Флаг и герб Трансильвании

редактировать
Герб Трансильвании
Коа Трансильвания: история страны v3.svg
Оруженосец Великое княжество Трансильвания
Усыновленный 2 ноября 1765 г.
Герб Как известно, Лазурный и Ор, фесс Гулес между главнокомандующим орлом из дивизии Соболь в окружении сияющего солнца Ор и восходящим аргентом, а также на базе семи башен Гулес.
Более ранняя версия (и) Трансильванское княжество (примерно после 1580 г.)
Использовать Нет текущего официального статуса

Флаг и герб в Трансильвании были предоставлены Марией Терезией в 1765 году, когда она создала великое княжение в Габсбургской монархии. Хотя ни один из символов не имеет официального статуса в современной Румынии, герб размещен в национальном румынском гербе ; он также на протяжении десятилетий был составной частью венгерского оружия. В его верхней половине заметно изображен орел, который, возможно, был одним из старейших региональных символов или же является локализованной версией польского орла. Ранние версии трансильванских зарядов были впервые разработаны в Габсбургской Венгрии до 1550 года и поэтому были символами притворства.

Оружие было засвидетельствовано как использованное Трансильванским княжеством только в 1580 году или после него. Первым принцем, который признал и использовал его, был Сигизмунд Батори, который также упростил обвинения. Они вошли в геральдическое наследие в течение следующих нескольких десятилетий, и во время правления Акоса Барсая были кодифицированы как представляющие три отдельные юрисдикции: орел означал собственно Трансильванию, солнце и полумесяц означало Землю Секели (как в герб на секеях ), в то время как семь башни скоса оружия по Saxon -populated города. Они также широко понимаются как этнические символы трех привилегированных наций (следовательно, за исключением румын ), но эта интерпретация критикуется различными историками как неточная.

До Марии Терезии правители Трансильвании использовали различные флаги, которые чаще всего включали семейные или фракционные символы, такие как «волчьи зубы» Батори ; Принц Сигизмунд также использовал прототип венгерского триколора, но эта практика исчезла задолго до завоевания Габсбургов. Триколор Габсбургов Трансильвании и флаг Румынии внешне похожи друг на друга: в Трансильвании сине-красно-желтый цвет отображается по горизонтали, а в Румынии - сине-желто-красный по вертикали. Цвета Трансильвании были кодифицированы на основе геральдических оттенков, но румынские ученые, такие как Иосиф Стерца-Жулуцю, приписывают их дакийское происхождение и связаны с румынским этногенезом. Они стали популярными среди румынского сообщества Трансильвании на более поздних этапах революции 1848 года, после замены сочетания синего, красного и белого цветов.

По этой причине трансильванские флаги часто использовались в Австро-Венгрии для маскировки торжеств румынского национализма и, как таковые, способствовали тлеющему венгерско-румынскому конфликту до и во время Первой мировой войны. В этом контексте часто упоминается «трансильванский триколор». относится к сине-желто-красной горизонтальной вариации. Саксонские организации традиционно уменьшали триколор до схемы «синий поверх красного» или «красный поверх синего», что также не нравилось венгерским властям. Оба набора флагов несли общины, поддерживающие союз 1918 года с Румынией ; впоследствии венгерские автономисты переняли трансильванские или трансильванские символы. В Székely Land активисты, выступающие за автономию, используют узор сине-золото-серебро.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Баторис и Михаил Храбрый
    • 1,3 варианты 17-го века
    • 1.4 Завоевание Габсбургов
    • 1.5 Стандартизированные символы
    • 1.6 Революционное использование
    • 1,7 Австро-Венгрия
    • 1.8 1918 союз и более позднее использование
  • 2 ссылки
    • 2.1 Цитаты
    • 2.2 Источники

История

Происхождение

Герб XVI века, изображенный на треске. значок. 391

Регион имел отдельную юрисдикцию под воеводой Трансильвании с 12 века. Используется ли на данном этапе геральдический символ, является предметом споров среди современных геральдистов. Дэн Черноводяну отвергает это мнение, утверждая, что региональная геральдика в целом была неинтересна, что проявлялось во всей средневековой Венгрии ; аналогично, Карой Кистелеки утверждает, что: «Трансильвания не имела независимого герба в средневековом Венгерском королевстве до 1526 года». В Книге Знаний всех королевств говорится, что «зеленый флаг с красным ятаганом» обозначает «Королевство Силуана» или «Септем Кастра». Последнее относится к Трансильвании как к стране «семи городов». По словам историка Юлиана Марджана, это имя могло появиться до венгерского завоевания и восходит к римской Дакии. Он утверждает, что семь башен, возможно, уже были символом Трансильвании на том этапе, отмечая, что «дакийский» мегаполис Сирмиум был представлен башней на поле красного цвета.

Венгерские источники, проанализированные в XIX веке Йозефом Бедеусом фон Шарбергом и Николае Дензуняну, предполагают, что трансильванские войска сражались под знаменем орла; точность такой отчетности вообще сомнительна. Несколько гербовников 15-го века также изображают «герцога Вейдна» или «Вайдена», что может относиться к Трансильванским воеводствам или герцогам, используя орла на поле из серебра и лазурного цвета. Среди современных экспертов Тюдор-Раду Тирон приводит доводы в пользу существования щита трансильванского орла, принимая в качестве доказательства рельеф Черной церкви и засвидетельствованную печать округа Фехер. И то, и другое, как он утверждает, могут быть «гербами» римской аквилы и, как таковые, народными символами «Дакии».

На этом раннем этапе отдельные воеводы также имели собственное аттестованное оружие. Томас Сеченьи, правивший в 1350-х годах, использовал льва в сочетании с полосами Арпада. Одна из теорий предполагает, что Варфоломей Драги, занявший этот пост в 1490-х годах, использовал голову зубра, которая также была основным продуктом молдавской геральдики. Право на использование индивидуального герба было строго ограничено кодексами Иштвана Вербэчи, введенными в 1514 году. Они фактически исключили многих валахов (румын) из рядов венгерской знати.

Некоторые альтернативные геральдические символы были введены двумя отдельными этническими общинами: трансильванскими саксами (говорящими по-немецки) и секей (говорящими по-венгерски). Первая группа имела свою «единую печать» еще в 1224 году, хотя неизвестно, что это был за символ. По словам Маркиана, его дизайн был таким же, как у печати 1302 года, на которой изображены три человека, преклонившие колени, и стоящий, держащий корону. Он был заменен в 1370 году по варианту, сочетающей венгерской и руки капетингской из Луи I, вместе с композицией орла и розы. Первоначальный символ Секели представлял собой руку, держащую меч, часто пронзающий корону, отрубленную голову медведя и сердце, иногда рядом со звездой и полумесяцем; поле, хотя часто интерпретируется как лазурное, скорее всего, было красным. Находясь под угрозой крестьянского восстания 1437 года, в владениях королевства установился режим феодальных привилегий, известный как Unio Trium Nationum. Это событие традиционно считается источником нового герба Секели, на котором изображены только солнце и растущая луна (см. Граф Секели ). Маркиан отмечает, что эти два устройства также использовались в средневековых гербах как визуальные изображения Кумании и валахов.

Османская империя в конце концов взяла центральную Венгрию в 1541 году, оставив Трансильванию, чтобы восстановить себя как крупу венгерского Королевства. В течение первых десятилетий реорганизации при Джоне Сигизмунде Заполи регион эффективно использовал оружие Венгрии, хотя одна популярная легенда приписывает создание оружия Трансильвании тому же Заполе. Военные постановления Заполи налагали правила набора в графства Трансильвании, определяя, что у каждого графства будет свое собственное знамя. Между тем, конкурирующие претензии на Трансильванию были предъявлены Габсбургской Венгрией, которая была частью более крупной Габсбургской Монархии и, таким образом, династически присоединена к Священной Римской Империи. Трансильванский символ, вероятно, был разработан при дворе Фердинанда I и основан на саксонской геральдике, изображающей скрещенные мечи и трикетру. Это версия, опубликованная Георгом Райхерсторфером (1550 г.) и Мартином Шротом (1581 г.).

Рукопись в Баварской государственной библиотеке ( Cod. Icon. 391) сохраняет то, что, возможно, является первой версией современного трансильванского оружия, созданного под влиянием Габсбургов и, вероятно, датируемого периодом правления Заполи. Он имеет голову коронованного орла главнокомандующим, и семь башен, Gules, на семи холмах, верт, над Argent поле. Его дизайн может присоединиться к более раннему орлиному флагу со скошенными гербами в честь Зибенбюргена («Семь городов», немецкое название Трансильвании); Цветовая гамма, кажется, целенаправленно основана на венгерском гербе. В 1560-х годах семь башен были изображены на монетах, выпущенных клиентом Габсбургов Якобом Гераклидом, который стал принцем Молдавии. На этих артефактах также изображены молдавские зубры и валашская птица, демонстрирующие стремление Гераклида объединить три царства под одной короной. В 1596 году Левинус Хулсиус из Нюрнберга опубликовал еще одну узнаваемую версию герба Трансильвании, изображающую коронованного орла над семью холмами, причем каждый холм увенчан башней; настойки не восстанавливаются.

Баторис и Михаил Храбрый

Восточное королевство было понижено его Османскими сюзеренами до Трансильванского княжества в 1570 году. Как и в случае с другими османскими клиентами, новые князья получили от Великой Порты властные знамена ; их выставляли напоказ на церемониях наряду с кафтанами и скипетрами. Трансильвания также сохранила заполянскую практику организации воинских частей под знаменами отдельных графств. В геральдической практике это увековечило использование венгерских королевских диадем. Их намют был Gules - Argent и или - лазурный, которые были, вероятно, остатками хорватских и далматинских настоек.

Прежнее королевство Заполи перешло к Стивену Батори в 1576 году. Хотя он был первым, кто подчеркнул свой княжеский титул, он не создал геральдического символа для региона, а вместо этого ввел фамильный герб Батори (три «волчьих зуба») в качестве символа. замена. Будучи регентом в 1580 году, Кристофер Батори, возможно, выпустил геральдическую медаль с изображением орла и семи башен рядом с солнцем Секели и растущей луной, но это может быть подделкой. Сын Стефана, Сигизмунд Батори, отверг османское правление и присоединился к Габсбургам в Священной Лиге, будучи признанным Рейхсфюрстом в 1595 году. Это позволило ему объединить версии Батория и Хулсиуса в единый герб, который также включал молдавских зубров и валашский орел, отражающий претензии Батори на сюзеренитет над обеими странами.

Цветные версии печати не сохранились. В то время как настойки были выведены авторами Siebmachers Wappenbuch в 1890-х годах и описаны историком Константином Мойсилем как соболиные устройства на лазурном (для орла) и или (для семи башен), такие прочтения критикуют Черноводяну - как он. отмечает, что вылупление тюленя предшествовало современным традициям, и поэтому не могло быть должным образом реконструировано. Рельеф с изображением трансильванского герба был вырезан, вероятно, по приказу Сигизмунда, в столице Молдовы Сучаве, что еще раз подчеркивает его региональное господство. Этот вариант сохранил только семь башен и заменил орла «императорской короной», поддерживаемой двумя львами. Геральдика Сигизмунда стандартизирует изображение башен, удаляя соответствующие холмы. Таким образом, он стал основным шаблоном для более современных последующих представлений, а также первым, который определенно включил в себя солнце и луну Секели.

Последнее нововведение часто описывается как выполнение визуального представления Unio Trium Nationum с неявным упущением румын Трансильвании. В этом чтении орел представляет венгерское дворянство, а башни заменяют саксонские города. По словам историка Сабольч де Ваджай, ни один из этих символов не существовал до 1590-х годов, но был присвоен их оруженосцами после первого появления на печати Сигизмунда. Точно так же Марджан утверждает, что саксы распространили выдуманную традицию о происхождении семи башен как этнического символа, восходящую к XIII веку. Йозеф Бедеус фон Шарберг и другие исследователи предполагают, что орел взят с герба Польши, намекая на правление Стефана Батори как короля Польши. Птица имела особое значение для суеверного Сигизмунда, который приписывал свои победы в Валахии орнитомантии ; в том же ключе он использовал альтернативный герб с изображением трех солнц, что, по-видимому, относилось к его наблюдению за солнечной собакой.

В 1599 году, после поражения при Челимбэре, Батори были изгнаны из Трансильвании валашским принцем Михаилом Храбрым, который позже также распространил свой контроль на Молдавию. За время своего пребывания у власти Майкл издал документы с новыми печатями, которые включали как валашские, так и молдавские символы; также были представлены два свирепствующих льва. Румынские ученые расходятся во мнениях относительно того, предназначен ли последний символ для обозначения Трансильвании. В то время как Григоре Точилеску, Димитри Ончул и Пол Гор поддержали эту идею, другие, в том числе Мойсил и Иоан К. Филитти, выразили «серьезные сомнения» и считают львов личной эмблемой Майкла. Черноводяну предполагает, что львы могут представлять Трансильванию косвенно, как « Дакию », отмечая аналогичные описания «дакийского оружия» в работах Николая Костина и Павао Риттера Витезовича.

Флаги, захваченные Майклом и его союзником Габсбургов Джорджо Баста во время битвы при Гуруслау, некоторые из которых также изображены на картинах Ганса фон Ахена, дают дополнительное представление о геральдической символике княжества. Примеры включают сине-белые флаги Секели, на которых старый и новый символы отображаются вместе. На поле битвы были запечатлены различные флаги Батори, на которых видны «волчьи зубы», но без каких-либо элементов герба. Как отмечал в 1910 году историк Иосиф Стерца-Шулуниу, «они бывают самых разных цветов и форм, ни одна из которых не имеет никакого значения». По словам исследователя Константина Резачевича, белый вариант на картине Аахена (на которой изображено то, что Резачевич идентифицирует как «слоновьи бивни») был вдохновением для собственного флага Валахии Майкла Храброго.

Варианты 17 века

Знамя Габриэля Бетлена

В 1601 году, в начале своего третьего и последнего правления в Трансильвании, принц Сигизмунд получил от своего повелителя Мехмеда III красно-бело-зеленый флаг, внешне напоминавший современный венгерский триколор. Ученый Петер Вачи отмечает, что в целом эту «явно венгерскую» цветовую схему чаще использовали венгры на территориях, контролируемых Габсбургами, в том числе гусары, которые пытались захватить Трансильванию в 1611 году; у них было «20 красно-бело-зеленых шелковых флагов». Напротив: «Принцы Трансильвании имели свои собственные флаги, которые почти всегда были монохромными, с их собственным гербом и гербом страны».

Один из союзников и соперников Майкла, Моисей Секели, ненадолго занял трон Трансильвании в 1603 году. Его печати включали изображение безудержных львов, но есть разногласия относительно того, относятся ли они к геральдике Михаила или к собственному семейному гербу Моисея. Став принцем в 1605 году, Стивен Бочкаи удалил львов и ненадолго восстановил семь гор, изменив также общее расположение. Бочкаи был также первым трансильванским принцем, включившим в чеканку государственный герб, изображающий его рядом с гербом его семьи или гербом Заполянской монархии; все три символа появились на флагах, которые носили отдельно во время его похоронной процессии в 1607 году. Его преемник Сигизмунд Ракоци использовал другой дизайн орла, который, по мнению таких историков, как Бедеус и Марджан, на самом деле был возрождением польского оружия; Мойсил считает это заимствованием из личного оружия князя. На этом этапе трансильванский орел использовался на монетах, выпущенных саксонским городом Кронштадтом (Брашов), восставшим против Ракоци.

До 1621 года антигабсбургский принц Габриэль Бетлен заявил о своих претензиях на земли венгерской короны, изобразив на одном щите Венгрию и оружие Трансильвании. Его малиновый ласточкин хвост, воссоединяющий семейный герб Бетленов и трансильванские символы (черный орел, семь красных башен на золоте и т. Д.), Был сохранен и воспроизведен в более поздние века. Другой красный флаг, который сохранился только на двух современных гравюрах, ссылается на статус Бетлена как защитника протестантской веры, и поэтому Имре Турзо и его венгерско-трансильванские войска несли в битве Тридцатилетнюю войну. На нем изображены «турецкий военный корабль» и Агнец Божий наряду с латинскими стихами и лозунгами; в одной версии они включают девиз CONSILIO FIRMATA DEI («Это решено по указу Бога»), который также присутствует на трансильванской чеканке Бетлена вместе с эмблемой в виде оружия и меча. Последний символ изображен на портретных гравюрах Вифлена, часто в верхней части изображения. Нижний край объединяет герб Трансильвании, фамильный герб Бетленов и, несколько реже, герб Венгрии. Другие записи предполагают, что Бетлен использовал бесчисленное количество флагов во время своего правления, в том числе черно-пурпурные или красно-пурпурные траурные флаги, готовясь к собственной смерти.

Историк Венчел Биро утверждает, что в 1630-х годах, при Георге I Ракоци, Трансильвания уже имела триколор «синий, красный, золотисто-желтый» в качестве государственного флага. Это появляется в геральдике трансильванских почтальонов. Георг II Ракоци, правление которого началось в 1648 году, использовал широкий спектр трансильванского оружия, свободно смешивая элементы, включая оружие своей семьи. На его портрете Джона Овертона три элемента изображены как отдельные щиты, а луна Секели ошибочно изображена как голова птицы. С 1637 года обычный герб в сочетании с династическими символами все еще использовался в качестве водяного знака на бумажной фабрике Ракоциан в Ламкереке (Ланкрам). В период между правлениями Бетлена и Ракоци знания о «геральдическом искусстве» распространил в Трансильвании писатель Ференц Папай Парис, чья книга стандартизировала описания гербов обеих княжеских семей. В то время как это возрождение привело к резкому увеличению количества оружия, предоставленного трансильванскими князьями своим трансильванским или молдавским подданным и союзникам, само оружие редко изображалось, поскольку большинство получателей не могли позволить себе оплатить их раскрашивание.

Различные другие конструкции государственного герба с такими же основными элементами продолжались при нескольких князьях до 1659 года, когда Акос Барсай восстановил базовое устройство Сигизмунда. Вероятно, это было результатом постановления Трансильванского парламента, связавшего каждый геральдический элемент с отдельным субъектом Трансильвании и отдавшего приказы для каждого из них сделать отдельную печать. В постановлении Сейма также предусматривалось введение отдельных гербов для Партии - территории собственно Венгрии, которая была присоединена к Княжеству. Этот субрегион должен был быть представлен четырьмя решетками и патриархальным крестом. Тем не менее, символ Partium никогда не появлялся на трансильванском гербе Барсея, и от этого понятия в конечном итоге отказались. Как засвидетельствовал в 1650-х годах Клас Роламб, в различных городах этой области использовались свои собственные символы, множество «флагов и цветов».

Постановление 1659 года широко читается как первое, в котором каждый компонент четко ассоциируется с привилегированным классом, как социальным, так и национальным. Различные историки считают эту интерпретацию ошибочной: Марджан отмечает, что эта птица не предназначалась для замены венгерских трансильванцев, а для многонациональной знати и обычных, неавтономных графств; этот вердикт также поддерживают Аттила Иштван Секерес и Шандор Пал-Антал: Сейм приписывал в первую очередь географическое значение каждому элементу, разделяя «графства», представленные орлом, и два автономных анклава. Мойсил также подчеркивает неэтническое определение «нации», представленной орлом, но также отмечает, что к тому моменту румынская знать «постепенно мадьяризовалась ».

Завоевание Габсбургов

Олицетворение Трансильвании с геральдическим щитом; с фрески 1723 года Бартоломео Альтомонте в монастыре Святого Флориана. Настойки еще не стандартизированы до добавления красного вина.

По словам Мойсила, позднее принятие трансильванского герба и его «немногочисленные связи с прошлым и душой румынского народа» означало, что этот символизм редко упоминался в румынской народной литературе - в отличие от молдавского или валашского герба. Символика башни сохранила некоторую популярность в населенных румынами районах за пределами Трансильвании. Незадолго до прихода Барчая к власти Валашский интеллектуал Удриште Нэстурел использовал геральдическое устройство с красной башней на гербе. Исследователи считают, что это использование отражает веру в то, что «красные башни» обозначают трансильванские города в целом, а также утверждение Удриште о происхождении от боярина Фогараса. Семь башен предполагаемого трансильванского происхождения также были изображены на плите, датируемой ок. 1700 г., который был обнаружен при раскопках при молдавском дворе в Хувях.

В 1680-х годах, в разгар Великой турецкой войны, Эмерик Тёкёли возглавил венгерско-трансильванскую армию Курука, которая помогала османам против Габсбургов. Известно, что эта сила использовала два знамени: синий с мечом и рукой и красный с гербами Тёкёли. Восстание провалилось; Трансильвания и Партий были полностью включены в состав Габсбургов по Карловицкому договору (1699 г.). В ожидании Леопольд I уже использовал трансильванский герб на своем большом гербе к 1691 году и на своих монетах к 1694 году. Габсбургская Трансильвания, которая оставалась княжеством, присоединенным к венгерской короне, выпускала полтуры со своими собственными знаками на протяжении всего раннего периода. 18-ый век. Эти изображения вводят практику показа региональных гербов, наложенных на Рейхсадлер, что также было сделано с соответствующими гербами для монет, используемых в Венгрии, Милане или Тоскане. В Парциуме Леопольд также получил дворянство румынских крестьянских семей сиды и IUGA в 1701 году их диплом имеет отдельные щиты Трансильвании, показывая башни на лазури и орел соболь на Бэрри щит или и красного цвета. Для этого документа также возрожден герб Partium с Патриаршим крестом с полосами или и красным.

Независимость Трансильвании была ненадолго восстановлена ​​во время войны 1703–1711 годов принцем Франциском II Ракоци, который также претендовал на венгерский престол. Его кавалерия Куруча сражалась под семислойным вариантом нашивок Арпада под лозунгом IUSTAM CAUSAM DEUS NON DERELINQUET («Бог не оставит правое дело»). Традиция о гербе Трансильвании сохранилась и в других венгерских кругах: в 1734 году Иоаннес Сегеди опубликовал его гравюру, на которой были изображены коронованный орел, соболь и семь серебряных башен над семью горами, верт, все на лазурном фоне; здесь Секели больше не были представлены небесными телами, а были более древними руками и мечом.

В « Dictionarium heraldicum», напечатанном в Вене в 1746 году, трансильванский герб упоминается как «Семь городов, над которыми сияет луна». Региональная символика снова оказалась в центре внимания в 1740-х годах, когда Мария Тереза стала королевой и императрицей. Медаль, выпущенная ею в 1740 году, также является первой официальной медалью с читаемой штриховкой и лазурным фоном. В следующем году Христофор Жефарович опубликовал версию, более похожую на дизайн Батори, но заменяющую «зубы» австрийским значком. Жефарович поместил орла на поле или ; его башни и горы были серебряными и помещались на зеленом поле.

Стандартизированные символы

Один из вариантов интерпретации трансильванского знамени после Марии Терезии стандартизации «s

Создав «Великое княжество Трансильвании» 2 ноября 1765 года, Мария Тереза ​​окончательно стандартизировала герб, введя окончательные настойки и добавив красный цвет. После этой переделки полумесяц также был преобразован в убывающую луну. Эти новые трансильванские гербы также послужили основой для трансильванского сине-красно-желтого знамени, которое также может быть датировано 1765 годом. Продвижение Трансильвании и ее модернизированная геральдика контролировались канцлером Венцелем фон Кауницем, который поощрял раскол между Трансильванией и Венгрией. Королевство; На этом основании Кауниц отклонил геральдические изображения венгерской знати, которые хотели включить в дизайн патриарший крест. В 1769 году он шокировал своих венгерских противников, отказавшись добавить трансильванское оружие к оружию Королевства.

Одобряя это исключение, Мария Тереза ​​отметила, что вмешательство в оружие расстроит население Трансильвании. К тому времени румыны уже начали ассоциироваться с имперской символикой. Уже в 1756 году Петру Павел Арон спонсировал всерумынское гусарское соединение, которое несло собственный флаг во время Семилетней войны. Историки Лизика Папойу и Дан Кэпэтина предполагают, что окончательный выбор лазурного цвета для поля с изображением орла должен был представлять румынских подданных Марии Терезии, происходящих от валашских гербов (которые к тому времени также были стандартизированы как лазурные). Как они отмечают, те румынские крепостные, которые были воспитаны в знати Трансильвании, также выбрали лазурные щиты. В 1762 году Адольфу Николаусу фон Буккову было поручено призвать Секели и румын (или «дакийцев») на военную границу под общим трансильванским гербом.

Румынская лояльность оставалась высокой, когда секели восстали (см. Siculicidium ). Blason включен в 1784 Molitvenic ( «Молитвенник») из румынских восточных католиков акцентируют внимание на Reichsadler, а не трансильванских орел, выражая солидарность с «возлюбленным»,-реформатором, Иосиф II. В конце того же года, во время антивенгерского восстания румынских крестьян, повстанцы несли флаг с портретом Иосифа. Их лидер Хореа, как сообщается, использовал эмблему с изображением тройного креста либо рядом с пронзенным кинжалом сердцем, либо с семью насыпями, которые могут вызывать семь городов на официальном гербе; эта договоренность иногда включала слоган NOS PRO CESARE, подтверждающий лояльность Хореи к Габсбургам. В 1791 году румынские интеллектуалы « трансильванской школы » обратились к Леопольду II с эссе, требующим увеличения социальных прав. Названный Supplex Libellus Valachorum, он был проиллюстрирован аллегорией, включающей трансильванский герб.

После консолидации Габсбург-правили Австрийской империи в 1804 году, Трансильвания стала одним из crownlands, изображенных на Reichsadler крыльях; первое такое изображение было в 1806 году. Местный флаг все еще использовался в тандеме с множеством других знамен. Как сообщает историк Огюст де Джерандо, в 1840-х годах зафрахтованные города Трансильвании ( oppida nobilia) сформировали отдельные подразделения ландвера под знаменами своих графств. Монеты, отчеканенные в Трансильвании, больше не имели отличительных геральдических знаков после 1780 года, хотя изображения Reichsadler с гербом продолжали использоваться другими учреждениями в 19 веке, в том числе соляной монополией в Визакне (Ocna Sibiului). В то время как трехцветная схема стала стандартом в официальной геральдике Габсбургов, ностальгирующие или плохо информированные геральдисты продолжали использовать варианты без полосы, как и в случае с Молитвеникой 1784 года. Картограф Иоганн Йозеф фон Рейли также предпочел вариант с тремя щитами: орел и солнце и луна Секели, каждое на красном цвете, и семь гор на серебре.

Во времена де Жерандо герб интерпретировался как реальная визуальная запись этнических разделений, не считая «самых густонаселенных жителей», которыми были румыны, а также «терпимого народа» армян. Резчики по дереву Секели присвоили герб, который был вырезан на их деревянных воротах, хотя и реже, чем рейхсадлер. Уникальный пример - ворота 1816 года в Фаркад (Forțeni), где трансильванский орел над семью башнями сам был двуглавым. Одна из двух голов впоследствии была выцарапана, возможно, как политическое заявление. Региональные символы Трансильвании, и в частности главная часть герба, теперь были возвращены членами венгерской общины; орел был интерпретирован как версия мифического Турула. «Солнце, луна и орел» под «венгерским небом», таким образом, упоминаются в песне Жигмонда Сенткирали, посвященной губернатору Дьёрдь Банфи. Он был исполнен в 1821 году в Национальном мадьярском театре на сцене с большой версией трансильванского герба. Напротив, вариант с одними башнями и двумя орлами на опорах был использован на литографии 1825 года, изображающей саксонский город Кронштадт.

Революционное использование

Оружие, одобренное румынскими националистами в 1840-х годах

Политическое использование красно-бело-зеленого триколора трансильванскими венграми было впервые задокументировано в 1846 году, когда оно появилось у членов ассоциации Védegylet ; как сообщает Джордж Бариниу, большинство местных жителей еще не знали об этой цветовой гамме, когда разразилась венгерская революция 1848 года. Революция провозгласила поглощение Трансильвании Венгерским королевством, что в конечном итоге привело к отделению от царства Габсбургов. Революционный лидер Лайош Кошут одобрил новый набор национальных символов, включая «средний» герб с выстроенными трансильванскими символами. Необычно то, что в этом изображении использовался вариант до стандартизации 1740 года. В одном из первых законов, принятых его правительством, указывалось, что «аннексированные страны» могут «каждая использовать свои цвета и оружие». На практике это определение исключало Трансильванию. 30 марта венгры в Трансильвании символически удалили флаг 1765 года из конференц-зала и заменили его флагом Венгрии, позволив только «сине-красно-желтый триколор» отображаться на гобелене Сеймского трона.

Венгерские общины были привержены новому триколору, в то время как саксы приняли вариант немецких цветов с изображением герба Трансильвании. Между тем, другие саксонские общины имели флаг Габсбургов или выбрали «саксонский национальный» синий и красный цвета ». Проблема вызвала противостояние между двумя лагерями в Регене (Регин). Приход румынского национализма вызвал немедленное недовольство этим режимом и его официальной геральдикой; на протяжении всей революции румыны и венгры боролись друг с другом за контроль над Трансильванией, причем первые в значительной степени были лояльны короне Габсбургов. Румынские интеллектуалы, которым было предложено принять свои собственные символы, выбрали бело-синюю, сине-желтую, красно-белую или красно-бело-синюю кокарду, а также использовали белые флаги с синими лозунгами до мая 1848 года. Эти группы с нетерпением ждали новой расположение в Трансильвании, также предлагая новый класс стандартизированных символов. Их дизайн заметно включал женскую аллегорию « Дакия Феликс », намекающую на происхождение румын, а также льва и аквилу. Другое предложение было сознательно основано на монетах 3-го века, выпущенных Филиппом Арабом. Также сохраняя формат 1765 года, он добавил вексиллу с маркировкой для Legio V Macedonica и Legio XIII Gemina.

Румынские националисты Трансильвании продолжали экспериментировать с флагами, в конечном итоге создав (в основном горизонтальные) варианты панрумынского триколора, сине-желто-красного. В частности, румынские флаги появились в мае 1848 года на собрании в Блае (Балажфалва) рядом с цветами Габсбургов, показывая, что румыны остались приверженными монархии. В то время как некоторые ученые утверждают, что румынская цветовая гамма в Блаже уже имела желтый, а не белый цвет, другие считают это изобретенной традицией. Известные версии включали сине-бело-красную или сине-красно-белую композицию, которую Александру Папиу Илариан назвал «старейшими цветами Трансильвании» для использования в румынской одежде. На это происхождение также претендовал Иоан Пудкариу, который нес версию знамени, отмеченную румынской версией лозунга Liberté, égalité, fraternité. Пудкариу выступал за сине-красно-желтый цвет Трансильвании, и его коллеги сказали, что золотые кисточки могут отражать эту ассоциацию. Противоположные свидетельства предполагают, что композиция была основана на флаге Франции или что она была импровизирована из «трансильванских цветов [] красного и синего» с белой полосой как символом мира.

Этот «флаг трансильванских румын» был преобразован в трехцветный красно-сине-белый, сине-красно-белый или бело-сине-красный триколор с надписью VIRTUS ROMANA REDIVIVA («Римская добродетель возродилась»). Происхождение этого лозунга восходит к румынским пехотным полкам Гренца, служившим на военной границе Трансильвании. Синий-красно-белый вариант был внесен с VIRTUTEA Româna REÎNVIATĂ ( «Достоинство Румынии возродили»), и проводил ленты в цветах габсбургских, с лозунгом в честь Фердинанд I. Некоторые авторы отмечают, что такая цветовая схема просто отражала замешательство среди румын, позволяя венграм в Сейме сообщить, что это был панславянский символ. В Фогарасе (Фэгэраш) и Феллаке (Фелеак) румыны, особенно восточные католики, выбрали альтернативные флаги синего и желтого цветов.

Бариниу отмечает, что «бело-синий и красный триколор» использовался румынской комиссией Сибиу (Nagyszeben), что представляет собой «серьезную ошибку». Он утверждает, что этот флаг был разработан молодежью, не знающей о «законных трансильванских цветах», и некоторые румыны даже считали его очень похожим на российский или сербский флаги. В последующие месяцы сине-желто-красный заменил другие варианты - либо под влиянием флагов, использовавшихся во время Валашской революции, либо потому, что желтый был цветом Габсбургов. В Габсбургских и венгерских источниках этот флаг изображался как прямой преемник цветов 1765 года, что указывает на румынский «автохтонизм» после того, как другие трансильванские общины приняли этнические флаги. По словам музеографа Елены Пэлэнчану, этот триколор был выставлен напоказ во время майского собрания антивенгерской народной армией, собранной Аврамом Янку, а затем переправлен его партизанскими отрядами через горы Апусени. Один вариант с изображением значка и трехцветной окантовки рассматривается некоторыми историками как один из боевых флагов Янку.

Когда конфликт перерос в военную конфронтацию, антивенгерские военизированные формирования сплотились под флагом Габсбургов или Германии, а также под собственным белым флагом под лозунгом AD RETINENDAM CORONAM («Защищать корону»). В январе 1849 года, на поздних этапах этой гражданской войны, румынские нерегулярные отряды Иоана Аксенте Севера, которые заняли и разграбили Страсбург (Айуд), также летали на двухцветном Габсбурге. После капитуляции венгерских революционеров Трансильвания была более прочно интегрирована с Австрийской империей, и печать Секели была конфискована. В июле 1852 года епископ Андрей Лагуна, как представитель своей румынской общины, встретился с императором Францем Иосифом I в Кискосо (Coșevia), на западной границе Трансильвании. Празднование включало триумфальную арку, украшенную Габсбургами, и «сине-желто-красные» трансильванские флаги с надписью VIRIBUS UNITIS («Объединенными силами») - девизом Габсбургов. Позже в том же году губернатор Трансильвании Карл фон Шварценберг приказал восстановить региональный флаг, но использовал неправильную цветовую схему, переключив синюю и красную полосы. Различные авторы описывают это как сознательную вариацию румынского триколора, призванную подчеркнуть связь между монархией и лоялистскими румынами; трехцветная схема также была предоставлена ​​Чагуне после его назначения на должность рейхсфрайхера.

В ходе последующего примирения венгров и австрийцев Трансильвания снова была присоединена к Венгрии. Этот процесс, который включал восстановление геральдических символов нации Секели в июне 1861 года, встретил сопротивление румын. В 1862 году Общество культурного развития ASTRA организовало выставку и политический митинг, на котором были представлены трехцветные флаги и гобелен с трансильванским гербом, защищенным львом, под лозунгом INDEPENDENȚA TRANSILVANIEI («Независимость Трансильвании»). В июле 1863 года румынские члены трансильванского парламента представили проект закона «О равенстве различных национальностей». В статье 5 указывалось, что: «Символ румынской нации должен быть добавлен к трансильванскому оружию». Сообщается, что во время выборов в конце 1865 года румыны, собравшиеся против централизации, подняли большой флаг «в цветах Трансильвании»; их венгерские противники использовали красно-бело-зеленый.

В этом контексте румынское сообщество выбрало трансильванского орла как свой собственный этнический символ; в 1865 году его представители в объединенном сейме Венгрии подали требование о геральдических символах, представляющих «румынскую нацию в трансильванских бордюрах», а именно: «орел, стоящий на скале с крестом в клюве», и флаг цветные «синий, красный, желтый». За пределами Трансильвании румынские активисты в целом более охотно относились к оружию 1765 года, которое было изображено, наряду с молдавскими и валашскими щитами, на медали Norma, выпущенной филармоническим обществом Валахии в 1838 году. В 1856 году Чезар Боллиак придал этой композиции цветной вариант, выбрав его. настойки, которые отражали бы румынский триколор, с Трансильванией в желтом ( или) цвете. После объединения Молдавии и Валахии в 1859 г. эмблемы Трансильвании были исключены из национального герба. Присутствие «дакийской» женщины и львов среди сторонников во всех румынских национальных гербах между 1866 и 1872 годами было данью уважения предложению 1848 года.

  • Одна из румынских трансильванских трехцветных схем, использованных в 1848 году (с лентами Габсбургов)

  • Герб Трансильвании (справа вверху) маршалинг в гербе этого государства Венгрии (1849)

  • Саксонские цвета на флаге ополчения Хельдсдорфа, 1849 г. или позже

  • Вариант австрийского оружия 1850 г.

  • Флаг, как сообщается, одобрен Карлом фон Шварценбергом (1852 г.)

Австро-Венгрия

Средние руки Венгрии (1867 г.)

Трансильванские символы снова были добавлены к среднему гербу Венгрии после создания Австро-Венгрии в 1867 году. Они также были видны в объединенном государственном гербе Австро-Венгрии. Последующая централизация отменила всякую потребность в региональных символах, которым была отведена церемониальная роль. Неофициальный флаг Трансильвании снова был записан как «синий, красный и желтый» в конце 1860-х годов с гравюрами, выпущенными армянином Захариасом Габрусом. Эту версию также нес Антал Эстерхази на коронации Франца Иосифа в июне 1867 года - первое появление трансильванских символов на троне венгерского короля Габсбургов. Два месяца спустя герб был выставлен в Румынском литературном обществе в Бухаресте. Хотя эта выставка была призвана показать культурное единство между румынами в Австро-Венгрии и за ее пределами, эта выставка подверглась критике со стороны националистического писателя Богдана Петрисейку Хасдеу за то, что он все еще описывает региональные различия между трансильванскими, валашскими и молдавскими румынами. Напротив, Боллиак сохранил башни, солнце и луну (но не орла) в своем необычно расположенном и заштрихованном дизайне трансильванского герба на памятнике Михаила Храброго на Университетской площади (1874–1876). Этой геральдической тенденции последовали анонимные авторы из Валахии или Трансильвании, которые популяризировали националистические гербы для Баната, Марамуре и Крисана - трех этнографических подразделений Партиума. Герб Крисаны, опубликованный в 1881 году А.Е. Горяном, был непосредственно вдохновлен гербом Трансильвании, поскольку на них изображен производный орел.

В 1868 году румынские политики представили на рассмотрение еще один законопроект, в котором говорилось, что «каждая нация имеет право использовать свой национальный флаг [...] на публичных политических церемониях и на общественных зданиях, но только вместе с флагом венгерской короны». Региональный флаг все еще поднимался на различных праздниках, хотя его интерпретация варьировалась в зависимости от румын и венгров. «Румынский, то есть трансильванский флаг» и флаг Габсбургов, как сообщается, использовались вместе на танцах Майского шеста в Кронштадте к 1881 году. В том же году были добавлены венгерский трехцветный и «саксонский флаг»; появление первого вызвало разрекламированную драку с утверждениями, что румынские студенты подняли национальный флаг другой страны. Все это десятилетие румыны продолжали утверждать, что трансильванский триколор был заветным символом, но скорее региональным, чем этническим. В 1885 году общественная газета Tribuna выразила возмущение предположениями Венгрии о том, что государственный триколор Румынии является производным от цветовой схемы Трансильвании. В том же году Румынское спортивное и певческое общество приняло эмблемы с «трансильванским триколором».

Примерно в то же время венгерские власти запретили вывешивать любой иностранный флаг, сорвав попытки румын сплотиться вокруг националистического символа. Это привело к другому инциденту в июне 1888 года, когда румыны Беленье (Beiuș) сняли и осквернили венгерский национальный флаг. После этого правительство приказало общине прекратить размахивать трансильванскими флагами. Во время тура Франца Иосифа по Бестерче-Насзоду в 1891 году флаги не демонстрировались после того, как местные венгры открыто отвергли либо «саксонский флаг», либо «румынский триколор, который также является флагом Трансильвании». В 1892 году румынская молодежь, собравшаяся в Надьшебене, бросила вызов запрету, подняв три отдельных монохромных флага: красный, желтый и синий.

Трансильванские региональные символы иногда использовались другими членами венгерского сообщества. В мае 1896 года, во время празднования венгерского тысячелетия, Андраш Bethlen представлены региональные цвета для Франца Иосифа; Некоторые румыны и саксы также приняли участие, неся «флаги тысячелетия», представляющие их различные гражданские сообщества. В 1903 году румынский юрист Эжен Лемени был оштрафован и заключен в тюрьму за украшение бального зала флагами Габсбургов и «эмблемой Трансильвании». Во время венгерских выборов 1906 года Румынская национальная партия (PNR) использовала белые флаги с зелеными листьями, а также зеленые кокарды, но они также были конфискованы властями. Румынские (и трансильванские) цвета были замаскированы в другую символическую схему: PNR раздавала лацканы с синим пером и желтым листом, добавляя имена кандидатов красными буквами. В те годы румынские националистические клубы начали использовать множество геральдических символов, напоминающих Дакию и римлян. Уже в 1871 году эта цветовая гамма распространилась и на Герцогство Буковина, населенную румынами часть Цислейтании, где она была идентифицирована и подавлена ​​как символ «антиавстрийской» подрывной деятельности. Прежде чем принять решение по этому вопросу, губернатор Бургиньон заслушал сообщения об использовании флага среди лоялистов Трансильвании; его группа экспертов не согласилась с тем, был ли флаг трансильванским символом или производным от румынского флага, но большинство считало его одним из основных элементов панрумынского «ирредентизма».

Красный и синий (обычно читаемый как символ любви и искренности) сохранились на флагах, используемых сельскими общинами трансильванских саксов, в том числе флагами молодежных братств в Кейсде (Сашиз), некоторые из которых относятся к 1860-м годам. В 1890-х годах эта цветовая схема была принята венгерскими полицейскими в саксонских городах. На этом этапе саксонские активисты, осуждающие мадьяризацию, создали еще один региональный флаг, на котором был изображен старый трикетра и лозунг AD RETINENDAM CORONAM - дизайн, первоначально обнаруженный в очень популярной гравюре Георга Бляйбтрой (1884 г.). Новый премьер - министр Венгрии, Dezső Банфй, ответил с явным запретом на символах саксонских. Двухцветный красный поверх синего, также известный как «саксонский флаг», вызвал судебный процесс в Бистрице (Bistria) в июне 1898 года после того, как венгерская полиция попыталась зарегистрировать его и привлечь к ответственности как «иностранный флаг». Компромисс был достигнут в августе, когда властям Брассо (Брашов) было разрешено летать на сине-красном цвете в честь 400-летия Йоханнеса Хонтера, но только в том случае, если они «равномерно представлены» с венгерскими флагами. Скрещенные мечи также стали символом общины, и епископ Фридрих Тойч объяснил, что они отражают старую саксонскую легенду: «Когда наши отцы пришли в землю, они воткнули два меча крест-накрест в землю и поклялись в верности королю и стране. Над ними." Сам Тойч использовал сине-красные флаги, которые жандармы сняли с его приходской церкви в 1909 году. У других групп саксов были похожие двухцветные знамена и ленты с трансильванскими гербами - как в случае с Ассоциацией трансильванских саксов в Мюнхене, основанной в 1910 году..

Вскоре после Миллениума Стерца-Шулуцю предположил, что трансильванские настойки и румынский флаг имеют единственное, «дакское» и «дважды тысячелетнее» происхождение - хотя он признал, что не может сказать, почему Мария Терезия выбрала их. Он признал, что националистические румыны как в Трансильвании, так и на Буковине использовали цветовую схему 1765 года в качестве предлога, чтобы летать в румынских цветах, но также что эта практика исчезла под давлением Венгрии. В 1890-х годах некоторые румыны открыто поддерживали утверждение, что флаг Румынии представляет собой измененный «трансильванский триколор». Один анонимный эссеист из Бухареста утверждал в 1892 году, что схема «красных, желтых и синих» была принята трансильванскими румынами, выступавшими против слияния с Венгрией в 1848 году. Он утверждал, что в то время как венгры были вынуждены отвергнуть «старый трансильванский» триколор, националисты Валахии Молдавии также пришлось отказаться от традиционных настоек и принять трансильванский символ. В 1901 году румынский журналист Константин Берариу назвал эту теорию «соблазнительной» и «вероятной». Его поддержал Штефан Чичо Поп, который в конце 1910 года использовал его для защиты флагманов, арестованных в округе Алсо-Фехер.

В августе 1911 года большое румынское собрание снова было организовано Балажфалвой, в данном случае созванным ASTRA. Венгерские власти Алшо-Фехер были убеждены принять участие, усевшись под гобелен с изображением орла и башни рядом с «трансильванским триколором: синим, желтым и красным [ sic ]». Это был проект Октавиана Смигельски для собора Блаж, причем башня также считалась изображением « Нового Иерусалима ». Другими символами ASTRA к 1911 г. были полностью синие знамена с названиями его разделов или общими лозунгами. Делегат Хория Петра-Петреску также предложил полностью белый флаг с надписью BLAJ, который, как он утверждал, был достаточным символом для румынских общин. Неоднозначность триколора сохранилась во время празднования 10 мая 1914 года, когда румынские студенты собрались, чтобы отметить национальный праздник Королевства Румыния. Венгерские власти разогнали митинги, сославшись на отягчающее присутствие румынских цветов. Студентов защищал Поп, который утверждал, что подозрительная цветовая схема с таким же успехом может означать Трансильванию или триколор Будапешта.

В последующие месяцы, с началом Первой мировой войны, Единая армия терпела или даже поощряла использование румынских знамен трансильванскими призывниками. Сообщается, что Брассо был первым трансильванским городом, разрешившим летать на общественных собраниях. Хотя Румыния оставалась нейтральной до 1916 года, в феврале 1915 года венгерские власти снова ввели запрет на использование румынских флагов. В октябре трансильванский венгерский ученый Йожеф Себастьен Кеопечи сделал обновленную версию венгерского оружия с небольшими изменениями в его трансильванской части. и художник. Этот дизайн также вошел в новый общий средний герб, принятый в том же году Австро-Венгрией. Этот шаг вызвал некоторое противоречие: венгерские националисты, такие как Геза Полони, утверждали, что геральдическое изображение устаревшей короны на главном символе подорвет «паритетный дуализм» монархии. С коронованием Карла IV в ноябре 1916 года трансильванские цвета окончательно официально появились при дворе Габсбургов, их принес туда граф Адам Телеки. По словам Мойсила, при Карле этот регион больше не изображался на венгерском гербе, но все еще был представлен в объединенном австро-венгерском гербе.

Союз 1918 года и более позднее использование

Стрелковое оружие Румынии (1921 г.)

После Астер Революции 1918 года трансильванские румыны начали организовываться, чтобы требовать союза с Румынией, используя горизонтальные триколоры сине-желто-красного цвета. Трансильванские солдаты, дислоцированные в Праге, помогли передать этот город Чехословацкому национальному совету ; в знак признания горожане подарили им трехцветные палантины, которые были окрашены в красно-сине-желтый или желто-сине-красный цвет. Многие трехцветные варианты с желтым в качестве среднего цвета использовались во время народных митингов, посвященных мероприятию, отмеченному в Румынии как Великий союз (1 декабря 1918 г.). Свидетель Петру Тэмаян описал их как «прекрасные трансильванские триколоры», что отличает их от вертикально расположенного флага Румынии; при наложении они «как бы создают знак креста, символизирующий страдания с обеих сторон». Активист Василе Гольдич также упоминает «красивый румынский триколор Трансильвании» как флаг Иоана Ариона, который был застрелен Венгерской национальной гвардией по пути на митинг в Алба-Юлии. Саксы Сибиу, которые выступали за союз с Румынией, сплотились как под румынским флагом, так и под своим собственным флагом: «Были предприняты поиски саксонского национального знамени, и, поскольку его не было в наличии, они принесли прапур, украшенный красным и красным. синие ленты ». В Медвеш (Медиа) саксонская национальная гвардия, просуществовавшая в декабре 1918 года около шести дней, использовала двухцветный красный над синим или синий поверх красного и различные кокарды.

Попытки восстановить независимую Трансильванию все еще рассматривались венгерским юристом Элемером Дьярфашем. В марте 1919 года он обратился к Юлиу Маниу из PNR с предложением закрепить «нерасторжимый союз трех наций» (трансильванских румын, венгров и саксов). Предлагаемое государство должно было иметь собственную печать и флаг. Столкнувшись с перспективой быть поглощенным в качестве меньшинства в Румынии, некоторые венгры пытались сопротивляться и ссылались на « Четырнадцать пунктов» против собрания Алба-Юлии. Сообщается, что художник Карой Кос добивался отделения Калоташега, для чего он разработал флаг и герб. В тандеме саксонские активисты продемонстрировали свою лояльность по отношению к Великой Румынии, продолжая демонстрировать привязанность к региональной символике: саксонские официальные лица, приветствовавшие делегатов ASTRA в Сибиу в ​​июле 1920 года, «несли многие саксонские знамена». В июне 1924 года румынские власти запретили использование саксонских флагов на общественных зданиях и постановили, что все частные дисплеи должны включать румынские флаги аналогичного размера и изготовления. В начале 1939 года школьный учитель Георг Крафт из Дедрада (Цеплинга) успешно защитил в суде свое право использовать саксонские цвета наряду с румынскими.

В рамках процесса объединения 1918–1922 годов символы Трансильвании стали неотъемлемой частью румынского оружия. Один из первых проектов, включивших их в общую схему, был разработан в 1921 году Полом Гором, в котором трансильванский квартал также представлял весь бывший Partium. В первоначальной версии Гора фесс был удален, и поле было разделено или более пурпурным, в то время как башни снова были заменены семью холмами, или. Другой дизайн 1921 года, предложенный Геральдической комиссии Кеопечи, был тесно связан с гербом Марии Терезии 1765 года. В соответствии с новыми конвенциями он также использовался для обозначения прилегающих земель Марамуреш и Криджана, затмевая более ранние проекты, которые возникли как Великая Румыния. руки. Производное оружие также появилось для румынских учреждений: 28-й пехотный полк, дислоцированный в Тыргу-Муреше, имел как городское оружие с мечом Секели, так и семь башен.

Такое геральдическое оформление все еще встречало некоторое сопротивление, и вскоре после принятия его мировым судьей Константином Обедяну и другими интеллектуалами был зарегистрирован официальный протест. Эта группа одобрила лишь минимальные изменения в предыдущем гербе Румынии с включением львов и холмов на печать Михаила Храброго в качестве замены Трансильвании. Напротив, оружие 1765 года вернулось как символы венгерского ирредентизма в период Регентства. В том же 1921 году на улице Сабадсаг тер в Будапеште была установлена ​​статуя под названием «Восток». На нем был изображен принц Чаба, освобождающий женскую фигуру с трансильванским щитом. Другим политическим заявлением стал сборник трансильванских народных песен Белы Бартока и Золтана Кодая, на обложке которого 1921 года был изображен «герб Трансильвании под венгерской королевской короной». Среднее оружие 1915 года, включая символы Трансильвании, все еще одобрялось Регентством, но в течение двух десятилетий редко появлялось на его официальных знаках отличия; пик использования снова пришелся на 1938–1944 гг. Некоторое использование оружия 1765 года было также зарегистрировано среди венгров в Румынии, например, с винодельней Puttonyos, которая продолжала работать в Айуде под румынским правлением. Кос, который разработал различные версии трансильванского оружия (в том числе в своем альбоме 1922 года Erdély kövei), в конечном итоге основал Венгерскую народную партию как голос трансильванства в Румынии - группа, как известно, использовала собственный флаг.

В разгар Второй мировой войны, после повторного раздела региона, Северная Трансильвания на короткое время была присоединена к Венгрии. Новый комплекс памятников, изображающий орла вместе со средним гербом Венгрии, был установлен на всех присоединенных территориях. В это время Бела Телеки и другие местные интеллектуалы создали регионалистскую и корпоративистскую группу под названием Трансильванская партия ; он не использовал региональный флаг и герб, но имел изображение Святого Ладислава в качестве своего логотипа. В конечном итоге регион был возвращен Румынией во время битвы за Румынию в 1944 году. После этого проекты объединенной и независимой Трансильвании получили некоторую поддержку со стороны Советского Союза, при этом румынские флаги обычно снимаются с официальных зданий; Конкретные проекты независимости представили Кос и Вальтер Роман, а Теофил Вескан провозгласил себя премьер-министром непризнанной страны.

Оружие с трансильванским кантоном оставалось румынским национальным символом на протяжении всего этого периода, пока не было удалено коммунистическим режимом (см. Герб Социалистической Республики Румынии ). Режим участвовал в устранении признаков венгерского ирредентизма, таких как штукатурка среднего венгерского оружия на памятнике 1941 года в Луэте (Лёвете). Он был очищен представителями общины во время румынской революции 1989 года. Весной 1990 года были представлены проекты вооружения послереволюционной Румынии. Трансильвания была широко представлена ​​в эскизах, представленных Марией Догару, которая также предложила принять VIRTUS ROMANA REDIVIVA в качестве национального девиза. Герб 1921 года был восстановлен с некоторыми изменениями в соответствии с Конституцией 1992 года и вновь подтвержден в 2016 году.

После возрождения геральдики в посткоммунистической Румынии, лазурь и красный цвет, обозначенные как «трансильванские цвета», стали использоваться для нового оружия Национального колледжа Миклоша Секели ; Реформатская церковь Симерии в Сфынту-Георге также имеет фреску 1992 года с гербом Трансильвании 1765 года. В 1996 году муниципалитет Озун (Узон) выставил тот же символ в искусственном лесу, который отмечал присутствие венгров в Трансильвании и ознаменовал память солдат 1848 года. Саксонская диаспора в Германии также продолжала использовать региональные символы. В 1990-е годы те, кто поселился в Крайльсхейме, все еще демонстрировали «трансильванские» или «саксонские цвета», описываемые как «синие и красные». Примерно в 2017 году флаг и герб были заменены отображением логотипа Союза трансильванских саксов в Германии. Использование герба Сибиу (производного от трикетра), наряду с гербом самой Трансильвании, возродилось в 2007 году, когда город был культурной столицей Европы.

На том же этапе автономистское движение Секели начало использовать собственный производный символ - сине-золотисто-серебряный флаг с солнцем и луной. Сине-красно-желтый триколор также встречается на митингах в поддержку повышения автономии региона или его венгерских общин. Споры разгорелись в Национальный день Венгрии (15 марта) 2017 года после сообщений о том, что румынская жандармерия оштрафовала людей за демонстрацию цветов. Эта версия была отвергнута официальными лицами Gendermerie, согласно которым штрафы были вручены тем демонстрантам, которые отказались разойтись после истечения срока их разрешения. Символы Трансильвании, в том числе герб, демонстрировались на футбольных матчах с участием CFR Cluj, у которого есть смешанная база румынско-венгерских болельщиков.

использованная литература

Цитаты

Источники

  • Serbările dela Blaj. 1911. O pagină din istoria noastrăulturală. Blaj: Despărțământul XI. Blaj, al Asociațiunii amp; Tipografia Seminarului Teologic Gr. Кат., 1911.
  • Флорин Арделеан, "Obligațiile militare ale nobilimii în Transilvania princiară (1540–1657)", в Revista Crisia, Vol. XL, 2010 г., стр. 193–208.
  • Георгий Бариниу, Партия Алес Дин Истории Трансильвании. Pe doue sute de ani din urma, Vol. II. Сибиу: В. Крафт, 1890.
  • Константин Берариу, «Tricolorul românesc», в Gazeta Transilvaniei : Часть I, выпуск 94/1901, стр. 1–3; Часть II, выпуск 100/1901, стр. 2–4.
  • Андраш Имре Борсос, «A félhold képe Erdély címerében», в Honismeret, выпуск 3/1991, стр. 52–56.
  • Дан Черноводяну, tiința i arta heraldică в România. Бухарест: Editura științifică și enciclopedică, 1977. OCLC   469825245
  • Огюст де Жерандо, жители Трансильвании и другие. Париж: Comptoir des imprimeurs unis, 1845.
  • Мария Догару, «Insignes et разрабатывает héraldiques attestant l'origine latine du peuple roumain», в A. d'Addano, R. Gueze, A. Pratesi, G. Scalia (ред.), Studi in onore di Leopoldo Sandri. II (Publicazioni degli Archivi di Stato, XCVIII. Saggi I), стр. 443–455. Рим: Министерство культурных ценностей и окружающей среды и Casa Editrice Felice Le Monnier.
  • Альберт Форро, "Első világháborús emlékművek Udvarhely megyében", в Ареополисе. Történelmi és Társadalomtudományi Tanulmányok, Vol. VII, 2007, стр. 315–336.
  • Эва Дьюлаи, «Consilio firmata Dei». Bethlen Gábor emblémás zászlaja - Besztercebánya, 1620 », в Történeti Muzeológiai Szemle, Vol. 10, 2010, стр. 21–34.
  • Клаус-Юрген Херманик, Deutsche und Ungarn im südöstlichen Europa. Identitäts- und Ethnmanagement. Böhlau Verlag : Вена и др., 2017. ISBN   978-3-205-20264-6
  • Сорин Ифтими, Vechile blazoane vorbesc. Obiecte armoriate din colecții ieșene. Яссы: Palatul Culturii, 2014. ISBN   978-606-8547-02-2
  • Костин Кирикеску, Sistemul bănesc al leului și prevursorii lui, Volume I. Бухарест: Editura Academiei, 1964.
  • Кароли Кистелеки, "Adalékok jogi nézőpontból az Erdélyi Fejedelemség önálló államiságának kérdéséhez", в Századok, Vol. 150, Issue 4, 2016, pp. 1029–1068.
  • Иоан Лупац, «Разное. Mitul 'Sacrei Coroane' și проблема transilvană», в Anuarul Institutului de Istorie Națională, Vol. VIII, 1939–1940, с. 343–360.
  • Юлиан Марцян, "Contribuții la eraldica vechiului Ardeal", в Anuarul Institutului de Istorie Națională, Vol. IV, 1926–1927, с. 441–446.
  • Константин Мойсил, «Stema României. - Originea și evoluția ei istorică și heraldică», в Boabe de Grâu, Issue 2/1931, pp. 65–85.
  • Августин Мурешан, «Despre stema Crianei. Certitudini și supoziții», в Doru Sinaci, Emil Arbonie (ред.), Administrație românească arădeană. Studii și comunicări din Banat-Crișana, Vol. XV, стр. 63–75. Арад: Василе Гольдич Западный университет Арада, 2020.
  • Дору Нягу, "Din istoricul drapelului național", в Argesis. Studii și comunicări. Серия История, Том. XIX, 2010. С. 315–320.
  • Теодор Не, Оамени дин Бихор: 1848–1918. Орадя: Tipografia Diecezană, 1937.
  • Мариан Олару, "Lupta pentru tricolor și afirmarea identityității naționale românești in Bucovina", in Analele Bucovinei, Vol. VI, выпуск 2, 1999 г., стр. 387–406.
  • Юдит Пал, «Борьба цветов»: флаги как национальные символы в Трансильвании в 1848 году », Андерс Бломквист, Константин Иордачи, Балаж Тренченьи (ред.), Венгрия и Румыния за пределами национальных повествований: сравнения и запутанности, стр. 93– 123. Оксфорд и др.: Питер Ланг, 2013. ISBN   978-3-03-530455-8.
  • Шандор Пал-Антал, "Sigiliul 'Națiunii' secuiești", в Anuarul Arhivelor Mureene, Vol. III, 2014, стр. 9–24.
  • Елена Пэлэнчану, "Steaguri din colecția Muzeului de Istorie al Republicii Socialiste România", в Muzeul Național, Vol. I, 1974, с. 135–155.
  • Геза Палфи, «Koronázási országzászlókés zászlóvivő főnemesek», в Rubicon, Issues 1-2 / 2017, pp. 31–37.
  • Лизика Папойу, Дан Кэпэтинэ, "О дипломат де înnobilare (secolul al XVIII-lea) din ara Crișului Alb", в Muzeul Naional, Vol. VI, 1982, с. 196–199.
  • Дэвид Ф. Филлипс, Двойной орел (серия монографий и переводов Фонда наследия флага, публикация № 4). Дэнверс: Фонд наследия флага, 2014. ISBN   978-1-4507-2430-2
  • Влад-Лучиан Попеску, «Рассмотрение приватности государства в Романии и Республике Молдова», в Revista Erasmus, выпуск 12/2001, стр. 196–199.
  • Мэриука Раду, «Историко-документальные материалы - это приватные исторические документы, которые отражают постоянную экспозицию в иудейской музее истории Брашова», в Кумидаве, том. XXVI, 2003, с. 141–159.
  • Ион Г. Сбиера, "Ceva despre tricolorul român", в Calendarul Minervei pe Anul 1905, стр. 218–227.
  • Костин Скурту, «tiri de pe frontul bucovinean in România (1914–1918)», в ara Bârsei, Vol. XIII, Issue 13, 2014, pp. 131–140.
  • Франц Сабо, Кауниц и просвещенный абсолютизм 1753–1780 гг. Кембридж и др.: Издательство Кембриджского университета, 1994. ISBN   0-521-46690-3
  • Лайош Szádeczky-Kardoss, "Erdély szerepe Magyar szabadságharczokban és аз uniótörténete. (А kolozsvári márcz. 15-ики ünnepélyen Редут-бан tartott beszéd)", в Erdélyi MUZEUM, Vol. XI, выпуск IV, 1894 г., стр. 187–201.
  • Аттила Иштван Секерес,
    • "Renașterea fenomenului heraldic la Sf. Gheorghe după anul 1989", в Acta Terrae Fogorasiensis, Vol. II, 2013. С. 285–304.
    • «Stema comunității secuiești», Аттила Иштван Секереш, Шандор Пал-Антал, Янош Михай (ред.), Simboluri istorice secuiești, стр. 11–69. Odorheiu Secuiesc: Centrul Județean pentru Conservarea și Promovarea Culturii Tradiionale Harghita, 2017. ISBN   978-606-93980-8-1
  • Петру Тамян, «Mărire Ție Celui ce ne-ai arătat nouă lumina!», В Vestitorul, выпусках 9–10 / 1929, стр. 15–16.
  • Николае Тешкула, Георгий Гаврила, "Marea Adunare Națională de la Blaj din 3/15 mai 1848 într-o descriere inedită a unui memorialist sighiorean", в Revista Bistriței, Vol. XVII, 2003, стр. 201–206.
  • Тудор-Раду Тирон,
    • "Stema Banatului între 1921–1992", в Analele Banatului, Vol. IX, 2001, стр. 511–536.
    • "Despre dreptul la stemă в Transilvania secolului XVII", в Studii și Materiale de Istorie Medie, Vol. XXIV, 2006, стр. 217–238.
    • «Nceputurile stemei Transilvaniei în lumina mai multor izvoare ilustrate externe, din secolul al XV-lea până la începutul secolului al XVII-lea», в Anuarul Institutului de Istorie George Barițiu. Серия Historica, Vol. Л., 2011. С. 307–339.
  • Иштван Дьёрдь Тот, "Бетлен Габор мока с теметеси менете. Франциск Андраш палос сзерзетес, уровень 1630-боль", в Történelmi Szemle, Vol. XXXIX, 1997, стр. 119–131.
Последняя правка сделана 2023-03-29 10:51:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте