Fisker Karma

редактировать

Fisker Karma
Fisker Karma EVer EcoChic - Frontansicht (1), 6 июня 2012 г., Düsseldorf.jpg
Обзор
ПроизводительFisker Automotive
Производство2011– 2012
СборкаУусикаупунки, Финляндия, от Valmet Automotive
Дизайнер Хенрик Фискер
Кузов и шасси
Класс Полный -размер роскошный автомобиль
Кузов 4-дверный седан
Компоновка Передний двигатель, задний привод
Платформа GM E- Flex Platform
Связанные
Силовой агрегат
Двигатель 2,0 л (121,9 куб.дюйма) с турбонаддувом Ecotec VVT DI LNF I4
Электродвигатель два двигателя мощностью 120 кВт (161 л.с.), крутящий момент 479 Н · м каждый
Трансмиссия 1-скоростная
Гибридная трансмиссия Подключаемая Серия гибридных. Два электродвигателя приводят в движение задние колеса через дифференциал повышенного трения
Аккумулятор 20,1 кВтч (72,4 МДж) литий-ионный аккумулятор
Диапазон230 миль ( 370 км)
Электрический запас хода 32 мили (51 км) (EPA ). 83 км (52 мили) (TÜV )
Зарядка от сети Бортовое зарядное устройство на 3,3 кВт (220 В 15 А, как для Великобритании) на входе IEC типа 1 (SAE-J1772-2009)
Размеры
Колесная база 124,4 дюйма (3160 мм)
Длина195,67 дюйма (4970 мм)
Ширина78,11 дюйма (1984 мм)
Высота51,57 дюйма (1310 мм)
Снаряженная масса 2400 кг (5300 фунтов)
Хронология
ПреемникKarma Revero

Fisker Karma - это роскошный подключаемый модуль с увеличенным запасом хода спортивный седан производства Fisker Automotive в 2012 году. Автомобили производились на предприятии Valmet Automotive в Финляндии.

The Агентство по охране окружающей среды США (EPA) оценило комбинированную экономию топлива Karma город / шоссе на уровне 52 миль на галлон ‑US <163.>(4,5 л / 100 км; 62 миль на галлон ‑imp) эквивалент (MPG-e) в полностью электрическом режиме и при 20 миль на галлон ‑US (12 л / 100 км; 24 миль на галлон ‑imp) в режиме «только бензин». Официальный полностью электрический запас хода EPA составляет 32 мили (51 км). Из-за очень небольшого внутреннего объема салона EPA оценило Fisker Karma как малолитражный автомобиль.

. Первые поставки в США состоялись в конце июля 2011 года, а поставки розничным покупателям начались в ноябре 2011 года. в США стартовая цена составляла 102 000 долларов США за базовую модель (EcoStandard), 110 000 долларов США за промежуточную модель EcoSport и 116 000 долларов США за топ-модель (EcoChic «Без животных»). Около 1800 единиц было поставлено в Северную Америку и Европу до декабря 2012 года. США были ведущим рынком, где было продано около 1600 единиц.

Производство было приостановлено в ноябре 2012 года, когда единственным поставщиком аккумуляторов для Fisker Automotive, A123 Systems объявлено о банкротстве после отзыва двух батарей. Fisker Automotive не смогла продолжить производство Fisker Karma из-за отсутствия своего единственного поставщика аккумуляторов, с 2011 года было произведено около 2450 Karmas. После увольнения своих американских рабочих в конце марта 2013 года, Fisker Automotive подала заявление о банкротстве в ноябре 2013 года после того, как Министерство энергетики США выставило свой долг на аукционе и продало его компании Hybrid Technology LLC за 25 миллионов долларов США.

После продажи некоторых из них. активы компании, дизайн, права на гибридный силовой агрегат и производственное предприятие в Делавэре переданы китайской компании Wanxiang, новые владельцы возобновили производство в сентябре 2016 года под торговой маркой Karma Automotive. После нескольких заявлений Wanxiang Group о повторном выпуске обновленной версии Fisker Karma автомобиль был переименован в Karma Revero, и Karma Automotive начала принимать заказы в сентябре 2016 года.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Технические характеристики
    • 2.1 Производительность
  • 3 Экономия топлива и запас хода
  • 4 Производство и доставка
    • 4.1 Розничные продажи
  • 5 Получение и разногласия
    • 5.1 Государственные инвестиции
    • 5.2 Top Gear
  • 6 Отзывов
    • 6.1 Тест-драйв отчетов потребителей
    • 6.2 Пожар
    • 6.3 Судебный процесс Tesla
  • 7 Связанные модели
    • 7.1 Fisker Sunset
    • 7.2 Fisker Surf
    • 7.3 VLF Destino компании VLF Automotive
    • 7.4 Karma Revero
  • 8 Награды и признание
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

История

Fisker Karma была представлен на Североамериканском международном автосалоне 2008 в Детройте. Это был первый автомобиль от Fisker Automotive, тогда еще нового производителя автомобилей из Анахайма, Калифорния, основанного 5 сентября 2007 года.

Производство началось в июле 2011 года, и первые две поставки состоялась в США 26 июля 2011 г. В октябре 2011 г. первая поставка Karma в Великобритании была продана с аукциона в пользу Pratham UK и подняла предложение в размере 140 000 фунтов стерлингов (около 220 000 долларов США).

После продажи китайской компании Wanxiang активов, дизайна, прав на гибридную трансмиссию и производственное предприятие в Делавэре новые владельцы в сентябре 2016 года начали производство под названием Karma Automotive. После нескольких заявлений Wanxiang Group о повторном выпуске обновленной версии Fisker Karma, он был переименован в Karma Revero и запущен с запланированным заказом на то же время.

Технические характеристики

Fisker EVer Karma (США)

Karma - это электромобиль с увеличенным запасом хода или гибридная серия, приводимая в движение парой электродвигателей мощностью 120 кВт (161 л.с.), которые получают мощность от двигателя 20,1 кВтч ионно-литиевый аккумулятор, поставляемый компанией A123 Systems и / или генератор с приводом от двигателя. Аккумуляторная батарея проходит по центру автомобиля между парами левого и правого сидений, не позволяя сидеть на заднем сиденье четырем, а не пяти пассажирам. Когда аккумулятор разряжен, или когда водитель активирует переключатель «Sport» на рулевом колесе, передний 260-сильный 2,0-литровый Ecotec четырехцилиндровый прямой- Бензиновый двигатель с системой впрыска с турбонаддувом приводит в действие генератор, который посылает электричество непосредственно на приводные двигатели. Двигатель получен от General Motors. Аккумулятор также можно заряжать от сети, что делает транспортное средство типом гибридного электромобиля (PHEV).

Двигатель Karma соединен с генератором, чтобы обеспечить электрическое соединение с двигателями, а также подзарядить батареи, и поэтому электродвигатели являются единственной механической движущей силой, связанной с колесами. Однако в полностью электрическом режиме Karma примерно вдвое эффективнее, чем Chevrolet Volt. Запатентованная гибридная трансмиссия Q-Drive поставляется компанией Quantum Technologies, которая работает в рамках совместного предприятия с Fisker Coachbuild, известного как Fisker Automotive. Снаряженная масса Karma составляет 5300 фунтов (2400 кг).

Karma включает в стандартную комплектацию крышу с солнечными панелями производства Asola Advanced и Automotive Solar Systems GmbH, дочерней компании Quantum Technologies, для облегчения работы. система климат-контроля салона. Солнечная крыша способна генерировать пол киловатт-часа в день и, по оценкам, обеспечивает до 4–5 миль (6,4–8,0 км) дополнительной дальности действия в неделю, при условии непрерывности солнечных дней; однако поставляемые солнечные панели заряжают только 12-вольтовую дополнительную свинцово-кислотную батарею.

Крыша с солнечными панелями Fisker Karma

Базовая модель отличается «экологически чистым интерьером», включая утилизированные / восстановленные пиломатериалы. Внутреннее пространство оценено EPA как малолитражное. Доступны дополнительные кожаные сиденья, но при этом будет использоваться гораздо больше коровьей шкуры, чем обычно можно найти на роскошных моделях; будут использоваться шкуры с царапинами и другими отметинами (которые не должны влиять на функциональность). EcoChic отличает интерьер из натуральной ткани с панелью из ультра-замши, как часть экологического предложения Fisker «без животных», а также настоящие окаменелости листьев, встроенные в дверные и стеклянные вставки центральной консоли.

Karma имеет звуковую систему предупреждения, предназначенную как для предупреждения пешеходов о своем присутствии, так и для повышения комфорта водителя. Звук воспроизводится через два внешних динамика, один из которых расположен под передним бампером, а другой - за решеткой под задним бампером. Звуковой генератор был разработан Fisker Automotive. Предупреждающий звук издается автоматически и активируется только тогда, когда автомобиль движется в полностью электрическом режиме со скоростью менее 25 миль в час (40 км / ч).

Производительность

Два электродвигателя Karma производят 201 л.с. (204 л.с.) каждый с заявленной общей мощностью 403 л.с. (301 кВт; 409 л.с.) и 1300 ньютон-метров (960 фунт-сила-фут) крутящего момента. Karma развивает максимальную скорость 125 миль в час (201 км / ч) и способна разогнаться до 60 миль в час (97 км / ч) с места за 5,9 секунды в спортивном режиме согласно Fisker.

Экономия топлива и запас хода

Этикетка Monroney, на которой показаны данные EPA по экономии топлива и сравнительной этикетке по охране окружающей среды для Fisker Karma 2012 года

Официальный запас хода электромобиля Fisker Karma Агентства по охране окружающей среды (EPA) составляет 32 мили ( 51 км) в рамках пятицикловых тестов агентства с различными условиями вождения и климат-контролем. Расчетное потребление энергии EPA составляет 65 кВтч на 100 миль (1462 кДж / км). Общий запас хода с полным баком бензина и полностью заряженной батареей составляет 230 миль (370 км). Официальный рейтинг EPA для комбинированного режима город / шоссе экономии топлива в полностью электрическом режиме составляет 52 миль на галлон бензинового эквивалента (MPG-e) (4,5 л бензинового эквивалента). На 100 км; 62 миль на галлон в бензиновом эквиваленте). Рейтинг EPA в режиме работы только с бензином составляет 20 миль на галлон ‑US (12 л / 100 км; 24 миль на галлон ‑imp). Что касается рейтинга EPA , Хенрик Фискер, генеральный директор и соучредитель Fisker Automotive, прокомментировал, что «... как и у всех электромобилей, запас хода сильно зависит от условий дороги и того, как вы водите машину. Мы твердо полагают, что большинство владельцев смогут проехать до 50 миль без подзарядки ».

Немецкая Ассоциация технического осмотра (TÜV) обнаружила в ходе независимых испытаний, что Fisker Karma имеет все -электрическая дальность действия 83 км (52 мили) в скрытом (полностью электрическом) режиме. TÜV обнаружил, что в спортивном режиме с поддержанием заряда Karma обеспечивает экономию топлива 26 миль на галлон (9,2 л / 100 км). Общая экономия топлива составила 112 миль на галлон (эквивалент 2,1 л / 100 км), а уровень выбросов - 51 г / км CO 2.

Производство и поставка

Fisker Automotive и Valmet Automotive достигли соглашения в 2008 году о производстве Karma в Уусикаупунки, Финляндия, с заключительным контрактом на сборку, подписанным обеими сторонами 13 ноября 2008 года.

Интерьер

In 2008 Fisker Automotive начала принимать предварительные заказы в Соединенных Штатах и ​​Европе и первоначально планировала продажи своего Karma PHEV к четвертому кварталу 2009 года в Соединенных Штатах и ​​начиная с 2010 года в Европе. В 2009 году Хенрик Фискер сообщил о 1300 заказах на Karma. Хенрик Фискер показал первую серийную модель Karma на Парижском автосалоне 2010. В июле 2011 года Fisker заявила, что получила 3000 предварительных заказов и что гибридный подключаемый модуль был продан до начала 2012 года.

После переноса графика выхода на рынок Karma на сентябрь 2010 года и невыполнения целевого показателя Чтобы построить от 70 до 100 тестовых автомобилей в 2010 году, производство началось в июле 2011 года, и две первые поставки были осуществлены в США в течение того же месяца. Завод Valmet в Финляндии начал выпускать пять автомобилей в неделю. К декабрю 2011 года производительность составляла 25 единиц в сутки. Производство было приостановлено в ноябре 2012 года из-за финансовых трудностей, с 2011 года было построено около 2450 Karmas. В результате внезапных наводнений, вызванных ураганом Сэнди в октябре 2012 года, 16 Karmas загорелись и еще 330 единиц были потеряны, когда вся партия из Европы была затоплена во время стоянки в Порт Ньюарк – Элизабет Марин Терминал.

Поставки розничным клиентам в США начались в ноябре 2011 года. В Соединенных Штатах были проданы первые автомобили за 95 900 долларов США за базовую модель и 109 850 долларов США за топовую модель. В декабре 2011 года цены были повышены до 102 000 долларов США на базовую модель EcoStandard и до 116 000 долларов США на топовую модель EcoChic.

Розничные продажи

Более 2000 Karmas были доставлены клиентам в Северной Америке. и в Европе до декабря 2012 года, из которых около 200 были поставлены в 2011 году и примерно 1800 - в 2012 году. Около 1600 единиц было продано в США до декабря 2013 года. Всего в Европе до декабря 2014 года было продано 533 единицы. Самый продаваемый европейский рынок Karma: до июня 2013 года было продано 166 единиц Karma. Всего 55 Karmas было продано в Швейцарии до июня 2013 года, 52 в Бельгии до ноября 2012 года и 44 во Франции до декабря 2014 года.

Прием и разногласия

Государственные инвестиции

В 2010 году Министерство энергетики США предоставило Fisker заем на экологически чистую энергию в размере 529 миллионов долларов США, в первую очередь для оказания помощи компании в переходе к системе Karma. собран в Финляндии, в американский рынки. Fisker собрал почти 200 миллионов долларов США до февраля 2012 года, когда правительство заморозило ссуду, поскольку компания не выполняла поставленные правительством задачи. Три месяца спустя, в мае, представитель Fisker Роджер Ормишер сообщил ABC News, что переговоры с Министерством энергетики продолжаются, и «мы надеемся на их заключение довольно скоро».

Top Gear

Карма получила высокую оценку в британском телесериале Top Gear за ее внешний вид и гибридные технологии, а также была протестирована ведущим Джеймсом Мэем и специальным гостем AC / DC фронтмен Брайан Джонсон. Джонсон отметил, что это, вероятно, один из первых серийных автомобилей, который на самом деле выглядит как концептуальная версия , набросанная заранее, со словами: «Это потрескавшаяся банка для варенья». Мэй заметил сходство гибридной трансмиссии со своей собственной идеей, которая использовалась в сегменте Top Gear несколькими годами ранее (The Hammerhead Eagle i-Thrust), хотя он признает, что его идея была реализована очень грубо. Он пошутил, что Фискер скоро получит известие от своих адвокатов. После испытания Karma EcoChic Джеймс Мэй наградил его своей премией Top Gear «Автомобиль года» в 2011 году.

Напоминает

В декабре 2011 года Фискер отозвал первые 239 Karmas, построенных из С июля по 3 ноября 2011 г. и доставлены в США из-за риска возгорания аккумулятора из-за утечки охлаждающей жидкости. Из 239 автомобилей покупателям передано менее пятидесяти, остальные находились в дилерских центрах, и на тот момент ни одна машина не участвовала в пожаре. В отчете, поданном Fisker Automotive в Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), автопроизводитель сообщил, что некоторые хомуты для шлангов были неправильно установлены, что могло привести к утечке охлаждающей жидкости. «Если охлаждающая жидкость попадет в батарейный отсек, может произойти короткое замыкание, что вызовет тепловое событие внутри батареи, включая возможное возгорание в [худшем] случае». Проблема была обнаружена 16 декабря на сборочном заводе Valmet Automotive в Финляндии, когда рабочие заметили капание охлаждающей жидкости.

2 января 2012 года Fisker объявил, что большинство автомобилей клиентов, хранящихся в дилерских центрах, пострадавших от отзыва с участием Поставляемые с аккумуляторные батареи A123 Systems снова в эксплуатации. На транспортных средствах либо установлены новые аккумуляторные батареи, либо проведен подтвержденный ремонт шлангового зажима в сборе. С остальными покупателями связались, и были назначены встречи для установки заменяющих батарей.

18 августа 2012 года Fisker объявила об отзыве около 2400 подключаемых гибридов Karma для ремонта неисправного блока охлаждающего вентилятора.

Тест-драйв Consumer Reports

7 марта 2012 года автомобиль Fisker Karma, купленный за 107 850 долларов США журналом Consumer Reports, был взят для тест-драйва на 327 акрах ( 132 га) испытательный полигон CR в Коннектикуте. На одометре Karma было меньше 200 миль (320 км). При выполнении стандартной проверки калибровки спидометра перед фактическими дорожными испытаниями автомобиль сломался, и его невозможно было запустить повторно. «Мы покупаем около 80 автомобилей в год, и это первый раз на памяти, что у нас была машина, на которой нельзя ездить, прежде чем мы прошли регистрацию». Неисправность была связана с неисправной батареей, вызванной смещением сварочного робота на заводе A123. Батарею заменили через неделю. A123 заменяет поврежденные батареи в Karma и четырех других клиентах стоимостью 55 миллионов долларов. Гарантия на Karma будет увеличена до 60 месяцев и 60 000 миль в Северной Америке.

Пожары

Fisker Karma участвовал в домашнем пожаре, в результате которого также сгорели две другие машины в Округ Форт-Бенд, штат Техас,, май 2012 года. Главный следователь сказал, что причиной пожара, который распространился по дому, была карма, но точная причина до сих пор неизвестна. Подключаемый к электросети электромобиль не был подключен в момент начала пожара, и сообщалось, что аккумулятор Karma был цел. Автопроизводитель опубликовал публичное заявление, в котором говорилось, что вокруг этого события существует неопределенность и противоречивые сообщения. Fisker Automotive также заявила, что аккумуляторная батарея «не способствовала этому инциденту». НАБДД проводит расследование происшествия на местах и ​​работает со страховыми агентствами и Fisker, чтобы определить причину пожара.

Второй пожар произошел в августе 2012 года, когда Karma загорелась при остановке на парковке. участок в Вудсайд, Калифорния. По словам инженеров Fisker, очаг возгорания был определен за пределами моторного отсека, поскольку пожар находился в переднем углу автомобиля со стороны водителя. Факты свидетельствуют о том, что источником возгорания не была литий-ионная аккумуляторная батарея, компоненты новой технологии или уникальная система выхлопных газов. В ходе расследования, проведенного инженерами Fisker и независимым экспертом по пожарной безопасности, был сделан вывод, что причиной возгорания стал низкотемпературный охлаждающий вентилятор, расположенный в левой передней части Karma, перед колесом. Внутренняя неисправность привела к отказу вентилятора, перегреву и возникновению медленного возгорания. Fisker объявил об отзыве для ремонта неисправного блока охлаждающего вентилятора.

В отдельных инцидентах во время шторма и наводнения, вызванных ураганом «Сэнди» в ночь на 29 октября 2012 г., 16 карм и один Подключаемый модуль Toyota Prius загорелся, стоя на стоянке у морского терминала Порт Ньюарк-Элизабет. Транспортные средства были частично затоплены внезапными наводнениями, вызванными ураганом. Первоначально представитель Fisker Automotive сказал, что компания «не может быть уверена в том, что именно произошло в порту», ​​но «мы думаем, что погружение в 13 футов соленой воды как-то связано с этим». Автопроизводитель пояснил, что Karmas не заряжались во время пожара и пострадавших не было. В случае с Toyota Prius PHV сгорел, а два других Prius, обычный гибрид и плагин, просто тлели. Представитель Toyota заявила, что пожар «вероятно, начался из-за попадания соленой воды в электрическую систему». Она также пояснила, что инцидент затронул только три машины из 4000 автомобилей Toyota, которые находились у терминала во время шторма, в том числе более 2128 подключаемых или гибридных моделей. После расследования, проведенного инженерами Fisker, свидетелями которого стали представители NHTSA, компания заявила, что причиной пожара было «остаточное солевое повреждение внутри блока управления транспортным средством, погруженного в морскую воду на несколько часов. Коррозия из-за соли вызвала короткое замыкание в блоке. что привело к возгоранию, когда 12-вольтовая батарея Karma подала питание в цепь ". Компания объяснила, что сильный ветер Сэнди распространил этот огонь на другие припаркованные поблизости Karmas, а также исключил литий-ионные аккумуляторные батареи автомобилей как причину или даже способствовавший ему фактор. Fisker сообщил об убытках примерно 330 дополнительных карм, когда вся партия из Европы была затоплена на терминале порта, оценочная стоимость ущерба от наводнения превышает 30 миллионов долларов США.

Иск Tesla

14 апреля 2008 года Tesla Motors подала иск против Fisker Automotive, утверждая, что Хенрик Фискер украл гибридную технологию Tesla Model S и использовал ее для разработки Karma. В иске Tesla утверждалось, что проектные работы, выполненные для седана Model S Fisker Coachbuild, не соответствовали стандартам, и что Fisker Automotive направила свои лучшие идеи на Karma. 4 ноября 2008 г. CNET News сообщило, что Tesla Motors прекратит рассмотрение иска после вынесения временного решения в пользу Fisker et al. В пресс-релизе на веб-сайте Fisker Automotive говорилось, что Tesla было приказано заплатить 1 144 285 долларов США.

Родственные модели

Fisker Sunset

Fisker Sunset

Fisker анонсировал Karma S » Sunset », который основан на обычной Karma, на Североамериканском международном автосалоне 2012 Фискер сказал, что Sunset имеет минимальное увеличение веса по сравнению с Karma. Предполагалось, что он будет выпущен после Surf, который должен был произойти где-то в конце 2013 года. Fisker S Sunset должен был стать первым в мире подключаемым гибридным модулем кабриолетом с складной хардтоп, а также первый кабриолет / родстер от Fisker.

Fisker Surf

Fisker Surf был представлен на выставке Frankfurt Motor 2011 Шоу

Fisker Surf был представлен на автосалоне во Франкфурте 2011 года - Automobile описал его как Shoot-Brake или хэтчбек. Продажи четырехдверного подключаемого гибрида , который имеет тот же диапазон, что и Karma, должны были начаться в 2013 году. Серийная версия должна была быть представлена ​​на Парижском автосалоне 2012 года..

Вся трансмиссия, шасси и интерьер Surf идентичны седану Karma, с единственным существенным изменением в кабине - это дополнительное пространство сзади для пары взрослых, а расширяемое пространство сзади увеличено с 7,1 куб. Футов ( 0,20 м) до любого места от 12,7 куб. Футов (0,36 м) до 29,0 куб. Футов (0,82 м). Общий вес Surf по сравнению с Karma увеличивается всего на 77 фунтов (35 кг).

VLF Destino из VLF Automotive

Вице-председатель General Motors в отставке Боб Латс и его Деловой партнер объявил о дебюте VL Automotive на Североамериканском международном автосалоне 2013 года. VL приобрела 25 непроданных Fisker Karmas и производит переделку автомобилей, убрав гибридную электрическую трансмиссию и установив бензиновый двигатель V8 с наддувом Chevrolet Corvette LS9 мощностью 638 л.с. (476 кВт; 647 л.с.) и 604 фунт-сила · фут (819 Н · м). крутящего момента и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Лутц сказал Automotive News, что он также изменит решетку радиатора, сделает ее «шелковистой и маслянистой для езды» и будет продавать их по ценам, начинающимся примерно от 200 000 долларов. Получившийся автомобиль будет называться VL Destino. В мае 2014 года VL объединилась с WM GreenTech Automotive, в результате чего его новые владельцы переименовали автомобиль в WM Destino.

В январе 2016 года автомобиль был переименован в VLF Destino V8, по случаю создания новой компании VLF Automotive. Поставки новых VLF Destinos начались в середине 2016 года.

Karma Revero

Karma Revero - это новая переработанная и обновленная версия Fisker Karma из серии Karma Вансяна. Automotive, реинкарнация Fisker Automotive.

Награды и признание

В 2009 году электромобиль был впервые назван Североамериканским автомобилем года для предварительного просмотра по результатам конкурса North American Concept Vehicle of the Year Awards. Награда была присуждена Fisker Automotive за Fisker Karma Sunset.

Fisker Karma был включен в список «100 Green Design 100» 2009 года по версии журнала Time. Кроме того, журнал Time включил Karma в список «50 лучших изобретений» 2011 года. В ноябре 2011 года Fisker Karma выиграл награду «Дизайн года 2012» журнала Automobile Magazine.

В декабре 2011 года, Karma была выбрана «Роскошным автомобилем года» Top Gear Magazine и «Автомобилем года» Джеймсом Мэй из TopGear.

В 2012 году Немецкий автомобильный журнал Auto Bild наградил Fisker премией «Золотой руль» как «Классический автомобиль будущего».

Продюсеры телешоу Два с половиной человека выбрал Karma в качестве транспортного средства для Walden Schmidt.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Fisker Karma.
Последняя правка сделана 2021-05-20 07:20:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте