Конвергенция фиксированной и мобильной связи

редактировать

Конвергенция фиксированной и мобильной связи (FMC ) - это изменение в телекоммуникациях, которое устраняет различия между фиксированные и мобильные сети.

В пресс-релизе 2004 года, объявляющем о своем создании, Альянс конвергенции фиксированной и мобильной связи (FMCA) сказал:

«Конвергенция фиксированной и мобильной связи - это точка перехода в телекоммуникационной отрасли, которая, наконец, устранение различий между фиксированными и мобильными сетями, обеспечение превосходного качества обслуживания клиентов за счет создания бесшовных услуг с использованием комбинации фиксированной широкополосной связи и беспроводных технологий локального доступа для удовлетворения их потребностей в домах, офисах, других зданиях и в дороге "

В этом определении «фиксированная широкополосная связь» означает подключение к Интернету, такое как DSL, кабель или T1. «Беспроводной локальный доступ» означает Wi-Fi или что-то подобное. Первоначальная служба FMC от BT, BT Fusion, использовала Bluetooth вместо Wi-Fi для локального беспроводного доступа. Появление пикосот и фемтосот означает, что локальный беспроводной доступ может быть технологией сотовой радиосвязи.

Термин «бесшовные услуги» в приведенной выше цитате неоднозначен. Говоря о FMC, слово «бесшовная» обычно относится к «бесшовной передаче обслуживания», что означает, что текущий вызов может без перерыва перемещаться из мобильной (сотовой) сети в фиксированную сеть на том же телефоне, как описано в одном из документы спецификации FMCA :

«Бесшовная связь определяется как отсутствие заметного прерывания передачи голоса или данных из-за передачи обслуживания (с точки зрения вызывающей стороны или вызываемой стороны)».

Термин «бесшовная услуги "иногда означает эквивалентность услуг для любой точки завершения, фиксированной или мобильной, поэтому, например, планы набора идентичны, и не требуется изменение набираемых цифр на настольном телефоне по сравнению с мобильным. Менее двусмысленный термин для этого может быть" сетевой независимый услуг ».

FMCA - это операторская организация, ориентированная в основном на обслуживание потребителей. Корпоративные телефонные системы отличаются. Когда в 2005 году Avaya объявила о своей инициативе« Конвергенция фиксированной мобильной связи », она использовала другое определение. Что Avaya ан d другие производители УАТС называли FMC способностью УАТС рассматривать сотовый телефон как добавочный номер, а также способность сотового телефона вести себя как дополнительный телефон УАТС:

«Расширение на технологию сотовой связи: программное обеспечение легко соединяет офис телефонные услуги для мобильных устройств, позволяющие использовать только один номер телефона и один голосовой почтовый ящик. Клиентское программное обеспечение расширяет возможности УАТС до мобильного смартфона, создавая расширение виртуального рабочего стола. Это программное обеспечение работает на телефонах Nokia Series 60 и работает вместе с Extension to Cellular ".

Другими словами, это новое определение FMC не включало ни беспроводного локального доступа, ни фиксированной широкополосной технологии. Единственная определяющая характеристика, которую оно разделяет с предыдущим определением. были бесшовными услугами, хотя и без бесшовного переключения.

Содержание
  • 1 Компоненты
    • 1.1 Перенаправление сеанса
    • 1.2 Мобильность АТС
      • 1.2.1 Единый номер
      • 1.2.2 Единая голосовая почта
      • 1.2.3 Одновременный вызов
    • 1.3 Клиентское программное обеспечение
    • 1.4 Поддержка двух режимов
    • 1.5 Непрерывность сеанса
    • 1.6 Контроллер мобильности
  • 2 Сравнение FMC оператора связи
  • 3 Независимость от телефона
  • 4 Независимость от оператора связи
  • 5 Независимость от УАТС
  • 6 Сетевой интерфейс
  • 7 Недавняя история
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
Компоненты

Кажется, каждый поставщик имеет собственное определение FMC предприятия, но все их продукты включают одну или несколько из следующих возможностей:

Перенаправление сеанса

Сессия Ионное перенаправление означает перемещение текущего вызова с сотового телефона на настольный или наоборот, почти так же, как вызов может передаваться с одного внутреннего номера на другой. Например, вы едете в машине на работу и слушаете конференц-связь по мобильному телефону. Один заходит в офис, садится и перенаправляет звонок (сеанс) на настольный телефон. В зависимости от реализации управление процессом может осуществляться с мобильного телефона, настольного телефона или ПК с помощью тонального набора или чего-то более удобного для пользователя.

Мобильность УАТС

Это то, что в пресс-релизе Avaya называют «расширением на сотовую связь», а некоторые другие поставщики называют «расширением УАТС». Номер сотового телефона вводится в УАТС (или мобильное устройство УАТС стороннего производителя, см. Параграф ниже, озаглавленный «Независимость от УАТС»), а затем, когда кто-то звонит по соответствующему офисному номеру, УАТС набирает сотовый телефон по ТфОП и соединяет вызов. УАТС обрабатывает сотовый телефон как аналоговый добавочный номер, поэтому УАТС может вызывать такие функции, как удержание и передача, с помощью команд тонального набора. Таким образом, можно использовать любой сотовый телефон и любого оператора (см. Параграфы ниже, озаглавленные «Независимость от мобильного телефона» и «Независимость от оператора связи»).

Использование мобильного телефона как аналогового добавочного номера к УАТС открывает еще несколько возможностей. Различные варианты этой услуги могут включать такие функции, как единый номер, одновременный звонок и единая голосовая почта.

Единый номер

Единый номер означает, что мобильный телефон и настольный телефон используют общий добавочный номер. Таким образом, для приема звонков на мобильный или настольный телефон необходимо предоставить только один номер телефона. Но у сотового телефона, скорее всего, еще есть свой номер, просто никому его не нужно выдавать. Чтобы совершать деловые звонки с сотового телефона, нужно набрать номер доступа в офисе, получить новый гудок, а затем набрать номер назначения. Это позволяет воспользоваться преимуществами корпоративной маршрутизации с наименьшими затратами и показывает номер офиса на дисплее идентификатора вызывающего абонента.

Единая голосовая почта

Единая голосовая почта - это вариант использования корпоративной голосовой почты, а не голосовой почты мобильного телефона. Это работает только при звонках на офисный номер.

Одновременный звонок

Одновременный звонок означает, что когда кто-то звонит на рабочий номер, настольный и мобильный телефон звонят одновременно.

Когда на сотовый телефон поступает вызов на офисный номер, на дисплее идентификатора вызывающего абонента обычно отображается офис как вызывающий абонент, поскольку вызов направляется через УАТС. Когда клиентское программное обеспечение на сотовом телефоне может упредить встроенное программное обеспечение телефона (зависит от телефона и поставщика клиентского программного обеспечения), этот идентификатор вызывающего абонента подавляется, и контроллер мобильности передает правильный вызывающий номер и имя клиентскому программному обеспечению на телефон, использующий канал сотовой связи. В качестве альтернативы, в зависимости от УАТС и оператора связи, система может вставлять идентификатор вызывающего абонента вызывающего абонента в обычное уведомление об идентификаторе вызывающего абонента (подмена идентификатора вызывающего абонента). Это покажет «правильный» идентификатор вызывающего абонента даже во встроенном интерфейсе трубки.

Клиентское программное обеспечение

Мобильность PBX на обычном сотовом телефоне не особенно удобна для пользователя, что связано с тональным набором интерфейса и префиксом номера доступа. Со смартфоном дела обстоят намного лучше. Под смартфоном понимается то, что он может запускать стороннее программное обеспечение. Если у кого-то есть смартфон, и эта модель поддерживается корпоративной FMC-системой, он сможет запускать «клиентское приложение», которое помещает удобный пользовательский интерфейс в функции мобильности УАТС, позволяя легко использовать такие функции УАТС, как четыре- цифровой набор на другие добавочные номера.

Если телефон поддерживает это, хорошо написанные клиентские приложения могут полностью скрыть собственный пользовательский интерфейс телефона. В противном случае у пользователей будет два разных экрана для набора звонков: встроенный и клиентское приложение.

RIM встроила функции сигнализации PBX в свои телефоны с версией прошивки 4.2.1 или выше. Таким образом, Blackberry может получить доступ к функциям УАТС через меню, а не через тональные сигналы, даже без дополнительного клиентского программного обеспечения.

Программное обеспечение OptiCaller разработало программное обеспечение / приложения для мобильных АТС для большинства платформ смартфонов (Android, iPhone, Blackberry, Windows Mobile и Windows Phone), которые также подходят для любых систем PBX и Centrex.

Поддержка двойного режима

Двухрежимный телефон - это сотовый телефон, который также имеет Wi-Fi. Wi-Fi может быть только для данных, только для голоса или для обоих.

Существуют три основные категории беспроводных расширений для УАТС: те, которые работают через Wi-Fi (VoWLAN или VoWi-Fi), те, которые используют общедоступные мобильные сети, такие как 3G, и те, которые используют другие радиотехнологии, такие как DECT.. Клиентское программное обеспечение может заставить двухрежимный смартфон действовать как расширение Wi-Fi для УАТС. Это дает телефону раздвоение личности: обычный сотовый телефон и добавочный номер УАТС VoIP, каждый из которых имеет свой собственный номер телефона. Эти две личности могут быть хорошо интегрированы, полностью разделены или что-то среднее между ними. Перенаправление сеанса, как описано выше, перемещает вызов между устройствами; с двухрежимным телефоном перенаправление сеанса может происходить между двумя сетями, при этом вызов остается на одном и том же телефоне.

Хорошо интегрированные двухрежимные пользовательские интерфейсы иногда описываются как «сетевые агностики» (см. Ниже).

Непрерывность сеанса

Двухрежимные клиенты мобильных телефонов могут полностью скрыть свою раздвоенную личность, взяв на себя перенаправление сеанса с пользователя и обработав его автоматически. Когда система обнаруживает, что телефон входит в зону покрытия Wi-Fi, она переводит вызов на сторону VoWi-Fi. Когда телефон выходит из зоны действия Wi-Fi, он переводит вызов на сотовую сеть. Это также иногда называют «бесшовной передачей» или «автоматической передачей обслуживания». Сделать это незаметно для пользователя технически сложно. Этот автоматический, плавный тип перенаправления сеанса часто называют непрерывностью голосового вызова (VCC). Термин VCC имеет тот недостаток, что он конкретно упоминает голос, в то время как системы FMC развиваются в сторону мультимедийных сеансов, в которых голос является только одним из элементов. Так что лучшим термином может быть непрерывность сеанса.

Для обеспечения непрерывности сеанса требуется поддержка клиентского программного обеспечения в телефоне либо со встроенным клиентским программным обеспечением VCC, либо (чаще в корпоративном FMC) в составе клиентского программного обеспечения от поставщика корпоративной системы FMC.

Контроллер мобильности

VCC - это термин, заимствованный из спецификаций IP-мультимедийной подсистемы (IMS), опубликованных международными организациями, занимающимися стандартизацией сотовых технологий. В терминологии IMS VCC выполняется программным обеспечением, называемым функцией управления непрерывностью вызова (CCCF).

Для перенаправления сеанса и обеспечения непрерывности сеанса требуется устройство в сети, которое маршрутизирует и перенаправляет вызов по фиксированной или мобильной сети по мере необходимости; то, что воплощает CCCF. Существует много терминов для этого устройства, и каждый из этих терминов может означать что-то еще. Также различные устройства, которые включают перенаправление сеанса или непрерывность сеанса, обычно также делают другие вещи. Эти устройства имеют такие названия, как «сервер мобильности», «контроллер мобильности», «маршрутизатор мобильности», «устройство мобильности» или «шлюз мобильности».

Сравнение FMC оператора связи

Путь вызова проходит как через сеть поставщика услуг, так и через сеть предприятия, и контроллер мобильности может быть расположен практически в любом месте на этом пути. Если она находится в сети поставщика услуг, система называется операторской FMC, если в корпоративной сети - корпоративной FMC. Это определяющая характеристика предприятия FMC.

Большая часть операторских FMC ориентирована на потребительский рынок, но некоторые реализации поддерживают корпоративные функции, такие как мобильность PBX. FMC на основе оператора связи может поддерживать мобильность PBX либо путем установки устройства управления мобильностью PBX рядом с PBX в корпоративной сети (метод, используемый Tango Networks), либо предлагая функциональность PBX в качестве сетевой услуги, такой как Centrex (использовался метод от Sotto Wireless (ныне несуществующий )) или предлагая услугу абстракции мобильного устройства в качестве сетевой услуги, посредством которой сотовый телефон эмулируется в конечную точку SIP на уровне мобильной сети (метод, используемый Объединение фиксированной и мобильной связи ESCAUX).

Carrier FMC обычно использует одну из двух технологий для реализации непрерывности сеанса, VCC или нелицензированный мобильный доступ, также известный как Generic Access Network или UMA. UMA - это более старая технология, которая транспортирует пакеты GSM через IP-сеть; телефон использует тот же стек сигнализации GSM для вызовов Wi-Fi, что и для сотовой связи. С прогнозируемым преобразованием операторских сетей в IP, UMA был заменен VCC, который использует сигнализацию SIP.

Независимость от телефона

Выше мы упоминали, что базовая мобильность PBX может работать с любым сотовым телефоном. С другой стороны, операторский FMC обычно работает только с определенными телефонами. Например, услуга T-Mobile @ Home работает только с тремя телефонами, по одному от Nokia, Motorola и RIM. Клиентское программное обеспечение для корпоративных FMC почти всегда работает на телефонах под управлением операционных систем Windows Mobile или S60 , особенно на телефонах HTC и Nokia Eseries соответственно. Другие операционные системы смартфонов, которые могут поддерживаться, включают Linux и RIM, а в будущем - Android и iOS (iPhone). Агностицизм в отношении мобильных телефонов - главный аргумент. Система, не зависящая от телефона, более привлекательна для корпоративных клиентов FMC, чем система, ограничивающая выбор мобильных телефонов. Компания OptiCaller Software разработала программное обеспечение / приложения для мобильных АТС для большинства платформ смартфонов (Android, iPhone, Blackberry, Windows Mobile и Windows Phone), которые также подходят для любых систем PBX и Centrex.

Независимость от оператора связи

Система с контроллером мобильности в корпоративной сети может работать с любым оператором связи при условии, что оператор связи разрешит телефонам подключаться к их сети. Преимущество этого состоит в том, что клиент получает широкий выбор телефонов, а система FMC будет работать на личных телефонах сотрудников, даже если эти телефоны принадлежат разным операторам связи.

Система с контроллером мобильности в сети оператора связи не зависит от оператора связи с точки зрения клиента. Они должны покупать услуги у этого оператора.

Независимость от УАТС

Каждый из поставщиков УАТС предлагает возможность мобильности. Некоторые разработали это внутри компании. Некоторые, такие как Cisco или Avaya, купили стороннего разработчика, а некоторые лицензируют свое предложение у таких компаний, как OptiCaller Software или Counterpath (ранее FirstHand). Есть еще один набор поставщиков, которые предлагают корпоративный FMC, который работает с любой АТС, например, OptiCaller Software, OnRelay, Shortel, Tango Networks, ESCAUX и RIM. Это выгодно как крупным, так и мелким клиентам. Крупные клиенты могут иметь УАТС от нескольких поставщиков, но все же хотят развернуть единое решение FMC. Небольшие клиенты ценят возможность выбора поставщика, а не привязанность к поставщику своей УАТС.

Сетевой независимый интерфейс

Некоторые поставщики используют этот термин для обозначения того, что все функции доступны через единый пользовательский интерфейс как в сотовых сетях, так и в сетях Wi-Fi. Это означает, что пользователь не должен понимать, в какой сети выполняется его сеанс на двухрежимном телефоне.

Недавняя история

Конвергенция фиксированной и мобильной связи не развивалась, как ожидалось, якобы из-за отсутствия спроса. В документе, опубликованном Международным союзом электросвязи (ITU) в 2007 году, также делается пессимистический вывод.

См. Также
Ссылки
  1. ^Альянс фиксированной мобильной конвергенции
  2. ^"Пресс-релиз Альянса фиксированной мобильной связи июль 2004 г." (PDF). Архивировано из оригинального (PDF) 14 ноября 2006 г. Проверено 20 марта 2008 г.
  3. ^BT Fusion
  4. ^Услуги конвергенции через Wi-Fi GAN (UMA)
  5. ^Пресс-релиз Avaya, в котором объявляется об их инициативе FMC в 2005 г.
  6. ^Спецификации IMS из 3GPP
  7. ^http: / /www.channelpartnersonline.com/Articles/2010/09/Fixed-Mobile-Convergence-Finding-the-Opportunity.aspx?topic=voice-mail
  8. ^http://www.itu.int/ITU-D/treg /Events/Seminars/GSR/GSR07/discussion_papers/fixedmobileconvergence.pdf
Последняя правка сделана 2021-05-20 07:39:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте