Fisker Automotive

редактировать

Fisker Automotive
Бывший тип Частная корпорация
ПромышленностьАвтомобильная промышленность. Роскошь подключаемые гибридные автомобили
FateОбъявление о банкротстве в ноябре 2013 г.; активы, купленные Wanxiang в феврале 2014 г.; Хенрик Фискер основал Fisker Inc в 2016 году, не путать с Karma Automotive, основанной в 2014 году.
ПреемникKarma Automotive. Fisker Inc.
Основаниеавгуст 2007 г.; 13 лет назад (2007-08) (как Fisker Automotive). Анахайм, Калифорния, США
ОсновательХенрик Фискер. Бернхард Келер
Несуществующий2014
Главный офисАнахайм, Калифорния, США
Ключевые людиТони Посавац (Генеральный директор ). Бернхард Келер (COO ).
Продукция
Количество сотрудников53 (март 2013 г.)

Fisker Automotive была американской компанией, известной производством Fisker Karma, который был одним из первых в мире серийных роскошных гибридных электромобилей. Он дебютировал на Североамериканском международном автосалоне в 2008 г., и первые поставки были осуществлены в 2011. Производство Fisker Karma было приостановлено в ноябре 2012 года из-за банкротства поставщика аккумуляторов A123 Systems, с 2011 года произведено около 2450 Karmas, и более 2000 автомобилей продано по всему миру. В феврале 2014 года автомобиль Karma компании Fisker Automotive были приобретены дизайн, оснастка и производственные мощности в Делавэре. y Китайский конгломерат автозапчастей Wanxiang Group. В 2016 году Wanxiang переименовал холдинговую компанию активов Fisker Automotive в Karma Automotive. Хенрик Фискер, основатель Fisker Automotive, сохранила товарные знаки Fisker и бренд Fisker и основала отдельную компанию, Fisker Inc.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Производственные модели
    • 2.1 Fisker Karma
  • 3 Концептуальные автомобили
    • 3.1 Fisker Surf and Sunset
    • 3.2 Fisker Atlantic
  • 4 Продажи
  • 5 Производство
  • 6 Инвесторы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Хенрик Фискер стал соучредителем Fisker Automotive в 2007 году с партнером Fisker Coachbuild Бернхардом Келером и Quantum Technologies после получения инвестиций в размере 5,2 миллиона долларов США от итальянского бизнесмена Джанфранко Пиццуто и Palo Alto Investors. Kleiner Perkins Caufield Byers, венчурная компания, была одним из первых инвесторов. Фискер отвечает за разработку многих автомобилей премиум-класса, таких как Aston Martin DB9 и V8 Vantage, Artega GT и BMW Z8. Он также работал директором по дизайну и входил в состав правления Aston Martin.

. До того, как Fisker Automotive, Фискер и Кёлер покинули Aston Martin в 2005 году, чтобы основать Fisker Coachbuild, в попытке возродить искусство постройки автомобилей для автобусов. спецификации заказчика. В автомобилях Fisker Tramonto и Latigo использовались шасси и силовые агрегаты от автомобилей Mercedes-Benz SL и BMW 6 Series. Несколько было куплено, но вскоре бизнес уступил место Fisker Automotive, истинному производителю автомобилей.

В 2009 году Фискер упомянул о планах по выпуску другого подключаемого гибрида, «крупносерийного автомобиля по более низкой цене», при условии получения США. Кредит Министерства энергетики на производство около 100 000 автомобилей в год в Соединенных Штатах.

14 апреля 2008 года Tesla Motors подала иск против Fisker Automotive, утверждая, что они украли технологию Tesla и использовали его для разработки своего собственного гибридного автомобиля Fisker Karma, о котором было объявлено на Североамериканском международном автосалоне в январе 2008 года. В иске Tesla утверждалось, что проектные работы, выполненные для Model S компанией Fisker Coachbuild был некачественным, и что Fisker направил свои лучшие идеи на Karma. В начале 2009 года иск был урегулирован в пользу Fisker, и Tesla обязали выплатить Fisker более 1,1 миллиона долларов США в качестве судебных издержек.

Fisker получил условный заем в размере 528,7 миллиона долларов США в сентябре 2009 года от Министерства энергетики США. 25 миллиардов долларов Программа ссуды на производство транспортных средств передовых технологий (ATVM). Из общей суммы одобренного кредита 192 миллиона долларов были привлечены Fisker Automotive для инженерных работ с преимущественно американскими поставщиками для завершения проекта Fisker Karma и Fisker's Project Нина, которая позже была раскрыта как Fisker Atlantic.

вице-президент Джо Байден присутствовал на объявлении 27 октября 2009 года о том, что Fisker Automotive получит контроль над заводом Boxwood Road (ранее принадлежащим и управляемым General Motors как Wilmington Assembly ) в Уилмингтоне, штат Делавэр, производство планируется начать в конце 2012 года.

Проблемы Fisker начались с отзыва батареи A123 в декабре 2011 года, за которым последовал второй отзыв A123 Systems в марте 2012 года и, в конечном итоге, банкротство ее поставщика аккумуляторов A123 Systems в августе 2012 года, расходы, связанные с отзывом и ремонтом автомобилей клиентов. В дополнение к остановке производства на более чем пять месяцев без объявления даты возобновления, запланированное производство второй модели, Fisker Atlantic, было отложено вместе с прекращением разработки новой модели.

Министерство энергетики заморозило Fisker's в августе 2012 года после того, как было привлечено 192 миллиона долларов США, а также после разногласий между DOE и Fisker по этапам, установленным в качестве условий для получения кредита. Ссуда ​​подверглась дополнительной проверке, так как была предоставлена ​​для производства роскошных автомобилей, которые слишком дороги для большей части населения. Инвестор Fisker Рэй Лейн ответил, что проблемы были чрезмерно раздутыми из-за года политики.

В феврале 2012 года Том ЛаСорда был назначен новым генеральным директором., и Хенрик Фискер стал исполнительным председателем, но шесть месяцев спустя, 14 августа, Ла Сорда был заменен Тони Посаватцем, ранее директором подразделения General Motors по производству автомобилей Chevrolet Volt.

. В апреле 2012 г. Fisker объявила, что получила 392 миллиона долларов США в рамках нового раунда финансирования.

29 октября 2012 года компания потерпела неудачу, когда ураган «Сэнди» затопил и уничтожил всю ее европейскую партию из 338 человек. Кармас в Порт-Ньюарк, Нью-Джерси. Шестнадцать автомобилей сгорели, потому что от шести до восьми футов морской воды произошло короткое замыкание в блоке управления транспортным средством в одной Карме, а сильный ветер распространил возникший пожар на 15 других. Компания заявила, что ее литий-ионная батарея не виновата. Страховая компания XL Insurance America первоначально отклонила иск о возмещении убытков на сумму около 30 миллионов долларов США и впоследствии подала иск от Фискера в Верховный суд штата Нью-Йорк. Дело было урегулировано нераскрытым внесудебным соглашением.

Хенрик Фискер ушел в отставку в марте 2013 года после «разногласий с руководством», в частности «разногласий по поводу бизнес-стратегии». Вскоре после ухода Хенрика Фискера из Fisker Automotive, 5 апреля 2013 года, Fisker уволила 75% своей рабочей силы, сохранив только основную группу из 40 человек, поскольку продолжала вести переговоры с потенциальными инвесторами.

На 11 октября 2013 г. компания Hybrid Technology LLC согласилась выкупить просроченный государственный заем Fisker с большой скидкой. 22 ноября 2013 г. компания Fisker подала иск о банкротстве по главе 11. Одновременно 23 ноября 2013 года Fisker согласился, при условии одобрения суда по делам о банкротстве, быть приобретенным компанией Hybrid, принадлежащей гонконгскому миллиардеру Ричарду Ли. Однако в последний момент китайский поставщик запчастей Wanxiang Group представил конкурирующую заявку на сумму 24,75 миллиона долларов США, поддержанную Комитетом официальных кредиторов по делу. Wanxiang ранее проиграла Hybrid в торгах на покупку государственного кредита Fisker. Wanxiang владеет A123 Systems LLC, бывшим поставщиком аккумуляторов Fisker, и Fisker утверждал, что поведение Wanxiang было частично причиной провала Fisker в бизнесе. В рамках своего предложения Wanxiang предложила возобновить производство Karma.

18 февраля 2014 года Wanxiang получила одобрение суда на покупку активов Fisker после трехдневного аукциона против Hybrid с предложением в 149,2 миллиона долларов., цена торгов начинается с 55 миллионов долларов, что значительно больше, чем предыдущая заявка на 24,75 миллиона долларов, и значительно больше, чем компания Hybrid Technology LLC заплатила Министерству энергетики за кредитную ноту на 164 миллиона долларов. Помимо 25 миллионов долларов, Министерство энергетики также возместило 28 миллионов долларов от Fisker, в результате чего в общей сложности 53 миллиона долларов были возмещены из кредита в размере 192 миллионов долларов.

После проведения структурированного аукциона о банкротстве Fisker Automotive в феврале 2014 года Хенрик Фискер сохранил за собой бренд Fisker. и товарные знаки. Затем Wanxiang Group превратила активы Fisker Automotive в новую компанию под названием Karma Automotive, выпустив таким образом подключаемый гибридный автомобиль Karma Revero на базе Fisker Karma. Позже Хенрик Фискер основал другую компанию по производству электромобилей под названием Fisker Inc в 2016 году под брендом и торговыми марками Fisker.

Производственные модели

Fisker Karma

Fisker Karma за пределами штаб-квартиры Fisker в Анахайме, Калифорния

Karma представляла собой подключаемый гибридный спортивный седан класса люкс, производившийся Fisker Automotive и производимый на заводе Valmet Automotive в Финляндии. После пропуска первоначального запуска в конце 2009 года и после того, как запуск несколько раз переносился, первые поставки состоялись в США в конце июля 2011 года, а поставки розничным покупателям начались в ноябре 2011 года.

20,1 кВтч (72,36) MJ) литий-ионная аккумуляторная батарея в каждом автомобиле поступила от компании A123 Systems в Уотертауне, штат Массачусетс. Алюминиевая рама была разработана Fisker и поставлена ​​Norsk Hydro из Норвегии. Интерьер кабины был разработан компанией Fisker Automotive, но был произведен в Соединенных Штатах компанией Magna International из Канада. Система трансмиссии EVer, технически являющаяся серийным гибридом, обеспечивала мощность более 400 лошадиных сил и была вдохновлена ​​Quantum Technologies, соучредителем и одним из первых инвесторов Fisker. Версия Karma была перезапущена как Karma Revero в 2016 году компанией Karma Automotive.

Концепт-кар

Fisker Surf и Sunset

Концепт Fisker Sunset Fisker Surf был представлен на автосалоне во Франкфурте в 2011 году

В 2009 году компания Fisker представила концепт Karma S hardtop кабриолет.

<144 Подключаемый гибридный автомобиль Fisker Surf концепт-кар был представлен на Франкфуртском автосалоне 2011 года. Surf будет иметь запас хода полностью электрического 50 миль (80 км) и дополнительных 250 миль (400 км) при включенном бензиновом двигателе, действующем как генератор для зарядки аккумуляторной батареи. Как и Karma, Surf работает в спортивном или энергосберегающем режиме Stealth. В режиме Sport автомобиль может разогнаться до 60 миль в час (97 км / ч) с нуля за 5,9 секунды, а максимальная скорость составляет 125 миль в час (201 км / ч). По словам Хенрика Фискера, Surf будет частью модельного ряда компании и будет доступен для североамериканских и международных поставок в 2013 году. Ожидалось, что цена будет в том же диапазоне, что и Karma. В начале 2012 года компания объявила, что отказывается от своих планов по производству Surf and the Sunset. Вместо этого они решили продолжить производство Fisker Atlantic.

Fisker Atlantic

В апреле 2012 года Fisker представила свою модель Atlantic на Нью-Йоркском международном автосалоне 2012 года . Fisker Atlantic, первоначально называвшийся "Project Nina", использует систему увеличения запаса хода от более крупного Karma, но использует четырехцилиндровый бензиновый двигатель BMW, который действует как генератор для поддержания заряда аккумуляторов. Atlantic имеет задний привод, с опцией полный привод. Ожидаемый запас хода полностью электрического составляет 30 миль (48 км).

Atlantic должен был стать вторым серийным автомобилем Fisker Automotive после планов по производству его вариантов Fisker Surf и Sunset. Полноразмерные Karma были отложены в начале 2012 года. Производство изначально планировалось начать к концу 2012 года на бывшем заводе GM в Уилмингтоне, штат Делавэр. К октябрю 2012 года автопроизводитель решил отложить производство на конец 2014 или 2015 года из-за финансовых ограничений.

Продажи

К февралю 2012 года Fisker открыла 45 дилерских центров в США и три в Канаде. К марту 2012 года компания построила более 2450 автомобилей, при этом к концу 2012 года клиентам было поставлено более 2000 автомобилей. Fisker Automotive поставляла автомобили через традиционную дилерскую сеть и сотрудничала с пятью импортерами: GP Supercars (Мерано, Италия), Nellemann ( Копенгаген, Дания); Группа Эмиля Фрея (Цюрих, Швейцария); BD Otomotive (Стамбул, Турция) и Al-Futtaim Group (Ближний Восток и Северная Африка).

Производство

Fisker Automotive использовала для сохранения основных компетенций, таких как дизайн, инжиниринг и маркетинг, собственное производство первого автомобиля Fisker Karma на аутсорсинге. Методы аутсорсинга Fisker позволили компании развиваться в течение 2–3 лет вместо обычных 5 лет и при затратах 333 млн долларов США вместо 1 млрд долларов США и утверждали, что она может получить прибыль от продажи всего 15 000 автомобилей. Fisker раньше экономил значительные затраты на разработку, используя предварительно спроектированные компоненты, разработанные другими автомобильными компаниями, когда это было возможно, например, механизм дверной ручки, который был частью General Motors; Fisker Automotive только что заплатила GM гонорар за каждую дверную ручку в Karma, что было намного дешевле, чем разработка собственных дверных ручек. Однако отказ аккумулятора A123 и его отзыв, а также возможное банкротство поставщика аккумуляторов привели к значительным проблемам и добавлению затрат на производство модели Karma, что в конечном итоге привело к банкротству Fisker.

В 2008 году, по оценкам Fisker, Valmet Automotive будет собирать 15 000 автомобилей в год в Уусикаупунки, Финляндия. Производство в конечном итоге началось в 2011 году, но к третьему кварталу 2012 года производство прекратилось.

Инвесторы

Среди инвесторов Fisker Automotive были Леонардо ДиКаприо, Palo Alto Investors, Кляйнер Perkins Caufield Byers, Qatar Holdings, LLC, A123 Systems и Ace Investments. В апреле 2012 года Fisker объявила, что получила 392 миллиона долларов в рамках одного раунда финансирования, в дополнение к 850 миллионам долларов частных инвестиций, полученных в предыдущих раундах. В деле о банкротстве Fisker компания Hybrid Technology LLC опередила всех инвесторов в акционерный капитал в качестве старшего кредитора, так как они приобрели кредитную записку Министерства энергетики для Fisker Automotive в ноябре 2013 года.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 07:20:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте