Первое извинение Джастина Мученика

редактировать

Первое извинение было ранней работой Христианская апологетика адресована Иустином Мучеником к римскому императору Антонину Пию. Помимо аргументов против преследования людей исключительно за то, что они христиане, Юстин также предоставляет Императору защиту философии христианства и подробное объяснение современных христианских практик и ритуалов. Эта работа, наряду с Вторым извинением, была названа одним из самых ранних примеров христианского извинения, и многие ученые приписывают эту работу созданию нового жанра извинений из того, что была типичной римской административной процедурой.

Содержание

  • 1 Жизнь и биография Иустина Мученика
  • 2 Темы Первой Апологии
    • 2.1 Ответ на критику христиан
    • 2.2 Иисус Христос как Логос
    • 2.3 Ранние церковные обычаи
  • 3 Историческое и литературное значение
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь и происхождение Иустина Мученика

Иустин Мученик родился в Флавия Неаполис (современный Наблус ), грекоязычный город в Иудее в составе Римской империи. В Диалоге с Трифоном Юстин объясняет, как он пришел к христианству после того, как прошел через школы стоицизма, перипатетизма и пифагореизма. Заинтересовавшись платонизмом, Юстин в конце концов обратился в христианство после встречи со стариком, которого Юстин описывает в Диалоге как «любовь к пророкам и тем людям, которые были друзьями Христа, [которые] владели мной». Приравнивание христианства к философии важно для Юстина, поскольку это объясняет важность Апологий в защите христианства с философской точки зрения.

Первое извинение датируется периодом между 155-157 годами нашей эры и основано на упоминании Феликса как недавнего префекта Египта. Роберт Грант утверждал, что это извинение было сделано в связи с мученичеством Поликарпа, которое произошло примерно в то же время, когда было написано извинение. Эта корреляция объясняет, почему «Извинение» уделяет большое внимание наказанию огнем; ссылка на сожжение Поликарпа на костре. Также обычно считается, что Второе извинение изначально было частью более крупного Первого извинения, хотя среди ученых есть сомнения по этому поводу.

Темы в Первом извинении

Ответ на критику христиан

В первых главах Первой Апологии Юстин обсуждает основные критические замечания в адрес современных христиан; а именно атеизм, безнравственность и нелояльность к Империи. Сначала он утверждает, что «имя» христианства само по себе не является достаточным основанием для наказания или преследования, и он призывает Империю вместо этого наказывать только злые действия, написав: «Ибо от имени нельзя справедливо прийти ни одобрение, ни наказание, если только что-то об этом можно показать хорошее или плохое в действии ». Затем он более прямо обращается к обвинениям, в которых утверждает, что они являются «атеистами» по отношению к римским богам, но не к «самому истинному Богу». Он признает, что некоторые христиане совершают аморальные поступки, но призывает чиновников наказывать этих людей как злодеев, а не христиан. Этим заявлением Юстин демонстрирует свое желание отделить христианское имя от злодеяний, совершаемых определенными людьми, сетуя на то, что преступники порочат имя христианства и не являются истинными «христианами». Наконец, он обращается к предполагаемой нелояльности по отношению к Империи, обсуждая, как христиане действительно стремятся стать членами другого царства, но это царство является «от Бога», а не «человеческим».

Иисус Христос как Логос

Юстин делает все возможное в Первой Апологии, чтобы защитить христианство как рациональную философию. Он отмечает, как христианство может дать своим последователям нравственное учение, и сколько христианских учений повторяют похожие истории в языческой мифологии, что делает иррациональным преследование христиан современными язычниками.

Одна из самых важных тем Юстина включает в себя его описание логоса, философская концепция порядка разума и знания. На протяжении всей Первой Апологии Юстин утверждает, что Иисус Христос является воплощением Логоса, что приводит его к доказательству того, что любой человек, который говорил разумно, даже те, кто жил до Христа, был связан с логосом в образ Христа, и, таким образом, фактически является христианином.

Эта тема имеет первостепенное значение для понимания защиты христианства Юстином и является новаторским заявлением в христианской апологетической литературе. Использование термина «логос» указывает на то, что Джастин, вероятно, опирался на предыдущие философские учения, но Джастин утверждает, что эти учения представляют лишь частичную истину, потому что они обладают и связаны только с частью общего логоса. Для Юстина христианство представляет собой полную истину (логос), что означает, что христианство - это не только значимая философия, но также дополняет и исправляет предшествующие мысли для достижения наивысшего уровня знаний и разума.

Ранние церковные обычаи

Первое извинение представляет собой один из самых подробных описаний современной христианской практики. Крещеные «приводятся нами туда, где есть вода», где они «рождаются свыше таким же образом возрождения, которым родились мы сами». После обсуждения крещения Юстин описывает практику Евхаристии в своих учениях пресуществления : «нас учили, что пища, за которую благодарить, выражалась словом молитва, исходящая от Него, из которой наша кровь и плоть питаются путем преобразования, есть плоть и кровь Иисуса, который воплотился ». Наконец, он предоставляет информацию о еженедельных воскресных собраниях общины, состоящую из чтений еврейских пророков и «воспоминаний апостолов», молитв и трапезы.

Историческое и литературное значение

В научных кругах ведутся серьезные дебаты о том, насколько «Извинения» Джастина отличаются от предшествующего и будущего апологетического дискурса. Пол Парвис, видный исследователь Джастина из Эдинбургского университета, заметил, что Первое извинение не похоже ни на одно извинение, которое ему предшествовало. Он представляет собой юридическую петицию, стандартный римский административный жанр, который стремится изменить юридический прецедент (в данном случае, требование к христианам предъявить обвинение на основании злых дел, а не за то, что они христиане сами по себе). Но, включив описания христианских практик и верований, Парвис утверждает, что «[что] сделал Юстин, так это взломал эту обычную римскую административную процедуру и превратил ее в средство формулирования и распространения послания Евангелия». Сара Парвис, также из Эдинбурга, далее утверждает, что ученым следует отказаться от классической концепции христианского извинения как «расплывчатой ​​группы писаний, предлагающих своего рода защиту христианства», и вместо этого думать о категории как о той, которая была фактически изобретена Иустин Мученик, а затем усовершенствован более поздними авторами, такими как Тертуллиан.

Ученые также отмечают важность объяснения христианской практики для защиты сообщества в целом. Роберт Грант отметил, что Джастин не привел подробностей в богословское обоснование практики ранней церкви. Вместо этого он утверждает, что Юстин стремился предоставить эту информацию как для «демонстрации истинной природы христианской жизни», так и для опровержения клеветнических заявлений языческих критиков.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викиисточник содержит исходный текст, связанный с этой статьей: Первое извинение
Последняя правка сделана 2021-05-20 05:08:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте