Пять принципов мирного сосуществования

редактировать

Пять принципов мирного сосуществования, известных как Договор Панчшила: невмешательство во внутренние дела других и уважение территориального единства, целостности и суверенитета (из санскрит, panch: пять, sheel: добродетели) - это набор принципов, регулирующих отношения между государствами.. Их первая официальная кодификация в форме договора была заключена в соглашении между Китаем и Индией в 1954 году. Они были изложены в преамбуле к «Соглашению (с обменом нотами) о торговле и сношениях». между Тибетским регионом Китая и Индией », который был подписан в Пекине 28 апреля 1954 года.

Бхимрао Амбедкар сказал индийскому парламенту, что он удивлен тем, что премьер-министр (Неру) серьезно относится к Панчшилу, добавив, что если Мао имел хоть малейшую «веру» в Панчшила, Мао не стал бы относиться к буддистам в своей стране так, как он.

Содержание
  • 1 Принципы
  • 2 История
  • 3 Комментарии и критика
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Принципы

Пять принципов, как указано в этом договоре, перечислены как:

  1. взаимное уважение территориальной целостности друг друга и суверенитет,
  2. взаимное ненападение,
  3. взаимное невмешательство во внутренние дела друг друга,
  4. равенство и взаимная выгода, и
  5. мирное сосуществование
История

Панчшилское соглашение стало одним из важнейших построений отношений между Индией и Китаем для развития сотрудничества в области экономики и безопасности. В основе пяти принципов лежало то, что новые независимые государства после деколонизации смогут разработать новый и более принципиальный подход к международным отношениям. Эти принципы были подчеркнуты премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру и премьер-министром Чжоу Эньлай в речи, сделанной во время конференции премьер-министров Азии в Коломбо, Шри-Ланка всего через несколько дней после подписания китайско-индийского договора в Пекине. Неру зашел так далеко, что сказал: «Если бы эти принципы были признаны во взаимоотношениях всех стран, то в действительности вряд ли было бы какое-либо противоречие и уж точно не было бы войны». Эти пять принципов были впоследствии включены в измененной форме в заявление о десяти принципах, опубликованное в апреле 1955 года на исторической Азиатско-африканской конференции в Бандунге, Индонезия, которая сделал больше, чем любая другая встреча, чтобы сформировать идею, что постколониальные государства могут предложить миру нечто особенное.

Было высказано предположение, что пять принципов частично возникли как пять принципов индонезийского государства. В июне 1945 года Сукарно, лидер индонезийских националистов, провозгласил пять общих принципов, или панчасила, на которых должны были быть основаны будущие институты. Индонезия стала независимой в 1949 году. Пять принципов в том виде, в каком они были приняты в Коломбо и других местах, легли в основу Движения неприсоединения, созданного в Белграде, Югославия в 1961 году.

Китай часто подчеркивал свою тесную связь с пятью принципами. Он выдвинул их как Пять принципов мирного сосуществования в начале переговоров, которые проходили в Дели с декабря 1953 по апрель 1954 года между делегацией правительства КНР и делегацией правительства Индии. об отношениях между двумя странами в отношении спорных территорий Аксайчин и того, что Китай называет Южным Тибетом и Индией Аруначал-Прадеш. Вышеупомянутое соглашение от 29 апреля 1954 года было рассчитано на восемь лет. Когда оно закончилось, отношения уже испортились, положение о возобновлении соглашения не было принято, и между двумя сторонами вспыхнула китайско-индийская война.

По случаю 50-летия договора Министерство иностранных дел Китайской Народной Республики заявило, что «новый международный порядок на основе пяти принципов мирного сосуществования» должен быть построен. В июне 2014 года вице-президент Индии Хамид Ансари был принят Китаем в Большой Народный зал в Пекине по случаю празднования 60-й годовщины подписания Панчшильского договора <32.>

Комментарии и критика

Бхимрао Амбедкар сказал о договоре в Раджья Сабха «Я действительно удивлен, что наш достопочтенный премьер-министр серьезно относится к этому Панчшилу [... ] вы должны знать, что Панчшил - одна из важных частей Дхармы Будды. Если бы Шри Мао хоть на йоту верил в Панчшил, он бы относился к буддистам в своей стране по-другому ». В 1958 году Ачарья Криплани сказал, что Панчшил был «рожден во грехе», потому что он был изложен с уничтожением нации; Индия одобрила разрушение древнего Тибета. В 2014 году китайский ученый Чжао Ганьчэн сказал, что на первый взгляд Панчшил кажется очень поверхностным; но при Си Цзиньпине это снова стало актуальным. В 2014 году Рам Мадхав написал статью в Indian Express под названием «Выход за рамки обмана Panchsheel» и сказал, что, если Индия и Китай решат отойти от концепции Panchsheel, это принесет пользу обеим странам.

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • (июнь 2014 г.) Панчшил. Отдел внешней рекламы, Министерство иностранных дел, Правительство Индии.
Последняя правка сделана 2021-05-20 07:33:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте