Пятилетние планы Китая

редактировать

Пятилетние планы (упрощенный китайский : 五年 计划; тип китайский : 五年 計劃; пиньинь : Wǔnián Jìhuà) - это серия инициатив в области социальных и экономического развития, выпущенная с 1953 года в Народном Китайской Республике. С 1949 года Коммунистическая партия Китая формировала экономику Китая посредством пленарных заседаний ЦК и национальных конгрессов. Партия играет ведущую роль в установлении основ и принципов китайского коммунизма, разработки стратегий экономического развития, установлении целей роста и проведения реформ.

Планирование является ключевой особенностью экономики социалистической экономики, и один план, установленный для всей страны, обычно содержит подробные руководящие принципы экономического развития для всех ее регионов. Для более точного отражения перехода Китая от советского стиля экономики к социалистической рыночной экономике (социализм с китайскими особенностями ), 11-й пятилетней программы с 2006 по 2010 год было изменено на «руководство» (упрощенный китайский : 规划; пример китайский : 規劃; пиньинь : guīhuà) вместо "плана" (упрощенный китайский : 计划; традиционный китайский : 計劃; пиньинь : jìhuà).

Содержание

  • 1 Первый план (1953–1957)
  • 2 Второй план (1958–1962)
  • 3 Третий план (1966–1970)
  • 4 Четвертый план (1971–1975)
  • 5 пятый план (1976–1980)
  • 6 шестой план (1981–1985)
  • 7 седьмой план (1986–1990)
  • 8 восьмой план (1991–1995)
  • 9 девятый план (1996 –2000)
  • 10 Десятый план (2001–2005)
  • 11 Одиннадцатый план (2006–2010)
  • 12 Двенадцатый план (2011–2015)
  • 13 Тринадцатый план (2016–2020)
    • 13.1 Основные направления
    • 13.2 Политика
  • 14 Четырнадцатый план (2021-2025)
  • 15 См. Также
  • 16 Ссылки
  • 17 Внешние ссылки

Первый план (1953–1957)

Председатель Мао и различные лидеры первой пятилетки - 1956

Восстановив жизнеспособную экономическую базу, руководство Мао Цзэдуна, Чжоу Эньлая и другие ветераны революции были готовы к приступить к интенсивной программе роста и социализации. С этой целью администрация представляет советскую экономическую модель, основанную на государственной собственности в этом секторе, включая коллективных предприятий в сельском хозяйстве и централизованном экономическом планировании. Советский подход к экономическому развитию проявился в первой пятилетке (1953–1957).

Основными задачами, обозначенными в Плане, были:

  • Сосредоточить усилия на строительстве 694 крупных и средних промышленных объектов, в том числе 156 с помощью Советского Союза
  • Планирование основных основ социалистической индустриализации Китая
  • Развитие кооперативов сельскохозяйственных производителей, чтобы помочь в социалистической трансформации сельского хозяйства и кустарного промысла
  • Поставить капиталистическую промышленность и торговлю на путь государственного капитализма
  • Содействовать социалистической трансформации промышленности и торговли.

Накопленные инвестиции в капитальное строительство составили 55 миллиардов юаней, а прирост основных фондов достиг 46,05 миллиардов юаней, что в 1,9 раза выше, чем в конце 1952 года. Около 595 средних и средних предприятий. Завершены и запущены в производство масштабные проекты, заложившие основу индустриализации Китая. Валовая стоимость промышленной продукции в 1957 году увеличилась на 128,6% по сравнению с 1952 годом.

  • Производство стали в 1953 году составило 1,35 миллиона метрических тонн. В 1957 году при помощи Советского Союза производство стали в Китае выросло до 5,35 миллиона метрических тонн.
  • Производство угля в 1957 году достигло 131 миллиона тонн, увеличившись на 98% по сравнению с 1952 годом.
  • Валовая стоимость производства от промышленности и сельского хозяйства выросла на 30% в 1949 г. до 56,5% в 1957 г., тяжелая промышленность - с 26,4% до 48,4%. В 1957 году производство зерна достигло 195 миллиардов килограммов, производство хлопка - 32,8 миллиона дан (1 дан = 50 килограмм), что превзошло цели, установленные в Плане.

В этот период возникли две основные проблемы: сельскохозяйственное производство. не успевала за промышленным производством. План рассматривает стоимость валовой промышленной продукции, составляющую 70% стоимости валовой промышленности и сельского хозяйства, составляющие 60% стоимости валовой промышленной продукции, как индикаторы промышленной модернизации, которые в некотором смысле этого значения игнорирования сельского хозяйства.

Кроме того, в 1956 году вложения в капитальное строительство составили 14 735 млрд юаней, что на 70% больше, чем в предыдущем году. Бюджетные расходы в виде ссуд на инфраструктуру выросли до 48% с 30% в 1955 году, что в результате стало тяжелым бременем для национального бюджета.

Как и в советской экономике, целью было достижение высоких темпов экономического роста с упором на промышленное развитие за счет сельского хозяйства и особую концентрацию тяжелой промышленности и капиталоемких технологий. Советские проектировщики помогли своим китайским коллегам сформулировать план. Большое количество советских инженеров, техников и ученых помогали в разработке и установке новых объектов тяжелой промышленности, включая целые заводы и части оборудования, закупленные в Советском Союзе.

Государственный контроль над промышленностью был усилен в этот период за счет применения финансового давления и стимулов, чтобы убедить владельцев современных фирм продать их государству или преобразовать их в совместные государственно-частные предприятия под контролем государства. К 1956 году примерно 67,5% всех современных промышленных предприятий находились в государственной собственности, а 32,5% находились в совместной государственно-частной собственности, при этом не осталось частных фирм. В тот же период кустарные промыслы были организованы в кооперативы, которые к 1956 г. составляли 91,7% всех ремесленников.

Сельское хозяйство также претерпело значительные организационные изменения. Начиная с 1953 года, чтобы увеличить эффективность сельскохозяйственной продукции. Правила использования методов семейного фермерства для финансирования амбициозных проектов индустриализации страны. партийные чиновники объединить свои фермы в небольшие кооперативы, чтобы увеличить урожайность. В отличие от широкомасштабной коллективной фермерской политики, начатой ​​в 1958 году, кооперативы были успешными и популярными. Представители местных партий, такие как Гэн Сюфэн, в основном поддерживают от местных фермеров. К концу 1955 г. почти 2/3, около 60% всех китайских фермеров были заняты в кооперативном сельском хозяйстве. Фермерские семьи, которые раньше в основном занимались натуральным хозяйством, теперь начали разводить и продавать скот, ускоренное увеличение излишков зерна, что напрямую повлияло на популярность этой практики и быстрого роста охвата. Планирование Центрального комитета диктовало., начиная с 1958 года по второму пятилетке. Расчет доходов производителей на основе количества внесенного труда. В настоящее время небольшие фермерские рынки, которые вращались вокруг кооперативных излишков, возникли по всей стране. Земельная реформа 1949–1951 годов увеличила частную собственность на землю, с типичными результатами увеличения земельной собственности фермеров с чуть менее одного акра до примерно трех акров. Кооперативный процесс, начатый в 1953 году, быстро, медленно ускорился с 1955 по 1956 год. К 1957 году около 93,5% всех фермерских хозяйств присоединились к производственным кооперативам.

С точки зрения теории роста первая пятилетка весьма успешной, особенно в тех областях, которые акцентировалась стратегия развития в советском стиле. Создан прочный фундамент в тяжелой промышленности. Ключевые отрасли, производство электроэнергии и стали, угледобычу, производство цемента, производство электроэнергии и машиностроение, были значительно расширены и получили прочную, современную технологическую основу. Построены тысячи промышленных и горнодобывающих предприятий, в том числе 156 крупных объектов. В период с 1952 по 1957 год промышленное производство росло в среднем на 19% в год, национальный доход рос на 9% в год.

Несмотря на отсутствие государственных инвестиций в сельское хозяйство, объем сельскохозяйственного производства значительно вырос, в среднем на 4% в год. Этот рост произошел в первую очередь за счет повышения эффективности, вызванного реорганизацией и кооперацией, достигнутыми посредством кооперативного сельского хозяйства. Однако по мере истечения срока действия первого пятилетнего плана китайские лидеры все больше ресурсов для использования ресурсов промышленного производства для городских предприятий.

Второй план (1958–1962)

Этот план был создан для выполнения нескольких задач, в том числе:

Политбюро КПК определило эту валовую стоимость сельскохозяйственной продукции должна увеличиться на 270%; на самом деле прирост был значительно скромнее - 35%. Тем не менее в некоторых отношениях план удался. В стране наблюдался рост капитального строительства в течение первой пятилетки, а также наблюдался значительный рост в промышленности (удвоение объема производства) и доходов (рабочие и фермеры, увеличились на целых 30%).

Однако Большой скачок, который также привела к нашествию саранчи беспрецедентные природные и погодные проблемы привели к огромному сокращению производства продуктов питания. В то же время сельские чиновники, находясь под огромным давлением с помощью обеспечения своих квот, сильно завысили количество доступного зерна. Таким образом, последовал массовый голод по всей стране, которого можно было избежать, но продолжало свою политику.

Третий план (1966–1970)

Третий план изначально планировался в начале 1963 года, но в то время экономика Китая была слишком разбита в результате «Большого скачка вперед» и четыре неурожаи, позволили провести любые запланированные операции. Исследования и изучение элементов Плана начались в начале 1964 года. Предварительный предварительный план третьей пятилетки (1966–1970), предложенный Государственной комиссией по планированию и согласованный Рабочее совещание правительства в мае 1964 года; второй - План подготовки отчета о 3-й пятилетке, составленный Государственной комиссией по планированию и согласованный центральным правительством в сентябре 1965 года.

Предварительный план сформулировал следующие основные задачи:

  1. Не жалеть усилия для развития сельского хозяйства, решения широко распространенных проблем, связанных с продуктами питания, одеждой и другими потребностями людей;
  2. Для укрепления национальной обороны и стремления к прорыву в технологиях;
  3. .

План также призывал к приоритетности национальной обороны в свете возможной большой войны, активная подготовка к конфликтам и ускорение строительства в трех ключевых областях; национальная оборона, наука и технологии, промышленность и транспортная инфраструктура.

Объем производства других основных продуктов составил 68,06 млн тонн угля; 8,60 миллиона киловатт электроэнергии; 27,77 млн ​​тонн нефти; 6,53 млн тонн стали; 35,90 млн тонн железной руды; 2,44 млн тонн синтезированного аммиака; 2,04 млн тонн удобрений; 15,33 млн тонн цемента; 187000 тонн пластика; 3,22 миллиона тонн хлопковых веретен; 12 300 тонн химического волокна; Введено в эксплуатацию 3 894 км новых железных дорог и 31 223 км новых автомобильных дорог; пропускная способность прибрежных гаваней превысила 11,91 миллиона тонн.

Этот план оказался более успешным, чем ожидалось: промышленные и сельскохозяйственные цели превышены на 14,1%, а целевые показатели валовой промышленной продукции - на 21,1%. Прибыль в сельском хозяйстве также превысила запланированные, но более умеренно, на 2,2% выше ожиданий. Однако, согласно официальному порталу правительства Китая, акцент на накоплении и быстром развитии в этом и предыдущем планах был препятствием для долгосрочного экономического развития.

Четвертый план (1971–1975)

Первый проект Плана был разработан и согласован в сентябре 1970 года на 2-м пленуме ЦК Коммунистической партии 9-го созыва, который предусматривал:

  • Среднегодовые темпы роста валовой продукции промышленности и сельского хозяйства достигают 12,5. %
  • 130 миллиардов юаней будут заложены в течение пяти лет
  • Ожидаемый объем промышленного производства составит от 300 до 325 миллиардов килограммов зерна, от 65 до 70 миллионов пикуль (3,9 –4,2 миллиарда килограммов) хлопка, от 35 до 40 миллионов тонн стали, от 400 до 430 миллионов тонн угля, от 200 до 220 миллиардов кВтч электроэнергии и от 900 миллионов до 1 миллиарда тонн железнодорожных грузов

В июле 1973 г. Госплан а исправили проект, снизив некоторые изначально поставленные цели. Производство стали уменьшилось до 32-35 миллионов тонн, а затем еще больше сократилось до 30 миллионов тонн. В 1972 и 1973 годах в национальной экономике произошел благоприятный поворот. К 1973 году все основные экономические показатели были выполнены или превышены, что сделало его годом самого быстрого экономического роста.

Пятый план (1976–1980)

Центральное правительство определило в 1975 году Десятилетний план развития национальной экономики на 1976–1985 (проект), который включил пятый пятилетний план.

В марте 1978 г. в Десятилетний план развития были внесены поправки, поскольку в индивидуальной версии 1975 г. предусмотреновалось, что к 1985 г. Производство стали и нефти должно было достигнуть 60 и 250 млн тонн соответственно, а также 120 крупных проектов, включая 10 предприятий по производству стали. должны быть построены базы, девять баз цветных металлов, восемь угольных баз и 10 месторождений нефти и газа. Для достижения этих целей правительство инвестирует 70 миллиардов юаней в строительство инфраструктуры, что эквивалентно общенациональным инвестициям за предыдущие 28 лет. Это были невыполнимые цели и противоречили правила экономического развития.

План выдвигал предложения по созданию независимой и относительно законченной промышленной системы и национальной экономической системы с 1978 по 1980 год.

С реализацией Плана были достигнуты значительные успехи. В 1977 году валовая продукция промышленности и сельского хозяйства достигла 505,5 млрд. Юаней, что на 4,4% выше планового показателя и на 10,4% больше, чем в предыдущем году. Валовой внутренний продукт в 1978 году достиг 301 млрд юаней, что на 12,3% больше, чем в 1977 году, и на 19,4% больше, чем в 1976 году.

Однако в этот период китайской экономики развивалась слишком быстро, и очень высокие голы спровоцировали очередной раунд ошибок. В декабре 1978 года третье пленарное заседание 11-го Центрального комитета Коммунистической партии сместило фокус работы Коммунистической партии на модернизацию. Сессия подчеркнула, что разработка должна осуществляться в соответствии с экономическими правилами, и предложила меры по корректировке и реформированию, что указывает на то, что национальное экономическое развитие вступило в новую фазу, фазу разведки и разработки. В апреле 1979 года центральное правительство официально выдвинуло новые принципы корректировки, реформы, исправления и улучшения.

Примечание: Это резюме было подготовлено газетой China Daily, напрямую принадлежащей Коммунистической партии Китая

Шестой план (1981–1985)

Этот план занял некоторое время подготовить. Впервые это было запланировано как часть «Десятилетнего плана национального экономического развития на 1976–1985 годы». В феврале 1980 года Госсовет решил пересмотреть среднесрочные и долгосрочные планы страны. Был созван семинар для обсуждения составления шестой пятилетки. С этой целью Государственная плановая комиссия и соответствующие ведомства также провели обширную исследовательскую и расчетную работу по составлению Плана и организовали соответствующих экспертов для проведения научных оценок. Национальное совещание по планированию 1982 г. снова было в основном сосредоточено на разработке Плана. План был официально ратифицирован только в декабре того же года на пятом заседании Пятого Всекитайского собрания народных представителей.

Это был более всеобъемлющий план по сравнению с его предшественниками, поскольку он скорректировал и поставил национальное экономическое развитие на более стабильную и здоровую траекторию с общими целями:

  • Продолжать следовать принципу «корректироваться, реформировать, исправить и улучшить "
  • Дальнейшее преодоление различных препятствий на пути экономического развития
  • Решительный поворот в финансовой ситуации
  • Создание прочной основы для развития национальной экономики и социальной сферы развития в рамках следующего периода планирования.

Конкретные цели включали:

  1. Достичь среднегодовых темпов роста 5% для промышленной и сельскохозяйственной продукции.
  2. Поддерживать поставку и качество потребительских товаров на одном уровне с ростом покупательной способности общества и изменениями в структуре потребления, а также для поддержания стабильных рыночных цен.
  3. Решительно сократить потребление материалов, в частности энергии, и поддержи вать производство в соответствии с наличием ресурсов.
  4. Чтобы ободрить и я провести технологическое обновление предприятия с приоритетом энергосбережения, а также собрать капитал, необходимый для усиления строительства ключевых объектов энергетики и связи в рамках подготовки к 7-й пятилетке.
  5. Собрать научную и технологическая база для научных и технологических исследований и для содействия применению новых технологий, а также для активного развития образования, науки и культуры, чтобы ускорить построение идеологической и материальной цивилизации.
  6. Для укрепления строительства национальной обороны промышленность, и усиление национальных оборонительных сил.
  7. Для укрепления производства и повышения экономической эффективности для увеличения государственных доходов, для постепенного увеличения расходов на экономическое и культурное строительство и для обеспечения баланса между финансовыми доходами и расходами и кредитами.
  8. Активно развивать торговлю, эффективно использовать иностранный капитал и активно внедрять передовые технологии. y для удовлетворения бытовых потребностей.
  9. Строго контролировать рост населения, обеспечивать надлежащую занятость рабочей силы в городах и поселках, а также постоянно улучшать материальную и культурную жизнь людей как в городах, так и в сельской местности. на основе роста производства и эффективности производства.
  10. Усилить охрану окружающей среды.

План в целом имел большой успех:

  • Национальная экономика поддерживала стабильный уровень рост. Среднегодовой темп роста промышленной и сельскохозяйственной продукции составил 11%. Валовой национальный продукт в 1985 году достиг 778 миллиардов юаней (113 миллиардов долларов), что означает средний ежегодный рост на 10% после инфляции с 1980 года.
  • Объем производства основных продуктов резко вырос. По сравнению с 1980 годом, в 1985 году рост производства стали на 26,1%, угля на 37,1%, электроэнергии на 35,8%, сырой нефти на 17,9%, хлопка на 92,8% и зерна на 21,4%.
  • Прогрессбыл достигнут в строительство инфраструктуры и технологическое обновление. Общий объем инвестиций в основной капитал государственных предприятий достиг 530 млрд юаней. Было построено и запущено 496 средних и крупных проектов, а еще 200 000 проектов были преобразованы и обновлены.
  • Финансовая ситуация постепенно улучшалась из года в год. Доходы бюджета росли в среднем на 15,9 млрд юаней ежегодно, что представляет собой годовой рост на 12%, что обеспечивает баланс между доходами и расходами бюджета.
  • Внешнеторговые операции Китая и обмены технологиями вступили в новую фазу. В рейтинге глобального экспорта Китай поднялся с 28-го места в 1980 году до 10-го в 1984 году.

В альтернативных условиях, несколько отрицательных результатов включаются непропорционально высокий коэффициент основных фондов, быстрый рост потребления и избыточное предложение в бюджетной сфере. Все это отрицательно сказалось на стабильности и росте экономики.

Примечание: Это резюме было подготовлено газетой China Daily, напрямую принадлежащей Коммунистической партии Китая

Седьмой план (1986–1990)

В марте 1986 г. Государственный совет представил «Седьмой пятилетний план национального экономического и социального развития Китайской Народной Республики на 1986–1990 годы» на четвертой сессии Шестого Всекитайского собрания народных представителей для рассмотрения и ратификации. Впервые в истории Китая всесторонний план социально-экономического развития был создан в начале нового пятилетнего плана.

Основными принципами и руководящими принципами 7-й пятилетки были:

  1. Поставить реформу во главу угла угла дня и координировать экономическое развитие реформ.
  2. Поддерживать базовый баланс между общим социальным спросом и предложением, между национальным бюджетом, кредитами и материалами.
  3. Повышение экономической эффективности, особенно качества продукции; чтобы регулировать отношения между эффективностью и темпами роста.
  4. Чтобы адаптироваться к изменяющейся структуре общественного спроса и требованиям экономической модернизации, а также для дальнейшей корректировки структуры промышленности.
  5. Регулировать инвестиции в основной капитал, скорректировать рост инвестиций и ускорить строительство в энергетической, коммуникационной, телекоммуникационной и сырьевой отраслях.
  6. Сдвинуть фокус строительства на техническое обновление, реформирование и расширить расширение предприятия.
  7. Содействовать развития науки и образования.
  8. Дальнейшая открытость для внешнего мира, сочетая внутренний экономический рост с расширением внешнеэкономических и технологических обменов.
  9. Для дальнейшего улучшения материальной и культурной жизни всего китайского народа.
  10. Для энергичного ускорения построения социалистической идеальной цивилизации наряду с построением материальной цивилизации.
  11. Продолжать в с. ПИРИТ от напряженной борьбы, упорного труда и бережливости

Конкретные цели экономического развития, изложенных в Плане были:

  • Для увеличения валового национального промышленного и сельскохозяйственного производства на 38% в течение пяти лет, или в среднем годовой ставке 6,7%, валовая продукция сельского хозяйства на 4% в год и валовая продукция сельского хозяйства на 7,5%.
  • Увеличить валовой национальный продукт на 44% в течение пяти лет или в среднем на 7,5% в год.
  • Производственные цели по основным видам промышленной продукции в 1990 году составляли: от 425 до 450 миллиардов тонн зерна, 4,25 миллиона тонн хлопка, 550 миллиардов кВтч электроэнергии, 1 миллиард тонн сырого угля, 150 миллионов тонн сырой нефти., а по стали - от 55 до 58 миллионов тонн. Объем грузовых перевозок был установлен на уровне 9,4 млрд тонн.
  • Объем инвестиций в основной капитал был установлен на уровне 1 296 млрд юаней, при этом прогнозируется рост основных фондов на 600 млрд юаней.
  • Для увеличения объема импорта и экспорта на 35% за пять лет при расширении масштабов иностранных инвестиций и передовых технологий. Кроме того, поставлены цели увеличить фактическое потребление как городское, так и городское население на 5% в год, и в то же время сохранить базовый баланс между национальным бюджетом, кредитом, материальными ресурсами и иностранной валютой.
  • В области образования, чтобы постепенно популяризировать и внедрять девятилетнюю схему обязательного образования и обучить пять миллионов специалистов, что вдвое больше, чем в предыдущий плановый период.

Примечание: Это резюме было подготовлено газетой China Daily, непосредственно принадлежит Коммунистической партии Китая

Восьмой план (1991–1995)

В марте 1991 года четвертая сессия Седьмого Всекитайского собрания народных представителей (ВНС) утвердила отчет Государственного совета, озаглавленный "Десятилетний план народного хозяйства и социального развития и восьмая пятилетка". Под руководством Дэн Сяопина этот План ознаменовал начало нового этапа развития Китая.

Национальная экономика в это время сохраняла динамику Валовой национальный продукт в 1995 году достиг 5,76 триллиона юаней (730 миллиардов долларов), что в 4,3 раза выше, чем в 1980 году.

Производство угля, цемента, телевидения, продуктов питания, хлопка

Ежегодный рост экономики Китая составил 11%, что на 4 процентах пунктов выше, чем - сталь и химическое волокно, на третьем - электроснабжение.

за 7-ю пятилетку.

Общий объем инвестиций в основной капитал за это время составил 3,89 трлн юаней, за год темпом роста 17,9%, что на 13,6 процента выше, чем в предыдущий плановый период. Из них инвестиции государственных предприятий выросли на 22,9% в год, что намного выше среднего роста на 4,1% ранее.

Завершено и запущено 845 крупных и средних инфраструктурных проектов, а также 374 проекта инноваций. В части транспортной инфраструктуры построено 5,8 тыс. Км железнодорожной магистрали, 3,4 тыс. Км двухпутных путей, 2,6 тыс. Км электрифицированной железной дороги. Протяженность автомобильных дорог увеличена на 105 000 километров, в том числе на 1 600 километров шоссе.

Грузооборот портов увеличился на 138 млн тонн, построено 12 новых аэропортов. Завершено строительство 100 тысяч километров междугородного магистрального кабеля, количество телефонных коммутаторов увеличено до 58,95 миллиона комплектов. Общая установленная генерирующая мощность была увеличена до 75 миллионов киловатт, а годовой отпуск электроэнергии вырос на 9%.

Объем производства в первичной отрасли увеличился на 4,1% в год, вторичной промышленности - на 17,3%, а в третичной отрасли - на 9,5%. Структура выпуска трех секторов 20,3: 47,7: 32,0; это было 28,4: 43,1: 28,5 в конце 6-го и 27,1: 41,6: 31,3 в конце 7-го пятилетнего периода соответственно.

Значительные успехи были также достигнуты в реформировании экономической системы. Создана новая финансовая система с налоговой децентрализацией в своей новой налоговой системе с добавленной стоимостью в качестве основного компонента. Финансирование политики и коммерческое финансирование постепенно отделялись. Возникла система макрорегулирования, и рынок стал играть более важную роль в распределении ресурсов. Также намечено начало доминирующего государственного сектора.

Более 1100 на уровне городов были открыты для внешнего мира, были созданы 13 бондовых зон и других зон экономического развития.

Внешняя торговля поразительными темпами: объем торговли достиг 1,0145 трлн долларов США с приростом 19,5%, что выше 12,8% и 10,6% в 6-й и 7 -й пятилеток. соответственно. Стоимость годового эквивалента экспорта 100 миллиардов юаней, что составляло 3% мировой торговлими.

По объему импортной и экспортной торговли Китай занимал 11-е место в мире в 1995 году.

Валютные резервы достигли 73,6 млрд долларов США, что в 5,6 раза выше, чем в конце седьмой пятилетки. период.

Значительно улучшилась жизнь людей. В 1995 году доход на душу населения составляет 1 578 юаней (230 долларов США). Розничные продажи достигли 6,7275 трлн юаней, что соответствует годовому приросту 10,6% по сравнению с 3,3% за 7-ю пятилетку. Остатки на сберегательных счетах в городской и сельской местности достигли 3 трлн юаней, что на 2 трлн больше, чем на конец предыдущего периода планирования.

На душу населения площадь новостроек в городской и сельской местности достигла 4,3 млрд квадратных метров. В конце 1994 года жилая площадь сельской местности на населения составляла 20,5 квадратных метров, а городской - 7,7 квадратных метров.

В Китае зарегистрировано увеличение на 50 миллионов человек рабочей силы, в том числе 37,4 миллиона в городских районах. Население самых бедных слоев населения уменьшилось с 85 миллионов в конце 1980-х до 65 миллионов в 1995 году.

В этот период был достигнут контроль над населением, при этом темпы роста упали с 14,4% в 1990 году до 10,6% в 1995 году.. Уровень охвата населения радио и Канады достиг 78,7% и 84,8% соответственно, что на 4 и 5% соответственно выше, чем в 1990 году.

Девятый план (1996–2000 гг.)

Пятая пленарная сессия ЦК КПК 14-го созыва 28 сентября 1995 года приняло Предложение по девятому пятилетнему плану народного хозяйства и социального развития и перспективным целям на 2010 год. Это был первый среднесрочный план, на условиях социалистической рыночной экономики. и стратегия развития на протяжении столетий.

Основные задачи, изложенные в Плане, заключались в завершении второго этапа модернизации; к 2000 году ограничить прирост населения 300 миллионами; увеличить ВНП на душу населения в 4 раза по сравнению с 1980 годом; искоренить бедность; и ускорить создание современной корпоративной системы.

Долгосрочные цели до 2010 года заключались в удвоении ВНП 2000 года; и продолжать строить социалистическую рыночную экономическую систему.

Десятый план (2001–2005 гг.)

Основными задачами, поставленными в 10-м плане, были:

  1. Достижение среднегодовых темпов экономического роста около 7%.
  2. Достичь к 2005 году ВВП 12 500 миллиардов юаней в ценах 2000 года и 9 400 юаней на душу населения.
  3. Увеличить количество городских служащих и число излишков сельских рабочих, переведенных в городов до 40 миллионов в каждом, тем самым контролируя зарегистрированный уровень безработицы в городах на уровне около 5%.
  4. Поддерживать стабильные цены и поддерживать баланс между международными доходами и расходами.
  5. Оптимизация и модернизация промышленного структуры и укрепить международную конкурентоспособность Китая.
  6. Достичь роста первичной, вторичной и третичной отраслей на уровне 13, 51 и 36% соответственно от ВВП, при этом занятые в этих отраслях составляют 44, 23 и 33% от общего числа сотрудников в стране.
  7. Повышение уровня национальной экономики и социальных ИТ.
  8. Быстрый старт работы большего количества объектов инфраструктуры.
  9. Поставить под контроль неравенство в развитии между регионами и повысить уровень рбанизация.
  10. Увеличить финансирование исследований и разработок до более чем 1,5% ВВП и укрепить научно-технический инновационный потенциал, тем самым ускорив технологический прогресс.
  11. Увеличить валовой охват в неполных средних школах, в старших классах средней школы и высших учебных заведениях до более 90%, 60% и 15% соответственно.
  12. Снизить естественный прирост населения до уровня менее девяти на тысячу и к 2005 году ограничить численность населения не более 1,33 миллиарда человек.

В области охраны окружающей среды - увеличить лесной покров до 18,2%, а уровень озеленения городов - до 35%. Общий объем выбросов основных городских и сельских загрязнителей будет снижен на 10% по сравнению с 2000 годом, и будут приняты дополнительные меры для защиты и сохранения природных ресурсов.

План также направлен на повышение темпов роста располагаемых доходов городских жителей и чистого дохода сельских жителей до пяти процентов каждый. Кроме того, были поставлены задачи увеличить жилую площадь на одного городского жителя к 2005 году до 22 кв. М и оборудовать 40% всех домашних хозяйств в Китае кабельным телевидением.

Другой ключевой задачей было улучшение медицинских услуг как в городской, так и в сельской местности.

Одиннадцатый план (2006–2010 гг.)

Согласно проекту руководящих принципов, представленному на сессии Всекитайского собрания народных представителей 2006 г., цели Одиннадцатого пятилетнего руководства заключались в следующем:

Экономический рост:

  1. ВВП вырос на 7,5% ежегодно с 18,2 трлн юаней в 2005 году до 26,1 трлн юаней в 2010 году;
  2. ВВП на душу населения вырос на 6,6% ежегодно с 13 985 юаней в 2005 году до 19270 юаней в 2010 году.

Структура экономики:

  1. Доля добавленной стоимости сферы услуг в ВВП выросла с 40,3% в 2005 г. до 43,3% в 2010 г.;
  2. Доля занятости в сфере услуг увеличилась с 31,3% до 35,3% в 2010 г.;
  3. Доля расходов на исследования и разработки (НИОКР) в общем объеме ВВП выросла с 1,3% в 2005 году до 2% в 2010 году;
  4. Уровень урбанизации вырос с 43% в 2005 году до 47% в 2010 году.

Население, ресурсы, окружающая среда:

  1. Население увеличилось с 1 30756 миллиардов в 2005 г. до 1,36 000 миллиардов в 2010 г.;
  2. Потребление энергии на единицу ВВП снизилось на 20% за пять лет;
  3. Потребление воды на единицу промышленной добавленной стоимости снизилась на 30% в пять лет;
  4. Коэффициент эффективного использования воды для орошения увеличился с 0,45% в 2005 г. до 0,5% в 2010 г.;
  5. Уровень комплексного использования твердых промышленных отходов вырос с 55,8% в 2005 г. до 60% в 2010 г.;
  6. Общая площадь возделываемых земель снизилась со 122 миллионов гектаров в 2005 году до 120 миллионов в 2010 году;
  7. Общий объем выбросов основных загрязняющих веществ снизился на 10% за пять лет;
  8. Покрытие лесов увеличилось с 18,2% в 2005 г. до 20% в 2010 г.

Государственная служба, быт:

  1. Срок обучения на душу населения увеличился с 8,5 лет в 2005 г. до девяти лет в 2010 г.;
  2. Охват городской базовой пенсией по старости увеличился со 174 миллионов человек в 2005 году до 223 миллионов человек в 2010 году;
  3. Охват новой системой медицинского обслуживания сельских кооперативов увеличился с 23,5% в 2005 году до более 80% в 2010 г.;
  4. новых рабочих мест, созданных для городских жителей, достигающих 45 миллионов за пять лет;
  5. Число сельских рабочих, переведенных в несельскохозяйственные сектора, достигло 45 миллионов за пять лет;
  6. Зарегистрированная безработица в городах этот показатель вырос с 4,2% в 2005 г. до 5% в 2010 г.;
  7. Располагаемый доход городских жителей на душу населения за пять лет вырос на 5% ежегодно с 10 493 юаней в 2005 г. до 13 390 юаней в 2010 г.;
  8. Чистый доход сельских жителей на душу населения вырос на 5% ежегодно в течение пяти лет, с 3255 юаней в 2005 году до 4150 юаней в 2010 году.

Двенадцатый план (2011–2015 годы)

Двенадцатое пятилетнее руководство обсуждалось в середине октября 2010 года на пятое пленарное заседание 17-го Центрального комитета Коммунистической партии Китая (КПК), на том же синтез Си Цзиньпин был избранным заместителем председателя Центральная военная комиссия. Полное предложение по плану было выпущено после пленума и одобрено Всекитайское собрание народных представителей 14 марта 2011 года с целями решения проблемы растущего неравенства и создания среды для устойчивого роста путем распределения первоочередного внимания более справедливому распределению богатства., рост внутреннего потребления и социальной защиты.

План отражает усилия Китая по восстановлению баланса в своей экономике, смещая акцент с потреблением потребления и развития с городскими и прибрежными сельскими районы, используемыми за счет развития малых городов. План также продолжает отстаивать цели, изложенные в одиннадцатом пятилетнем плане, по усилению защиты окружающей среды, ускоряет процесс открытия и реформ, а также подчеркивает роль Гонконга как центра финансов.

Цели для Двенадцатая пятилетка в 2011 году предусматривает рост ВВП примерно на 8%, ежегодный рост дохода на душу населения на 7%, расход 2,2% ВВП на исследования и разработки к 2015 году, доведение численности населения до уровня Ниже 1,39 миллиарда к 2015 году, корректировка распределения доходов, чтобы зияющий разрыв, жестко сдержать чрезмерный рост цен на жилье, провести осмотрительную денежно-кредитную политику, активизировать усилия по борьбе с коррупцией годом, ускорить реструктуризацию экономики и справиться со сложными ситуациями развития в 2011 году.

Среди других моментов проекта плана распространенного среди средств массовой информации перед открытием сессии 11-го NPC:

  • Уровень урбанизации достигает 51,5%
  • Добавленная стоимость продукции безопасных стратегических секторов бухгалтерский f или 8% ВВП
  • Привлечение иностранных инвестиций в современное сельское хозяйство, высокие технологии и отрасли защиты окружающей среды
  • Превращение прибрежных регионов из «мировых фабрик» в центры исследований и разработок, высокотехнологичное производство и сектор услуг
  • Более эффективное развитие ядерной энергетики при обеспечении безопасности
  • Увеличение темпов развития крупных гидроэлектростанций на юго-западе Китая
  • Протяженность высокоскоростных железных дорог достигает 45 000 км.
  • Протяженность сети автомагистралей достигает 83 000 км.
  • A Новый аэропорт строится в Пекине
  • 36 миллионов новых доступных квартир для малообеспеченных слоев населения

Тринадцатый план (2016–2020 гг.)

Основные направления

  • Инновации : продвижение вверх по цепочке восстановления стоимости за отказ от старой тяжелой промышленности и создания современной информационной емкой инфраструктуры
  • Достигайте значительных результатов в развитии, основанном на инновациях
  • Баланс: устранение разрыва на уровне благосостояния
  • Экологизация: развитие индустрии экологических технологий, а также экологического образа жизни.
  • Достижение общего улучшения качества окружающей среды и экосистем
  • Открытость: более активное участие в наднациональных структурах власти, более широкое международное сотрудничество
  • Совместное использование: Использование народа Китая делиться плодами экономического роста, чтобы восполнить существующий разрыв в уровне благосостояния
  • Здравоохранение: внедрить всеобщее здравоохранение, предложенное в Плане действий в области здравоохранения на 2020 год.
  • Умеренно благополучное общество: завершение умеренно процветающего общества во всех отношениях

Политика

  • «Каждый - предприниматель, творчество масс» (大众 创业 , 万众 创新)
  • "Сделано в Китае 2025 "(中国 制造 2025)
    • Инициатива по всестороннему обновлению китайской промышленности и получению большей части мирового производства цепочки.
    • Нацелен на устранение четырех тревожных тенденций в текущей ситуации:
      1. ( На национальном уровне) жизненно важные технологии не имеют (отечественной) базовой платформы
      2. Китайская промышленная продукция воспринимается на международном уровне как продукция низкого качества
      3. Внутренняя промышленная конкуренция жестока из-за чрезмерно однородной структуры
      4. Плохая конверсия результатов академических исследований к практическому применению
  • «Экономика требует верховенства закона» (建构 法制 经济)
  • «Реформа национальной обороны»
    • Организационная реформа армии, сокращая количество высших генералов, а также концентрируя функции ответвлений, перевод некоторых в ведение Минобороны
  • «Новая национальная урбанизация » (国家 新型 城镇 化)
  • «Реформаторская Политика одного ребенка "

.

Четырнадцатый план (2021-2025)

Китай активно завершает создание 14-го пятилетнего плана на 2021 год. -2025 г. экономисты ожидают, что целевой темп роста на этот период будет 5-6% в год (ближе к 5%, чем к 6%). Ожидается, что план на 2021-2025 годы будет иметь агрессивные цели в области устойчивой энергетики, чтобы достичь объявленных Китаем целей углеродной нейтральности не позднее 2060 года. План будет работать на достижение цели стать «умеренно развитой» экономикой к 2035 году с ВВП на душу населения составляет около 30 000 долларов США, что почти в три раза превышает уровень 2020 года. Он предполагает, что будущий рост будет в значительной степени зависеть от внутреннего потребления товаров и услуг. Он направлен на сокращение разницы между уровнем жизни в городе и деревне.

См. Также

Ссылки

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием, с веб-сайта Библиотеки Конгресса США по изучению стран http://lcweb2.loc.gov/frd/cs /.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 07:29:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте