FireMonkey

редактировать
FireMonkey
FireMonkeyLogo.svg
RAD Studio 10.2 IDE с загруженным кроссплатформенным проектом фреймворка FireMonkey RAD Studio 10.2 IDE с загруженным кроссплатформенным проектом фреймворка FireMonkey
Автор (ы) Embarc adero Technologies (2011)
Разработчик (и) Embarcadero Technologies
Написано наDelphi
Операционная система Кросс-платформенная (Windows, macOS, iOS, Android )
Тип GUI, RTL
Лицензия Коммерческая проприетарная лицензия
Веб-сайтwww.embarcadero.com / products / rad-studio

FireMonkey (сокращенно FMX ) - это кроссплатформенная среда графического интерфейса, разработанная Embarcadero Technologies для использования в Delphi или C ++ Builder с использованием C ++ или Object Pascal для создания кроссплатформенных приложений для Windows, macOS, iOS и Android. Сторонняя библиотека FMX Linux позволяет создавать приложения FireMonkey в Linux.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Обзор
  • 3 Функции
    • 3.1 Графика
    • 3.2 Стили
    • 3.3 Сервисы платформы
  • 4 Ссылки
История

FireMonkey основан на VGScene, который был разработан Евгением Крюковым из KSDev из Улан-Удэ, Россия в качестве векторного GUI следующего поколения. В 2011 году VGScene была продана американской компании Embarcadero Technologies. Крюков продолжал участвовать в разработке FireMonkey. Наряду с традиционной только для Windows Visual Component Library (VCL) кроссплатформенная среда FireMonkey включена как часть Delphi, C ++ Builder и RAD Studio, начиная с версии XE2. FireMonkey начинался как векторный фреймворк пользовательского интерфейса, но превратился в фреймворк пользовательского интерфейса на основе растровых или растровых изображений, чтобы обеспечить больший контроль над внешним видом целевой платформы.

Обзор

FireMonkey - это кроссплатформенная структура пользовательского интерфейса, которая позволяет разработчикам создавать пользовательские интерфейсы, которые работают в Windows, macOS, iOS и Android. Он написан для использования графического процессора там, где это возможно, и приложения используют преимущества функций аппаратного ускорения, доступных в Direct2D в Windows Vista, Windows 7, Windows 8 и Windows 10, OpenGL на macOS, OpenGL ES на iOS и Android, а также на платформах Windows, где Direct2D недоступен (Windows XP например) возвращается к GDI +.

Приложения и интерфейсы, разработанные с помощью FireMonkey, разделены на две категории: HD и 3D. HD-приложение - это традиционный двухмерный интерфейс; то есть элементы пользовательского интерфейса на экране. Он называется HD, потому что FireMonkey использует растровые изображения с несколькими разрешениями в своей системе динамических стилей, чтобы использовать преимущества дисплеев с высоким разрешением. Второй тип, трехмерный интерфейс, предоставляет среду трехмерной сцены, полезную для разработки визуализаций. Их можно свободно смешивать с 2D-элементами (обычными элементами управления пользовательского интерфейса, такими как кнопки) в 3D-сцене, либо в виде наложения, либо в 3D-пространстве, и 3D-сценами, интегрированными в обычный 2D-интерфейс «HD». Фреймворк имеет встроенную поддержку эффектов (таких как размытие и свечение, а также других) и анимации, что позволяет легко создавать современные гибкие интерфейсы в стиле WPF. Он также поддерживает собственные темы, поэтому приложение FireMonkey может выглядеть очень близко к нативному на каждой платформе. Нативные элементы управления могут использоваться в Windows, macOS, iOS и Android как с помощью сторонних библиотек, так и с помощью свойства ControlType.

FireMonkey - это не только визуальная среда, но и полноценная среда разработки программного обеспечения, которая сохраняет многие функции, доступные с VCL. Основные отличия:

  • Межплатформенная совместимость
  • Любой визуальный компонент может быть дочерним по отношению к любому другому визуальному компоненту, что позволяет создавать гибридные компоненты
  • Встроенная поддержка стилей (сейчас также доступно в VCL)
  • Использование чисел с плавающей запятой одинарной точности для позиции и т. д. вместо целых.
  • Поддержка визуальных эффектов на основе шейдера графического процессора (таких как свечение, внутреннее свечение, размытие для пример) и анимация визуальных компонентов

Благодаря кроссплатформенной совместимости фреймворка, один и тот же исходный код и дизайн формы могут использоваться для развертывания на различных платформах, которые он поддерживает. Он изначально поддерживает 32-битные и 64-битные исполняемые файлы в Windows, 32-битные исполняемые файлы в macOS, 32-битные и 64-битные исполняемые файлы в iOS, а также 32-битные и 64-битные программы. -битные исполняемые файлы на Android. FireMonkey включает службы платформы, которые адаптируют пользовательский интерфейс к правильному поведению и внешнему виду на каждой целевой платформе.

С момента появления в XE2 во многих областях фреймворка были внесены многочисленные улучшения, и он активно развивается и совершенствуется. Например, разработка для macOS тесно интегрирована в IDE, и для развертывания требуется только Mac. Были добавлены многочисленные компоненты, такие как датчики, сенсорный экран и GPS, что особенно полезно для разработчиков мобильных приложений. Также произошли значительные улучшения производительности и основные технические улучшения.

Возможности

Графика

FireMonkey использует аппаратное ускорение, если оно доступно в Windows, macOS, iOS и Android. Direct2D или OpenGL можно использовать в Windows Vista, Windows 7, Windows 8 и Windows 10. На платформах Windows, где Direct2D недоступен (например, Windows XP ), он возвращается к GDI +. OpenGL используется в macOS. OpenGL ES используется в iOS и Android.

Стили

Все элементы управления в FireMonkey можно стилизовать с помощью системы стилей. Это достигается путем прикрепления к форме TStyleBook, и стиль загружается и применяется к форме. На некоторых платформах некоторые элементы управления также могут быть настроены для использования реализации элемента управления, предоставляемой ОС, в отличие от самописной версии Firemonkey. Иногда это добавляет дополнительные функции, удаляя некоторые функции, предоставляемые собственной реализацией Firemonkey.

Сервисы платформы

В дополнение к визуальным компонентам FireMonkey предоставляет слабосвязанный способ доступа к специфическим функциям платформы независимо от платформы. Это также отображается как поведение платформы по умолчанию. Например, TabPosition элемента TTabControl имеет значение свойства PlatformDefault, которое автоматически перемещает вкладки вверх на Android и внизу на iOS в соответствии с рекомендациями по проектированию для тех платформы.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 04:48:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте