Порт

редактировать
Морское сооружение, где суда могут стыковаться для загрузки и выгрузки пассажиров и грузов Порт Нью-Йорка и Нью-Джерси вырос из первоначальной гавани на слиянии реки Гудзон и Ист-Ривер в Верхнем заливе Нью-Йорка. Портиччоло Порт дель Седас в Баркола около Триест, небольшой местный порт Порт Дурбана в Дурбане, Южная Африка самый загруженный порт Африки Морской порт, изображение 17-го века Клодом Лорреном, 1638 Шанхайский порт - самый загруженный контейнерный порт в мире Порт Гаосюн - самый большой порт в Тайване. Порт Гамбурга Порт Пирей Порт Сиэтла Порт Хайфы, Израиль Порт Барселоны, один из крупнейших портов Испании Порт Монреаля, Квебек. Порт Дулут-Супериор, крупнейший пресноводный пор т в мире Грузовой порт в Хило, Гавайи

A порт - это морской объект, который может включать один или несколько причалов где суда могут причаливать для погрузки и выгрузки пассажиров и грузов. Хотя обычно они расположены на морском побережье или в устье, некоторые порты, такие как Гамбург, Манчестер и Дулут, находятся на многих милях от суши, с выходом к морю через река или канал. Поскольку они являются портами въезда для иммигрантов, многие портовые города, такие как Лондон, Нью-Йорк, Шанхай, Лос-Анджелес, Сингапур и Ванкувер, испытали драматические многоэтнические и многокультурные изменения.

Сегодня, безусловно, наибольший рост в развитии портов наблюдается в Азии, континенте с некоторыми из крупнейших и наиболее загруженных портов мира, таких как Сингапур и китайский порты Шанхай и Нинбо-Чжоушань. По состоянию на 2020 год самым загруженным пассажирским портом в мире является порт Хельсинки в Финляндии. Однако порты также могут быть очень маленькими и обслуживать только местную рыбалку или туризм.

Содержание

  • 1 Древние порты
  • 2 Современные порты
  • 3 Типа
    • 3.1 Сухой порт
    • 3.2 Рыбный порт
    • 3.3 Внутренний порт
    • 3.4 Морской порт
      • 3.4.1 Грузовой порт
      • 3.4.2 Круизный порт приписки
      • 3.4.3 Интеллектуальный порт
      • 3.4.4 Порт захода
    • 3.5 Порт теплой воды
  • 4 Воздействие на окружающую среду
  • 5 Основные порты мира
    • 5.1 Африка
    • 5.2 Азия
    • 5.3 Европа
    • 5.4 Северная Америка
    • 5.5 Океания
    • 5.6 Южная Америка
  • 6 См. Также
    • 6.1 Другие логистические центры
    • 6.2 Списки
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Древние порты

Всякий раз, когда древние цивилизации занимались морской торговлей, они стремились развивать морские порты. Одна из старейших известных искусственных гаваней в мире находится в Вади-эль-Джарф на Красном море. Наряду с находкой портовых сооружений были обнаружены и древние якоря.

Другие древние порты включают Гуанчжоу во время династии Цинь Китай и Канопус, главный египетский порт для греческой торговли до основания Александрия. В Древней Греции Афинский порт Пирей был базой афинского флота, сыгравшего решающую роль в битве при Саламине против персов в 480 г. до н. Э. В древней Индии с 3700 г. до н. Э. Лотал был выдающимся городом цивилизации долины Инда, расположенным в регионе Бхал современного штата Гуджарат. Остия Антика был портом древнего Рима с Портусом, основанным Клавдием и расширенным Траяном, чтобы дополнить близлежащий порт Остии. В Японии в течение периода Эдо остров Деджима был единственным портом, открытым для торговли с Европой и принимал только одно голландское судно в год, тогда как Осака был крупнейшим внутренним портом и основным торговым узлом для риса.

Постклассические царства суахили, как известно, имели торговые портовые острова и торговые пути с исламским миром и Азией. Греческие историки называли их «метрополиями». Знаменитые африканские торговые порты, такие как Момбаса, Занзибар, Могадишо и Килва, были известны китайским морякам, таким как Чжэн Хэ и средневековые исламские историки, такие как берберский исламский путешественник Абу Абдулла ибн Баттута.

В настоящее время многие из этих древних памятников больше не существуют или функционируют как современные порты. Даже в последнее время порты иногда выходят из строя. Рай, Восточный Суссекс, был важным английским портом в средние века, но береговая линия изменилась, и теперь он находится в 2 милях (3,2 км) от моря, а порты Рейвенспурна и Данвич были потеряны из-за береговой эрозии.

Современные порты

В то время как ранние порты, как правило, были простыми гаванями, современные порты, как правило, мультимодальные распределительные узлы с транспортными связями по морю, реке, каналам, автомобильным, железнодорожным и воздушным путям. Удачные порты расположены для оптимизации доступа к активным внутренним районам, таким как London Gateway. В идеале порт обеспечивает удобную навигацию для судов и укрытие от ветра и волн. Порты часто находятся в устьях рек, где вода может быть мелкой и может потребоваться регулярная дноуглубительные работы. Глубоководные порты, такие как Милфорд-Хейвен, встречаются реже, но могут принимать более крупные суда с большей осадкой, такие как супер-танкеры, суда Post-Panamax и большие контейнеровозы. Другие предприятия, такие как региональные распределительные центры, склады и экспедиторы, консервные заводы и другие перерабатывающие предприятия, считают выгодным размещение в порту или поблизости. Современные порты будут иметь специализированное грузовое погрузочно-разгрузочное оборудование, такое как портальные краны, ричстакеры и вилочные погрузчики.

Порты обычно выполняют специализированные функции: некоторые, как правило, обслуживают пассажирские паромы и круизные лайнеры ; некоторые специализируются на контейнерных перевозках или генеральных грузах; а некоторые порты играют важную военную роль для флота своей страны. Некоторые страны третьего мира и небольшие острова, такие как Ascension и St Helena, по-прежнему имеют ограниченные портовые сооружения, поэтому судам приходится становиться на якорь, пока их грузы и пассажиры доставляются на берег баржей . или запустить (соответственно).

В наше время порты выживают или приходят в упадок, в зависимости от текущих экономических тенденций. В Великобритании оба порта Ливерпуль и Саутгемптон когда-то играли важную роль в бизнесе трансатлантических пассажирских лайнеров. После того, как авиалайнеры разрушили эту торговлю, оба порта перешли на контейнерные грузы и круизные лайнеры. Вплоть до 1950-х годов порт Лондона был крупным международным портом на реке Темзе, но изменения в судоходстве и использовании контейнеров и более крупных судов привели к его упадку. Thamesport, небольшой полуавтоматический контейнерный порт (со связями с портом Felixstowe, крупнейшим контейнерным портом Великобритании) несколько лет процветал, но сильно пострадал от конкуренции со стороны возникающий порт и логистический узел London Gateway.

В континентальной Европе порты обычно находятся в государственной собственности, так что, например, порты Роттердам и Амстердам частично принадлежат государству. и частично самими городами. Напротив, в Великобритании все порты находятся в частных руках, например, Peel Ports, которому принадлежит порт Ливерпуль, аэропорт Джона Леннона и Манчестерский судоходный канал.

Несмотря на то, что современные суда, как правило, имеют носовые и кормовые подруливающие устройства, многие портовые власти по-прежнему требуют, чтобы суда использовали лоцманов и буксиры для маневрирования больших судов в тесноте. Например, суда, подходящие к бельгийскому порту Антверпен, внутреннему порту на реке Шельда, обязаны использовать голландских лоцманов при навигации в той части устья, которая принадлежит Нидерландам..

Порты с международным сообщением имеют таможню.

Типы

Термины «порт» и «морской порт» используются для различных типов портовых сооружений, обслуживающих океанские суда, а речной порт используется для речных движение, например баржи и другие мелкосидящие суда.

Сухой порт

A сухой порт - это внутренний интермодальный терминал, напрямую связанный автомобильной или железной дорогой с морским портом и работающий как центр перевалки морских грузов во внутренние пункты назначения.

Рыбный порт

A рыболовный порт - порт или гавань для выгрузки и распределения рыба. Это может быть место отдыха, но обычно оно коммерческое. Рыбный порт - единственный порт, который зависит от океанических продуктов, и истощение запасов рыбы может сделать рыболовный порт неэкономичным.

Внутренний порт

Внутренний порт - это порт на судоходном озере, реке (речной порт) или канале с выходом к морю или океану, что позволяет судно, которое отправится из внутреннего океана в порт для погрузки или разгрузки своего груза. Примером этого является St. Лоуренс Сивей, который позволяет судам путешествовать из Атлантического океана на несколько тысяч километров вглубь суши в такие порты Великих озер, как Торонто, Дулут-Супериор и Чикаго. Термин «внутренний порт» также используется для «сухих портов».

морского порта

A морского порта, который далее классифицируется как «круизный порт» или «грузовой порт». Кроме того, «круизные порты» также известны как «порт приписки» или «порт захода». «Грузовой порт» также подразделяется на «порт для массовых грузов», «порт для разгрузки навалом» или «порт для контейнеров».

Грузовой порт

Грузовой порт, с другой стороны, сильно отличаются от круизных портов, потому что каждый обрабатывает очень разные грузы, которые должны загружаться и выгружаться с помощью самых разных механических средств. Порт может обрабатывать один конкретный тип груза или он может обрабатывать многочисленные грузы, такие как зерно, жидкое топливо, жидкие химикаты, древесина, автомобили и т. Д. Такие порты известны как «насыпные» или «порты для навалочных грузов». Те порты, которые обрабатывают контейнерные грузы, известны как контейнерные порты. Большинство грузовых портов обрабатывают все виды грузов, но некоторые порты очень четко определяют, какой груз они обрабатывают. Кроме того, отдельные грузовые порты разделены на разные операционные терминалы, которые обрабатывают разные грузы, и управляются разными компаниями, также известными как операторы терминалов или стивидоры.

порт приписки круизов

A порт приписки круизов это порт, в котором пассажиры круизного лайнера садятся (или садятся на борт ), чтобы начать свой круиз, и выходят из круизного лайнера в конце круиза. Здесь также загружаются припасы круизного лайнера для круиза, которые включают все, от пресной воды и топлива до фруктов, овощей, шампанского и любых других материалов, необходимых для круиза. «Круизные порты приписки» - это очень загруженные места в течение дня, когда круизное судно находится в порту, потому что уходящие пассажиры выгружают свой багаж, а прибывающие пассажиры садятся на корабль в дополнение ко всем грузам. Круизные порты, как правило, имеют большие пассажирские терминалы, чтобы обслуживать большое количество пассажиров, проходящих через порт. Самый загруженный порт приписки в мире - Порт Майами, Флорида.

Умный порт

Умный порт использует технологии, в том числе Интернет вещей (IoT), искусственный интеллект (AI) и блокчейн для повышения эффективности обработки товаров. Умные порты обычно развертывают облачное программное обеспечение как часть процесса большей автоматизации, чтобы помочь создать рабочий поток, который помогает порту работать бесперебойно. В настоящее время большинство мировых портов имеют встроенные технологии, если не полное лидерство. Однако благодаря глобальным правительственным инициативам и экспоненциальному росту морской торговли количество интеллектуальных портов постепенно увеличивалось. В последнем отчете поставщика бизнес-аналитики Visiongain говорится, что в 2019 году расходы на Smart Ports Market достигнут $ 1,5 млрд.

Порт захода

A Порт захода - промежуточная остановка для судна на его маршруте плавания.. В этих портах грузовые суда могут принимать припасы или топливо, а также разгружать и загружать грузы, в то время как на круизных лайнерах пассажиры садятся на корабль или с него.

Порт теплой воды

A порт теплой воды - это порт, в котором вода не замерзает зимой. Поскольку они доступны круглый год, порты с теплой водой могут представлять большой геополитический или экономический интерес. Такие населенные пункты, как Далянь в Китае, Порт Восточный, Мурманск и Петропавловск-Камчатский в России, Одесса в Украина, Кусиро в Японии и Вальдес на конечной точке Аляскинского трубопровода обязаны своим существованием незамерзающим портам. Балтийское море и аналогичные районы имеют порты, доступные круглый год, начиная с 20 века благодаря ледоколам, но более ранние проблемы с доступом побудили Россию расширить свою территорию до Черного моря.

Воздействие на окружающую среду

Существует несколько инициатив по снижению негативного воздействия портов на окружающую среду. К ним относятся SIMPYC, Всемирная инициатива портов и климатическая инициатива, Африканская инициатива зеленых портов и EcoPorts.

Основные порты мира

Африка

  • Порт Танжер-Мед является крупнейший порт на Средиземном море и в Африке по пропускной способности и введен в эксплуатацию в июле 2007 года.
  • Самый загруженный порт в Африке - Порт-Саид в Египте.

Азия

Порт Вишакхапатнам в Андхра-Прадеш, Индия

порт Шанхая является крупнейшим портом в мире как по тоннажу груза, так и деятельность. Он восстановил свои позиции в качестве самого загруженного порта мира по грузоподъемности и самого загруженного контейнерного порта в мире в 2009 и 2010 годах, соответственно. За ним следуют порты Сингапур, Гонконг и Гаосюн, Тайвань, все из которых находятся на востоке и Юго-Восточная Азия.

Европа

Порт Хамина-Котка, порт двух соседних городов: Хамина и Котка.

Самый загруженный контейнер в Европе Порт и крупнейший порт по тоннажу грузов - это порт Роттердам в Нидерландах. За ним следует бельгийский порт Антверпен или немецкий порт Гамбург, в зависимости от используемой метрики. В свою очередь, испанский порт Валенсии - самый загруженный порт в бассейне Средиземного моря.

Северная Америка

Крупнейшие порты включают порты Лос-Анджелес и Южной Луизианы в США, Мансанильо в Мексика и Ванкувер в Канаде. Панама также имеет Панамский канал, который соединяет Тихий и Атлантический океан и является ключевым каналом международной торговли.

Океания

Самый большой порт в Австралии - порт Мельбурн.

Южная Америка

Согласно ECLAC «Морской порт». и логистический профиль Латинской Америки и Карибского бассейна », крупнейшими портами Южной Америки являются порт Сантос в Бразилии, Картахена в Колумбии, Кальяо в Перу., Гуаякиль в Эквадоре и Порт Буэнос-Айреса в Аргентине.

См. Также

Другие логистические узлы

Списки

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Портами и гаванями.
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:38:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте