Фьорды и каналы Чили

редактировать

Южное побережье Чили представляет собой большое количество фьордов и Каналы, похожие на фьорд, от широты мыса Горн (55 ° ю.ш.) до устья Релонкави (42 ° ю.ш.). Некоторые фьорды и каналы являются важными судоходными каналами, обеспечивающими доступ к таким портам, как Пунта-Аренас, Пуэрто-Чакабуко и Пуэрто-Наталес.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Коренные жители народы
    • 1.2 Колониальные экспедиции и упадок Чоно
    • 1.3 XIX век: исследования и первые поселения
      • 1.3.1 Чилийские и европейские исследования
      • 1.3.2 Пильгеродендроновый подъем
  • 2 Климат и география
  • 3 Правовой статус водных путей
  • 4 Транспорт
    • 4.1 Паромные переправы
    • 4.2 Проект на перешейке Офки
    • 4.3 Мост через канал Чакао
  • 5 Основные фьорды и каналы
    • 5.1 От Чакао до Гуафо
    • 5.2 Гуайтекас до залива Пенас
    • 5.3 Залив Пенас до Магелланова пролива
    • 5.4 Огненная Земля и Пуэрто-Наталес
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

История

Коренные народы

Самыми ранними известными обитателями фьордов и каналов были, с севера на юг, Чоно, Алакалуфе и Яг Хан, все они вели образ жизни охотников-собирателей, занимавшихся греблей каноэ. У них также были общие физические черты, такие как низкий рост, длинноголовый (долихоцефал) и «низкое лицо». Несмотря на сходство, их языки были совершенно разными. "Чоно" перемещались в районе от архипелага Чилоэ до 50 ° ю.ш. и Алакалуфе от 46 ° ю.ш. до Магелланова пролива. Таким образом, обе группы пересекались в заливе Пенас, архипелаге Гуаянеко и других островах. Яганы населяли уменьшенную территорию к югу от Огненной Земли.

Часто предполагается, что Чонос были людьми, оставившими после себя большую часть обильных доисторических обломков ракушек (chonchales) Архипелаг Чилоэ, но это утверждение не подтверждено. Архипелаг Гуайтекас составлял южную границу доиспанского земледелия, о чем свидетельствует упоминание о выращивании картофеля испанской экспедицией в 1557 году.

И Чонос, и Алакалуф использовали Pilgerodendron uviferum в качестве дров, а также дров для рядов, лодок и домов.

Колониальные экспедиции и упадок Чоно

Педро де Вальдивия изначально стремился завоевать всю южную часть Южной Америки до Магелланова пролива (53 ° ю.ш.). Однако он достиг только пролив Релонкави (41 ° 45 'ю.ш.). Позже, в 1567 году был завоеван архипелаг Чилоэ (42 ° 30 'ю.ш.), после чего южная экспансия Испанской империи остановилась. Считается, что у испанцев не было стимулов для дальнейших завоеваний юга. Коренное население было немногочисленным, и его образ жизни отличался от оседлого сельскохозяйственного образа жизни, к которому привыкли испанцы. Суровый климат фьордов и каналов Патагонии также мог сдерживать дальнейшее расширение. Действительно, даже в Чилоэ испанцы столкнулись с трудностями при адаптации, поскольку их попытки построить экономику на добыче золота и «испанско-средиземноморской» сельскохозяйственной модели потерпели неудачу.

В колониальные времена фьорды и каналы Патагонии были впервые исследованы испанцами. У их исследований был ряд мотивов, в том числе желание христианизировать коренные народы, предотвратить вторжение иностранных держав на территорию, на которую претендует Испания, расширить географические знания об этой зоне и, наконец, найти мифический город. называется Городом Цезарей. Ложные слухи о европейских поселениях возле Магелланова пролива привели испанцев к организации крупнейшей экспедиции на тот момент в 1675–1676 годах. В 1792 году наместник Перу приказал исследовать патагонские каналы, чтобы найти вход во внутренние районы Патагонии. Указанный приказ был исполнен Хосе де Мораледа, который возглавил экспедицию, посетившую многие из основных каналов зоны.

После сокращения численности населения Чоно на архипелаге в 18-м веке века, этот район приобрел среди чилийцев репутацию «пустоты», сродни описанию восточной Патагонии как «пустыни». Однако в 19 веке острова часто посещали и пересекали рыбаки, лесорубы и охотники из Чилоэ. Это дает понять, что многие районы, которые пересекали исследователи, были уже известны жителям южного Чилоэ, которые посещали эти районы для леса, рыбы или охоты.

Общая физическая инфраструктура испанцев во фьордах и каналы в колониальный период были незначительными и состояли из нескольких часовен, построенных в 1610-1620-х годах, и деревянной крепости, построенной в 1750 году. Все эти здания были заброшены через несколько лет.

XIX век: Исследования и первые поселения

Чилийские и европейские исследования

В период с начала и до середины XIX века исследования гидрографов, таких как Роберт Фицрой и Франсиско Хадсон, расширили знания о каналы. После смерти Хадсона в 1859 году Франсиско Видал Гормаз продолжил исследования, и эту обязанность Энрике Симпсон взял на себя в 1870-х годах. Каналы к югу от перешейка Офки были подробно исследованы чилийским правительственным агентом Хансом Стеффеном в конце 19 века.

Во время его исследований и составления карт во втором В половине XIX века Видаль Гормаз критически относился к работам Роберта Фицроя и Чарльза Дарвина, которые, по его словам, не смогли признать важность Патагонских островов

. Pilgerodendron boom

Фелипе Вестхофф, иммигрант из Германии и Литвы, который руководил лесозаготовительным предприятием Pilgerodendron uviferum из Анкуд, основанного Мелинка в Архипелаг Гуайтекас в 1860 году. Это было первое постоянное поселение на архипелаге. Чилийские власти предоставили Вестхоффу исключительные права на добычу пилгеродендрона на архипелаге и даровали ему титул, который давал ему некоторые обязанности и власть над архипелагом, в действительности это мало что значило, поскольку у него не было средств для обеспечения соблюдения закона или своих прав. После выхода Вестхофа на пенсию в 1870-х гг. Сириако Альварес стал известным бизнесменом в области пилгеродендронов. Основными экспортными продуктами Альвареса были шесты и стеллажи для выращивания винограда, которые отправлялись в северное Чили и Перу. Бизнес Альвареса принадлежал ему по прозвищу «Король Пильгеродендрона» (испанский : El Rey del Ciprés) и оказал большое влияние на зарождающееся экономическое развитие, которое соединило архипелаги Чилоэ, Гуайтекас и Чонос.

Климат и география

Этот маршрут в основном используется судами, желающими избежать сильного волнения и плохой погоды, столь часто возникающих при переходе в Тихий океан от западной оконечности Магелланова пролива. Большие полнофункциональные почтовые пароходы обычно сразу же выходят в открытое море у мыса Столб (у западного входа в Магелланов пролив), поскольку опыт показал, что таким образом они экономят время; но суда с меньшей мощностью двигателя, для которых пунктуальность и оперативность являются не столько целью, сколько предотвращением возможной опасности, сочтут Патагонские каналы лучшим маршрутом.

Общие черты этих каналов - высокие обрывистые берега, с бесчисленными пиками и мысами удивительно похожими по характеру, их смелые, неровные вершины создают впечатление мрачного величия, которое редко можно увидеть где-либо еще. Берега, как правило, крутые, а каналы по большей части открыты и свободны, в то время как некоторые существующие опасности обычно отмечены водорослями. Приливы регулярные и не сильные, за исключением английских узких мест.

. В случае двух вышеупомянутых и некоторых других фьордов эти водные пути оказались ценными транспортными путями, когда западная Патагония была заселена и присоединена к Чили. С другой стороны, фьорды служили естественным барьером, препятствующим сухопутным путешествиям с севера на юг в чилийской Патагонии.

Обзор каналов в Южном Чили: север направо и юг слева Обзор каналов в Южном Чили: с севера вправо и с юга влево

Правовой статус водных путей

исходные линии Чили, согласно указу 416, определяют внутренние воды Республики

Все воды между чилийскими исходными линиями и континентальной береговой линией являются внутренними водами, в соответствии с декретом Чили 416 от 14 июня 1977 г., основанным на Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву, то есть прибрежная страна может устанавливать законы, регулировать любое использование и использовать любые ресурсы. Иностранные суда не имеют права прохода во внутренних водах, и это отсутствие права на мирный проход является ключевым отличием между внутренними водами и территориальными водами. Чили разрешает использование основных водных путей в соответствии с распоряжениями морских властей для следующих судоходных путей (все названия на испанском языке):

a)на всем протяжении Магелланова пролива :

Пунта Дунгенес - Примера Ангостура - Сегунда Ангостура, Пасо-Нуэво-Пасо-Инглес - Пасо Тортуозо - Пасо Ларго - Пасо дель Мар - Кабо Пилар (и обратно).

b)от Кабо-Тамар до острова Сан-Педро :

Кабо-Тамар - Канал Смит - Канал Мейн или Канал Грей - Пасо Виктория - Эстречо Коллингвуд - Пасо Фаркуар - Канал Сармьенто - Ангостура Гиас - Канал Иносентес - Канал Консепсьон - Пасо Каффин - Канал Тринидад - либо Тихий океан, (и обратно), либо продолжение Canal Wide - либо (восточный маршрут) Canal Icy - Canal Grappler, либо (западный маршрут) Canal Escape - Paso del Abismo или Paso Piloto Pardo - Canal Escape; затем Пасо-дель-Индио - Ангостура Инглеса - канал Мессье до острова Сан-Педро (и обратно) или от Кабо Ладрильеро до канала Консепсьон во внутренние каналы (и обратно)

c)От Магелланова пролива до Пуэрто-Наталес или Пуэрто-Бори :

от Исла Бринкли - Сено Унион - Канал Морла Викунья - Канал и ангостура Кирке - Канал Вальдес, Гольфо Альмиранте Монт - Канал Сеньорет - Сено Эльтима Эсперанса - Пуэрто-Наталес - Пуэрто-Борис (и обратно)

d)от Пуэрто-Вильямсского пролива до Магелланова пролива>от Islote Anxious - Canal Magdalena - Canal Cockburn - Paso Brecknock или Canal Ocasión - Canal Unión - Paso Occidental - Paso Norte - Canal Ballenero - Canal O'Brien - Paso Timbales - Brazo noroeste del Canal Beagle - Canal Williams and Puerto Williams (чилийские корабли могут использовать Пасо-Агирре)

e)от Пуэрто-Уильямс до Кабо-де-Орнос :

Канал Бигль - Пасо-Пиктон - Пасо-Ричмонд - до Кабо-де-Орнос (и обратно)

f)на восток от пролива Бигл :

Корабли, идущие с востока, не могут пройти через восточное устье, ни к востоку от Исла-Нуэва или через Пасо Ричмонд и Пиктон.

g)к Сено Отуэю и Сено Скайрингу :

от Исла Карлос III - Канал Херонимо - Сено Отвей - Канал Фитц-Рой - Сено Скайринг до Баия Мина Елена (и обратно).

h)в Исла-Гуарелло :

из Исла-Иносентес - Канал Консепсьон - Канал Оэсте - Сено Контрерас - Баия Корбета Папудо в Исла Гуарелло (и обратно) или из Баия Корбета Папудо в Исла Гуарелло - Сено Контрерас - Пасо Металеро назад).

i)по всему архипелагу Чонос :

  • от острова Инчемо - Баия Анна Пинк - Бока Викхэм - канала Пуллуче - канала Чакабуко - канала Эррасурис - канала Мораледа до залива Корковадо и Бока-дель-Гуафо (и обратно) или
  • от острова Инчемо - Баия Анна Пинк - Бока Уикхем - канала Пуллуче - канала Утарупа - канала Дарвина - канала Мораледа до залива Корковадо и Бока-дель-Гуафо (и обратно) или
  • от острова Аучилу - Баия Дарвин - канала Дарвин - канал Мораледа до заливов Корковадо и Бока-дель-Гуафо (и обратно) или
  • от Bahía Adventure - Isla Liebre - Canal Niñualac - Canal Moraleda до заливов Корковадо и Бока-дель-Гуафо (и обратно).

j)в Бахию Чакабуко :

от канала Мораледа - Пасо дель Медио или канала Пилкомайо или канала Ферронаве - Сено Айсен до Баия Чакабуко (и обратно).

k)в Лагуна Сан-Рафаэль :

  • из канала Мораледа - Пасо Касма - Канал Коста - Эстеро Элефанте - Пасо Кесахуэн - Гольфо Элефантес и Рио Темпанос - Лагуна Сан-Рафаэль (и обратно) или
  • из канала Мораледа - Канал Эррасурис - Пасо Трес Крусес - Эстеро Элефантес - Пасо Кесахуэн - Гольфо Элефантес и Рио Темпанос - Лагуна Сан-Рафаэль (и обратно).

l)по внутренним каналам Чилоэ :

от Бока-дель-Гуафо или Гольфо Корковт до до Гольфо-де-Коронадос (и обратно) по внутренним каналам в направлении портов и бухт

m)в Пуэрто-Монт через канал де Чакао :

из гольфо Коронадос - канал де Чакао - Гольфо-де-Анкуд - канал Кальбуко или Пасо-Кеуллин - Сено де Релонкави - Пасо Гуар - Пуэрто-Монт (и обратно).

Транспорт

Поскольку невозможно добраться до всего региона автомобильным транспортом через Чили, перевозка людей и грузов должна осуществляться на корабле или самолетах в соответствии с условиями общественной инфраструктуры.

Паромные переправы

Каналы, фьорды и проливы являются важными водными путями для региона, как и здесь, в Митчелл-фьорде, недалеко от Виллы О'Хиггинс

Для перевозки значительное количество людей, транспортных средств и грузов прямо на неулучшенный берег для снабжения островов и прибрежных районов, включая поселения, паром является наиболее подходящим типом судна, и большинство из них в основном представляют собой грузовые лодки без каких-либо изысков, размещение крейсерского типа, хотя им удалось улучшить качество обслуживания клиентов. В южных регионах Чили ходят 150 крупных судов.

Круизные лайнеры также курсируют между основными портами региона и предлагают путешествие, которое само по себе считается незабываемым из-за медленного входа в них. великолепный пейзаж узких каналов и уединенных островов.

Carretera Austral требует использования трех паромов: 30-минутный переход примерно в 45 км (28 миль) к югу от начала шоссе в Пуэрто-Монт, 5-часовой переход от Hornopirén (110 километров (68 миль) к югу от Пуэрто-Монт) до и 50-минутный переход из Пуэрто-Юнгая в Рио-Браво, соединяющий до последних 100 километров (62 миль) шоссе.

За исключением острова Чилоэ, этот регион малонаселен. Основные порты: Пуэрто-Монт, Келлон, Чайтен, Мелинка, Пуэрто-Чакабуко, Пуюгуапи, Пуэрто-Наталес, Пунта-Аренас, Порвенир и Пуэрто-Вильямс.

К югу от Чилоэ есть также небольшие порты, такие как Вилла Пуэрто-Эден, Баия Корбета Папудо на острове Гуарелло, Пуэрто-Борис, Пуэрто-Наварино, Пуэрто-Торо и Калета Евгения.

Перешеек Проект канала Офки

Река Негро течет недалеко от лагуны Сан-Рафаэль в залив Сан-Эстебан

, чтобы открыть прямой проход от канала Мораледа к каналу Мессье не выходя в открытый Тихий океан и огибая полуостров Таитао, чилийское правительство приказало в 1937 году построить канал от лагуны Сан-Рафаэль через перешеек (длина 2200 м, ширина 17 м, глубина 5 м) к реке Негро, которая позже должна быть углублена 25 км (16 миль). В 1937 году начались работы на земле под управлением железнодорожного управления Министерства общественных работ. Работа продолжалась до мая 1943 года, когда закончились средства. На карте справа показаны лагуна Сан-Рафаэль и Гольфо-Элефантес, они являются самой южной частью пролива Мораледа. Гольфо Сан-Эстебан можно рассматривать как самую северную часть канала Мессье.

моста через канал Чакао

моста через канал Чакао, также известного как Мост двухсотлетия Чилоэ., это запланированный мост, который должен соединить остров Чилоэ с материком Чили через пролив Чакао. Это был один из нескольких проектов, которые были запланированы в ознаменование двухсотлетия Чили в 2010 году. Если он будет построен как подвесной мост, он станет крупнейшим из таких мостов в Южной Америке..

Основные фьорды и каналы

Чакао до Гуафо

Фьорды и каналы региона Лос-Лагос. Щелкните для увеличения.
Доступ к Море Чилоэ и пролив Релонкави
Поселения: Чакао
Доступ к
Поселения:
Доступ к
поселениям:
Доступ к
поселениям:
Доступ к району Хорнопирен
Поселения: Хорнопирен
Доступ к
Поселениям:
Доступ к
Поселениям:
Доступ к
Поселениям :
Доступ к реке Пуэло, озеру Тодос-лос-Сантос и
поселениям:, Кочамо
Доступ к Carretera Austral
поселениям:

Гуайтекас до залива Пенас

Фьорды и каналы региона Айсен. Щелкните для увеличения.
Доступ к Койайке район
Поселения: Пуэрто Чакабуко
Доступ к Бейкер и Река Паскуа район
Поселения: Калета Тортел
Доступ к
Поселения:
Доступ к Вилла О'Хиггинс и Озеро О'Хиггинс
Поселения:
Доступ к
Поселения:
Доступ к северному региону Айсен
Поселения:
Доступ к Вилла Ла Тапера
Поселения: Пуэрто-Сиснес
Доступ к
поселениям:

Залив Пенас до Магелланова пролива

Фьорды и каналы северного региона Магалланес-ла-Антарктика и Чили. Нажмите, чтобы увеличить.
Безопасный морской путь из Центрального Чили в Пунта-Аренас, Пуэрто-Наталес и Огненная Земля
Населенные пункты: Вилла Пуэрто Эден
Доступ к
поселениям:
Доступ к
поселениям:
Доступ в
Поселения:
Безопасный морской путь из Центрального Чили в Пунта-Аренас, Пуэрто-Наталес и Огненная Земля
Поселения:
Доступ к
поселениям:
Доступ к
поселениям:
Доступ к
Поселения:
Доступ к
Поселениям:
Доступ к
Поселениям:
Доступ к
поселениям:
Доступ к
поселениям:
Доступ к
поселениям:
доступ к
Поселения:
Доступ к
Поселения:
Доступ к
Поселения:

Огненная Земля и Пуэрто-Наталес

Фьорды и каналы южной части Магалланес-и-ла-Антарктика, Чили. Щелкните для увеличения.
Доступ к
поселениям:
Доступ к
поселениям:
Безопасный морской путь из Центрального Чили в Пунта-Аренас, Пуэрто-Наталес и Огненная Земля
Поселения:
Доступ в
Поселения:
Доступ к
Поселения:
Доступ к
Поселениям:
Доступ к озеру Ками в Огненной Земле
Поселения:
Доступ к
Поселениям:
Доступ к
поселениям:
Доступ к
поселениям:
Доступ к
поселениям:
Безопасный морской путь между Южной Атлантикой и Южным Тихим океаном
Поселения: Пуэрто-Наварино, Пуэрто-Вильямс, Пуэрто-Торо.
Доступ к проливу Бигл из Тихого океана и Магелланов пролив
Поселения:
Доступ к Магеллановому проливу из Тихого океана
Поселения:
Доступ к Магеллановому проливу из Тихого океана
Поселения:
Доступ к Магеллановому проливу из Тихого океана, маршрут от пролива Бигл до Магелланова пролива
Поселения:
Маршрут из пролива Бигл до Магелланова пролива
Поселения:
Безопасный морской путь между Южной Атлантикой и южной частью Тихого океана
Поселения: Порвенир, Пунта-Аренас, Камерон
Соединяет канал Бигля с мысом Горн через
Пуэрто-Наварино
Доступ к
Поселения:

Галерея

См. Также

  • flag Чилийский портал

Примечания

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Чилийским проливом.

Карта маршрутов :

Шаблон: прикрепленные KML / фьорды и каналы Чили KML взяты из Викиданных
Последняя правка сделана 2021-05-20 07:41:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте