Flaithrí Maolchonaire. OFM | |
---|---|
Архиепископ Туама | |
Архиепископия | |
Провинция | Connaught |
Епархия | |
См. | |
Избранный | 1609 |
Предшественник | Шеймус Эйлидхе |
Преемник | Малахия Каоллайдхе |
Приказы | |
Освящение | 1609. от Маффео Барберини (позже Папа Урбан VIII) |
Личные данные | |
Имя при рождении | Flaithrí |
Дата рождения | ок. 1560. Файг, гражданский приход Тибохин, графство Роскоммон, Ирландия |
Умер | 18 ноября 1629 года (возраст 69). Мадрид, Испания |
Похоронен | Колледж Святого Антония Падуанского, Левен |
Национальность | Ирландцы |
Вероисповедание | Католики |
Родители | Фитил и Онора Маолхонайр |
Образование | Ирландия и Испания |
Альма-матер | Университет Саламанки |
Стили. Флайтри Ó Маолхонайр | |
---|---|
Ссылка стиль | Преподобный |
Разговорный стиль | Йо ур Грейс или архиепископ |
Флайтри Ó Маолхонаир (также известный как Флоренс Конри, Конрой, О'Мулконри, Омоэльчонри Омулконнер; ок. 1560 - 18 ноября 1629), ирландец францисканец и теолог, основатель Колледжа святого Антония Падуанского, Левен и Архиепископ Туама.
Флайтри Ó Маолхонаир родился в городок Фай, гражданский округ Тибохин, баронство Френчпарк, графство Роскоммон. Его отцом и матерью были Фитиль и Онора Ó Маолхонайр. Двое других сыновей дожили до совершеннолетия, Маоилехлен и Фирбизиг. Они принадлежали к известной семье историков и поэтов, основное поместье которых находилось в Клуайн Плоцайн (Баллимулконри), гражданском приходе Килтрустана, графство Роскоммон. Флайтри воспитывалась в семейной профессии.
Он учился на священника в Саламанке, поступив в ирландский колледж, основанный в 1592 году. Ó Маолхонэр сначала изучал гуманитарные науки и философию. 10 декабря 1594 г. он был на третьем курсе в Саламанке. Годом ранее он перевел на ирландский язык короткий кастильский катехизис Херонимо де Рипальда С.Дж. Оригинал представляет собой простое катехизическое произведение, написанное в аристотелевском диалоге между мастером и учеником. Согласно Мичелу Мак Крейту, в переводе Маолхонайра ирландцы назывались Эйриннахом, а не Гаэдхилом.
После пяти лет в Саламанке ирландском колледже Ó Маолхонайр уехал, чтобы присоединиться к францисканской провинции Сантьяго. Аод Мак Катмхаойл был среди своих одноклассников по Саламанке францисканскому монастырю. Позже они и девять их сверстников в провинции Сантьяго были возведены в епископство, что стало беспрецедентным событием в истории ордена. В мемориале 1606 года Франсиско Ариас Давила-и-Бобадилла, кондэ де Пуньонростро, заявил, что Maolchonaire был рукоположен после того, как принял обычай младших монахов.
В разгар Девятилетней войны Флайтри Маолхонайр отплыл в Ирландию, где он служил духовником и проповедником в войсках под командованием Хью О'Нил и Красный Хью О'Доннелл. В 1601 г. они запросили епископство для «Маолхонера» в знак признания его усердия, высоко оценив его здравый смысл в ирландских делах ». После катастрофы Кинсейла в 1601 году Маолхонайр сопровождал О'Доннелла в качестве его духовника и советника, надеясь увидеть возобновление испанской военной интервенции в Ирландии.
В 1602 году Маолхонайр пытался получить разрешение на личную встречу с Филиппом III О'Доннел, но испанский суд держал их на расстоянии вытянутой руки. В это же время они также составили официальную жалобу на иезуитское начальство ирландского колледжа в Саламанке по поводу предполагаемой дискриминации в пользу староанглийских студентов за счет студентов из Коннахта и Ольстера.
Огорченный тем, что ему пришлось так долго ждать ответа на его неоднократные призывы к военной поддержке в Ирландии, О'Доннелл серьезно заболел. Он умер в Симанкас, ему на смертном одре помогал Маолконер. В письме в Рим Людовико Мансони записал день смерти графа как 9 сентября, заявив, что О'Доннелл умер от ленточного червя после шестнадцати дней болезни.. В соответствии с его покровительством ордена младших монахов в Донеголе, Красный Хью О'Доннелл был похоронен в францисканской одежде. Ó Маолхонэр сопровождал останки к их последнему месту упокоения во францисканской церкви в Вальядолид. Осознавая, что покровительство, жизненно важное для военного вмешательства и образования их последователей, исходит из одних и тех же источников, Маолхонайр продолжал настаивать на действиях после смерти О'Доннелла. Он участвовал в заброшенной морской экспедиции, которая достигла пролива Ахилл в 1603 году, но так и не высадилась в Ирландии. Ó Maolchonaire впоследствии помог испанским государственным советам и войне остановить поток ирландских военных мигрантов и их иждивенцев в Испании.
В качестве советника Пуньонростро, назначенного короля защитником ирландских изгнанников в Испании, Maolchonaire помогал для обеспечения средств для вдов, сирот и священнослужителей. По образованию летописец и специалист по генеалогии, он спонсировал вступление ирландских солдат в испанские военные ордена и успешно призвал к продвижению Генри О'Нила, второго старшего сына графа Тирона, в качестве полковника ирландских пехотных подразделений во Фландрии. 'Neill tercio в 1604 году.
В 1606 году общее собрание францисканцев проходило в Толедо, где находился Флайтри Маолхонайр. избран провинциальным министром по делам несовершеннолетних ирландских монахов. Его ассимиляция в кастильской жизни и контакты, которые он установил, принесли значительную пользу его собратьям и преемникам. Самым заметным актом его пребывания на посту провинциала было основание нового ирландского францисканского колледжа в Лёвене в Габсбургских Нидерландах. За год до своего назначения Маолхонэр всерьез начал свои усилия с обращения к испанскому королю. Потеря пяти францисканских домов во время Девятилетней войны сделала новый фундамент необходимым. В ответ Филипп III поручил эрцгерцогу Альберту предоставить бессрочный грант на строительство нового колледжа в университетском городке Левен. Ó Участие Маолхонера в основании колледжа явно повлияло на католическую пастырскую миссию в Ирландию в семнадцатом веке. Первая и самая активная ирландская типография на континенте долгое время проработала в Лёвене.
После Хью О'Нила и Рори О'Доннелл покинул Ирландию в 1607 году, Флайтри Ó Маолконайр сопровождал их из Дуэ в Рим в качестве переводчика и советника. Барон Хоут, замешанный Ó Маолхонайром в заговоре с целью захвата Дублинского замка и поднять новое восстание прямо перед Полетом Графов. В знак признания его потерь Филипп III и Павел V предложили О'Нилу уступку в повышении Маолхонара архиепископству Туама. В воскресенье, 3 мая 1609 года, кардинал Маффео Барберини посвятил Маолхонайре в архиепископа в центре Рима на площади Санто Спирито в Сассии. Ó Маолхонэр оставался в Риме до своего назначения архиепископом Туама, а затем вернулся в Мадрид от имени Хью О'Нила. В 1610 году он передал Совету Испании перевод оригинального (ирландского) заявления одного из них, касающегося его наблюдений в «Штате Вирджиния » между 1608 и 1610 годами, любопытном и уникальном документе самые ранние английские поселения в Новом Свете, а также жизнь и обычаи индейских племен.
В ответ на парламент Ирландии 1613–1615 гг. , Ó Маолхонайр писал из Вальядолид - протест католическим членам парламента, упрекающий их за то, что они согласились на Билль об аттаэнде, который конфисковал поместья О'Нила, О'Доннелла и их сторонников. Как архиепископ Туама, Ó Маолконер никогда не завладел своим престолом, управляя через генерального викария. Он продолжал жить в Мадриде и Лёвене, как и многие ирландские священнослужители того времени. Как и его собрат-францисканец, Люк Уоддинг и Питер Ломбард, архиепископ Армы, Маолхонэр служил ключевым посредником, и его влияние в ирландских делах было значительным. В 1626 году, через год после того, как Карл I объявил войну Испании, Маолхонайр выступил за вторжение в Ирландию под совместным руководством графов Тирона и Тирконнелла.
Флайтри Ó Маолконер умер во францисканском монастыре Сан-Франциско-эль-Гранде в Мадриде 18 ноября 1629 года. В 1654 году два ирландских монаха принесли его останки обратно в Колледж Святого Антония. Падуя в Левене, где он был похоронен в коллегиальной часовне, недалеко от главного алтаря. На каменной эпитафии записаны его добродетели, ученость и любовь к стране: -: Ordinis altus honor, fidei patriaeque honos, Pontificum merito laude perenne jubar. Надпись на могильной плите, выполненная другим автором, описывает Ó Maolchonaire как Laboribus Variis fidei et patriae... Fractus («изношенная различными трудами за веру и отечество»).
Ó Самый известный из маолконеров. письменное произведение было напечатано в Левене в 1616 году. Sgáthán an Chrábhaidh (Зеркало преданности) [1] - это перевод на ирландский язык популярной аллегорической сказки Spill de la Vida Religiosa. Ó Маолхонайр, возможно, познакомился с оригинальным текстом во время учебы в Саламанке, где в 1580 году было опубликовано одиннадцатое кастильское издание. Шон О Суйлеабхайн утверждает, что ol Маолхонайр также сослался на копию оригинального каталонского для своего ирландского перевода. Ó Маолхонайр опускал более половины оригинала, делая различные собственные дополнения, одно из которых было специально направлено на то, чтобы побудить ирландских католиков оставаться верными. Похоже, что это первое формальное заявление Беллармина и Суареса о политической ситуации в Ирландии, когда Ó Маолхонаир отвергает право светских князей требовать духовной юрисдикции.
В Антверпене в 1619 году Маолхонар опубликовал «Де Августини Сенсу» около р. Зачатие Марии Вирджинии.
О'Маолконер был схоластическим теологом, особенно в трудах Августина Гиппо о благодати и свободной воле. Его Peregrinus Jerichontinus, hoc est de natura humana feliciter instituta, infeliciter lapsa, miserabiter уязвимость, misericorditer Restaurata (изд. Тади Макнамара, Париж, 1641) рассматривает первородный грех, благодать Христа и свободную волю. Здесь «паломником из Иерико» была сама человеческая природа с сатаной-вором и добрым самаритянином, нашим Господом. Хантер говорит, что это издание принадлежит Арно, который, возможно, является автором французской версии 1645 года. Другие работы, приписываемые Ó Maolchonaire относительно учения и мнений Августина, - это "de gratia Christi" (Париж, 1646 г.) ; "De flagellis justorum, juxta mentem S.Augustini" (Париж, 1644 г.) и Compendium doctrinae S.Augustini circa gratiam (Париж, 1645 г.). Фреска «Маолхонар» Фра Эмануэле да Комо (1672 г.) находится в Большом зале собора Святого Исидора в Риме. Многие из его писем сохранились на испанском, латинском и итальянском языках.
Paidín mac Lochlainn meic Maelsechlainn Ó Maolconaire, d. 1506 г. (а-де-Слиохт Файдин) | | _______________________________ | | | | Лохлен Muirgheas mac Pháidín Ó Maolconaire, ум. 1543. | | | | _____________ Сеан Руад | | | | | | Элуис Фитиль и Онора _____________ Лохлен | | | | | | | | | | Torna Maoilechlainn Firbisigh Fláithrí, Архиепископ Туама, c.1560–1629 Fearfeasa Ó Maol Chonaire
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Флоренс Конри ». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.