![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя: | Фицрой |
Владелец: | Langley Brothers |
Порт регистрации: | Сидней |
Заказано: | Разработано и заказано Джеймсом Поллоком, Лондон (проект № 438) в 1911 году |
Строитель: | Napier and Miller, Old Kilpatrick, Шотландия |
Номер верфи: | 184 |
Запущен: | суббота, 30 марта 1912 |
Завершено: | 1912 |
Идентификация: |
|
Судьба: | Затонувший 26 июня 1921 г. |
Общие характеристики | |
Тип : | поход |
Тоннаж : | 623 GT |
Водоизмещение : | 282 NT |
Длина: | 170 футов 2 дюйма (51,87 м) |
Ширина: | 30 футов 7,5 дюймов (9,33 м) |
Осадка: | 11 футов 4 дюйма (3,45 м) |
Глубина захвата: | 10 футов 6,5 дюйма (3,21 м) |
Палубы: | один и мост |
Установленная мощность: | 72 NHP |
Опора ульсия: | 3-цилиндровые паровые машины тройного расширения ; одиночный винт |
Скорость : | 11 узлов (20 км / ч) |
Экипаж: | 26 |
Fitzroy был пароходом со стальным корпусом построена в 1912 году в Олд Килпатрик, Шотландия, в 1912 году. Она потерпела крушение и потерялась, когда перевернулась во время шторма при транспортировке генерального груза между Кофс-Харбор и Сиднеем off Cape Hawke, Новый Южный Уэльс, 26 июня 1921 г.
Судно представляло собой однопалубное стальное судно с мостиком с двумя мачтами и эллиптической кормой. Его размеры были:
Водоизмещение:
Судно при первом изготовлении имело валовую вместимость 623,38 (GT) и 281,57 чистую вместимость (NT).
Фицрой питался от одного стального котла производительностью 160 фунтов на квадратный метр. дюйм (1100 кПа) пара с клапанами сброса давления, настроенными на открытие 180 фунтов на квадратный дюйм (1200 кПа).
Этот пар питал паровой двигатель тройного расширения, построенный Aitchison, Blair Ltd из Clydebank. Он имел цилиндры 14 дюймов (360 мм), 23 дюйма (580 мм) и 38 дюймов (970 мм) с диаметром цилиндра 24 дюйма (610 мм), развивал 72 NHP и давал кораблю скорость 11 узлов (20 км / ч).
Фицрой в основном использовался судоходной фирмой Langley Brothers в качестве пассажирского и грузового судна между Кофс-Харбором и Сиднеем.
1 мая 1913 года судно потеряло пассажира за бортом:
во время рейса из Сиднея в шести милях к северу от Сил-Рокс, Новый Южный Уэльс, прыгнул пассажир Томас Браун. за борт. Судно было остановлено, брошен буй, и в течение часа велись поиски, но никаких следов Брауна не было видно. Пассажир вел себя странно, и капитан Колвин запер его в комнате. Когда капитан наливал Брауну чай, Браун выскочил и прыгнул за борт, прежде чем его удалось остановить.
В июле 1893 года Джеймс Колвин был членом экипажа пароходной компании North Coast City Of Grafton. Ему было предъявлено обвинение в участии в забастовке, поскольку весь экипаж отказался от исполнения служебных обязанностей. Его держали в тюрьме до тех пор, пока не было разрешено слушание с последующим освобождением под залог в размере 10 фунтов стерлингов с поручительством в размере 10 фунтов стерлингов каждый.
В ударе также участвовали экипажи судов Wodonga, Barcoo, Wyrallah, Bega и Burrawong.
К 1896 году Колвин командовал 117-тонным пароходом Wollumbin, который сошел на берег в Нора Хед 27 января 1896 года во время поездки из Сиднея в Ньюкасл.
Уильям Мэй, отвечавший за палубу судна во время посадки на мель, был признан виновным в совершении противоправного действия, поскольку не проводил промеры или иным образом принимал достаточные меры для удержания судна от берега.
В 1899 году Колвин была помощницей «Орары», когда она потерпела крушение на твидовом баре 16 февраля 1899 года. «Орара» был деревянным винтовым пароходом водоизмещением 181 тонну, зарегистрированным в Сиднее и принадлежавшим мистеру Г.В..
Колвин совершил четыре плавания на корабле к реке Твид. Он заявил, что бар всегда был опасным местом для работы. У него был 10-летний опыт работы в барных гаванях, и он считал бар «Твид» худшим.
К 1901 году Колвин был старшим помощником парохода «Огаста» и спас пять разных людей от утопления. В одном случае, в начале апреля 1901 года, он погрузился в Сиднейскую гавань и сумел удержать на плаву борющегося человека до тех пор, пока не прибыла дальнейшая помощь.
С февраля 1903 года по декабрь 1904 года Колвин командовал «Дорриго, делающим гробы»., Woolgoolga Sydney run.
В январе 1905 года Колвин был первым капитаном недавно построенного 238-тонного деревянного винтового парохода Cooloon, курсировавшего между Вулгулга-Кофс-Харбор и Сиднеем. Он оставался руководить судном, по крайней мере, до августа 1906 года.
В декабре 1908 года выяснилось, что он был связан с "миллионами страниц". Последний Пейдж, владевший землей, умер без наследников в 1829 году. Последний владелец, Гарри Пейдж, завещал Генри Яну, который, вероятно, будет иметь право на богатство, хранящееся в канцелярии.
Внучка генерал-майора Янга была покойной женой капитана Джеймса Колвина, ее девичья фамилия Люси Гофф. Капитан Колвин торгует между Сиднеем и Кофс-Харбором, и он намерен исследовать этот вопрос дальше, чтобы показать, что его покойная жена и ее дети, а также четыре внука генерал-майора Янга, ныне живущие в Батерсте, являются единственными прямыми представителями Генри Янга. которому по закону были оставлены миллионы страниц.
Капитан Колвин не сомневался, что генерал-майор Янг был сыном или внуком Генри Янга, и у него «были веские основания полагать, что этот Генри Янг тождественен Генри Янгу, который унаследовал от последнего из Страницы. "
Он командовал Фицроем к 1913 году и до ее гибели в 1921 году и его смерти.
Ночью в субботу 25 июня 1921 года и рано утром в воскресенье 26 июня 1921 года на побережье Нового Южного Уэльса бушевал шторм, который по-разному описывался как шторм или циклон.
В воскресенье утром «Фитцрой» затонул, как и пароход «Наш Джек» чуть южнее.
События достигли Сиднея по телеграфу.
Инспектор Митчелл, генеральный инспектор полиции сегодня вечером получил следующее сообщение из лагеря для военнопленных на Танкерри Бич. Пароход Fitzroy затонул к югу от мыса Хоук в половине восьмого утра. На борту было 30 человек, включая пассажиров. и экипаж Трое мужчин были выброшены на берег. Генри Рамзи, Карл Дженсен и Питер Хансен Тела Роя Дейли и Джорджа Карлсена вымыты. Капитан Колвин, уроженец Вулгулги, оставался на мостике до последнего. Две спасательные шлюпки все еще отсутствуют. Один из семи или восьми человек перевернулся.
История крушения была изложена в газетах того времени:
Судно вышло из Кофс-Харбора в Сидней в субботу днем. Когда воскресным утром бороздили сильные волны, палубный груз «Фитцроя» сдвинулся. Чуть позже море затопило машинное отделение, и судно приняло тяжелый крен и перевернулось. Четыре члена экипажа и один пассажир сумели добраться до затопленной спасательной шлюпки, и после целого дня дрейфа их выбросило на пляж Танкарри. Двое были мертвы, когда их забросила волна. на берегу Шестой человек упал на корабле, но, достигнув поверхности, направился к берегу, и он добрался туда после 12 часов в воде. В последний раз капитана Колвина видели стоящим на мостике, а когда он затонул, его бросили в воду.
Герберт Х. Рамзи, один из выживших, во время интервью сказал: «Паники не было, и тело в синих куртках не могло быть более организованным, чем пассажир и команда. Все оставались хладнокровными до последнего. Спустить лодки на воду было почти невозможно. Не могу сказать, как я перебрался за борт, но я знаю, что затонул вместе с кораблем. Когда я вышел на поверхность, я был рядом с затопленной лодкой, и мне удалось добраться до нее. В нем было четыре члена экипажа, и мы приземлились в тюремном лагере. Двое из несчастных не выдержали натиска прибоя и погибли, когда мы приземлились. Когда я сел в лодку, я увидел другую лодку с примерно восемью людьми. в нем я не знаю, кто они, но лодка была в хорошем состоянии и казалась сухой. Мой брат был пассажиром, и я боюсь, что он пропал. Некогда было подготовить спасательные средства. Все пытались помочь друг другу. Один из матросов, увидев бортпроводницу на палубе, сказал ей, чтобы она получила спасательный пояс, но она ответила, что хочет достать одеяла для пассажиров.
Дальнейшие истории Среди обломков:
Рой Дейли, 17 лет, стюард, и Джордж Карлсен, 21 год, моряк, члены экипажа SS Fitzroy. Оба мужчины достигли берега в спасательной шлюпке, но погибли, высадившись на пляже Танкерри.
Карл Янсен, опытный моряк на Фицрой, сказал, что после того, как пароход покинул Кофс-Харбор в субботу вечером, ветер дул с юго-запада. До полуночи моря было немного. «В половине шестого утра меня вызвали, - сказал он, - вместе со всеми руками убрать палубный груз, который представлял опасность для корабля. Пар не попадал на лебедку, и бревна нельзя было сдвинуть. Капитан дал инструкции надеть спасательные пояса, но из-за списка судна лодки не могли быть спущены на воду. В кочегарке и машинном отделении было около 9 футов воды. «Фитцрой» направился в порт и затонул. Одна лодка откололась. но я не знаю, что сталось с другими. Меня сбили с кораблем. Когда я вынырнул на поверхность, я увидел лодку, на которую я поплыл и сумел сесть в нее. В лодке были Дейли, Карлсен и еще один моряк и пассажир. когда я добрался до него. Главный механик и второй помощник капитана были на дне лодки рядом со мной, и несколько человек плыли на обломках. Наша лодка дрейфовала к берегу и перевернулась в бурунах, бросив нас в воду. Я добрался до берега и увидел Дейли и Карлсена, плывущих вместе в прибое. С Хансеном, другим AB., Я высадил их на берег, но они были мертвы ".
HMAS Marguerite, минный шлюп, была отправлена на поиски выживших и обыскивалась весь день, но сообщила, что ничего не нашла. Маргарита прошла мимо изуродованных акулами тел крупного рогатого скота и свиней. Между мысом Хоук и Клауди-Хедс большой участок воды был залит нефтью. Были пройдены небольшие обломки, и не было никаких признаков спасательной шлюпки.
Олаф Джонаннсен сумел доплыть до берега, расстояние в 14 миль по бушующему морю. Он был в воде весь день и сказал:
Я был на мостике, когда капитан приказал вывести лодки. На борту находились две женщины-пассажира и стюардесса. Когда корабль затонул, я схватил стюардессу, но потерял ее, так как нас обоих понесли. Когда «Фитцрой» затонул, она развернулась и направилась к берегу, капитан намеревался высадить ее на берег.
— Олаф ДжонаннсенСписок экипажа
Имя | Должность | Возраст | Место рождения | Примечания |
---|---|---|---|---|
Джеймс Колвин | Мастер | 54 | Кингсвуд | Уроженец Woolgoolga |
CP Читать | Главный офицер | 54 | Англия | |
Х. Пеггс | 2-й офицер | 59 | Эссекс | |
Р.Т. Сондерс | 1-й инженер | 56 | Англия | |
А. Джек | 2-й инженер | 53 | Шотландия | |
У. Ватт | Стюард | 49 | Лондон | |
Э. Баркер | 2-й стюард | 31 | Н.С.З. | |
Миссис Уайтхед | Стюардесса | 48 | Англия | |
Х. Александр | 1-й повар | 51 | Шотландия | |
П. Прайк | 2-й повар | Лондон | ||
A.S. (Рой) Дейли | Юноша | 17 | N.S.W | Тело обнаружено; погиб при приземлении на пляж Танкерри |
Дж. Пауну | А.Б. | 39 | Финляндия | |
Р. Путре | А.Б. | 33 | Финляндия | |
Карл Йенсен | А.Б. | 30 | Дания | Saved (‘Numulgi’ Taylor Street Lakemba) |
Ханс Петер Хансен | A.B. | 32 | Дания | Сохранено (75 Windmill Street Dawes Point) |
Олаф Йохансен (Яннесен) | A.B. | 56 | Норвегия | Сохранено; плыл на берегу 12 часов в воде (252 Австралия, Сент-Кампердаун) |
А. Дэвидсон | А.Б. | 42 | Финляндия | |
Джордж Карлсон | ординарный моряк | 21 | Финляндия | Тело обнаружено; погибла при приземлении на пляж Танкерри |
Дж. Эриксон | Пожарный | 33 | Швеция | |
К. Mulburg | Пожарный | 37 | Финляндия | |
Э. Краутер | Пожарный | 33 | Финляндия |
Пассажиры на борту
г-н Джон Арчибальд Макинтайр | г-н А.В. Роуэлл | г-н Р. Стурак (Стуро) | г-н Уиггинс |
г-н Хейли | г-н Г. Нортон | г-н Дж. Барлот (Бартоло) | Мастер Хью Мойр |
Мистер Герберт Генри Рамзи (спасен) | Мистер А. Рамзи | Мастер У. Линдси | Мистер Уолтер Мур |
Мисс Мур | Миссис Терни (Терни) |
.
Из 35 человек на борту в то время 31 утонул, включая капитана и всех офицеров.
Суд был проинформирован о том, что «Фитцрой» выехал из Кофс-Харбора в Сидней во второй половине дня в субботу, 25 июня. Ночью погода испортилась, и судно попало в циклонический шторм. Большое количество воды вышло на борт около половины шестого утра в воскресенье, и после этого судно приняло крен в порт, который постепенно увеличивался. Позже было обнаружено, что вода поступает, по-видимому, из открытого пепла и из разбитого иллюминатора. Были предприняты попытки выбросить груз, но для лебедок не было пара. Инженер заявил, что положение безнадежно. Лодки были подготовлены к спуску на воду, но, поскольку казалось, что они будут опрокинуты или разбиты в случае спуска на воду, капитан счел за лучшее отпустить их, когда судно затонет. Около 8 часов судно перевернулось. Две лодки с людьми уплыли, но одна сразу затонула.
Суд установил, что было сделано все возможное для сохранения судна и жизни пассажиров и экипажа. Из свидетельских показаний он не смог установить, что со стороны капитана или офицеров имело место неправомерное поведение или ошибка в суждении. По мнению Суда, писатель попал в кочегарку, но каким образом, кроме неблагоприятных погодных условий, он не мог сказать.
.
32 ° 12′57 ″ ю.ш. E / 32.215941 ° S 152.579499 ° E / -32.215941; 152.579499