешанный Ó Маолхонайром в заговоре с целью захвата Дублинского замка и поднять новое восстание прямо перед Полетом Графов. В знак признания его потерь Филипп III и Павел V предложили О'Нилу уступку в повышении Маолхонара архиепископству Туама. В воскресенье, 3 мая 1609 года, кардинал Маффео Барберини посвятил Маолхонайре в архиепископа в центре Рима на площади Санто Спирито в Сассии. Ó Маолхонэр оставался в Риме до своего назначения архиепископом Туама, а затем вернулся в Мадрид от имени Хью О'Нила. В 1610 году он передал Совету Испании перевод оригинального (ирландского) заявления одного из них, касающегося его наблюдений в «Штате Вирджиния » между 1608 и 1610 годами, любопытном и уникальном документе самые ранние английские поселения в Новом Свете, а также жизнь и обычаи индейских племен.

В ответ на парламент Ирландии 1613–1615 гг. , Ó Маолхонайр писал из Вальядолид - протест католическим членам парламента, упрекающий их за то, что они согласились на Билль об аттаэнде, который конфисковал поместья О'Нила, О'Доннелла и их сторонников. Как архиепископ Туама, Ó Маолконер никогда не завладел своим престолом, управляя через генерального викария. Он продолжал жить в Мадриде и Лёвене, как и многие ирландские священнослужители того времени. Как и его собрат-францисканец, Люк Уоддинг и Питер Ломбард, архиепископ Армы, Маолхонэр служил ключевым посредником, и его влияние в ирландских делах было значительным. В 1626 году, через год после того, как Карл I объявил войну Испании, Маолхонайр выступил за вторжение в Ирландию под совместным руководством графов Тирона и Тирконнелла.

Наследие

Флайтри Ó Маолконер умер во францисканском монастыре Сан-Франциско-эль-Гранде в Мадриде 18 ноября 1629 года. В 1654 году два ирландских монаха принесли его останки обратно в Колледж Святого Антония. Падуя в Левене, где он был похоронен в коллегиальной часовне, недалеко от главного алтаря. На каменной эпитафии записаны его добродетели, ученость и любовь к стране: -: Ordinis altus honor, fidei patriaeque honos, Pontificum merito laude perenne jubar. Надпись на могильной плите, выполненная другим автором, описывает Ó Maolchonaire как Laboribus Variis fidei et patriae... Fractus («изношенная различными трудами за веру и отечество»).

Ó Самый известный из маолконеров. письменное произведение было напечатано в Левене в 1616 году. Sgáthán an Chrábhaidh (Зеркало преданности) [1] - это перевод на ирландский язык популярной аллегорической сказки Spill de la Vida Religiosa. Ó Маолхонайр, возможно, познакомился с оригинальным текстом во время учебы в Саламанке, где в 1580 году было опубликовано одиннадцатое кастильское издание. Шон О Суйлеабхайн утверждает, что ol Маолхонайр также сослался на копию оригинального каталонского для своего ирландского перевода. Ó Маолхонайр опускал более половины оригинала, делая различные собственные дополнения, одно из которых было специально направлено на то, чтобы побудить ирландских католиков оставаться верными. Похоже, что это первое формальное заявление Беллармина и Суареса о политической ситуации в Ирландии, когда Ó Маолхонаир отвергает право светских князей требовать духовной юрисдикции.

В Антверпене в 1619 году Маолхонар опубликовал «Де Августини Сенсу» около р. Зачатие Марии Вирджинии.

О'Маолконер был схоластическим теологом, особенно в трудах Августина Гиппо о благодати и свободной воле. Его Peregrinus Jerichontinus, hoc est de natura humana feliciter instituta, infeliciter lapsa, miserabiter уязвимость, misericorditer Restaurata (изд. Тади Макнамара, Париж, 1641) рассматривает первородный грех, благодать Христа и свободную волю. Здесь «паломником из Иерико» была сама человеческая природа с сатаной-вором и добрым самаритянином, нашим Господом. Хантер говорит, что это издание принадлежит Арно, который, возможно, является автором французской версии 1645 года. Другие работы, приписываемые Ó Maolchonaire относительно учения и мнений Августина, - это "de gratia Christi" (Париж, 1646 г.) ; "De flagellis justorum, juxta mentem S.Augustini" (Париж, 1644 г.) и Compendium doctrinae S.Augustini circa gratiam (Париж, 1645 г.). Фреска «Маолхонар» Фра Эмануэле да Комо (1672 г.) находится в Большом зале собора Святого Исидора в Риме. Многие из его писем сохранились на испанском, латинском и итальянском языках.

Семейное древо: An Sliocht Pháidín
Paidín mac Lochlainn meic Maelsechlainn Ó Maolconaire, d. 1506 г. (а-де-Слиохт Файдин) | | _______________________________ | | | | Лохлен Muirgheas mac Pháidín Ó Maolconaire, ум. 1543. | | | | _____________ Сеан Руад | | | | | | Элуис Фитиль и Онора _____________ Лохлен | | | | | | | | | | Torna Maoilechlainn Firbisigh Fláithrí, Архиепископ Туама, c.1560–1629 Fearfeasa Ó Maol Chonaire 
Ссылки
  • N. (eag.), Turas na dTaoiseach nUltach tar Sáile: от Ráth Maoláin до Рима. Современное повествование Тадга О Чианаина о путешествии в изгнание вождей Ольстера и их последователей, 1607–168 (Рим, 2007)
  • Ренехан Л.Ф. Сборник ирландской церковной истории (Дублин, 1861), I, 399, 400 [6]
Атрибуция

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Флоренс Конри ». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 07:59:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте