Бичевание Христа (Пьеро делла Франческа)

редактировать
Бичевание Христа
Пьеро - Flagellation.jpg
ХудожникПьеро делла Франческа
Годвероятно 1468–1470
ТипНефть и темпера на панели
Размеры58,4 см × 81,5 см (23,0 дюйма × 32,1 дюйма)
МестоположениеGalleria Nazionale delle Marche, Урбино

Бичевание Христа (вероятно, 1468–1470) - это картина Пьеро делла Франческа в Galleria Nazionale delle Marche в Урбино, Италия. Названная одним писателем «загадочной маленькой картиной», композиция сложна и необычна, а ее иконография была предметом самых разных теорий. Кеннет Кларк поместил «Бичевание» в свой личный список десяти лучших картин, назвав его «величайшей маленькой картиной в мире».

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Интерпретации
    • 2.1 Обычное
    • 2.2 Династическое
    • 2.3 Политико-теологическое (Гинзбург)
    • 2.4 Кеннет Кларк
    • 2.5 Мэрилин Аронберг Лавин
    • 2.6 Дэвид А. Кинг
    • 2.7 Джон Поуп-Хеннесси
  • 3 Влияние
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Описание

Тема изображения - Бичевание Христа римлянами во время его страстей. Библейское событие происходит в открытой галерее на среднем расстоянии, а три фигуры на переднем плане с правой стороны, очевидно, не обращают внимания на событие, разворачивающееся за ними. Панно вызывает восхищение благодаря использованию линейной перспективы и атмосфере неподвижности, которая пронизывает всю работу. Историк искусства Кеннет Кларк назвал ей эпитет «Величайшая маленькая картина в мире».

Картина подписана под сидящим императором OPVS PETRI DE BVRGO S [AN] C [T] I SEPVLCRI - «работа Пьеро из Borgo Santo Sepolcro "(его город).

Бичевание особенно восхищает за реалистичность зала, в котором расположена сцена бичевания, по отношению к размеру фигур и геометрическому порядку композиции. Портрет бородатого мужчины спереди считается необычайно насыщенным для времени Пьеро.

Интерпретации

Большая часть научных дебатов вокруг работы касается личности или значения трех мужчин на передовой. В зависимости от интерпретации сюжета картины они могут изображать современные фигуры или людей, связанных со страстями Христовыми, или даже иметь несколько идентичностей. Последнее также предлагается в отношении сидящего слева, который в определенном смысле определенно Понтий Пилат, традиционный элемент в теме. Понятие двух временных рамок в композиции происходит из того факта, что сцена бичевания освещена справа, в то время как якобы «современная» уличная сцена освещена слева. Первоначально на картине была рама, на которой была начертана латинская фраза «Convenerunt in Unum» («Они собрались вместе») из Псалма 2, II в Ветхом Завете. Этот текст цитируется в книге Деяний 4:26 и относится к Пилату, Ироду и евреям.

Обычный

Согласно общепринятой интерпретации, которая все еще поддерживается в Урбино, эти трое мужчин будут Оддантонио да Монтефельтро, герцог Урбино между его советниками, Манфредо дей Пио и Томмазо ди Гвидо дель Аньелло, которые были убиты вместе 22 июля 1444 года. Оба советника были признаны ответственными за смерть Оддантонио из-за их непопулярного правительства, которое привело к роковому заговору. Смерть Оддантонио по своей невиновности можно сравнить со смертью Христа. Картина тогда была бы заказана Федерико да Монтефельтро, который сменил своего сводного брата Оддантонио на посту лорда Урбино. Согласно другой интерпретации, двое мужчин слева и справа от юноши будут представлять Серафини и Риччарелли, обоих жителей Урбино, которые якобы убили Оддантонио вместе с двумя его плохими советниками. Против этих интерпретаций выступает письменный договор, подписанный Федерико и гражданами Урбино, «что он не будет помнить о преступлениях, нанесенных Оддантонио, что никто не будет наказан за это и что Федерико защитит всех, кто может быть скомпрометирован в этих условиях. преступления ». Более того, труп Оддантонио был похоронен в безымянной могиле. Таким образом, картина, посвященная памяти герцога Оддантонио и его реабилитации, была бы предательством жителей Урбино.

Династический

Другой традиционный взгляд считает картину династическим праздником. герцог Федерико да Монтефельтро, преемник и сводный брат Оддантонио. Эти трое были бы просто его предшественниками. Эта интерпретация подтверждается описью 18-го века в соборе Урбино, где когда-то находилась картина, и в которой работа описана как «Бичевание Господа нашего Иисуса Христа с фигурами и портретами герцога Гвидубальдо и Оддо. Антонио ". Однако, поскольку герцог Гвидобальдо был сыном Федерико, родившегося в 1472 году, эта информация должна быть ошибочной. Вместо этого крайняя правая фигура может представлять отца Оддантонио и Федерико Гвидантонио.

Политико-богословский (Гинзбург)

Медаль императора Иоанна VIII Палеолога во время его визита во Флоренцию, автор Пизанелло (1438). Сидящий мужчина слева от картины носит очень похожую шляпу.

Согласно этому другому старомодному представлению, фигура в центре представляет собой ангела, окруженного Латинской (католической) и греческой (православной) церквями., чье разделение вызвало раздоры во всем христианском мире.

Сидящий слева, наблюдающий за бичеванием, был византийским императором Иоанном VIII Палеологом, что можно было определить по его одежде, особенно по необычной красной шляпе с перевернутыми полями, которая присутствует в медаль Пизанелло. В варианте этой интерпретации, предложенном Карло Гинзбургом, картина на самом деле была бы приглашением кардинала Бессариона и гуманиста Джованни Баччи Федерико да Монтефельтро принять участие в крестовом походе.. Этим молодым человеком будет Бонконте II да Монтефельтро, который умер от чумы в 1458 году. Таким образом, страдания Христа связаны как со страданиями византийцев, так и со страданиями Бонконта.

Сильвия Рончи и другие искусствоведы согласны с тем, что панель представляет собой политическое послание кардинала Виссариона, в котором бичеванный Христос будет представлять страдания Константинополя, также осажденного османами. как все христианство. Фигура слева, наблюдающая, будет султаном Мурадом II, а слева от него Иоанн VIII. Трое мужчин справа идентифицированы как, слева направо: кардинал Виссарион, Томас Палеолог (брат Иоанна VIII, изображенный босиком, поскольку, будучи не императором, он не мог носить фиолетовые туфли, в которых вместо этого был Иоанн). показано) и Никколо III д'Эсте, хозяин совета Мантуи после его перехода к его светлости Феррара.

Пьеро делла Франческа нарисовал Бичевание около 20 лет. после падения Константинополя. Но в то время аллегории этого события и присутствия византийских фигур в итальянской политике не были редкостью, о чем свидетельствует современник Беноззо Гоццоли Часовня волхвов в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции.

Кеннет Кларк

В 1951 году историк искусства Кеннет Кларк идентифицировал бородатую фигуру как греческого ученого, а картину как аллегорию страданий церкви после падения Византийской империи в 1453 году и предлагаемого крестового похода, поддержанного Папой Пием II и обсужденного на Соборе Мантуя. Опять же, человек в крайнем левом углу будет византийским императором.

Мэрилин Аронберг Лавин

Другое объяснение картины предлагает Мэрилин Аронберг Лавин в «Пьеро делла Франческа: Бичевание».

Внутренняя сцена представляет Понтия Пилата, изображающего Ирода с его повернулся назад, потому что сцена очень напоминает многие другие изображения бичевания, которые Пьеро знал бы.

Лавин идентифицирует фигуру справа как Людовико III Гонзага, маркиз из Мантуи, а фигуру слева - как своего близкого друга., астролог Оттавио Убальдини делла Карда, живший в Герцогском дворце. Оттавио одет в традиционную одежду астролога, вплоть до раздвоенной бороды. Считается, что в то время, когда картина была написана, Оттавио и Людовико недавно потеряли любимых сыновей, представленных юной фигурой между ними. Обратите внимание, что голова юноши обрамлена лавровым деревом, символизирующим славу. Лавин предполагает, что картина призвана сравнить страдания Христа с горем двух отцов. Она предполагает, что картина была заказана Оттавио для его частной часовни Капелла дель Пердоно, которая находится во дворце герцогов в Урбино и имеет алтарь, фасад которого точно соответствует размеру картины. Если бы картина была на алтаре, перспектива на картине казалась бы правильной только для того, кто стоял перед ней на коленях.

Дэвид А. Кинг

Интерпретация, разработанная Дэвидом Кингом, директором (1985–2007) Института истории науки во Франкфурте, Германия, устанавливает связь между картиной и Латинская надпись на астролябии, подаренной в Риме в 1462 году Региомонтаном своему покровителю кардиналу Виссариону. Открытие того, что эта эпиграмма была акростиком, было сделано Бертольдом Хольцшу, участником семинара Кинга по средневековым инструментам, в 2005 году. Скрытые значения вертикальных осей включают отсылки к Висариону, Региомонтану и подарку 1462 года, который должен был заменить 1062 год. Византийская астролябия во владении Вессариона (ныне Брешия). В том же году Хольцшу обнаружил, что главные оси эпиграммы соответствуют главным вертикальным осям картины, которые проходят через глаза фигуры Христа и глаза бородатого мужчины. Было ясно, что буквы BA IOANNIS слева от эпиграммы и буквы SEDES справа могут относиться к Василевсу (Императору) Иоаннису VIII на его троне. Это вдохновило Кинга на поиск монограмм имен в эпиграмме (например, INRI для Христа и RGO для Региомонтана), и он нашел около 70, возможно, релевантных имен, соответствующих цифрам 8 + 1. Таким образом, Кинг установил двойные или множественные личности для каждого из восьми человек и одной классической фигуры, которая в конечном итоге появится на картине. И Региомонтан, и Виссарион были известны Пьеро (их общий интерес был Архимед ), и копии работ Архимеда и Региомонтана, и Пьеро сохранились. Кинг предполагает, что донор и одаряемый астролябии 1462 года могли придумать грим картины вместе с Пьеро. Молодой человек в кардинальном красном теперь может быть идентифицирован как энергичный молодой немецкий астроном Региомонтан, новый протеже кардинала Бессариона. Однако в его образе, среди прочего, изображены трое блестящих молодых людей, близких к Бессариону, которые недавно умерли: Буонконте да Монтефельтро, Бернардино Убальдини далла Карда и Вангелиста Гонзага. Каждое из изображений лиц на картине, а также классической фигуры на колонне за Христом многозначно. Сама картина многозначна. Одна из нескольких целей картины заключалась в том, чтобы выразить надежду на будущее в появлении молодого астронома в кругу Бессариона, а также отдать дань уважения трем мертвым молодым людям. Другой заключался в том, чтобы выразить сожаление Висариона по поводу того, что его родной Трапезунд пал перед турками в 1461 году, за что он считал ответственным византийского правителя.

Джон Поуп-Хеннесси

Сэр Джон Поуп-Хеннесси, историк искусства, в своей книге «След Пьеро делла Франческа» утверждал, что на самом деле сюжет картины: Сон святого Иеронима. " По словам Папы-Хеннесси,

В молодости святому Иерониму приснилось, что с него содрали кожу по божественному приказу за чтение языческих текстов, и он сам позже пересказал этот сон в знаменитом письме к Евстохию в терминах, которые точно соответствуют левая сторона панели Урбино.

Папа-Хеннесси также цитирует и воспроизводит более раннюю картину сиенского художника Маттео ди Джованни, которая имеет дело с предметом, записанным в письме Джерома, помогая подтвердить его идентификацию Тема Пьеро.

Влияние

Сдержанность и формальная чистота картины сильно понравились, когда Пьеро был впервые «открыт», особенно поклонникам кубизма и абстрактного искусства. Он был особенно высоко оценен историками искусства, а Фредерик Хартт назвал его «наиболее совершенным достижением Пьеро и окончательной реализацией идеалов второго периода Возрождения».

Картина упоминается в романе Лена Дейтона 1978 года, SS-GB.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 07:56:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте