Конституция Китайской Республики

редактировать
Конституция. Китайской Республики
國 史館 中華民國憲法 正本 20180607.jpg Первая страница оригинальной копии Конституции
Исходное название中華民國 憲法
ЮрисдикцияКитайская Республика
Ратифицировано 25 декабря 1946 г.
Дата вступления в силу 25 декабря 1947 г.
Система Унитарная парламентская. конституционная республика
Филиал Пять (Исполнительная, Законодательная, Судебная, Экспертиза, Контроль )
Глава государства Президент
Палаты Трехпалатный (Национальное собрание, Законодательный Юань, Контрольный юань )
Исполнительный Премьер во главе Исполнительный юань
Судебная власть Судебный юань
Федерализм Унитарная
Коллегия выборщиков Да (Национальное собрание )
Первый законодательный орган 29 марта 1948 года (NA ). 8 мая 1948 года (LY ). 5 июня 1948 года (CY )
Первый исполнительный орган20 мая 1948 года ( Президент ). 24 мая 19 48 (Премьер )
Первый суд2 июля 1948 г.
Отменено 1 октября 1949 г. (Материковый Китай )
Поправки см. Дополнительные Статьи Конституции Китайской Республики
МестоположениеAcademia Historica, Чжунчжэн, Тайбэй
По заказуНационального учредительного собрания ()
Автор (ы)Карсун Чанг и члены Национального учредительного собрания
Подписавшие1701 из 2050 делегатов в Нанкине
ЗаменяетВременная конституция Китайской Республики
Конституция. Китайской Республики
Традиционный китайский 中華民國 憲法
Упрощенный китайский 中华民国 宪法

Конституция Китайской Республики (китайский : 中華民國 憲法) является пятой и действующей конституцией Китайская Республика, ратифицирована Гоминьданом на сессии [чж ] 25 декабря 1946 года, в Нанкине и принята 25 декабря 1947 года. Конституция, наряду с ее Дополнительными статьями, остается в силе на территориях, контролируемых Китайской республикой.

, предназначенных для всей территории Китайской Республики в том виде, в котором она была тогда создана, так и не была реализована широко и эффективно из-за начала гражданской войны в Китае в материковом Китае во время обнародования конституции. Вновь избранное Национальное собрание вскоре ратифицировало Временные положения против коммунистического восстания 10 мая 1948 года. Временные положения символизируют вступление страны в чрезвычайное положение и предоставил гоминьдановскому правительству Китайской Республики внеконституционные полномочия.

Реализация Конституции Китайской Республики
ДатаДругой основной закон Расположение правительстваСрок
25 декабря 1947 г. - 10 мая, 1948н / дНанкин 4 месяца
10 мая 1948 г. - 7 декабря 1949 г.Временные положения против. коммунистического восстания Нанкин, Гуанчжоу, Чунцин, Чэнду 1 год, 6 месяцев
7 декабря 1949 г. - 30 апреля 1991 г.Тайбэй 41 лет, 4 месяца
1 мая 1991 г. - настоящее времяДополнительные статьи. Конституции 29 лет, 5 месяцев

После отступления правительства Китайской Республики на Тайвань в декабре 7 декабря 1949 г. Временные положения вместе с военным положением сделали страну авторитарным однопартийным государством вопреки конституции. Демократизация началась в 1980-х годах. Военное положение было отменено в 1987 году, а в 1991 году временные положения были отменены. Дополнительные статьи Конституции были приняты, чтобы отразить фактическую юрисдикцию правительства и реализацию отношений между двумя сторонами пролива. Дополнительные статьи также значительно изменили структуру правительства на полупрезидентскую систему с однопалатным парламентом, которая легла в основу многопалатного парламента. -партийная демократия на Тайване.

В 1990-х и начале 2000-х годов конституция родилась на материке, и сторонники независимости Тайваня настаивали на принятии новой тайваньской конституции. Однако попытки администрации Демократической прогрессивной партии создать новую Конституцию во время второго срока правления ДПП президента Чэнь Шуйбяня потерпели неудачу, поскольку тогдашняя оппозиция Гоминьдан контролировал Законодательный юань. Было решено только реформировать Конституцию Китайской Республики, а не создавать новую. В последний раз в него вносились поправки в 2005 году с согласия как Гоминьдана, так и ГП. Самый последний пересмотр конституции произошел в 2004 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние попытки принятия китайской конституции
    • 1.2 Процесс разработки
  • 2 Содержание
    • 2.1 Три народных принципа
    • 2.2 Гражданские и политические права людей
    • 2.3 Руководство и авторитетный законодательный орган
    • 2.4 Разделение пяти властей
    • 2.5 Расовые группы в приграничных регионах
  • 3 Приостановление действия конституции и военное положение
  • 4 Демократизация
  • 5 Проблемы
    • 5.1 Проблема легитимности
    • 5.2 Референдумы и конституционная реформа
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Ранние годы попытки китайской конституции

Временная конституция Китайской Республики была составлена ​​в марте 1912 года и составляла основной правительственный документ Китайской Республики до 1928 года. Она обеспечивала западный стиль парламентская система во главе со слабым президентом. Однако система была быстро узурпирована, когда Сун Цзяорен, который в качестве лидера Гоминьдана должен был стать премьер-министром после победы партии на выборах 1912 года, был убит по приказу президента. Юань Шикай. Юань регулярно пренебрегал избранным собранием и брал на себя диктаторские полномочия. После его смерти в 1916 году Китай распался на военачальников, и правительство Бэйяна, действующее в соответствии с Конституцией, осталось в руках различных военачальников.

Гоминьдан под руководством Чан Кайши установил контроль над большей частью Китая к 1928 году. 5 мая 1931 года националистическое правительство провозгласило этот документ. В соответствии с этим документом правительство действовало в соответствии с однопартийная система с верховной властью и эффективной властью. В ленинской манере это позволило системе двойных партийно-государственных комитетов сформировать основу правительства. Гоминьдан хотел, чтобы эта Конституция оставалась в силе до тех пор, пока страна не будет умиротворена, а люди достаточно «образованы», чтобы участвовать в демократическом правительстве.

Первоначальная редакция Конституционного комитета недавно основанной Китайской Республики, сфотографирована на ступенях Храма Неба в Пекине, где был проект завершено в 1913 году. Члены Редакционного комитета проекта конституции 1913 года

Процесс разработки

Конституция была впервые разработана Гоминьданом (Гоминьдан) как часть его третьего этапа национального развития (т.е. представительная демократия ), он установил централизованную республику с пятью ветвями власти. Конституция восходит к концу Второй китайско-японской войны. Надвигающееся начало гражданской войны в Китае вынудило Чан Кайши принять демократическую конституцию, которая положила бы конец однопартийному правлению Гоминьдана. Коммунисты стремились создать коалицию из одной трети националистов, одной трети коммунистов и одной трети других партий, чтобы сформировать правительство, которое разработало бы новую конституцию. Однако, отвергая эту идею, Гоминьдан и КПК совместно провели съезд, на котором обе стороны представили свои мнения. В ходе горячих дебатов многие требования Коммунистической партии были удовлетворены, включая всенародные выборы в Законодательный юань. Вместе эти проекты называются Конституционным проектом Политического собрания (政協 憲 草). Профессор Джон Чинг Сюн Ву, заместитель председателя Комиссии по разработке конституции, был основным автором текста.

Конституция с незначительными изменениями по сравнению с последним проектом была принята Сессия Национального учредительного собрания 25 декабря 1946 года в Нанкине, обнародованная Национальным правительством 1 января 1947 года, а пятая и действующая конституция Китая официально вступила в силу 25 декабря 1947 года. рассматривается как третий и заключительный этап гоминьдановского восстановления Китая. Коммунисты, хотя и присутствовали на съезде и участвовали в разработке конституции, бойкотировали Национальное собрание и заявили после ратификации, что они не только не признают конституцию Китайской республики, но и все законопроекты, принятые националистической администрацией, также будут проигнорированы. Однако из-за их участия в выборах (около 800 из 3045 мест) их бойкот не помешал Собранию достичь кворума и, таким образом, избрать Чан Кай-ши и Ли Цзун-джен. как президент и вице-президент соответственно. Чжоу Эньлай бросил вызов легитимности Национального собрания в 1947 году, заявив, что Гоминьдан вручную выбрал своих членов 10 лет назад, и, таким образом, Ассамблея не может быть законным представителем китайского народа.

Политическая консультативная конференция в Чунцине, последний проект конституции обсуждался различными политическими партиями, включая Гоминьдан и Коммунистическую партию Китая. Чан Кайши, председатель Националистического правительства, передал проект, одобренный Политической консультативной конференцией, Ху Ши, сменяющемуся председателю Национального учредительного собрания. У Чжихуэй председатель Национального учредительного собрания передал ратифицированную конституцию Чан Кай-ши, председателю националистического правительства.
Содержание

Три принципа народа

Конституция основана на Трех принципах народа (кит. : 三民主義; пиньинь : Сан Минь Чжуйи), Миньцзу (民族), Миньцюань (民權) и Миншэн (民生), грубо определяемые как национализм, демократия и средства к существованию народа, которые призывали к установлению народного правительства людьми и для люди. Народное правительство использовало идею гражданского национализма Китая. Народное правительство стремилось создать западную парламентскую демократию и разделение властей. Правительство для людей означает, что правительство в определенной степени должно предоставлять услуги, необходимые для благополучия общества.

Гражданские и политические права человека

Основные гражданские права и обязанности народа указаны в главе 2 Конституции. Глава 12 определяет четыре политических права народа: избрание государственных служащих, отзыв государственных служащих, законодательная инициатива и референдум.

Руководство и авторитетный законодательный орган

Конституция ввела мощный авторитетный законодательный орган - Национальное собрание (китайский : 國民 大會; пиньинь : Guómín Dàhuì), аналогично Верховному Совету Советского Союза или Коллегии выборщиков США. Национальное собрание имеет право вносить поправки в Конституцию и избирать президента Китайской Республики. Он осуществляет политические права от имени народа и контролирует функции правительства Китайской Республики. Первоначально Национальное собрание было «парламентом» республики, но оно потеряло актуальность в 1990-х годах и было упразднено в 2005 году, а его функции парламента были переданы Законодательному юаню.

Президент Китайской Республики (китайский : 總統; пиньинь : Zǒngtǒng) - глава государства и главнокомандующий Начальник вооруженных сил Китайской Республики. Президент избирается Национальным собранием сроком на шесть лет. Хотя первоначальное намерение состояло в том, чтобы иметь парламентскую систему (о чем свидетельствует существование как президента, так и премьер-министра), из-за временных положений Генералиссимус Чан Кай-ши был разрешен Национальной ассамблеей. уменьшить функцию премьера и сконцентрировать больше власти у президента. В результате нынешнее правительство на практике представляет собой полупрезидентскую систему.

Разделение пяти властей

Политическая теория Сунь Ят-сена требует конституции с пятью полномочиями правительство (китайский : 五 權 憲法; пиньинь : W: Quán Xiànfǎ), которое смешивает наследие имперского прошлого Китая с тремя ветвями западных правительств. В конституции пять ветвей или юаней (院): исполнительный юань (行政院), законодательный юань (立法院), судебный юань (司法院), экзамен юань (考試 院) и контрольный юань (監察院).

Расовые группы в приграничных регионах

Идеология Китайской националистической партии во время Синьхайской революции заключалась в создании единства между пятью традиционными этнические группы в Китае (хань, маньчжуры, монголы, хуэй (мусульмане) и тибетцы ), чтобы противостоять европейскому и японскому империализму как одна сильная нация. В конституции есть статьи, защищающие равенство разных рас и политические права расовых групп в приграничных регионах. Однако, поскольку некоторые провинции, подобные собственно Китаю, были созданы в Маньчжурии и Синьцзян. Только защита местной автономии в Внутренней и Внешней Монголии и Тибете регулировалась прямо.

Приостановление действия конституции и военное положение

Выполнение этой конституции сделало Китай, тогда с населением 450 миллионов человек, самой густонаселенной «бумажной демократией ». Хотя Конституция была предназначена для всего Китая, она не была реализована ни широко, ни эффективно, поскольку Гоминьдан уже был полностью втянут в гражданскую войну с Коммунистической партией Китая к моменту его обнародования.

10 января 1947 года губернатор Чен И объявил, что новая Конституция Китайской Республики не будет применяться к Тайваню после того, как она вступила в силу в материковом Китае 25 декабря 1947 года, поскольку Тайвань все еще находился под военная оккупация, а также то, что тайваньцы были политически наивны и неспособны к самоуправлению. Позже в том же году Чэнь И был отправлен в отставку и было создано Правительство провинции Тайвань.

18 апреля 1948 года Национальное собрание добавило в Конституцию «Временные положения против коммунистического восстания ». Временные положения вступили в силу 10 мая 1948 года, за десять дней до инаугурации первого президента Китайской Республики. Эти статьи значительно усилили власть президента и отменили ограничение на два срока для президента и вице-президента. С 7 декабря 1949 г. ROC контролирует только «свободную территорию Китайской Республики », которая по сути является Тайвань, Penghu, Цзиньмэнь, Мацу, Пратас и остров Тайпин, единственные территории, не потерянные китайскими коммунистами в Гражданской войне в Китае.

С марта 1947 по 1987 год Тайвань находился в состоянии военного положения. Хотя конституция предусматривала регулярные демократические выборы, они не проводились на Тайване до 1990-х годов. В 1954 году Судебный юань постановил, что делегаты, избранные в Национальное собрание и Законодательный юань в 1947 году, будут оставаться в должности до тех пор, пока не будут проведены новые выборы в Материковом Китае, который подпадал под контроль Коммунистической партии Китая в 1949 году. Это судебное решение позволило Гоминьдану беспрепятственно править на Тайване до 1990-х годов. В 1970-х годах начали проводиться дополнительные выборы в Законодательный Юань . Хотя они были рассчитаны на ограниченное количество мест, они позволили перейти к более открытой политической системе. В 1991 году последующим постановлением Судебного юаня этим членам было приказано уйти в отставку.

Демократизация

В конце 1980-х годов Конституция столкнулась с растущей демократизацией на Тайване в сочетании со смертностью делегатов, избранных в 1947 году. Столкнувшись с этим давлением 22 апреля 1991 года, первое Национальное собрание проголосовало за себя, отменило Временные положения, принятые в 1948 году, и приняло основные поправки (известные как «Первая редакция»), разрешающие свободные выборы.

27 мая 1992 г. было принято несколько других поправок (известных как «Вторая редакция»), в первую очередь поправок, разрешающих прямые выборы президента Китайской Республики, губернатора Провинция Тайвань и мэры муниципалитетов. 28 июля 1994 года были приняты десять новых поправок, заменяющих восемнадцать поправок Первой и Второй редакций. Поправки, принятые 18 июля 1997 года, упорядочили правительство провинции Тайвань и предоставили Законодательному юаню полномочия импичмента. Впоследствии в Конституцию были внесены изменения в 1999 и 2000 годах, при этом предыдущая редакция была объявлена ​​недействительной в том же году Советом великих судей. Дальнейший пересмотр конституции произошел в 2005 году, в результате чего было распущено Национальное собрание, реформирован Законодательный юань и предусматривалось, что будущие конституционные изменения будут ратифицированы путем референдума.

Принятие поправки к конституции Китайской Республики теперь требует необычно широкого политического консенсуса, который включает одобрение трех четвертей кворума членов Законодательного Юаня. Для этого кворума требуется не менее трех четвертей всех членов Законодательного собрания. После принятия Законодательным собранием поправки нуждаются в ратификации не менее чем пятидесяти процентами всех имеющих право голоса избирателей ОКР, независимо от явки избирателей.

Поскольку конституция Китайской Республики, по крайней мере номинально, является конституцией всего Китая, в поправках не упоминалось какое-либо конкретное упоминание о территории Тайваня, а вместо этого использовался географически нейтральный термин «Свободная зона Китайской Республики "для обозначения всех территорий, находящихся под контролем ОКР. Кроме того, поскольку в преамбуле поправок сказано, что они [не] отвечают требованиям нации до национального объединения, эти поправки будут автоматически аннулированы в случае воссоединения Китая. В результате все поправки, внесенные после 1991 г., были сохранены в виде отдельной части Конституции, объединенной в один текст из двенадцати статей.

Проблемы

Проблема легитимности

Семнадцать делегатов Национального собрания, избранных представлять провинцию Тайвань на фотографии с тогдашним президентом Чан Кайши в 1946 году

Сторонники независимости Тайваня.

высказывали ряд критических замечаний по поводу конституции. До 1990-х годов, когда Демократическая прогрессивная партия (ДПП) присоединилась к Гоминьдану (Гоминьдан), чтобы внести поправки в конституцию, сторонники независимости сочли этот документ незаконным, поскольку он не был разработан на Тайване; более того, они считали Тайвань суверенной японской территорией до тех пор, пока не уступили его по Сан-Францисскому мирному договору, вступившему в силу 28 апреля 1952 года. Сторонники независимости утверждали, что Конституция никогда не применялась к Тайваню на законных основаниях, поскольку Тайвань формально не был включены на территорию Китайской Республики через Национальное собрание в соответствии со статьей 4. Хотя конституция, принятая в 1946 году, не определяла территорию Китайской Республики, в то время как проект конституции 1925 года перечислял отдельно провинции Китайской Республики и Тайвань не входили в их число, поскольку Тайвань был частью Японии в результате Симоносекского договора 1895 года. Конституция также предусматривает в статье I.4, что " территория КР является исходной территорией, которой она управляет, без разрешения Национального собрания не может быть изменена ». В 1946 году Сунь Фо, министр исполнительного юаня Китайской Республики сообщил Национальному собранию, что «есть два типа изменений территории: 1. отказ от территории и 2. аннексия новой территории. Независимость Монголии, а вторым примером может быть освоение Тайваня. Оба могут быть примерами изменения территории. Никакой такой формальной аннексии островов Тайваня Национальным собранием Китайской Республики не соответствует с конституцией Китайской Республики когда-либо происходило с 1946 года, хотя в статье 9 Дополнительных статей Конституции Китайской Республики говорится: «Изменения функций, операций и организации правительства провинции Тайвань могут должны быть определены законом. "Китайская Республика утверждает, что суверенитет Китайской Республики над Тайванем был установлен Актом о капитуляции Японии, который реализовал Потсдамскую декларацию и Каирская декларация. Allie s не согласны или не согласны с этим обоснованием. Кроме того, Китайская Республика утверждает, что статья 4 Тайбэйского договора аннулирует Симоносекский договор и первоначальную передачу суверенитета Тайваня от Китая Японии. Поскольку эта передача суверенитета произошла в 1945 году до обнародования конституции 1947 года, правительство Китайской республики считает, что в резолюции Национального собрания нет необходимости.

Хотя как символические, так и юридические аргументы использовались для дискредитации применения Конституции на Тайване, документ приобрел большую легитимность среди сторонников независимости в конце 1980-х - начале 1990-х годов благодаря демократизации, и теперь он принят в качестве Основной закон Китайской Республики всеми основными партиями и считал Конституцию выражением суверенитета Тайваня. Однако есть предложения, особенно от сторонников независимости Тайваня и сторонников движения за локализацию Тайваня, о замене действующей Конституции документом, подготовленным тайваньскими округами Тайваня.

Референдумы и конституционная реформа

Одним из недавних споров, связанных с конституцией, является право на референдум, которое упоминается в Конституции. Конституция гласит, что «осуществление права инициативы и референдума должно быть предусмотрено законом», но законодательство, предписывающее такую ​​практику, было заблокировано синей коалицией. в основном из-за подозрений, что сторонники закона о референдуме будут использованы для отмены Конституции Китайской Республики и предоставления средств для провозглашения независимости Тайваня. Закон о референдуме был принят 27 ноября 2003 г. и подписан Президентом Чэнь Шуй-бянь 31 декабря 2003 г., но закон устанавливает высокие стандарты проведения референдумов, такие как требование о том, что они могут должен быть вызван президентом только во время неминуемого нападения.

В 2003 году президент Чэнь Шуйбянь предложил провести референдум в 2006 году для введения в действие совершенно новой конституции 20 мая 2008 года, чтобы совпасть с инаугурацией 12-й срок президент ОКР. Сторонники такого шага, а именно Пан-зеленая коалиция, утверждают, что действующая Конституция поддерживает определенную идеологию (например, Три принципа народа ), которая подходит только для Коммунистические государства ; Кроме того, они утверждают, что необходимо более «эффективное» правительство, чтобы справиться с изменяющимися реалиями. Некоторые сторонники поддерживают замену пятиуровневой структуры, описанной в Трех принципах народа, на трехветвевое правительство. Другие ссылаются на нынешний тупик между исполнительной и законодательной ветвями власти и поддерживают замену президентской системы на парламентскую систему. Кроме того, в действующей Конституции до внесения поправок, введенных на Тайване, прямо говорится: «Чтобы соответствовать требованиям нации до национального объединения...», что прямо противоречит пан-зеленой позиции, согласно которой Тайвань должен оставаться отделенным от материка. В ответ синяя коалиция отказалась от своих возражений против неконституционных референдумов и предложила рассмотреть возможность проведения конституционных реформ.

Предложение о введении в действие совершенно новой конституции встретило сильное сопротивление со стороны Китайская Народная Республика и большое беспокойство со стороны Соединенных Штатов, которые опасались, что предложение о переписывании конституции будет завуалированной попыткой добиться независимости Тайваня, поскольку это приведет к юридическая ссылка на материковый Китай, а также для обхода первоначального обещания Чена «Четыре нет и один без». В декабре 2003 года Соединенные Штаты заявили о своем несогласии с любым референдумом, направленным на продвижение Тайваня к формальной «независимости», заявление, которое многие считали направленным против конституционных предложений Чэня.

В ответ Пан-синяя коалиция пыталась доказать, что новая конституция и конституционные референдумы не нужны и что неэффективность Конституции Китайской Республики может быть одобрена посредством обычного законодательного процесса.

В своем письме от 20 мая 2004 г. В своей инаугурационной речи Чен призвал сформировать «Комитет по конституционной реформе» из «членов правящей партии и оппозиционных партий, а также юристов, ученых и представителей всех областей и всех социальных слоев», чтобы принять решение по правильные реформы. Он пообещал, что новая Конституция не изменит вопрос о суверенитете и территории. Это предложение ни к чему не привело из-за отсутствия сотрудничества со стороны оппозиции Пан-Блю.

Бывший президент Ма Ин-цзю заявил, что конституционная реформа не является приоритетом для его правительства.

См. Также
  • flag Тайваньский портал
  • flag Китайский портал
  • Юридический портал
Ссылки
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Конституция Китайской Республики
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:35:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте