Пять зерен

редактировать
Зао Цзюнь Бог кухни, которому в некоторых традициях делаются подношения Ваго.

Пять злаков или злаки (упрощенный китайский : 五谷; традиционный китайский : 五穀; пиньинь : Wǔ Gǔ) представляют собой группу (или набор групп) из пяти возделываемых сельскохозяйственных культур, которые все имели важное значение в древнем Китае. Иногда сами посевы считались священными; в других случаях их выращивание считалось священным даром из мифологического или сверхъестественного источника. В более общем смысле wǔgǔ может использоваться в китайском языке как synecdoche, относящийся ко всем зерновым или основным культурам, конечный продукт которых имеет гранулированный характер. Идентичность пяти зерен со временем менялась, разные авторы определяли разные зерна или даже категории зерен.

Содержание
  • 1 Святость
  • 2 Легендарные рассказы
    • 2.1 Шеннун
    • 2.2 Хуанди
    • 2.3 Ходжи
  • 3 Археология
  • 4 Списки
  • 5 Современные ритуалы и кулинария
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
Святость

Чувство святости или святости в отношении пяти зерен происходит от их традиционного приписывания святым правителям. с созданием китайской цивилизации. Они рассматривались не просто как пять культур, выбранных из множества вариантов, но как источник, допускающий аграрное общество и саму цивилизацию. «Расточительство пяти зерен» рассматривалось как грех, достойный мучений в Дию, китайском аду

, поскольку положение императора рассматривалось как воплощение В этом обществе поведение человека по отношению к Пяти Зернам могло иметь политическое значение: как протест против свержения династии Шан со стороны Чжоу, Бойи и Шуци демонстративно отказался есть «Пять зерен». Такой отказ от зерна по политическим причинам претерпел сложное развитие в концепции бигу, эзотерической даосской практике достижения бессмертия, избегая определенных продуктов

Легендарные рассказы

Ко времени написания письменных источников развитие сельского хозяйства в Китае стало сильно мифологизированным. Существовали различные традиции относительно того, кто из ранних китайских лидеров представил Пять зерен:

Шэннун

Шэннун вспашка полей на фреске из династии Хань.

Шеннун (神農) (букв. «Божественный фермер») был героем китайской культуры, которому приписывают развитие сельского хозяйства. Его часто объединяли с Янди («Пылающий Император»), а также иногда описывали как Угу Сянди или «Император пяти зерен». Сыма Цянь помещает его примерно в 2737–2699 гг. До н.э.

В районе Шеннунцзя («Лестница Шеннунга») Хубэй, устное эпическое стихотворение под названием Хэйаньчжуань («История Хаоса») описывает, как Шеннун нашел семена пяти зерен:

Шеннун забрался на него,.

Он внимательно посмотрел, внимательно осмотрел,. Затем он нашел семя проса.. Он оставил его вместе с китайским финиковым деревом,. И пошел открывать пустошь.. Он сеял семя восемь раз,. Затем это принесло плоды.. И с тех пор люди могли есть просо.. Он искал семена риса на горе Далянь,. Семя пряталось в траве.. Он оставил его с ивой,. И пошел разводить рисовое поле.. Семь раз посадил,.. И с тех пор люди могли есть рис.. Он искал семена бобов адзуки,. И оставил их сливы. Он посадил его один раз.. Бобы адзуки было так легко сажать., и они могли расти на неплодородных полях.. Соя была выращена на,., поэтому Шеннуну было трудно достать семена.. Он оставил одно семя с персиковым деревом,. Он посадил его пять раз,. Потом оно принесло плоды,. А позже тофу можно было сделать к югу от реки Хуай.. Были выращены ячмень и пшеница,. Шеннун был доволен, что получил два их семени.. Он оставил им персиковое дерево,. И он сажал их двенадцать раз,. Затем, позже люди могли есть кондитерские изделия.. Он искал семена кунжута на горе Учжи,. Он оставил семя с ежевикой.. Он посадил его один раз.. Позже люди смогли жарить блюда на кунжутном масле.. Шеннун посадил пять зерен, и все они выжили,. Потому что им помогли шесть видов деревьев.

Хуанди

Желтый Император (Хуанди)

Хуанди (букв. «Желтый Император»), помещенный Сыма Ци в 2699–2588 гг. до н.э. an, также упоминается в древних текстах как первый учитель совершенствования для своих подданных.

Houji

Houji (букв. "Lord Millet") иногда считают, что просо изначально было передано человечеству с небес, а иногда - образцом его выращивания. Лорд Миллет был титулом, присвоенным этой фигуре королем Таном, основателем династии Шан, и, возможно, занимал раннее положение в китайском правительстве. Позже ему поклонялись как одному из богов-покровителей обильных урожаев, например.

Археология

В северном Китае, в середине Желтой реки около Хэбэя. (ок. 8500–7700 гг. До н.э.) имел шлифовальные инструменты. Культура Синлунва в восточной Внутренней Монголии (ок. 6200–5400 до н.э.) ела просо, возможно, из-за сельского хозяйства. Дадиван в верховьях Хуанхэ (ок. 5800–5400 до н.э.) также питался просом. В культуре Яншао (ок. 5000–3000 до н.э.) народы Желтой реки интенсивно выращивали просо, а также некоторые ячмень, рис и овощи; ткать коноплю и шелк, что указывает на некоторую форму шелководства ; но, возможно, были ограничены мигрирующими методами земледелия. Культура Луншань (ок. 3000–2000 гг. До н.э.) демонстрирует более развитое шелководство и определенные города.

В южном Китае культура Пэнтоушань на Янцзы Река (ок. 7500–6100 до н. Э.) Оставила орудия выращивания риса в некоторых местах, но не на стоянке типа . Культура хемуду около залива Ханчжоу к югу от Янцзы (ок. 5000–4500 до н.э.), безусловно, выращивала рис. Различные люди (такие как Байюэ ), преуспевшие в этих областях, позже были завоеваны и культурно ассимилированы северокитайскими династиями в течение исторического периода.

Списки

Есть различные версии, пять культур (или даже широкие категории культур) подразумеваются под этим списком.

«Пять зерен» традиционно восходят к Шеннун Бен Цао Цзин, который считается записью устной традиции, впервые переданной самим Шеннун. В Классике обрядов, составленном Конфуцием в VI и V веках до нашей эры, перечислены соевые бобы (豆), пшеница (麦), метла (黍), просо лисохвост (稷) и конопля. Другая версия заменяет коноплю на рис (稻). В упомянутом выше Хэйаньчжуань просо, рис, бобы адзуки, соя, ячмень и пшеница вместе, а также кунжут, указаны как «пять» зерен.

<186 Тан -эра Буддийский учитель Даосюань Ритуал измерения и обращения с легкими и тяжелыми вещами (量 處 輕重 儀, Лянчу Цинчжун И) вместо этого перечисляет пять категории: «домашнее» зерно (房 穀), «рыхлое» зерно (散 穀), «роговое» зерно (角 穀), «бордовое» зерно (芒 穀) и «тележное» зерно (輿 穀). Произношение и значение всех Священных Писаний (慧琳) (一切 經 音 義, Ицецзин Иньи (Хуэйлинь) ) цитирует сборник персонажей (陽 Assembly天) (字 統, Цзитун ) как описывающие похожие категории: суигу, сангу, цзяогу, цигу и сюгу.

В одном современном китайском словаре упоминаются другие кандидаты, включая кунжут, ячмень, овес и горох.

Современные ритуалы и кулинария

Ассорти из пяти зерен по-прежнему используется в ритуальных контекстах, как в Мин Нан обычай создания даосская плита для приготовления Чуй Чжао Фань, трапезы для Кухонного бога, в которой пять сухих семян помещаются в прорезь в дымоходе печи. Обычные прихожане могут просто использовать любые пять зерен (например, разных цветов) вместо какого-либо определенного набора зерен.

Китайская кухня не знает ни одного рецепта, в котором используются все пять зерен, поэтому нет зернового эквивалента порошок из пяти специй или «восемь сокровищ риса» (八寶飯, бабаофан). Тем не менее, во многих, а может быть и в большинстве китайских кулинаров, зерна используются тем или иным образом: рис, отвар, лапша, спринг-роллы, хлеб, тофу, вонтон и прочие пельмени в качестве блюд; паста из сладких бобов в качестве начинки; клейкий рис в качестве обертки, например в zongzis ; рис и соевое молоко и напитки; соевые соусы и кунжутные масла ; и ферментация закваски для использования в пиве, рисовых винах и местных ликерах, таких как байцзю.

Галерея

Некоторые из Характерными чертами концепции вугу являются зернистость и разнообразие, что может быть показано на изображениях ниже:

См. Также
Notes
Ссылки
  • Алан Дэвидсон, Том Джейн, The Oxford companion to food, p. 305, статья о «пяти зернах Китая»
  • Ян, Лихуэй и др. (2005). Справочник по китайской мифологии. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-533263-6
Последняя правка сделана 2021-05-20 07:31:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте