Мистер Дарси

редактировать
(Перенаправлен от ФицУильям Дарси ) Для использования в других целях, см Дарси (значения).
Мистер дарси
Джейн Остин персонаж
PrideandPrejudiceCH3detail.jpg «Мистер Дарси и Элизабет Беннет» К. Э. Брока (1895) Она терпима, но недостаточно красива, чтобы соблазнить меня.
Информация во вселенной
ФИО Фицуильям Дарси
Пол мужчина
Супруга Элизабет Дарси
Родные
Домой Пемберли, недалеко от Лэмбтона, Дербишир

Фитцуильи Darcy, как правило, называют мистер Дарси, это один из двух центральных персонажей в Джейн Остин «s 1813 романа Гордости и предубеждении. Он - архетип отчужденного романтического героя и романтический интерес Элизабет Беннет, главного героя романа. Повествование рассказа почти исключительно с точки зрения Элизабет; читателю дается односторонний взгляд на Дарси на протяжении большей части романа, но на протяжении всего романа даются намеки на то, что его персонаж - это гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Читатель получает здоровую дозу драматической иронии, поскольку Элизабет постоянно осуждает (с некоторым предубеждением) персонажа мистера Дарси, несмотря на вышеупомянутые намеки (через повествовательный голос и наблюдения других персонажей), что мистер Дарси в душе действительно благородный персонаж, хотя несколько гордый. Обычно персонажи и рассказчик называют его только «мистером Дарси» или «Дарси», его имя упоминается дважды в романе.

Содержание

  • 1 персонаж
  • 2 Изображения в кино и на телевидении
    • 2.1 Фильм
    • 2.2 Телевидение
  • 3 Анализ
  • 4 Культурное влияние и наследие
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

символ

Мистер Дарси от CE Брока, 1895 г.

Мистер Дарси - богатый джентльмен с доходом, превышающим 10 000 фунтов стерлингов в год (что эквивалентно более 13 000 000 фунтов стерлингов в год относительного дохода), и владелец Пемберли, большого поместья в Дербишире, Англия. Дарси впервые встречает Элизабет Беннет на балу, где он делает довольно унизительные замечания о ней, пока она находится в пределах слышимости. Постепенно он становится привлеченным к ней и позже пытается ухаживать за ней, одновременно борясь со своим постоянным чувством превосходства. Дарси не одобряет, когда его друг Бингли развивает серьезную привязанность к старшей сестре Элизабет Джейн, и убеждает Бингли, что Джейн не отвечает на его чувства (чему Дарси честно, но ошибочно считает). Позже он объясняет это кажущееся лицемерие тем, что «я был добрее к [Бингли], чем к себе». Хотя он и не осознает этого, рассказ мистера Уикхема о том, как Дарси плохо с ним обращался, и более позднее открытие Элизабет о вмешательстве Дарси в подающие надежды отношения Бингли и Джейн, наряду с предыдущими наблюдениями Элизабет о высокомерии, самомнениях и эгоистичном презрении Дарси к чувствам. других, вызвал у нее сильную неприязнь к нему.

В конце концов, мистер Дарси признается в любви к Элизабет и просит ее руки. Он напоминает ей о большом разрыве в их социальном статусе. Элизабет обижается и категорически отказывается от него, выражая свои причины неприязни к нему, включая ее осведомленность о его вмешательстве в дела Джейн и Бингли и рассказ, который она получила от мистера Уикхема о предполагаемом несправедливом обращении с Дарси по отношению к нему. Оскорбленная высокомерными ответами Дарси, Элизабет говорит, что его предложение помешало ей почувствовать беспокойство за него, которое она «могла бы почувствовать, если бы вы вели себя более по-джентльменски». Дарси уезжает в гневе и огорчении, а на следующее утро пишет и передает письмо Элизабет, в котором защищает свою оскорбленную честь, раскрывает мотивы своего вмешательства в отношения Джейн и Бингли и дает полный отчет о своих отношениях с Уикхемом. который прошлым летом пытался соблазнить и сбежать с младшей сестрой Дарси, Джорджианой.

Первоначально возмущенный неистовым отказом и резкой критикой Элизабет, Дарси шокирован, обнаружив, что его поведение воспринимается другими, особенно Элизабет, и берет на себя обязательство пересмотреть свои действия. Несколько месяцев спустя Дарси неожиданно встречает Элизабет, когда она вместе с тетей и дядей посещает его поместье в Дербишире. Элизабет сначала смущает, что ее обнаружили в Пемберли, поскольку она приехала сюда только потому, что была уверена в отсутствии Дарси; однако она с удивлением обнаруживает заметное изменение в манерах Дарси. Отреагировав на критику Элизабет, Дарси теперь полна решимости продемонстрировать «джентльменские манеры», в недостатке которых она обвиняла его, и удивляет ее своей добротой как к ней, так и к ее родственникам.

Обнаружив, что младшая сестра Элизабет Лидия стала жертвой мистера Уикхема и сбежала с ним, Дарси выслеживает их и побуждает Уикхема жениться на Лидии, тем самым спасая Лидию и ее семью от социального позора. Вмешательство Дарси было сделано не для того, чтобы завоевать Элизабет - он пытался не дать ей узнать о своем участии, - а, скорее, чтобы облегчить ее страдания (рассказчик намекает через мистера Беннета, что вмешательство Дарси в помощь Элизабет, возможно, стоило ему столько же, сколько годовой доход.: «Уикхем - дурак, если он заберет [Лидию] с копейкой меньше десяти тысяч фунтов»). Дарси также чувствовала себя частично ответственной за то, что не предупредила семью Элизабет и общественность об истинном характере Уикхема.

Затем Дарси отпускает Бингли, чтобы тот вернулся в Лонгборн и ухаживал за Джейн, принимая его неверную оценку ее персонажа. Сопровождая своего друга в Лонгборн, Дарси снова делает предложение Элизабет, которая принимает его предложение.

Изображения в кино и на телевидении

Дополнительная информация: Джейн Остин в популярной культуре § Гордость и предубеждение

Фильм

Год Актер Роль Фильм Ноты
1940 г. Лоуренс Оливье Фицуильям Дарси Гордость и предубеждение
2001 г. Колин Ферт Марк Дарси Дневник Бриджит Джонс Адаптация романа Бриджит Джонс Дневник от Хелен Филдинг. Роман Филдинга основан на романе « Гордость и предубеждение», телесериале BBC 1995 года и изображении Фицуильяма Дарси Колином Фертом.
2003 г. Орландо Сил Уилл Дарси Гордость и предубеждение: комедия последних дней Современная адаптация Гордость и предубеждение.
2004 г. Мартин Хендерсон Уильям "Уилл" Дарси Невеста и предубеждение Болливуд адаптации Гордость и предубеждение.
Колин Ферт Марк Дарси Бриджит Джонс: край разума Адаптация романа Бриджит Джонс: Грани разумного от Хелен Филдинг и сиквел к Дневника Бриджит Джонс.
2005 г. Мэтью Макфадьен Мистер дарси Гордость и Предубеждение
2016 г. Сэм Райли Полковник Дарси Гордость, предубеждение и зомби На основе пародийного романа по Сета Грэма-Смита.
2016 г. Колин Ферт Марк Дарси Ребенок Бриджит Джонс продолжение 2004 году в Бриджит Джонс: Грани разумного, на основе адаптации романа Дневника Бриджит Джонс по Хелен Филдинг.

Телевидение

Год Актер Роль Телевизионная программа Ноты
1949 г. Джон Барагрей Фицуильям Дарси Театр телевидения Филко Сезон 1, серия 17 - «Гордость и предубеждение»
1952 г. Питер Кушинг Фицуильям Дарси Гордость и предубеждение
1958 г. Алан Бадель Фицуильям Дарси Гордость и предубеждение
Патрик Макни Мистер дарси Театр Дженерал Моторс Эпизод - «Гордость и предубеждение» (выход в эфир 21 декабря).
1967 Льюис Фиандер Фицуильям Дарси Гордость и предубеждение
1980 г. Дэвид Ринтул Фицуильям Дарси Гордость и предубеждение
1995 г. Колин Ферт Фицуильям Дарси Гордость и предубеждение Адаптация и изображение Колином Фертом Фицуильяма Дарси вдохновили Хелен Филдинг на написание «Дневника Бриджит Джонс» и « Бриджит Джонс: граница разума». Колин Ферт изобразил персонажа Марка Дарси во всех трех экранизациях романов Филдинга.
2008 г. Эллиот Коуэн Фицуильям Дарси Потерянный в Остине Фантазии адаптации Гордость и предубеждение, в котором современная женщина торгует местами с Элизабет Беннет.
2012-2013 гг. Дэниел Винсент Горд Уильям Дарси Дневники Лиззи Беннет Современная адаптация, в которой главная героиня Лиззи рассказывает историю «Гордости и предубеждения» в формате видеоблога.
2013 Мэттью Рис Фицуильям Дарси Смерть приходит в Пемберли Продолжение по одноименной книге П. Д. Джеймса.
2013 Даллас Зауэр Мистер дарси Однажды в стране чудес
2016 г. Райан Пэйви Донован Дарси Освобождение мистера Дарси Телевизионный фильм.
2018 г. Тьяго Ласерда Дарси Уильямсон Orgulho e Paixão Теленовелла по произведениям Джейн Остин.
2018 г. Райан Пэйви Донован Дарси Брак с мистером Дарси Телевизионный фильм.

Анализ

Мистер Дарси - гордый и высокомерный человек, особенно по отношению к тем, кого он считает менее социальным. Предполагается, что он является членом старой англо-нормандской аристократии, на что указывает его собственное имя, а также имя его тети, леди Кэтрин де Бург. На танцах он не танцует ни с какими девушками за пределами своей вечеринки, потому что считает, что они ниже его по классу и красоте. Однако позже он упоминает Элизабет, что ему нелегко заводить новые знакомства и трудно общаться с людьми, которых он не знает. Это показывает своего рода застенчивый, возможно, даже затворнический характер Дарси, который не проиллюстрирован до этого места в книге. Получив объяснительное письмо мистера Дарси, Элизабет отмечает: что она никогда «не видела ничего, что выдавало бы его беспринципным или несправедливым - ничего, что говорило бы ему о нерелигиозных или аморальных привычках; что среди его собственных связей его уважали и ценили». Например, его поведение с Бингли более чем братское, поскольку он спасает его от неудачного брака и является постоянным спутником рядом с ним. Через Элизабет он учится быть менее хвастливым и высокомерным, потому что понимает, что его действия глубоко повлияли на других. Это высокомерие проявляется в его первом предложении Элизабет, в котором он действует скорее с гордостью, чем с любовью. Несмотря на то, как Элизабет часто дразнит его, она удивила его «галантность», как он упорно преследует ее.

Вивьен Джонс отмечает, что красивая внешность, богатство и изначальное высокомерие Дарси говорят читателю, что он - герой любовного романа. Безответственный побег Уикхема с Лидией позволяет Дарси продемонстрировать, что теперь он чувствует ответственность за продолжающееся плохое поведение Уикхема своим молчанием - если бы он сделал плохой характер Уикхема известным, Лидия была бы в безопасности. Дарси решает участвовать в организации свадьбы Лидии, несмотря на риск для собственной репутации. Элизабет сначала отвергает его как «сложного», хотя добавляет, что «замысловатые» мужчины по крайней мере «забавны». Хотя Дарси относится к Элизабет с презрением, он всегда находит ее «необычайно умной по красивому выражению ее темных глаз» и «улавливается легкой игривостью ее манер». В какой-то момент Элизабет отмечает, что «мистер Дарси очень вежлив», и говорит о его «серьезных приличиях». Термин «серьезные приличия» имеет в виду иронию, отмечая, что Дарси вежлив, но только в том смысле, что он обладает простой учтивостью «самого гордого и неприятного человека в мире». Однако, несмотря на его почти тактичное поведение, подразумевается, что он испытывает более глубокие чувства привязанности к Элизабет, которые ему трудно выразить и которые она часто не замечает.

XVIII век был временем «культа вежливости», временем, которое превыше всего ценило деликатность, утонченность и преувеличенную вежливость, что, по словам британского писателя Адама Николсона, привело к тому, что «широкие слои английской жизни XVIII века стали хрупкими и изысканными. таким образом, каким не удавалось ни одному веку в Англии, ни до, ни после... В некотором смысле естественное человеческое достоинство было принесено в жертву на алтаре своего рода вежливости в стиле рококо... Приемлемое поведение стало игрушечным. и это было незадолго до того, как антигероическая мода на тонкую чувствительность вышла из-под контроля. Мужественность или даже способность к выживанию фактически почти полностью покинули тех, [кто] страдал от культа чувствительности ». Согласно идее 18-го века, мужчина прежде всего должен был быть приятным и приятным, поэтому лучше, чтобы мужчина солгал, говоря все, что могло оскорбить. К началу 19 века более жесткая и задумчивая версия мужественности начала входить в моду, и характер мистера Дарси является примером этой тенденции. Николсон описал различия между мистером Бингли и мистером Дарси следующим образом: «Мистер Бингли - мужчина [n] 18 века: красивый, молодой, приятный, восхитительный, любит танцы, джентльменский, приятный, легкий, непринужденный и не совсем сам управляет своей судьбой. Дарси прекрасен, высокий, красивый, благородный, гордый, непристойный, неприятный и не подчиняется никакому контролю, кроме своего собственного... Дарси - мужчина 19 века, мужественный сам по себе, бескомпромиссный, смуглый и сексуальный И, конечно же, именно Дарси полюбил роман ».

Характер мистера Дарси во многом отражает меняющиеся стандарты английской мужественности, поскольку в отличие от героев 18 века с их чрезмерной вежливостью и нежеланием обижать мистер Дарси говорит все, что ему нравится, что демонстрирует его подлинность и честность, которые были самые важные атрибуты для мужчины в новую эпоху романтизма. Даже после того, как мистер Дарси извиняется перед мисс Беннет за свою грубую грубость, его честность означала искреннее изменение взглядов, а не отполированные слова последователя культа чувствительности. В более широком смысле, характер мистера Дарси показал появление нового типа более суровой мужественности, которая не могла терпеть пижонские, поверхностные ценности прошлого века. Николсон назвал Дарси «образцом, на котором зиждется суровая и несгибаемая модель викторианской мужественности». Николсон пришел к выводу, что: «Смысл романа состоит в том, что есть нечто лучшее, чем вежливость, и что просто гражданское неадекватно... Дарси -« молчаливый, серьезный и безразличный », слова в этой новой моральной вселенной, которые сигнализируют о чистом одобрении». В какой-то момент Дарси заявляет, что «всякого рода маскировка вызывает у меня отвращение», отражая тот факт, что он никогда не притворяется кем-то другим, кроме того, кем он является. Когда легкая и претенциозная мисс Бингли перечисляет все атрибуты «состоявшейся женщины», Дарси говорит: «Ко всему этому она должна еще добавить что-то более существенное, в улучшении своего разума путем тщательного чтения», указывая на то, что он хочет большего от женщины. чем то, что мисс Бингли считает необходимым.

Николсон также утверждал, что такой персонаж, как мистер Дарси, отражает изменения в британской жизни, поскольку романтическая эпоха была временем, когда «что имело значение, так это подлинная, самопроизведенная ценность». В связи с этим в романе говорится: «Об этом она совершенно не подозревала; для нее он был всего лишь человеком, который нигде не соглашался и который не считал ее достаточно красивой, чтобы танцевать с ней». Дарси рано привлекает Элизабет, но он считает ее социально непригодной для жизни, как жену; однако его чувства к ней таковы, что он решает отказаться от условностей и жениться на женщине, которую любит, что делает его образцом романтического героя. После того, как Дарси преодолел свои предубеждения против женитьбы на Элизабет из среднего класса, ученый Бернар Пэрис написал, что Дарси «становится самой романтичной фигурой в книге», в то же время отстаивая традиционные британские ценности, поскольку «он использует свою огромную силу на службе. порядка и желания ". Дарси в равной степени противостоит «анархическим тенденциям» Уикхема и «тирании» леди Кэтрин, с другой стороны. Ученый Элисон Саллоуэй отметила, что Дарси не терпит вежливого общества с его ложными любезностями и поверхностными разговорами и очень предпочитает бегать по Пемберли или находиться на улице. Героическая позиция Дарси проявляется в том, как он преследует Элизабет, несмотря на ее неоднократные отклонения его предложений руки и сердца, показывая глубину его чувств, которые ему часто трудно выразить должным образом. Несмотря на то, что Дарси иногда неуклюже выражает свою любовь к Элизабет, его склонность говорить только то, что он действительно чувствует, резко контрастирует с безупречными словами Уикхема, который никогда не имеет в виду то, что говорит. Ученый Джозефин Росс написала, что сегодняшнее изображение Дарси как асексуала больше говорит о стандартах нашего времени, а не о романтической эпохе, отметив, что, когда Элизабет говорит ему, что Уикхэм соблазнил ее сестру Лидию, он может только «наблюдать за ней в сострадательном молчании. "несмотря на то, что он явно хочет прикоснуться к Элизабет, он этого не делает, так как это было бы неприлично для джентльмена. Росс писал: «Если бы он обнял ее и покрыл поцелуями, атмосфера той критической сцены не могла быть более захватывающей».

В эпоху романтизма те, кто предпочитает «аутентичный» мир на открытом воздухе, обычно считаются более искренними и страстными в своих эмоциях, и в этом смысле Дарси предпочитает находиться в своем саду в Пемберли или иным образом по причине Estate показывает его как романтического героя. Тот факт, что Элизабет впечатлена красотой садов, холмов, лесов, полей, долин, ручьев и пастбищ Пемберли, которые демонстрируют стремление Дарси ценить красоту природы, еще больше подчеркивает эту мысль. Как и все герои Джейн Остин, Дарси носила стандартное платье джентльмена эпохи Регентства, описываемое как темное пальто с двойным воротником поверх жилета, бриджи и сапоги для верховой езды днем ​​и темный фрак, светлые бриджи или темные брюки. вечером. В 18 веке для супругов было нормальным обращаться друг к другу по фамилии, и родители Элизабет Беннет, например, обращались друг к другу как мистер Беннет и миссис Беннет, несмотря на то, что они были женаты 20 лет; Напротив, после помолвки Дарси впервые звонит своей невесте Элизабет, что показывает глубину его любви. Признак того, что это брак, основанный на любви, можно увидеть, поскольку Дарси описывается как имеющий годовой доход в 10 000 фунтов стерлингов, а Элизабет отклоняет его предложения руки и сердца, пока наконец не решит, что любит его.

Британский культурный критик Роберт Ирвин охарактеризовал привлекательность мистера Дарси для женщин как «абсолютную и безусловную мужскую потребность в женщине». Ирвин утверждал, что это была женская «фантазия», которая возможна только в контексте общего бессилия со стороны женщин. Во время Французской революции, когда элиты по всей Европе чувствовали угрозу, в британской литературе была тенденция прославлять аристократические и дворянские классы как олицетворение британских ценностей в отличие от французов, которые гильотировали свою старую элиту, чтобы создать цепкую власть. вульгарная новая элита наполеоновской Франции. Однако британский средний класс или «средний класс», как их называл Остин, подражая земельной элите, сохранял свое социальное превосходство. Характер мистера Дарси отражает эту тенденцию. Когда мистер Бингли предполагает, что он может когда-нибудь построить поместье, подобное Пемберли, мистер Дарси сообщает ему, что не само поместье, а то, что оно содержит, его культурное наследие, такое как семейная библиотека, делает Пемберли особенным. поскольку мистер Бингли не может быть наследником семейной библиотеки, созданной поколениями, как та, наследником которой является мистер Дарси. Таким образом, Остин предполагает, что мистер Дарси - это нечто большее, чем гордый и насмешливый человек на собрании Меритона, что в нем есть глубина, поскольку такие люди, как он, являются хранителями национальной культуры. Ученый К.С. Барфут описал Пемберли как «чудесное наращивание всего выбора, сделанного его предшественниками», предоставив, как в романе, «своего рода модель» того, как правильно жить. Барфут утверждал, что для Остин «цивилизация - это не дар, а собственность, которую нужно заработать и поддерживать практикой»; в этом отношении тот факт, что Дарси хорошо заботится о своем поместье, показывает его в основном цивилизованный характер, который он скрывает под покровом снобизма и холодности.

Признак глубины любви Дарси к Элизабет можно увидеть в том, что он выслеживает Лидию и Уикхема, несмотря на все затраты. Ученый Джеймс Браун заметил, что в то время транспортировка по грязным дорогам Британии была чрезвычайно дорогой, ссылаясь на замечание писателя сэра Вальтера Скотта о том, что в 1828 году поездка из Эдинбурга в Лондон обошлась ему в 50 фунтов; в сегодняшних деньгах сумма равнялась 2500 фунтам. Браун писал, что читатели во времена Остин знали, что Дарси было дорогим бременем - уходить на поиски Уикхема и Лидии, а сегодня читатели почти упустили значимость финансовой жертвы Дарси, вызванной его любовью к Элизабет. Тем не менее, Браун написал, что сам Скотт признал, что он настаивал на стильном путешествии, оставаясь в самых дорогих отелях и питаясь в самых дорогих ресторанах, как подобает состоятельному джентльмену, и что не все путешественники в то время могли останавливался и ел в тех же заведениях, которым покровительствовал Скотт.

Ирвин утверждал, что для кого-то вроде Дарси, живущего около полугода в Лондоне, который является блестящим и далеким местом для жителей Меритона, это доказывает его социальное превосходство, поскольку его «лондонские манеры» по-разному описываются в романе как « модно »и« элегантно ». Ирвин утверждал, что союз Элизабет и Дарси в конце романа имел в виду Остин как символ союза национальной и региональной элит в Англии, создающий единую нацию. Одна из ученых Рэйчел Браунштейн отметила из всех романов Остин, что Дарси и Элизабет - единственный, где пара начинала как совершенно незнакомые люди в начале книги, что делает « Гордость и предубеждение» самыми романтичными из романов Остин.

Ирвин утверждал, что Элизабет кажется недостойной Дарси не из-за разницы в уровне доходов, а из-за классового разделения, когда она размышляет о славе Пемберли. Против интерпретации того, что « Гордость и предубеждение» - это прежде всего роман о классе, американский ученый Сьюзан Морган утверждала, что в романе говорится о характере, заявив, что мистер Уикхэм, возможно, не так богат, как Дарси, но его работа в милиции сделала бы в высшей степени респектабельным жениться в Регентской Англии. Морган писал, что хотя Дарси богат, он не представляет «общество», как это делали бы некоторые, потому что он замкнут, тщеславен и почти изолирован от общества. Морган утверждал, что послание Остин в « Гордости и предубеждении» состоит в том, что нужно жениться по любви, а не по деньгам, поскольку Уикхэм дисквалифицирует себя как потенциального жениха из-за своего плохого характера, а не из-за своего дохода. Морган заметил, что на протяжении большей части романа Дарси любит Элизабет, даже когда она ненавидит его, а также когда она приходит, чтобы ответить на его чувства. Остин пишет, что это произошло из-за «внутреннего мотива доброй воли, который нельзя было игнорировать. Это была благодарность - благодарность не только за то, что когда-то любил ее, но и за то, что любил ее все еще достаточно хорошо, чтобы простить все ее раздражительность и раздражительность. манера отказа от него и все несправедливые обвинения, сопровождающие ее отказ ». Морган утверждала, что рост чувств Элизабет к Дарси является признаком ее интеллектуального роста, поскольку она приходит к пониманию того, что свобода означает свободу ценить и понимать ценность любви. В этом смысле Дарси, стремясь улучшить себя, игнорируя повторяющиеся оскорбления и оскорбления, и выплачивая долги Уикхэма, чтобы спасти Лидию от ее непродуманного брака, чтобы произвести на нее впечатление, доказывает, что достоин любви Элизабет. Морган писал, что благодарность, которую Остин выразил Элизабет, чтобы она чувствовала к Дарси, «... является благодарностью, несмотря на все препятствия, которые может создать реализм, несмотря на время, условности и недопонимание, несмотря на ее ошибки и его собственные ограничения, Дарси может честно видеть Элизабет и тоже может любить ее. " Один критик, Уилбур Кросс, сначала написал, что Дарси проявляет возмутительное высокомерие по отношению к Элизабет, но роман заканчивается «почти жалким унижением Дарси», которое было свидетельством способности женщин приручать мужчин.

Дарси доказал, что любит Элизабет, но она не заметила, что в глубине его сердца был хороший Дарси.

Культурное влияние и наследие

Бюст мистера Дарси, которого сыграл Мэтью Макфадьен в экранизации 2005 года

Персонаж Фицуильяма Дарси появился и вдохновил множество работ. И мистер Дарси и Элизабет Беннет особенность как часть научной фантастики автор Филип Хосе Фармер «вымышленных s» семья Уолда Ньютон », которая связывает множество литературных персонажей (например, Тарзанна и Шерлок Холмс ) через взаимосвязанное генеалогическое древо людей и событий. Согласно работам Фармера, оба подверглись воздействию радиации от метеорита, упавшего на Уолд Ньютон в Йоркшире в 1790-х годах (задокументированное событие). Это позволило им быть предками многих других известных литературных персонажей, некоторые из которых обладали необычными или даже сверхчеловеческими дарами и способностями. Многочисленные переосмысления оригинальной работы, написанные с точки зрения мистера Дарси, также были опубликованы, в том числе « Фитцуильям Дарси» американского писателя Памелы Эйдан , трилогия « Джентльмен » и успешный роман английского писателя Джанет Эйлмер «История Дарси», опубликованный в Великобритании ( ISBN   9780952821021 ), а затем в США ( ISBN   9780061148705 ).

Хелен Филдинг призналась, что «разграбила свой заговор» для «Дневника Бриджит Джонс» из « Гордости и предубеждения». В Дневнике Бриджет Джонс и его сиквеле Бриджит Джонс: Грани разумного, Бриджет Джонс постоянно упоминая BBC адаптации 1995 и неоднократно наблюдают сцену в четвертом эпизоде, где Дарси ( Колин Ферт ) выходит из пруда носить мокрую белую рубашку, и называет Дарси и Элизабет из сериала «избранными мной представителями в сфере секса, а точнее, ухаживания». Когда в «Грань разума» Бриджит становится журналисткой, ее отправляют в Италию, где она должна взять интервью у Ферта о его (тогда еще готовящемся) фильме « Лихорадка», но задает ему только вопросы о мистере Дарси и съемках «пруда». место действия". Эта сцена была снята, но не вошла в экранизацию фильма « Бриджит Джонс: граница разума». Эту сцену можно увидеть в дополнительных функциях DVD. "Сцена у пруда" Колина Ферта вошла в список 100 лучших телевизионных моментов Channel 4. Колину Фёрту было трудно избавиться от образа Дарси, и он думал, что игра Бриджит Джонс Марка Дарси, персонажа, вдохновленного другой Дарси, высмеивает и раз и навсегда освобождает его от культового персонажа.

Статус Дарси как романтического героя выходит за рамки литературы. В 2010 году белковый половой феромон в моче самцов мышей, который сексуально привлекателен для самок мышей, был назван Дарцин в честь персонажа.

С 9 июля 2013 года, была установлена 12 футов (3,7 м) из стекловолокна статуя фигуры мистера Дарси, выходящей из воды в Serpentine озере в Лондоне «s Гайд - парке для продвижения британского телевидения UKTV канала. Созданная по образцу актера Колина Ферта, сыгравшего роль в мини-сериале BBC 1995 года, статуя обойдет несколько английских озер перед окончательной установкой в Лайм-парке, месте, где частично снималась программа, и уже ставшем местом паломничества Гордости и предубеждения. поклонники.

Ссылки

внешние ссылки

СМИ, связанные с мистером Дарси, на Викискладе?

Последняя правка сделана 2023-04-04 11:11:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте