Финская подводная лодка Весикко

редактировать
Подводный корабль-музей
Vesikkoa.jpg
История
Финляндия
Имя :Весикко
Заказан:9 октября 1930 г.
Строитель:Крайтон-Вулкан
Заложен:7 марта 1931 г.
Спущен:10 мая 1933
Введен в эксплуатацию:30 апреля 1934 года
В эксплуатации:19 января 1936 года
Не используется:1946
Статус:Корабль-музей
Общие характеристики
Тип :Прибрежная подводная лодка
Водоизмещение:
  • 254 т (250 длинных тонн), всплывшее
  • 303 т (298 длинных тонн) под водой
  • Всего 381 тонна,
Длина:
Ширина:
  • 4,076 м (13 футов 4,5 дюйма)
  • 4,026 м (13 футов 2,5 дюйма) прочный корпус
Высота:8,18 м (26 футов 10 дюймов)
Осадка:3,79 м (12 футов 5 дюймов)
Силовая установка:
Скорость:
  • 13 узлов (24 км / ч; 15 миль / ч) в надводном положении,
  • 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) под водой
Диапазон:
  • 1350 морских миль (2500 км; 1550 миль) при 8 узлах на поверхности,
  • 40 миль (74 км; 46 миль) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой
Глубина испытания:150
Состав:4 офицера, 8 унтер-офицеров, 4 военнослужащих
Датчики и. системы обработки:2 × 6 Гидрофоны Atlas Werke, 1 приемная станция (Gruppenhorchgerät )
Вооружение:

Весикко - подводная лодка (единственный корабль ее class), который был спущен на воду 10 мая 1933 года в доке Крайтон-Вулкан в Турку. До 1936 года он носил производственное кодовое имя CV 707. Весикко заказывал Голландская инженерная компания Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw (немецкая подставная компания) в 1930 г. как промышленная подводная лодка прототип. Приобретенная финнами перед Второй мировой войной, она участвовала в Зимней войне и Войне-продолжении, потопив советское торговое судно «Выборг» как свою единственную победу. После прекращения огня с союзниками в 1944 году Весикко ушел в отставку. Финляндии запретили эксплуатировать подводные лодки после войны, и она хранилась на хранении, пока не превратилась в корабль-музей.

Весикко была одной из пяти подводных лодок, служивших в финском флоте. Остальные четыре - это три большие лодки класса Ветехинен Ветехинен, Весихииси, Ику-Турсо и малый Саукко. Слово vesikko - это финское название европейской норки.

Содержание
  • 1 Разработка и дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Зимняя война
    • 2.2 Продолжение Война
    • 2.3 Корабль-музей
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Разработка и дизайн

Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw (IvS), был Немецкая подставная рота в Нидерландах, созданная для тайного проектирования нового немецкого подводного флота. Согласно условиям Версальского мирного договора после Первой мировой войны Германии было запрещено строить и эксплуатировать подводные лодки, среди прочего «наступательного» вооружения. В результате исследования в области вооружения были перенесены в зарубежные страны. Например, немецкие танки и самолеты испытывались и разрабатывались в Советском Союзе. Таким образом, в отличие от других подводных лодок финского военно-морского флота, Весикко не был частью Морского закона. Вместо этого это было частью секретного восстановления германского флота, Reichsmarine.

. Целью немцев было разработать современный тип подводной лодки, который будет использоваться во время общей мобилизации ; технологии и стандарты должны были быть новыми и не основанными на проектах Первой мировой войны. Для этого были построены два прототипа: E1 в Испании и CV 707 в Финляндии. Последняя позже была выбрана в качестве первой подводной лодки нового флота. Строительство обеих этих экспериментальных подводных лодок финансировалось Рейхсмарине.

Командир, ушедший в отставку с действующей службы в Рейхсмарине, работал секретным офицером связи в Финляндии. Его официальное звание было военно-морским экспертом Финских сил обороны, и именно под его руководством были выпущены 496-тонные Ветехинен класса и 100-тонные Саукко. построен в Финляндии. Оба типа подводных лодок были разработаны IvS. Для ВМС Германии его задачей было наблюдать за разработкой и постройкой подводной лодки массой 200–250 тонн, которая по боевой эффективности по-прежнему не уступала бы классу Vetehinen. Вся задача получила название The.

Официальное решение, разрешающее строительство Весикко в Финляндии, было принято в 1930 году после нескольких встреч с правительством Финляндии. Поскольку проект Liliput нарушил условия Версальского мирного договора, в соглашении не было упоминания о Германии, и было решено, что новая подводная лодка может быть продана только странам, входящим в Лигу Наций. Потенциальные покупатели также должны были иметь право владеть таким оружием. Правительство Финляндии получило основные права на покупку подводной лодки.

Строительство CV 707 началось в 1931 году в доке Крайтон-Вулкан в Турку. На момент постройки CV 707 была одной из самых современных подводных лодок. Например, максимальная глубина была вдвое больше, чем у более ранних немецких подводных лодок, а ее корпус можно было построить полностью электросваркой. За счет исключения заклепок было увеличено сопротивление давлению воды, уменьшились утечки масла, и процесс строительства стал быстрее. Немцы испытали CV 707 на архипелаге Турку в 1933–34 годах.

Весикко был прототипом немецких подводных лодок типа II. Шесть подводных лодок типа IIA (от U-1 до U-6), которые были почти идентичны Vesikko, были построены в доке Deutsche Werke в Киле, а после них - 44 подводных лодки типа IIB, IIC., и подводные лодки IID были построены до и во время Второй мировой войны.

История обслуживания

В соответствии с соглашением между Министерством обороны Финляндии и компанией Crichton-Vulcan у Финляндии был основной вариант покупки до 1937 г., а в августе 1934 г. правительство Финляндии приняло на себя управление подводной лодкой. После того, как финский парламент одобрил приобретение в 1936 г., подводная лодка вошла в состав ВМС Финляндии под именем Весикко.

Зимняя война

Весикко был переброшен с Весихиси в район Ханко 30 ноября 1939 года, когда несколько советских надводных бойцов направлялись в этот район. Однако подлодка не успела прибыть на перехват Киров и его сопровождение. Весикко смог подобраться достаточно близко, чтобы увидеть крейсер, но не смог выйти на огневую позицию, так как ему пришлось уклоняться от артиллерийского огня.

Когда 17 декабря и два следующих дня Советы послали линкор Октябрьская революция для бомбардировки финских позиций в Койвисто финский флот решил отправить Весикко на охоту. Однако к тому времени, когда подводная лодка достигла этого района днем ​​позже, советский линкор Марат, бомбивший в тот день, уже ушел, и температура упала до -15 ° C (5 ° F), что помешало подводной лодке

Война-продолжение

Экипаж Весикко (июль 1941 г.)

Летом 1941 г. все финские подводные лодки были снова готовы к боевым действиям и вышли на плацдарм в Финском заливе. Базой операций Весикко должен был стать остров Вахтерпяя близ города Ловииса. Когда 25 июня началась Война-продолжение, всем подводным лодкам было приказано патрулировать восточную часть Финского залива. 3 июля 1941 г. Весикко потопил советское торговое судно «Выборг» к востоку от острова Гогланд. Атака была произведена на расстоянии 700 метров (770 ярдов) от цели; Первая торпеда была выпущена в 13:25 и попала в корму цели. Мишень остановилась, но, похоже, не тонула, поэтому Весикко выпустил еще одну торпеду, которая не взорвалась. Вскоре после удара три советских патрульных катера начали преследование Весикко и попытались уничтожить его глубинными бомбами и спасти поврежденный корабль, но не смогли выполнить ни одну из задач. Выборг затонул 3 июля в 14:15.

Советская историография позже преуменьшила значение гибели Выборга, настаивая на том, что несколько подводных лодок и немецкие военно-морские бомбардировщики атаковали корабль одновременно, и что по нему было выпущено более двадцати торпед. Осенью 1941 г. Весикко действовал из Хельсинки и трижды патрулировал побережье Эстонии. В 1942 году, оснащенный стойкой для глубинных бомб, он действовал в качестве эскорта конвоев в Аландском море и охотился на подводные лодки, подозреваемые в вражеских действиях, недалеко от Хельсинки.

В начале июня 1944 года Весикко сопровождали конвои, эвакуировавшие людей с Карельского перешейка. В связи с перемирием между Финляндией и Советским Союзом, Весикко получил приказ вернуться в порт 19 сентября 1944 года. В последний раз Весикко плавал в качестве боевого корабля финского флота в декабре 1944 года.

В военное время командирами подводной лодки были несколько офицеров: лейтенант. Кауко Пекканен (1939 г.), капитан-лейтенант. Олави Айттола (1940 и 1941), капитан-лейтенант. Антти Лейно (1942 г.), капитан-лейтенант. Пентти Айраксинен (1942 г.), капитан-лейтенант. Ээро Паккала (1943), капитан-лейтенант. Олави Сюрьянен (1943 г.) и капитан-лейтенант. Лаури Парма (1944).

Корабль-музей

Вид на подводную лодку сегодня Внутри Весикко в торпедной комнате.

В январе 1945 года комиссия союзников, отвечающая за наблюдение соблюдение Мирного договора потребовало разоружения финских подводных лодок, а в 1947 году согласно условиям Парижского мирного договора силам обороны Финляндии было запрещено иметь какие-либо подводные лодки. Финские подводные лодки Vetehinen, Vesihiisi, Iku-Turso и Saukko были проданы Бельгии для утилизации в 1953 году. Весикко пощадили, потому что силы обороны Финляндии надеялись, что Финляндия сможет в будущем снова получить разрешение на использование подводных лодок. а Весикко тогда должен был использоваться в учебных целях. Весикко хранился на доке Valmet Oy в районе Катаянокка в Хельсинки.

В 1959 году финские военно-морские силы решили продать Весикко, потому что Финляндия не смогла снова получить право на использование подводных лодок, и поскольку Valmet Oy жаловалась на то, что старая подводная лодка мешает работе док. Благодаря Институту военной истории и бывшим офицерам подводной лодки продажа была отменена, а Весикко был передан в Военный музей.

Военный музей переместил Весикко на остров Сусисаари в Суоменлинна, на берегу Артиллерийской бухты, и отреставрировал подводную лодку. Реставрация длилась более десяти лет и была очень сложной; большая часть оборудования была снята после войны и переведена на другое использование. Кроме того, Весикко подвергся вандализму на скамье подсудимых. Однако на пожертвования и добровольные усилия реставрация была завершена, и Весикко открылся как музей к годовщине финского флота 9 июля 1973 года.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Rössler, Eberhard (1999). Uboottyp II. Die "Einbäume". Vom Original zum Modell (на немецком языке). Бонн: Бернар и Греф. ISBN 3-7637-6023-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Весикко (подводная лодка, 1934 г.).

Координаты : 60 ° 08′33,1 ″ N 024 ° 59′22,5 ″ E / 60,142528 ° N 24,989583 ° E / 60,142528; 24.989583

Последняя правка сделана 2021-05-20 04:40:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте