Фир Болг

редактировать
Мифические поселенцы Ирландии Послы Фир Болга и Туат Де встретились перед битвой при Мойтуре. Иллюстрация Стивена Рида в «Мифах и легендах кельтской расы» Т.В. Роллстона, 1911

В средневековых ирландских мифах Фир Болг (также пишется Фирболг и Фир Бхолг ) - четвертая группа людей, которая поселилась в Ирландии. Они происходят от Муинтир Немид, более ранней группы, которая покинула Ирландию и отправилась в разные части Европы. Те, кто отправился в Грецию, стали Фир-Болгом и в конечном итоге вернулись в Ирландию, после того как она была необитаемой в течение многих лет. После некоторого правления им и разделения острова на провинции, они были свергнуты вторгшимися Туата Де Дананн.

Содержание
  • 1 Миф
  • 2 Анализ
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Миф

В Лебор Габала Эренн говорится о том, что Ирландия была заселена шесть раз шестью группами людей. Первые три - жители Cessair, люди Partholón и люди Nemed - были уничтожены или вынуждены покинуть остров. Говорят, что Фир-Болг являются потомками людей Немеда, которые населяли Ирландию до них. Все люди Немеда, кроме тридцати, были убиты в результате войн и бедствий. Из этих тридцати одна группа убегает «на север мира», одна группа бежит в Британию, а другая группа бежит в Грецию. Те, кто отправился на север, стали Туата Де Дананн (или Туат Де), главными языческими богами Ирландии.

Те, кто отправились в Грецию, стали Фир Болгом. Лебор Габала Эренн говорит, что они были порабощены греками и заставлены носить мешки с землей или глиной, отсюда и название «Фир Болг» («люди мешков»). Кэт Мейдж Туиред говорит, что они были вынуждены селиться на бедной каменистой земле, но превратили ее в плодородные поля, засыпав на нее большое количество земли. После 230 лет рабства (или угнетения) они покидают Грецию одновременно с побегом израильтян из Египта. В составе большого флота «Фир Болг» плывет в Иберию, а затем в Ирландию.

Во главе со своими пятью вождями они делят Ирландию на пять провинций : Ганн берет Север Мюнстер, Сенганн берет Южный Мюнстер, Генанн берет Коннахт, Рудрейдж берет Ольстер, и Сланга берет Лейнстер. Они устанавливают Верховное Королевство и девять верховных королей правят Ирландией на следующие 37 лет. Резиденция верховных королей находится в Таре, месте, которое в средние века имело значение как источник религиозной и королевской власти. Последний Верховный Король, Эохайд мак Эйрк, является примером совершенного короля. Говорят, что в Fir Bolg также входят две подгруппы, известные как Fir Domnann и Fir Gáilióin.

Спустя 37 лет Туат Де прибывают в Ирландию. Их король, Нуада, просит отдать ему половину острова, но царь Фир Болг Эохайд отказывается. Две группы встречаются у перевала Балгатан, и последующая битва - Первая битва при Маг Туиред - длится четыре дня. Во время битвы Сренг, чемпион Фир Болга, бросает вызов Нуаде на единоборство. Одним взмахом меча Сренг отрезает правую руку Нуады. Однако Фир Болг побеждены, а их король Эохайд убит Морриганом. Однако Сренг спасает их от полного уничтожения. Согласно некоторым текстам, Фир Болг покинули Ирландию. По другим данным, Туат Де предлагают им одну четверть Ирландии в качестве своей собственности, и они выбирают Коннахт. После этого они очень мало упоминаются в мифах.

Historia Brittonum - которая была написана раньше, чем Lebor Gabála - говорит, что в Ирландии было всего три поселения: люди Партхолона, народ Немеда и гэлов. Однако в нем упоминается, что лидер по имени Билк или Билг и его последователи захватили остров под названием Юбония, который считается островом Мэн. Lebor Gabála добавляет в схему Фир-Болг и увеличивает количество поселений до шести. Было высказано предположение, что это число было выбрано, чтобы соответствовать «Шесть веков мира ".

, предшествовавших. Немедианам Мифическим поселенцам Ирландии Преемникам. Туата Де Дананн
Анализ

Сегодня большинство ученых рассматривают Lebor Gabála как миф, а не как историю. Считается, что ее авторы намеревались предоставить эпическую историю происхождения ирландцев, например историю Израильтяне, и тот, который примирил местные мифы с христианским взглядом на историю. Жители Ирландии (в данном случае Фир Болг) уподобляются израильтянам, спасшимся от рабства и совершившим великое путешествие в «Землю Обетованную». Языческие боги (Туат Де) изображаются как группа людей, обладающих магическими способностями.

Имя Фир Болг обычно переводится в ранней литературе как «люди с мешками». Ирландское слово пихта означает «мужчины» и слово болг / болк могут означать живот, мешок, мешок, мехи и т. д. Куно Мейер и Р.А. Стюарт Макалистер утверждают, что Название происходит от термина Fir i mBolgaib, означающего «бриджи носящие», буквально «мужчины в (мешковатых) бриджах», что может быть истолковано как выражение презрения к «низшим сословиям». Макалистер предполагает, что это выражение вышло из употребления к тому времени, когда была написана Lebor Gabála, и авторы пытались разобраться в этом, создав рассказ о мужчинах с сумками. Также было высказано предположение, что первоначально оно означало мужчин, которые были «выпирающими» или «опухшими» от боевой ярости.

Это имя может быть основано на Belgae и родственно ему. Белги были группой племен, живших в северной Галлии. Некоторые предположили, что писатели назвали вымышленную расу Фир Болг в честь реальной группы Белги. Другие, такие как Т. Ф. О'Рахилли предполагает, что Фир Болг, Фир Домнанн и Фир Гайльоин были историческими народами, достигшими Ирландии в древности. Он предположил, что Фир Болг были связаны с историческими Бельгами, Фир Домнанн были историческими Думнониями, а Фир Гайльоин были Лайгин.

Джоном Рисом и Р. А. Стюарт Макалистер предполагает, что Фир Болг - это фоморианцы (Fomoire) под другим видом. Макалистер отмечает, что Фир-Болг - единственная группа поселенцев, которую не преследуют фоморы. Туат Де сражаются в двух похожих битвах при Маг Туиред, одно против человека Фир Болга, а второе - против сверхъестественных фоморов. Фир Болг ведет фоморов ко второй битве. Фоморы, кажется, представляли вредные или разрушительные силы природы, в то время как Туат Де олицетворяли богов роста и цивилизации.

См. Также
Ссылки
  1. ^ Кэри, Джон. Ирландская национальная легенда происхождения: синтетическая псевдоистория. Кембриджский университет, 1994. стр.1–4
  2. ^Эчард, Сиан; Роуз, Роберт (2017-08-07). Энциклопедия средневековой литературы в Британии, 4 тома. Джон Вили и сыновья. ISBN 978-1-118-39698-8.
  3. ^Эллис, Питер Берресфорд (2002) Мамонтовая книга кельтских мифов и легенд; стр. 28. Констебль и Робинсон
  4. ^Кох, стр.1327
  5. ^Сквайр Кельтские мифы и легенды; С. 47-77
  6. ^ Кох, Джон Т.. Кельтская культура: историческая энциклопедия. ABC-CLIO, 2006. pp.749-750
  7. ^Шестедт, Мария-Луиза (1949). Кельтские боги и герои. Dover Publications, 2000. p.3
  8. ^Carey, pp.1–4, 24
  9. ^Koch, p.1130
  10. ^ Интернет-указатель к Lebor Gabála Érenn (Книга вторжений) на основе R.A.S. Переводы и примечания Макалистера: O - P. Корпус электронных текстов, 2008.
  11. ^О'Рахилли, Т. Ф. (1946) Ранняя ирландская история и мифология. Дублинский институт перспективных исследований.
  12. ^Эриу, Тома 39-41. Королевская ирландская академия, 1988. с.38
  13. ^МакКаллох, Джон Арнотт. Религия древних кельтов. The Floating Press, 2009. С. 80, 89, 91
  14. ^Smyth, Daragh. Путеводитель по ирландской мифологии. Irish Academic Press, 1996. с.74
  • Кэри, Джон (1998) «Фир Болг: пересмотр местной этимологии» в: Cambridge Medieval Celtic Studies 16 (Winter 1998), pp. 77–83.
  • Сквайр Чарльз (190-?) Кельтские мифы и легенды. Лондон: Грешэм
Дополнительная литература
  • Арбуа де Жубенвиль, Анри д'(1884) Le Cycle migologique irlandais. Оснабрюк: Целлер
  • Уайльд, сэр Уильям Р. (1867) Лох-Корриб, его берега и острова. Дублин: McGlashan Gill, гл. viii
  • Эроусмит, Нэнси, с Мурсом, Джорджем (1977) Полевой путеводитель по маленьким людям. Лондон: Macmillan
Последняя правка сделана 2021-05-20 04:46:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте