RAD Studio 10.2 IDE с загруженным кроссплатформенным проектом фреймворка FireMonkey | |
Автор (ы) | Embarc adero Technologies (2011) |
---|---|
Разработчик (и) | Embarcadero Technologies |
Написано на | Delphi |
Операционная система | Кросс-платформенная (Windows, macOS, iOS, Android ) |
Тип | GUI, RTL |
Лицензия | Коммерческая проприетарная лицензия |
Веб-сайт | www.embarcadero.com / products / rad-studio |
FireMonkey (сокращенно FMX ) - это кроссплатформенная среда графического интерфейса, разработанная Embarcadero Technologies для использования в Delphi или C ++ Builder с использованием C ++ или Object Pascal для создания кроссплатформенных приложений для Windows, macOS, iOS и Android. Сторонняя библиотека FMX Linux позволяет создавать приложения FireMonkey в Linux.
FireMonkey основан на VGScene, который был разработан Евгением Крюковым из KSDev из Улан-Удэ, Россия в качестве векторного GUI следующего поколения. В 2011 году VGScene была продана американской компании Embarcadero Technologies. Крюков продолжал участвовать в разработке FireMonkey. Наряду с традиционной только для Windows Visual Component Library (VCL) кроссплатформенная среда FireMonkey включена как часть Delphi, C ++ Builder и RAD Studio, начиная с версии XE2. FireMonkey начинался как векторный фреймворк пользовательского интерфейса, но превратился в фреймворк пользовательского интерфейса на основе растровых или растровых изображений, чтобы обеспечить больший контроль над внешним видом целевой платформы.
FireMonkey - это кроссплатформенная структура пользовательского интерфейса, которая позволяет разработчикам создавать пользовательские интерфейсы, которые работают в Windows, macOS, iOS и Android. Он написан для использования графического процессора там, где это возможно, и приложения используют преимущества функций аппаратного ускорения, доступных в Direct2D в Windows Vista, Windows 7, Windows 8 и Windows 10, OpenGL на macOS, OpenGL ES на iOS и Android, а также на платформах Windows, где Direct2D недоступен (Windows XP например) возвращается к GDI +.
Приложения и интерфейсы, разработанные с помощью FireMonkey, разделены на две категории: HD и 3D. HD-приложение - это традиционный двухмерный интерфейс; то есть элементы пользовательского интерфейса на экране. Он называется HD, потому что FireMonkey использует растровые изображения с несколькими разрешениями в своей системе динамических стилей, чтобы использовать преимущества дисплеев с высоким разрешением. Второй тип, трехмерный интерфейс, предоставляет среду трехмерной сцены, полезную для разработки визуализаций. Их можно свободно смешивать с 2D-элементами (обычными элементами управления пользовательского интерфейса, такими как кнопки) в 3D-сцене, либо в виде наложения, либо в 3D-пространстве, и 3D-сценами, интегрированными в обычный 2D-интерфейс «HD». Фреймворк имеет встроенную поддержку эффектов (таких как размытие и свечение, а также других) и анимации, что позволяет легко создавать современные гибкие интерфейсы в стиле WPF. Он также поддерживает собственные темы, поэтому приложение FireMonkey может выглядеть очень близко к нативному на каждой платформе. Нативные элементы управления могут использоваться в Windows, macOS, iOS и Android как с помощью сторонних библиотек, так и с помощью свойства ControlType.
FireMonkey - это не только визуальная среда, но и полноценная среда разработки программного обеспечения, которая сохраняет многие функции, доступные с VCL. Основные отличия:
Благодаря кроссплатформенной совместимости фреймворка, один и тот же исходный код и дизайн формы могут использоваться для развертывания на различных платформах, которые он поддерживает. Он изначально поддерживает 32-битные и 64-битные исполняемые файлы в Windows, 32-битные исполняемые файлы в macOS, 32-битные и 64-битные исполняемые файлы в iOS, а также 32-битные и 64-битные программы. -битные исполняемые файлы на Android. FireMonkey включает службы платформы, которые адаптируют пользовательский интерфейс к правильному поведению и внешнему виду на каждой целевой платформе.
С момента появления в XE2 во многих областях фреймворка были внесены многочисленные улучшения, и он активно развивается и совершенствуется. Например, разработка для macOS тесно интегрирована в IDE, и для развертывания требуется только Mac. Были добавлены многочисленные компоненты, такие как датчики, сенсорный экран и GPS, что особенно полезно для разработчиков мобильных приложений. Также произошли значительные улучшения производительности и основные технические улучшения.
FireMonkey использует аппаратное ускорение, если оно доступно в Windows, macOS, iOS и Android. Direct2D или OpenGL можно использовать в Windows Vista, Windows 7, Windows 8 и Windows 10. На платформах Windows, где Direct2D недоступен (например, Windows XP ), он возвращается к GDI +. OpenGL используется в macOS. OpenGL ES используется в iOS и Android.
Все элементы управления в FireMonkey можно стилизовать с помощью системы стилей. Это достигается путем прикрепления к форме TStyleBook, и стиль загружается и применяется к форме. На некоторых платформах некоторые элементы управления также могут быть настроены для использования реализации элемента управления, предоставляемой ОС, в отличие от самописной версии Firemonkey. Иногда это добавляет дополнительные функции, удаляя некоторые функции, предоставляемые собственной реализацией Firemonkey.
В дополнение к визуальным компонентам FireMonkey предоставляет слабосвязанный способ доступа к специфическим функциям платформы независимо от платформы. Это также отображается как поведение платформы по умолчанию. Например, TabPosition элемента TTabControl имеет значение свойства PlatformDefault, которое автоматически перемещает вкладки вверх на Android и внизу на iOS в соответствии с рекомендациями по проектированию для тех платформы.