Первое впечатление (психология)

редактировать
событие, когда человек впервые встречает другого человека и формирует мысленный образ этого человека

В психология, первое впечатление - это событие, когда один человек впервые встречает другого человека и формирует мысленный образ этого человека. Точность впечатления варьируется в зависимости от наблюдателя и наблюдаемой цели (человек, объект, сцена и т. Д.). Первое впечатление основано на широком спектре характеристик: возраст, раса, культура, язык, пол, внешность., акцент, поза, голос, количество присутствующих людей, экономический статус и время, разрешенное для обработки. Первое впечатление, которое люди производят на других, может во многом повлиять на то, как с ними обращаются и смотрят на них во многих контекстах повседневной жизни.

Содержание

  • 1 Скорость и точность
  • 2 Количество наблюдателей
  • 3 Культурные влияния
    • 3.1 Индивидуализм против коллективизма
    • 3.2 Влияние богатства медиа
    • 3.3 Акценты и речь
    • 3.4 Физические характеристики и личность
  • 4 Внешний вид
    • 4.1 Лица и особенности
    • 4.2 Одежда и косметика
  • 5 Конкретный контекст
    • 5.1 Онлайн
    • 5.2 Свидания и сексуальность
    • 5.3 Профессиональный
  • 6 Неврология
    • 6.1 Знакомство
    • 6.2 Алкоголь и впечатления
    • 6.3 Межкультурные различия
  • 7 Стабильность
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки

Скорость и точность

Нам требуется всего одна десятая секунды, чтобы судить кого-то и произвести первое впечатление. Исследования показывают, что чем больше времени участникам дается на формирование впечатления, тем больше уверенности в впечатлениях они сообщают. Люди не только быстро формируют первое впечатление, но и довольно точны, когда цель искренне представляет себя. Люди обычно не умеют воспринимать притворные эмоции или распознавать ложь. Участники исследования, которые сообщили о формировании точных впечатлений от конкретных целей, как правило, имели более точное восприятие конкретных целей, которое соответствовало отчетам других о цели. Люди также достаточно надежны в понимании первого впечатления, которое он / она будет проецировать на других.

Скорость, с которой различные качества обнаруживаются в первых впечатлениях, может быть связана с тем, что было важно для выживания с эволюционной точки зрения. Например, надежность и привлекательность - две черты, которые наиболее быстро обнаруживаются и оцениваются при изучении человеческих лиц. Люди довольно хорошо умеют оценивать личностные качества других в целом, но, похоже, существует разница в суждениях о первом впечатлении между взрослыми людьми старшего и младшего возраста. Пожилые люди считали целевые фотографии молодых взрослых более здоровыми, заслуживающими доверия и менее враждебными, но более агрессивными, чем те же фотографии более молодые люди. У пожилых людей может быть более слабая реакция на негативные сигналы из-за более медленной скорости обработки, из-за чего они будут видеть черты лица молодых людей более позитивными, чем молодые люди.

.

Количество наблюдателей

Первое впечатление зависит от того, находится ли он один или с каким-либо количеством людей. Совместный опыт обрабатывается более глобально (подробнее об обработке см. глобальный приоритет ), как в коллективистских культурах. Глобальная обработка больше подчеркивает первые впечатления, потому что общее первое впечатление имеет тенденцию оставаться стабильным с течением времени. Одиночный опыт, как правило, способствует локальной обработке, заставляя зрителя более критически взглянуть на цель. Таким образом, у отдельных лиц больше шансов получить негативное первое впечатление, чем у групп из двух или более зрителей одной и той же цели. В то же время люди с большей вероятностью испытают восходящую тенденцию в течение ряда впечатлений, например Отдельным зрителям последний эпизод телевизионного сезона понравится больше, чем первый, даже если он действительно того же качества.

При просмотре произведений искусства в эксперименте участники в одиночном контексте оценивали искусство в улучшающейся последовательности значительно выше, чем когда цели представлены в убывающей последовательности. При просмотре искусства в общем контексте участники оценивали первое и последнее произведения одинаково в обоих видах последовательности. Простого принуждения зрителей к ощущению, что они находятся в одиночном или совместном контексте, или к аналитической или целостной обработке, было достаточно для создания тех же эффектов просмотра.

Культурные влияния

Индивидуализм против коллективизма

Подобно количеству присутствующих зрителей, коллективизм против индивидуализм может повлиять на формирование впечатления. Коллективистам комфортно, пока их впечатления в значительной степени совпадают с впечатлениями более широкой группы. Когда коллективист хочет изменить свое впечатление, он / она может быть вынужден изменить взгляды всех членов группы. Однако это может быть сложной задачей для коллективистов, которые склонны к меньшей конфронтации, чем индивидуалисты. Индивидуалисты готовы менять свои взгляды по своему желанию и, как правило, более комфортно относятся к неопределенности, что делает их естественным образом более склонными к изменению своих впечатлений.

Влияние богатства СМИ

Нет исследований, касающихся если национальная культура опосредует связь между богатством СМИ и предвзятостью в формировании впечатления. Некоторые исследования, которые манипулировали богатством медиа, показали, что информация, представленная в текстовой форме, производит схожие впечатления (измеряемые оценочными баллами) в разных культурах, в то время как другие исследования показали, что более богатые формы информации, такие как видео, более эффективно снижают межкультурные предубеждения. Последние результаты подтверждают Теорию богатства медиа.

Акценты и речь

Акценты и уникальные модели речи могут влиять на то, как люди воспринимаются теми, с кем они разговаривают. Например, при гипотетическом собеседовании соискателя с акцентом на Среднем Западе США, колумбийским или французским акцентом участники со Среднего Запада США оценили американский акцент как значительно более положительный, чем заявитель с французским акцентом, из-за предполагаемого сходства с самими собой. Однако оценка заявителя с колумбийским акцентом существенно не отличалась от двух других. На первое впечатление может сильно повлиять гипотеза сходства-притяжения, когда другие сразу же помещаются в «похожие» или «несходные» категории со стороны зрителя и оцениваются соответственно.

Физические характеристики и личность

Хотя люди из разных культур могут быстро рассматривать других как непохожих друг на друга, есть несколько характеристик первого впечатления, которые универсальны для разных культур. При сравнении черт черт лиц в США и культурно изолированном народе тсиманэ в Боливии, между культурами существует соглашение, когда приписывание определенных физических характеристик описательным характеристикам, таким как привлекательность, интеллект, здоровье и тепло. Обе культуры также демонстрируют сильный ореол привлекательности при формировании впечатлений, а это означает, что те, кого считали привлекательными, также оценивались как более компетентные, общительные, умные и здоровые.

Внешний вид

Лица и черты лица

Внешний вид дает нам четкие подсказки относительно личности ' личность без того, чтобы ему / ей когда-либо приходилось говорить или двигаться. Женщины обычно лучше мужчин оценивают невербальное поведение. После просмотра изображений людей в нейтральной позе и в выбранной им позе наблюдатели точно оценили уровни экстраверсии, эмоциональной стабильности, открытости, самоуважения, и религиозность. Комбинированное впечатление от физических характеристик, положения тела, выражения лица и выбора одежды позволяет наблюдателям формировать точные образы личности цели, если наблюдаемый человек представляет себя искренне. Однако в этом поле есть противоречивые данные. Другие данные свидетельствуют о том, что люди иногда слишком полагаются на внешние данные, а не на фактическую информацию. Получив описательную информацию о цели, участники по-прежнему полагаются на признаки внешнего вида при вынесении суждений о личностях и способностях других. Участники изо всех сил стараются не обращать внимания на внешние признаки, даже если они знают информацию, противоречащую их первоначальному мнению. Физические подсказки также используются для вынесения суждений о политических кандидатах на основе чрезвычайно короткого просмотра их фотографий. Воспринимаемый уровень компетентности кандидата, измеряемый по первому впечатлению от черт лица, может напрямую предсказать результаты голосования.

Эффект «красивое - это хорошо» - очень распространенное явление, когда речь идет о первых впечатлениях от других. Привлекательные цели оцениваются более позитивно и обладают более уникальными характеристиками, чем непривлекательные. Также обнаружено, что красота в некоторой степени субъективна, так что даже цели, которые не являются универсально привлекательными, могут получить пользу от этого эффекта, если они привлечены наблюдателем.

В исследовании 2014 года группа из Университет Йорка сообщил, что впечатления о доступности, молодости / привлекательности и доминировании могут быть сформированы на основе измеримых характеристик, таких как форма и расстояние вокруг глаз, носа и рта. было обнаружено, что первые впечатления от социальных черт, таких как надежность или доминирование, достоверно воспринимаются на лицах. Физические черты лица были объективно измерены по положению и цвету черт лица. Нейронная сеть использовалась для моделирования параметров доступности, юношеской привлекательности и доминирования. 58% расхождений во впечатлениях оценщиков объясняется этой линейной моделью.

Одежда и косметика

Использование косметики также является важным сигналом для формирования впечатлений, особенно у женщин. Те, кто носит тяжелый макияж, считаются значительно более женственными, чем те, кто носит умеренный макияж или не использует макияж, а те, кто носит тяжелый или умеренный макияж, считаются более привлекательными, чем те, кто не носит макияж. Хотя женщина без макияжа воспринимается как более нравственная, чем два других состояния, нет никакой разницы между экспериментальными условиями при оценке личности или личного темперамента.

На формирование первого впечатления может повлиять использование когнитивной краткости. руки, такие как стереотипы и репрезентативные эвристики. На просьбу оценить социально-экономический статус (SES) и степень интереса к дружбе с афроамериканскими и кавказскими женщинами-моделями, одетыми в K-Mart, Abercrombie Fitch, или толстовки без логотипа, кавказские модели получили более высокую оценку, чем афроамериканские. Владельцы Abercrombie Fitch получили более высокий рейтинг SES, чем другие толстовки. Участники больше всего хотели подружиться с кавказской моделью, когда она была одета в простую толстовку, и с афроамериканской моделью больше всего, когда она была одета в однотонную толстовку или толстовку K-Mart. Непонятно, почему простая толстовка больше всего ассоциировалась с дружбой, но общие результаты показывают, что несоответствие класса и расы снижает привлекательность дружбы модели.

Конкретные контексты

Интернет

Онлайн-профили и каналы связи, такие как электронная почта, дают меньше подсказок, чем личное общение, что затрудняет понимание целей. Когда участников исследования попросили оценить привлекательность лица и предполагаемые амбиции человека на основе профиля онлайн-знакомств, количество времени, отведенное на обработку и сообщение оценки цели, повлияло на формирование впечатления. Спонтанные оценки основывались почти исключительно на физической привлекательности, тогда как преднамеренные оценки взвешивали оба типа информации. Хотя в преднамеренных оценках использовалась информация, представленная как о физической привлекательности, так и о стремлении каждой цели, конкретное воздействие каждого вида информации, по-видимому, зависело от согласованности между ними. Значительное влияние привлекательности на преднамеренные оценки было обнаружено только тогда, когда предполагаемые амбиции соответствовали воспринимаемому уровню привлекательности. Последовательность, обнаруженная в профилях, кажется, особенно влияет на осознанные оценки.

При изучении онлайн-впечатлений участники, которые были социально выразительны и много рассказывали о себе как на своих веб-страницах, так и лично, пользовались большей симпатией, чем менее открытые. Социальная выразительность включает живость в голосе, улыбку и т. Д.

Свидания и сексуальность

Увидев фотографии натуралов, геев и бисексуалов, участники правильно определили геев по сравнению с гетеросексуалами мужчин и женщин, как показано выше: уровни вероятности, основанные исключительно на изображении их лица, однако бисексуальные цели были идентифицированы только случайно. Полученные данные предполагают прямую и не прямую дихотомию в категоризации сексуальной ориентации.

Чем больше времени участникам дается сделать какое-то суждение о человеке, тем больше они будут взвешивать информацию, выходящую за рамки внешнего вида. Конкретные манипуляции включают идентификацию мужчин как геев против гетеросексуалов и людей как заслуживающих доверия или нет. При исследовании взаимодействия между рейтингами людей, участвующих в скоростных свиданиях, и формами средств массовой информации, используемых для их представления, точность впечатлений при выполнении задач по быстрым свиданиям существенно не различалась, когда потенциальное свидание было представлено лично по сравнению с видео. Однако впечатления от свиданий, сделанные с помощью видео, должны были быть гораздо более негативными, чем впечатления от личных встреч. Дополнительное исследование, в котором изучалась характеристика романтического партнера, показало, что люди более склонны полагаться на «инстинктивные реакции» при личной встрече, но недостаточно информации для такой оценки при просмотре кого-либо в Интернете.

Профессионал

Невербальное поведение особенно важно для формирования первого впечатления при встрече с деловым знакомым. В частности, подчеркиваются компоненты социальной выразительности, такие как улыбка, положение бровей, эмоциональное выражение и зрительный контакт. Выпрямление позы, легкое наклонение и крепкое рукопожатие способствуют формированию благоприятного впечатления в контексте американского бизнеса. Другая тактика управления впечатлением в деловом мире включает в себя предварительное исследование организации и интервьюеров, подготовку конкретных вопросов для интервьюера, демонстрацию уверенности и соответствующую одежду.

Качественный обзор предыдущей литературы, посвященный данным самоотчетов, предполагает, что В корпоративном мире мужчины и женщины используют тактику управления впечатлением, которая согласуется со стереотипными гендерными ролями при представлении себя другим. Это исследование предполагает, что женщины попадают в двойную путаницу, когда те, кто изображает себя более общительными и покорными, игнорируются на руководящих должностях, а женщины, которые пытаются использовать мужскую тактику (например, быть более агрессивной), получают негативные последствия за нарушение нормативных гендерных ролей. Чтобы изменить эту динамику, авторы предлагают повторно рекламировать управленческие должности, чтобы подчеркнуть женские качества, необходимые для должности, а обучение персонала должно включать в себя сегмент, акцентирующий внимание на гендерных вопросах в офисе, чтобы все знали о возможной дискриминации.

Данные, собранные в ходе интервью с врачами, позволяют различать первое впечатление и интуицию и помогают понять возникновение интуитивных ощущений в области медицины. Внутренние ощущения выходят за рамки первых впечатлений: врачи выражали сомнение в своих первоначальных впечатлениях, поскольку они собирали больше данных от своих пациентов. Более опытные врачи сообщали о большем количестве случаев инстинктивных ощущений, чем менее опытные, но качество интуиции было связано с качеством обратной связи, полученной в процессе сбора данных в целом. Эмоциональное вовлечение способствует обучению, как и при получении первых впечатлений.

Нейробиология

Первое впечатление формируется в течение миллисекунд после того, как вы видите цель. При намеренном формировании первого впечатления кодирование полагается на дорсомедиальную префронтальную кору (dmPFC). Данные фМРТ участников исследования показывают, что обработка диагностической информации (например, отличительные признаки) задействовала dmPFC больше, чем обработка нейтральной информации.

Участники обычно формировали более негативные впечатления от лиц, которые показывали отрицательные эмоции по сравнению с нейтральными лицами. Результаты показывают, что dmPFC и миндалина вместе играют большую роль в формировании негативного впечатления. При формировании немедленных впечатлений, основанных на эмоциях, стимул может обходить неокорту посредством «захват миндалевидного тела.”

Знакомство

Исследования показывают, что люди являются эффективными оценщиками, когда формирование впечатлений на основе существующих предубеждений. задняя поясная извилина (PCC), миндалевидное тело и таламус сортируют релевантную информацию по сравнению с нерелевантной информацией согласно этим смещениям. DmPFC также участвует в процессе формирования впечатления, особенно с описательной информацией человека.

Результаты FMRI показывают активацию веретенообразной коры, задней поясной извилины и миндалевидного тела, когда людей просят идентифицировать ранее увиденные лица, которые были закодированы как «друзья» или «враги». Кроме того, хвостатая часть и передняя поясная извилина более активны при взгляде на лица «врагов», а не «друзей». Это исследование предполагает, что быстрое первое впечатление враждебности или поддержки со стороны неизвестных людей может привести к долгосрочному эффекты на память, которые впоследствии будут связаны с этим человеком.

Алкоголь и впечатления

Потребление алкоголя и убеждение в потреблении повлияли на обнаружение эмоций в десятисекундных роликах. Участники, которые думали они выпили алкогольный напиток и оценили одно выражение лица (примерно 3% выражений лица, которое они видели) в каждом клипе более счастливым, чем в контрольной группе. Таким образом, на формирование впечатления может повлиять даже восприятие употребления алкоголя.

Межкультурные различия

Похоже, есть межкультурные сходства в реакции мозга на формирование первого впечатления. На ложных выборах и американцы, и японцы проголосовали за кандидата, который вызвал более сильный ответ в их двусторонней миндалине, чем у тех, кто этого не сделал, независимо от культуры кандидата. Индивиды также показали более сильную реакцию на лица из культурной чужой группы, чем лица из культурной внутригрупповой, потому что миндалевидное тело предположительно более чувствительно к новым стимулам. Однако этот вывод не был связан с фактическими решениями при голосовании.

Стабильность

После формирования первое впечатление обычно остается стабильным. Обзор литературы, посвященной точности и влиянию первого впечатления на оценки, проводимые экспертами, показал, что первые впечатления экспертов сильно коррелируют с последующими оценками, но неясно, почему именно. Одно исследование проверило стабильность, попросив участников сформировать впечатление людей, основываясь исключительно на фотографиях. Мнения участников о людях на фотографиях существенно не изменились после взаимодействия с этим человеком месяц спустя. Одна из возможных причин такой стабильности состоит в том, что первые впечатления могут служить руководством для его / ее следующих шагов, например, какие вопросы задают и как оценивают оценки. Необходимо провести дополнительные исследования стабильности первых впечатлений, чтобы полностью понять, как первые впечатления определяют последующее лечение, самоисполняющиеся пророчества и эффект ореола. Инструменты оценки также могут влиять на впечатления, например, если вопрос дает только дихотомический ответ «да» или «нет» или если оценщик использует шкалу (соотношение). Хотя это исследование было проведено с целью улучшения методов оценки в медицинском образовании, обзор литературы был достаточно широким, чтобы сделать обобщения.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 07:01:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте