Парламент Финляндии

редактировать

Парламент Финляндии Suomen eduskunta Finlands riksdag
Логотип парламента Финляндии.svg
Тип
Тип Однокамерный
История
Основан 9 мая 1906 г. ; 115 лет назад ( 1906-05-09)
Предшествует Диета Финляндии
Лидерство
Оратор Ану Вехвиляйнен, Центральная вечеринка с 9 июня 2020 г.
Первый заместитель спикера Антти Ринне, Социал-демократическая партия с 1 июня 2021 г.
Второй вице-спикер Юхо Эерола, Finns Party с 7 июня 2019 г.
Состав
Сиденья 200
Структура парламента Финляндии
Политические группы Правительство (117)

Оппозиция (83)

Комитеты 17
  • Гранд
  • Конституционное право
  • Иностранные дела
  • Финансы
  • Аудит
  • Занятость и равенство
  • Администрация
  • Правовые вопросы
  • Транспорт и Связь
  • Сельское и лесное хозяйство
  • Защита
  • Образование и культура
  • Социальные вопросы и здоровье
  • Коммерция
  • Интеллект
  • Будущее
  • Среда
Срок 4 года
Зарплата 6 614 € в месяц
Выборы
Система голосования Пропорциональное представительство в открытом списке
Первые выборы 16 апреля 1907 г.
Прошлые выборы 14 апреля 2019 г.
Следующие выборы 2023 или ранее
Место встречи
Местом законодательного собрания является здание парламента в Хельсинки.
Здание парламента, Хельсинки
Веб-сайт
eduskunta.fi
Конституция
Конституция Финляндии
Сноски

Координаты : 60 ° 10′21 ″ с.ш., 024 ° 56′00 ″ в.д. / 60,17250 ° с. Ш. 24,93333 ° в. / 60.17250; 24,93333

Парламент Финляндии ( финский : Suomen eduskunta [ˈSuo̯men ˈeduskuntɑ] ; Шведский : Finlands riksdag [ˈFinlɑnds ˈriksdɑː (ɡ)] ) - однопалатный и высший законодательный орган Финляндии, основанный 9 мая 1906 года. В соответствии с Конституцией Финляндии суверенитет принадлежит народу, и эта власть принадлежит парламенту. Парламент состоит из 200 членов, 199 из которых избираются каждые четыре года из 13 многомандатных округов, избирая от 7 до 36 членов с использованием пропорционального метода Д'Ондта. Кроме того, есть один член с Аландских островов.

Законодательство может быть инициировано правительством или одним из членов парламента. Парламент принимает законы, принимает решения по государственному бюджету, утверждает международные договоры и контролирует деятельность правительства. Это может привести к отставке правительства Финляндии, отмене президентских вето и изменению конституции. Чтобы внести изменения в конституцию, поправки должны быть одобрены двумя последовательными парламентами с промежуточным избирательным циклом или приняты в качестве закона о чрезвычайном положении большинством голосов 167/200. Большинство депутатов работают в парламентских группах, которые соответствуют политическим партиям. В настоящее время парламент состоит из девяти парламентских фракций. С момента создания парламента в 1905 году парламентское большинство однажды принадлежало одной партии: социал-демократам на выборах 1916 года. Таким образом, чтобы правительство получило большинство в парламенте, предпочтение отдается коалиционным правительствам. Обычно они формируются как минимум двумя из трех исторически крупных партий: Социал-демократами, Центром и Национальной коалицией. Министры часто, но не обязательно, являются депутатами. Парламент собирается в Доме Парламента (финский: Eduskuntatalo, шведский: Riksdagshuset), который расположен в центре Хельсинки.

Самые последние парламентские выборы состоялись 14 апреля 2019 года Социал - демократической партии, то Центристская партия, то Зеленая Лига, то левый альянс, и в Шведском народной партии сотрудничали, чтобы сформировать Ринну кабинет, левоцентристское коалиционное правительство. В декабре 2019 года его сменил кабинет Марина, состоящий из тех же партий.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Имя
    • 1.1 финский
    • 1,2 Шведский
  • 2 История
    • 2.1 Роспуск парламента
  • 3 Выборы
  • 4 парламентские группы
  • 5 Формирование правительства
  • 6 сеансов
  • 7 комитетов
  • 8 Ход работы
    • 8.1 Внутреннее законодательство
    • 8.2 Законодательство ЕС
    • 8.3 Прочие вопросы
  • 9 членов парламента
  • 10 Дом Парламента
  • 11 Результаты выборов
    • 11.1 2019
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Источники
  • 14 Внешние ссылки

Имя

Финский

Парламента финского имя eduskunta, записать строчное. Это слово было создано в 1906 году, когда был учрежден однопалатный парламент, с приблизительным значением «Ассамблея представителей». Это слово используется в основном для обозначения законодательных органов Финляндии, но также может использоваться как общий термин для законодательных органов любой страны.

Шведский

В шведском, название парламента является риксдаг, записать строчными. Это также общий термин для шведского законодательного органа. Риксдаг происходит от родительного из Rike ( «царства») со ссылкой на независимое государство Финляндии и даг, то есть диета или конференцию. До обретения независимости, до принятия Закона о Конституции 1919 года, парламент назывался на шведском языке как lantdagen, что было старым термином, обозначающим Сейм Финляндии.

История

Диета Порвоо открывается царем Александром I в 1809 году.

Парламенту Финляндии предшествовала Сейм Финляндии (шведский: lantdagen ; финский: maapäivät, современный финский: valtiopäivät), который сменил Риксдаг Сословий в 1809 году. В 1906 году Финляндия была автономным великим княжеством и княжеством под властью российского императорского царя, который правил как великий князь, а не как абсолютный монарх. Было реализовано всеобщее избирательное право и право на участие в выборах, в результате чего Финляндия стала второй страной в мире, принявшей всеобщее избирательное право. Женщины могли голосовать и баллотироваться на равных, и это относилось также к безземельным людям, без исключенных меньшинств. Первые выборы в парламент были организованы в 1907 году. В первом парламенте было 19 женщин-представительниц - беспрецедентное число в то время, которое к 1913 году выросло до 21.

Первая сессия нового парламента в 1907 году.

Первые годы нового парламента были тяжелыми. Между 1908 и 1916 годами власть финского парламента была почти полностью нейтрализована российским царем Николаем II и так называемым «саблевидным сенатом» Финляндии - бюрократическим правительством, сформированным офицерами Российской императорской армии во время второго периода «русификации». Парламент был распущен, и новые выборы проводились почти каждый год.

Финский сенат в 1917 году, премьер - министр П. Е. Свинхувуд во главе стола.

Парламент Финляндии впервые получил настоящую политическую власть после Февральской революции (Первой революции) 1917 года в России. Финляндия провозгласила свою независимость 6 декабря 1917 года, а зимой и весной 1918 года пережила гражданскую войну, в которой силы Сената, известные как Белая гвардия, победили социалистическую Красную гвардию.

После войны монархисты и республиканцы боролись за форму правления в стране. Казалось, что монархисты одержали победу, когда осенью 1918 года парламент избрал немецкого принца королем Финляндии. Это решение было принято на основании того, что в других скандинавских странах также есть монархи. Однако избранный король отрекся от престола после того, как имперская Германия потерпела поражение в Первой мировой войне 11 ноября 1918 года. На парламентских выборах 1919 года республиканские партии получили три четверти мест, погасив амбиции монархистов. Финляндия стала республикой с парламентской системой, но для умиротворения монархических партий, которые выступали за сильного главы государства, президенту Финляндии были предоставлены широкие полномочия.

Когда Советский Союз напал на Финляндию во время Зимней войны, в начале декабря 1939 года парламент был эвакуирован, а законодательный орган временно переехал в Каухайоки, город на западе Финляндии, далеко от линии фронта. Парламент провел 34 пленарных заседания в Каухайоки, последнее из которых состоялось 12 февраля 1940 года. Еще одно временное перемещение было замечено во время ремонта здания Парламента в 2015–2017 годах, когда Парламент собрался в соседней Академии Сибелиуса.

Конституция 1919 года, установившая парламентскую систему, не претерпевала никаких серьезных изменений в течение 70 лет. Хотя правительство подотчетно парламенту, президент обладал значительной властью, которой в полной мере пользовался давний президент Урхо Кекконен. Поскольку Конституция обеспечивает очень сильную защиту политических меньшинств, большинство изменений в законодательстве и государственных финансах может быть заблокировано квалифицированным меньшинством в одну треть. Это, в сочетании с неспособностью некоторых партий войти в коалиционные правительства, привело к слабым и недолговечным кабинетам.

Во время правления президента Мауно Койвисто в 1980-х годах кабинеты, заседавшие в течение всего срока парламента, стали нормой. В то же время способность квалифицированных меньшинств блокировать законодательство постепенно была лишена, а полномочия парламента были значительно расширены в результате конституционной реформы 1991 года.

В пересмотренном проекте финской конституции 2000 года были отменены почти все внутренние полномочия президента, что усилило позиции кабинета министров и парламента. Он также включал методы обсуждения законодательства ЕС, находящегося в стадии подготовки в парламенте.

Роспуск Парламента

Парламент Финляндии распускался четырнадцать раз за время своего существования. Самый последний случай произошел 4 июня 1975 года.

Дата Диссольвер Причина Новые выборы
6 апреля 1908 г. Царь Николай II Вотум недоверия Парламентские выборы 1908 г.
22 февраля 1909 г. Спор вокруг вступительного слова спикера ЧП Свинхувуд Парламентские выборы 1909 г.
18 ноября 1909 г. Спор о взносе военного бюджета в Российскую Императорскую Армию Парламентские выборы, 1910 г.
8 октября 1910 г. Спор по поводу взноса военного бюджета в Императорскую Российскую Армию и Закон о недискриминации Парламентские выборы, 1911 г.
1913 г. Парламентские выборы, 1913 г.
2 августа 1917 г. Временное Правительство России Акт власти Парламентские выборы, 1917 г.
23 декабря 1918 г. Карл Густав Эмиль Маннергейм (государственный регент) Венгерский парламент Парламентские выборы, 1919 г.
18 января 1924 г. К.Дж. Стольберг (президент) Венгерский парламент Парламентские выборы, 1924 г.,
19 апреля 1929 г. Лаури Кристиан Реландер Голосование по закону о заработной плате государственных служащих Парламентские выборы 1929 г.
15 июля 1930 г. Законопроект о запрете коммунистической деятельности Парламентские выборы 1930 г.
8 декабря 1953 г. JK Паасикиви Кризис в правительственном кабинете Парламентские выборы 1954 г.
14 ноября 1961 г. Урхо Кекконен Обратите внимание на кризис Парламентские выборы 1962 г.
29 октября 1971 г. Спор о заработной плате в сельском хозяйстве Парламентские выборы 1972 г.
4 июня 1975 г. Спор по бюджету застройки Парламентские выборы 1975 г.

Выборы

200 представителей парламента избираются прямым голосованием на основе пропорционального представительства. Стандартный избирательный период составляет четыре года. Ранее выборы занимали два дня, но, поскольку досрочное голосование стало более популярным, теперь они проводятся в течение одного дня; третье воскресенье апреля года выборов.

Каждый гражданин Финляндии, которому на день выборов исполнилось 18 лет, имеет право голосовать на всеобщих выборах. Обычно нет необходимости регистрироваться в качестве избирателя, и граждане получают приглашение по почте. За некоторыми исключениями, такими как военнослужащие, находящиеся на действительной службе, высшие должностные лица судебных органов, президент Республики и лица, находящиеся под опекой, любой избиратель также может баллотироваться в качестве кандидата в парламент. Все зарегистрированные партии имеют право выдвигать кандидатов; Для подачи заявки отдельные граждане и независимые избирательные организации должны быть одобрены достаточным количеством избирателей в форме карточек сторонников  [ fi ].

На парламентских выборах Финляндия делится на 13 избирательных округов. Количество представителей, предоставленных каждому округу, пропорционально его населению, за исключением Аландских островов, который всегда выбирает одного представителя. Офисы провинций назначают избирательную комиссию в каждом избирательном округе для подготовки списков кандидатов и утверждения результатов выборов. Министерство юстиции несет полную ответственность за проведение выборов.

Президент Финляндии может призвать к досрочным выборам. Согласно действующей в настоящее время версии конституции, президент может сделать это только по предложению премьер-министра и после консультаций с парламентскими группами во время сессии парламента. В предыдущих версиях конституции президент имел право делать это в одностороннем порядке.

Не существует жесткого и быстрого избирательного порога для получения места в парламенте. В результате представлено большое количество партий. Например, в 2019 году девять партий получили места, шесть из которых получили как минимум 15 мест. При таком большом количестве партий и отсутствии порога для одной партии практически невозможно получить абсолютное большинство. За всю историю парламента только одна партия когда-либо получала абсолютное большинство - когда социал-демократы получили 103 места на выборах 1916 года. С момента обретения независимости в 1917 году ни одна партия никогда не получала 101 место, необходимое для большинства. Вместо этого большинство финских правительств были сформированы коалициями из трех или более партий. Многие из них были крупными коалициями между партиями с различным идеологическим прошлым, поскольку социалистические и несоциалистические блоки обычно не получают достаточно мест между ними, чтобы управлять ими самостоятельно.

Места для каждого избирательного округа распределяются по методу Д'Ондта. Изначально избирательные округа были основаны на историческом делении ляэни 1634 года, но в последующие годы произошло несколько изменений. Несмотря на отсутствие установленного избирательного порога, многие избирательные округа за последние десятилетия стали меньше по численности населения, а в некоторых сейчас избирается всего шесть представителей. Из-за этого небольшим партиям сложнее привлечь депутатов в этих округах.

Парламентские группы

Смотрите также: Список политических партий в Финляндии

Депутаты работают в парламентских группах ( eduskunthmä). Парламентские группы обычно соответствуют политическим партиям, хотя иногда диссиденты могут быть исключены из партийной группы и сформированы самостоятельно. По состоянию на сентябрь 2019 года существует девять групп, одна из которых является персональной. Группа обычно пытается прийти к единогласному решению по общей позиции, но в противном случае может быть проведено голосование. Эта позиция затем определяет голосование на собственно парламентской сессии в соответствии с партийной дисциплиной. Исключения из этого принципа делаются по вопросам, по которым не существует партийной линии или государственной политики. Парламентские группы принимают свои решения независимо от партийного руководства, и лидеры групп основных партий соответственно занимают место наряду с министрами правительства и партийными лидерами как влиятельные политические лидеры.

Каждая парламентская группа получает финансирование для своей деятельности и может иметь собственный персонал.

Формирование правительства

Президент Финляндии консультируется со спикером парламента и представителями парламентских групп о формировании нового правительства Финляндии. Согласно Конституции Финляндии, парламент избирает премьер-министра, который назначается на должность президентом. На практике премьер-министр - самый влиятельный политик в стране. Остальные министры назначаются президентом по предложению премьер-министра. Хотя отдельные министры не назначаются парламентом, они могут быть отстранены от должности по вотуму вотума недоверия. Правительство в целом также должно пользоваться доверием парламента и должно подать в отставку по вотуму недоверия. Правительство несет коллективную министерскую ответственность.

Перед избранием премьер-министра парламентские группы (которые соответствуют своим политическим партиям ) обсуждают платформу правительства и состав правительства. На основе результатов этих переговоров и после консультации со спикером палаты и парламентскими группами президент информирует парламент о кандидате на пост премьер-министра. Парламент голосует по предложению, и в случае успеха кандидат избирается премьер-министром. Хотя Финляндия по сути всегда имеет многопартийные коалиционные правительства, этот процесс облегчается партийной дисциплиной : члены коалиции голосуют вместе, чтобы обеспечить большинство.

Сессии

Годовая сессия парламента обычно начинается в феврале и состоит из двух сроков: первый - с января по июнь, второй - с сентября по декабрь. В начале ежегодной сессии политические лидеры страны и их гости посещают специальное богослужение в Хельсинкском соборе перед продолжением церемоний в Доме парламента, где президент официально открывает сессию.

В первый день каждой ежегодной сессии Парламент выбирает из своих членов спикера и двух заместителей спикера. На этих выборах председательствует самый старый депутат в должности. Три члена, избранные спикером, и первый заместитель спикера и второй заместитель спикера, соответственно, приносят следующую торжественную присягу перед Парламентом;

«Я, [имя депутата], подтверждаю, что на моем посту спикера я буду изо всех сил защищать права народа, парламента и правительства Финляндии в соответствии с Конституцией».

На каждой ежегодной сессии Парламента назначаются делегации Финляндии в Северном совете и Совете Европы. Парламент также избирает пятерых своих членов в состав Высокого суда по делам об импичменте на срок полномочий парламента.

Комитеты

Заседание Большого комитета в 2008 г.

В парламенте 17 комитетов. Большинство комитетов состоит из 17 постоянных членов, за исключением Большого комитета, который состоит из 25; Финансовый комитет - 21; и комитетов по аудиту и надзору за разведкой, в каждом из которых по 11 человек. Помимо этих постоянных членов, в каждом из комитетов есть несколько заместителей. В среднем каждый член парламента также является членом двух комитетов.

Большинство комитетов являются специальными комитетами, в то время как Большой комитет занимается делами ЕС, но также имеет более широкий круг задач. Поскольку в Финляндии нет конституционного суда, роль Комитета конституционного права заключается в надзоре за конституционными делами. Следует также отметить Комитет будущего, поскольку он обычно не занимается законопроектами, а вместо этого оценивает факторы, относящиеся к будущим изменениям, и дает заявления другим комитетам по вопросам, касающимся будущих перспектив в их соответствующих областях специализации. Самым новым комитетом является Комитет по надзору за разведкой, который был создан в 2019 году.

Комитет
Большой комитет
Комитет конституционного права
Комитет по иностранным делам
Финансовый комитет
Комитет по аудиту
Административный комитет
Комитет по правовым вопросам
Комитет транспорта и связи
Комитет сельского и лесного хозяйства
Комитет Обороны
Комитет по образованию и культуре
Комитет по социальным вопросам и здравоохранению
Коммерческий комитет
Комитет Будущего
Комитет по занятости и равенству
Комитет по окружающей среде
Комитет по надзору за разведкой

Труды

Заседание парламента Заседание парламента в Хельсинки, 2012 год.

Внутреннее законодательство

Большинство законопроектов, обсуждаемых в парламенте, исходят от Государственного совета. Однако любой член или группа членов может внести законопроект, но обычно они не проходят этап комиссии. Третий способ предложить закон был введен в 2012 году: граждане могут представить инициативу на рассмотрение парламента, если инициатива получит 50 000 одобрений от правомочных избирателей в течение шести месяцев. После внесения в парламент инициатива рассматривается так же, как и любой другой законопроект. Любой внесенный законопроект будет первоначально обсуждаться членами парламента перед отправкой в ​​комитет, к которому он принадлежит. Если законопроект касается нескольких областей законодательства, Большой комитет сначала запросит мнения других комитетов. Если есть какие-либо сомнения относительно конституционности законопроекта, требуется мнение Конституционной комиссии. Конституционный комитет работает беспристрастно и использует в качестве экспертов самых выдающихся ученых-юристов. Если комитет считает, что законопроект содержит элементы, противоречащие Конституции, законопроект должен быть принят как изменение конституции или изменен, чтобы соответствовать конституции. В большинстве случаев выбирается второй маршрут.

Законопроекты получают окончательную форму в парламентских комитетах. Комитеты работают за закрытыми дверями, но их работа впоследствии оглашается. Обычно комитеты заслушивают экспертов из групп с особыми интересами и различных органов власти, после чего они формулируют необходимые изменения в рассматриваемый законопроект. Если комитет не согласен, меньшинство членов может представить свою версию законопроекта.

Заявление комитета обсуждается парламентом на двух последовательных сессиях. На первом заседании парламент обсуждает законопроект и готовит его окончательную форму. В первой части обработки проводится общее обсуждение законопроекта. После этого парламент обсуждает отдельные пункты законопроекта и выбирает между законопроектом, предложенным комитетом, мнениями меньшинства и возможными другими формами, которые депутаты представляют во время обсуждения. Если парламент желает это сделать, он может во время общего обсуждения первой обработки представить законопроект в Большой комитет для дальнейшей формулировки. Законопроект также всегда рассматривается Большим комитетом, если парламент решает принять любую другую форму, кроме окончательного заключения комитета. Затем комитет формулирует свою собственную версию законопроекта и представляет ее в парламент, который затем принимает либо его прежнюю версию, либо версию Большого комитета. Заявления комитета являются влиятельными документами, поскольку они часто используются судами как свидетельство намерений законодателя.

На втором заседании окончательная формулировка законопроекта либо принимается, либо отклоняется. Если законопроект предусматривает изменение конституции, второе заседание проводится только после следующих выборов, если парламент большинством в пять шестых не решит объявить вопрос неотложным. По конституционным вопросам законопроекты принимаются большинством в две трети голосов. В остальных случаях достаточно простого большинства голосов.

Международные договоры, требующие внесения изменений в законодательство, принимаются простым большинством голосов на одной сессии. Для договоров, требующих изменения конституции или изменения границ Финляндии, требуется квалифицированное большинство в две трети голосов.

Законодательство ЕС

Вопросы, относящиеся к юрисдикции Европейского Союза, решаются Советом Европейского Союза и Европейским парламентом. Однако по мере подготовки изменений в европейское законодательство парламент активно участвует в формулировании позиции правительства по этим изменениям.

Поскольку работа комитетов является публичной, вопросы Европейского Союза, которыми занимается Парламент, обычно становятся публичными после заседаний комитетов. Однако правительство может запросить у Парламента тайное решение вопроса ЕС. Это может произойти, если правительство не хочет раскрывать свою позицию иностранным государствам до начала переговоров.

Законодательство Европейского Союза, находящееся в стадии разработки, передается в Большой комитет правительством Финляндии после того, как оно получило уведомление о предложении от Европейской комиссии. Большой комитет обсуждает этот вопрос за закрытыми дверями и, при необходимости, запрашивает мнения комитетов парламента. И Большой комитет, и специализированные комитеты заслушивают заключения экспертов при подготовке своих заключений. Наконец, Большой комитет формулирует свое мнение о предложении. Однако в вопросах, касающихся внешних сношений Европейского Союза, позиция Финляндии формулируется Комитетом по внешней политике и политике безопасности, а не Большим комитетом.

Правительство Финляндии обязано по закону следовать мнению парламента при обсуждении вопроса с Европейской комиссией и другими государствами-членами. Правительство может изменить позицию Финляндии, но оно обязано немедленно сообщать о таких изменениях парламенту.

После того, как Европейский Союз принял законодательное решение, которое должно быть выполнено парламентом, вопрос возвращается в парламент, как и в случае с обычным законодательством. На данном этапе финское государство обязано принять закон, отвечающий требованиям ЕС, и парламент должен проголосовать соответствующим образом.

Прочие вопросы

Каждый член парламента имеет право задавать правительству письменные вопросы. Ответы на вопросы в течение 21 дня дает ответственный министр в письменной форме и не вызывают дальнейшего обсуждения. Кроме того, в парламенте время от времени проводятся допросы. В них членам разрешается задавать короткие устные вопросы, на которые отвечают ответственные министры, а затем обсуждаются в парламенте.

Любая группа из двадцати человек может подавать запросы. Вотум недоверия может быть адресован правительству в целом или какому-либо конкретному министру. Предложение принимает форму вопроса, на который отвечает ответственный министр. Если парламент решает утвердить вотум недоверия, комитет, ответственный за данный вопрос, формулирует предложение, которое затем принимается парламентом.

Правительство может принять решение о представлении отчета парламенту по любому вопросу. После обсуждения парламент может принять отчет или вынести вотум недоверия. Принятие вотума недоверия приведет к падению правительства.

Любая группа из 10 человек может поставить вопрос о законности официальных действий министра. Если такой вопрос возникает, Конституционный комитет расследует этот вопрос, используя все полномочия полиции. После окончательного отчета комитета парламент решает, предъявлять ли министру обвинения в Высоком суде по импичменту. Уголовное расследование Конституционного комитета также может быть инициировано канцлером юстиции, парламентским омбудсменом или любым парламентским комитетом. Аналогичное дело может быть возбуждено против канцлера юстиции, парламентского омбудсмена или судей верховных судов. Президент Финляндии также может стать объектом уголовного расследования Конституционного комитета, но парламент должен принять обвинительное заключение большинством в три четверти, и обвинение должно быть государственной изменой, государственной изменой или преступлением против человечности.

Члены парламента

Члены Парламента не являются сотрудниками и не могут добровольно уйти в отставку или быть уволены. Им может быть предоставлен отпуск или увольнение только с согласия Парламента. Члены Парламента пользуются депутатской неприкосновенностью. Без одобрения парламента депутаты не могут подвергаться судебному преследованию за все, что они говорят на заседании или иным образом делают в ходе парламентских слушаний. Депутатам не может быть запрещено выполнять свою работу в качестве депутатов парламента. Им могут быть предъявлены обвинения в преступлениях, которые они совершили при исполнении служебных обязанностей, только если парламент даст на это разрешение большинством в пять шестых поданных голосов. За другие преступления они могут быть арестованы или заключены в тюрьму только за преступления, предусматривающие минимальное наказание в виде шести месяцев тюремного заключения, если парламент не даст разрешения на арест члена.

Члены получают ежемесячное налогооблагаемое вознаграждение ( palkkio) в размере 6407 евро. Те, кто прослужил 12 лет и более, получают 6 887 евро. По закону это не зарплата. Кроме того, все депутаты автоматически получают 986,81 евро в качестве не облагаемой налогом компенсации расходов, которая может быть увеличена до 1809,15 евро при наличии квитанций. Таким образом, депутаты из районов, далеких от Хельсинки, могут получить компенсацию за вторую квартиру в Хельсинки. Депутаты могут бесплатно путешествовать по стране на поезде, автобусе или самолете в целях, связанных с законодательной работой. В пределах Большого Хельсинки они могут свободно пользоваться такси. Эдускунта отвечает за свои финансы, а министр финансов обязан включить их предложения в государственный бюджет безотносительно к своему собственному мнению.

Депутатам в работе помогают личные помощники, хотя помощников меньше, чем у депутатов, и не у каждого депутата есть один. Помощники официально наняты Аппаратом Парламента, но могут быть выбраны и направлены депутатом.

Член, избранный в Европейский парламент, должен выбирать между двумя парламентами, поскольку двойной мандат недопустим. С другой стороны, члены могут занимать любые муниципальные доверенные должности, и они обычно занимают должность в муниципальном совете. Если депутаты покидают парламент или умирают при исполнении служебных обязанностей, их заменяют кандидаты из того же списка, из которого они были избраны на предыдущих выборах, в порядке их электорального результата (коэффициент Д'Ондта ). Те выбраны так, взяты из заменителя списка, подменяет был назван в то же время, как eclectoral результаты будут объявлены. В Финляндии нет системы дополнительных выборов.

Члены имеют неограниченное право обсуждать обсуждаемые вопросы. Однако они должны вести себя «торжественно и достойно» и воздерживаться от личных оскорблений. Если депутат нарушает это правило на заседании парламента, он может быть прерван спикером. Серьезные нарушения порядка наказываются двухнедельным отстранением от должности по решению Парламента. Если член осужден за умышленное преступление на срок тюремного заключения или за предвыборное преступление к какому-либо наказанию, парламент может принять решение об увольнении члена, если две трети поданных голосов отданы за увольнение.

Дом Парламента

Здание парламента в центре Хельсинки Основная статья: Здание парламента, Хельсинки

Перед постройкой Дома Парламента Парламент собирался в разных местах. Диета Финляндии, предшественник парламента, был tetracameral и не регулярно собираться вместе. Диета Порвоо (1809) встретились в различных зданиях в Порвоо, с Борга гимназии в главном зале, благородные и мещанские усадьбы встреча в ратушу и недвижимости в главный судья Orraeus' крестьян дом. Однако сейм собирался только один раз и не собирался до 1863 года. В 1863 году сейм снова начал регулярные собрания, собравшись в Дворянском доме (Ритарикату 1). Это здание все еще стоит, но больше не используется государством. В то время как дворянство продолжало встречаться там, в 1891 году был открыт новый Усадебный Дом для других поместий (духовенства, мещан и крестьян). Сегодня это здание принадлежит государству и иногда используется правительством Финляндии. Когда в 1906 году был основан современный парламент из 200 членов, они сначала собрались в доме местной добровольной пожарной команды (Кескускату, 7), потому что для них не хватило места в Доме сословий. Дом пожарной части был снесен в 1967 году и заменен зданием Хельсинкского Всемирного торгового центра. В 1911 году на улице Юлиопистонкату 5 был открыт Дом Хеймола, построенный по проекту Онни Тарьянне. Это здание было снесено в 1969 году и заменено 9-этажным офисным зданием.

В 1923 году был проведен конкурс на выбор места для нового здания Парламента. Аркадянмяки, холм рядом с нынешней площадью Маннергейма, был выбран как лучшее место. В 1924 году был проведен архитектурный конкурс, который выиграла фирма Borg – Sirén – Åberg со своим предложением Oratoribus. Йохан Зигфрид Сирен (1889–1961), который в основном отвечал за подготовку предложения, получил задание спроектировать здание парламента. Здание было построено в 1926–1931 годах и было официально открыто 7 марта 1931 года. С тех пор, особенно во время Зимней войны и войны-продолжения, оно было ареной многих ключевых моментов политической жизни страны.

Здание Парламента было спроектировано в классическом стиле 1920-х годов. Внешний вид выполнен из красноватого гранита Kalvola. Фасад обрамлен четырнадцатью колоннами с коринфскими капителями. На первом этаже находится главный вестибюль, приемные спикера, газетный зал, информационная служба, офис документации, курьерский центр, копировальная комната, ресторан и отдельные конференц-залы. С обоих концов вестибюля ведут мраморные лестницы на пятый этаж.

Второй или основной этаж сосредоточен вокруг Палаты. В его галереях есть места для публики, СМИ и дипломатов. Также на этом этаже находятся Государственный зал, Коридор ораторов, Правительственный коридор, кафетерий и прилегающие конференц-залы.

Третий этаж включает помещения для Информационного отдела и СМИ и обеспечивает прямой доступ к галерее для прессы с видом на зал заседаний. Здесь же находится протокол и несколько залов заседаний комитетов.

Четвертый этаж отведен под комитеты. Его самые большие помещения - это Большой зал комитета и зал финансового комитета. На пятом этаже находятся конференц-залы и офисы для парламентских фракций. На шестом этаже расположены дополнительные офисы для парламентских групп и помещения для СМИ.

Известные более поздние дополнения к зданию включают библиотеку, построенную в 1978 году, и отдельный офисный блок под названием Pikkuparlamentti, построенный в 2004 году.

В 2007–2017 годах в здании была проведена капитальная реконструкция в рамках подготовки к празднованию столетия независимости Финляндии.

Результаты выборов

2019 г.

Основная статья: Парламентские выборы в Финляндии 2019

Результат выборов 14 апреля 2019 г.:

Вечеринка Голоса % Сиденья +/–
Социал-демократическая партия 545 544 17,7 40 +6
Партия финнов 538 731 17,5 39 +1
Национальная коалиционная партия 523 446 17.0 38 +1
Центральная партия 423 352 13,8 31 год –18
Зеленая лига 353 654 11,5 20 +5
Левый Альянс 251 254 8,2 16 +4
Шведская народная партия 139 428 4.5 9 0
Христианские демократы 120 039 3.9 5 0
Движение сейчас 69 355 2.3 1 Новый
Голубая реформа 29 959 1.0 0 Новый
Пиратская вечеринка 18 991 0,6 0 0
Аландская коалиция 11 638 0,4 1 0
Движение семи звезд 11 403 0,4 0 Новый
Гражданская партия 7 729 0,3 0 Новый
Феминистская партия 6,669 0,2 0 Новый
Либеральная партия - свобода выбора 5 043 0,2 0 Новый
Коммунистическая партия 4 285 0,1 0 0
Партия справедливости в отношении животных 3 356 0,1 0 Новый
Финский народ прежде всего 2,367 0,1 0 Новый
Партия Независимости 2,444 0,1 0 0
Коммунистическая рабочая партия - За мир и социализм 1,294 0,0 0 0
Другие партии 8 511 0,3 0 -
Общий 3 078 492 100 200 0
Действительные голоса 3 078 492 99,4
Недействительные / пустые голоса 19 023 0,6
Всего поданных голосов 3 097 515 100
Зарегистрированные избиратели / явка 4 255 466 72,8
Источник: Vaalit (по состоянию на 01:11)

Смотрите также

использованная литература

Источники

  • Апунен, Осмо (1987), Раджамааста тасаваллакси. В: Бломстедт Ю. (ред.) Suomen history 6, Sortokaudet ja itsenäistyminen, стр. 47–404. WSOY. ISBN   951-35-2495-7.

внешние ссылки

СМИ, связанные с парламентом Финляндии на Викискладе?

Последняя правка сделана 2023-03-29 10:49:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте