Fipple

редактировать
Fipple каталонского диктофона

A fipple - это суженный мундштук, общий для многих флейт, таких как оловянный свисток и рекордер. Эти инструменты известны как канавки (или канавки с канавками или канавки с трубчатыми канавками) и обозначаются кодом 421.2 в классификации Хорнбостела-Сакса.

Содержание

  • 1 Как это работает
  • 2 Embouchure
  • 3 История
  • 4 Инструменты, которые используют фиппель
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Как он работает

Поперечное сечение головки записывающего устройства с указанием деревянной заглушки (A), ветрового канала «воздуховода» (B) и «губной губы» (C), которая образует дальний край «голосовой рот»

На прилагаемой иллюстрации головки записывающего устройства деревянная заглушка (A) с воздушным каналом «воздуховода» над ней в мундштуке инструмента сжимает дыхание игрока, так что он движется по каналу (B), называемому «ветровым каналом». Выходя из ветрового канала, дыхание направляется на твердый острый край (C), называемый «губой губы» или ветрокусом, создавая эффект Бернулли или сифон. Воздух, проходящий через голосовой рот, создает регулируемый потоком клапан или «воздушный язычок». Взаимодействие между воздушным язычком и воздушным столбом в корпусе инструмента возбуждает стоячие волны в воздушном столбе, которые определяют высоту звука. Это колебание приводит к появлению «свистящего звука» в дымоходных инструментах. См. духовой прибор и дымоход. Отчетливый цвет тона, определяемый размерами инструмента и звучащим ртом, затем слегка изменяется с помощью техники игрока или амбушюра. В таких инструментах, как записывающее устройство, игрок может изменять высоту звука получаемой музыкальной ноты, открывая или закрывая отверстия для пальцев вдоль отверстия инструмента, тем самым изменяя эффективную длину.

Ветровой канал состоит из «ветрового канала» или «дымохода», верхней части голоса / рта, вырезанной в самом головном соединении, и ветрового канала воздуховода, вырезанного на верхней поверхности петли. блок. Пространство, образованное между воздуховодом дымохода и краем аппарели для губ, называется «ртом» или «голосом».

Размер устья (длина, ширина и глубина) обычно пропорционален диаметру отверстия инструмента, в зависимости от модели инструмента и, в частности, от того, какой оригинальный инструмент копируется (в случае записывающих устройств). Многие серийно выпускаемые заводские инструменты имеют звук прямоугольного или плоского ромбовидного поперечного сечения. Однако такое плоское и прямоугольное звучание дает менее сладкий тон и предлагает гораздо меньшую динамическую гибкость (изменение высоты звука), чем амбушюр флейты. Голос диктофона был разработан, чтобы ограничить изменение высоты звука для более стабильного тона с изменениями давления дыхания. Как правило, инструмент с мелкой рампой, такой как трубка табора, позволяет быстрее изменять регистр, изменять высоту тона и тон «флейти», тогда как инструмент с более глубокой рампой ограничивает быстрые изменения регистра, изменение высоты звука и более «пронзительный» тон.

Некоторые современные производители диктофонов теперь делают голоса изогнутыми губами, чтобы добавить гармоничный цвет тона. Если воздушный поток ударяется о изогнутую губу в форме буквы «D», в ротовой полости создается небольшая турбулентность. Это означает дополнительные симпатические гармоники или «цвет тона».

Фаска / закругление на конце ветрового канала, открывающегося во рту, отвечает за качество артикуляции воздуховода. Он состоит из одной или обеих закругленных кромок выхода ветрового канала. Это можно увидеть, посмотрев через нижнюю губу (окно) на то место, где воздухозаборник выходит на рот / окно. Эти закругленные края влияют на отзывчивость (язык), производимую игроком. Это позволяет «говорить» на ритмическом и динамическом языке инструмента. Такие артикуляции, как «Та», «Да», «Ра», «Та-ка», «Да-га» и «Диддл» будут очень четко различаться в хорошем инструменте, на котором играет хороший игрок. Плохой инструмент, лишенный этих модифицированных закругленных краев на выходе из ветрового канала, значительно ограничит динамику тона или создаст «мертвые точки» в музыке. Отсутствие этой функции ухудшит характеристики дымохода, независимо от усилий, приложенных игроком для исправления тона, или его или ее уровня мастерства.

Embouchure

Крупный план выдувного конца khlui phiang aw, показывая продувочное отверстие, блок и сгибание

Из-за фиксированного положения дыхательного пути по отношению к губам, фиппельные инструменты могут издавать музыкальные звуки без каких-либо амбушюр, которые требуются (например) для поперечной флейты. В основе амбушюра на флейтах лежит идея фокусировки воздуха внутри аэродинамического канала и отверстия инструмента в соответствии с формой отверстия. Таким образом, отверстие с широким «колоколом» в нижней части инструмента (как и в рекордерах Renaissance) лучше всего реагирует на то, чтобы держать горло широко открытым, чтобы направить воздушный поток широким потоком, чтобы резонировать по всей длине и ширине скучно. Отверстие, сужающееся к узкому «колоколу» (например, в записывающих устройствах, созданных в стиле барокко, и школьных инструментах), звучит лучше всего, когда губы используются для фокусировки воздуха в более плотный поток, для фокусирования воздуха в более узкий «колокол» на нижняя часть инструмента. Идея состоит в том, чтобы всегда резонировать с потоком воздуха по всей длине и ширине канала ствола, соответственно фокусируя воздух. Всегда закрывайте губы вокруг «клюва» записывающего устройства или флейты, это поможет направить воздух в узкий проход. Это очень важно для воспроизведения звука на любой флейте.

В то время как плотное соединение между губами и "клювом" записывающего устройства фокусирует тон, напряженная мускулатура лица также будет производить скрипучий звук (с записывающими устройствами), в частности). Комбинация чистого уплотнения с губами вокруг клюва, расслаблением щек и мускулов лица, при этом позволяя щекам надуваться в ответ на поток воздуха, будет составлять более обширный рецепт факторов, вызывающих сосредоточенный, беззвучный тон. Этот «большой рецепт факторов» включает не только амбушюр, но и позу, артикуляцию, дыхание и технику аппликатуры. Следует проявлять осторожность, чтобы не заблокировать ветровое отверстие зубцами, которые фильтруют и рассеивают воздушный поток, создавая, так сказать, нечеткий звук с нечеткими краями.

История

A пайп и табор игрок и играющий на двух трубах сопровождают гимнастку на этой иллюстрации Средневековья.

Флейты Fipple имеют долгую историю: образец образца железного века, сделанный из овечья кость, хранится в Городском музее Лидса.

LE Маккалоу отмечает, что самые старые из сохранившихся свистков датируются 12 веком, но что «игроки феадана также упоминаются в описании двора короля Ирландии, найденном в раннем ирландском законе, датируемом 7 и 8 веками. века нашей эры »

Свисток Tusculum представляет собой свисток диаметром 14 см с шестью отверстиями для пальцев, сделанный из латуни или бронзы, найденный в керамике XIV и XV веков; в настоящее время он находится в коллекции Музея Шотландии.

. Один из самых ранних сохранившихся регистраторов был обнаружен во рву замка в Дордрехте, Нидерланды в 1940 году и датируется 14 веком. Он практически не поврежден, хотя и не воспроизводится. Второй более или менее неповрежденный регистратор XIV века был найден в уборной на севере Германии (в Геттингене): другие экземпляры XIV века сохранились в Эсслингене (Германия) и Тарту (Эстония). На Родосе (Греция) есть фрагмент возможного костяного рекордера XIV-XV веков; и есть сохранившийся образец XV века из Эльблонга (Польша).

Инструменты, которые используют фиппл

Fipples используются в следующих музыкальных инструментах:

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Gatherer, Nigel (). Шотландский свисток.
  • Хауве, Вальтер ван (1984). Современный рекордер. Шотт, ISBN 0-901938-96-3.
  • Хант, Эдгар (1962). Рекордер и его музыка. John Gardner Printers, Ltd Хоторн Роуд, Ливерпуль, Англия. 1982: ISBN 978-0903873055.
  • McCullough, L.E. (1976). «Исторические заметки о Tinwhistle», The Complete Irish Tin Whistle Tutor, Oak Publications. ISBN 0-8256-0340-4.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 04:46:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте