Финские модели общественного транспорта

редактировать

По состоянию на 2009 год Финляндия использовала три модели местного общественного транспорта. Внедрение этих моделей регулировалось национальными законами о пассажирских перевозках, которые были отменены после вступления в силу правил Европейского Союза и законов об общественном транспорте (869/2009) 3 декабря 2009 года. Правительство Финляндии железные дороги регулируются специальными законами. Местные железные дороги в Хельсинки (метро и трамвай) регулируются собственными законами и постановлениями города.

Для общественного транспорта требуются транспортные разрешения. Города, которым были выданы лицензии, включают Эспоо, Хельсинки, Хювинкяя, Хямеэнлинна, Иматра, Йоэнсуу, Ювяскюля, Каяани, Кеми, Коккола, Котка, Коувола, Куопио, Лахти, Лаппеенранта, Миккелиовани, Оумаяки, Равилинхе, Порийи, Сейняйоки, Тампере, Турку, Вааса, Вантаа и Варкаус. Среди них Хельсинки, Эспоо, Вантаа и Кауниайнен получили лицензии на трафик от YTV. В других местах транспортные лицензии выдавались окружными советами.

Законы и правила для пассажирского транспорта не ставили каких-либо высоких целей, таких как количество пассажиров или уровень обслуживания. Цель закона заключалась в том, что общественный транспорт - это, прежде всего, бизнес. Однако большая часть финского общественного транспорта поддерживается правительством прямо или косвенно. Это может быть покупка транспорта или субсидирование билетов для студентов, детей или других групп. Действующий закон об общественном транспорте устанавливает в §3 цель, согласно которой система должна быть развита таким образом, чтобы она могла обеспечивать общественный транспорт, удовлетворяющий необходимый спрос во всей стране. Дополнительная цель для густонаселенных районов (более 50 000 жителей) заключается в том, чтобы уровень обслуживания в этих районах был настолько высоким, чтобы способствовать увеличению использования общественного транспорта.

Содержание

  • 1 Модель разрешения линии
  • 2 Модель-производитель-заказчик
  • 3 Модель защищенного общественного транспорта
  • 4 См. Также
  • 5 Источники

Модель разрешения линии

Модель разрешений на линии, описанная в статье, не использовалась с момента вступления в силу закона ЕС об услугах общественного транспорта 12 марта 2009 года. Старые лицензии были преобразованы в транспортные соглашения на переходный период, чтобы сохранить права и обязанности. лицензий, а также различных типов билетов. Переходный период для этих соглашений закончится в феврале 2019 года.

В модели линейных разрешений билеты субсидируются, а бесприбыльные приводы приобретаются. Подрядчики дорожного движения подают заявки на получение транспортных лицензий для различных линий и конкретных приводов. Если никто не подает заявку на лицензию на линию, которая считается необходимой, она покупается на принципах чистого тендера. Сообщество поддерживает систему, субсидируя студенческие билеты и инвестируя в муниципальные или региональные цены на билеты, чтобы сделать общественный транспорт более привлекательным и доступным для потребителей.

Модель использовалась в большей части Финляндии, за исключением района YTV и внутреннего общественного транспорта муниципалитетов Турку и Тампере. На практике железнодорожное сообщение, которое находилось в ведении монополии VR Oy (за исключением территории YTV), следовало этой модели.

Преимущества

  • Предприниматель рискует и развивает ответственность.
  • Предприниматель может производить наиболее доступные и конкурентоспособные услуги.
  • Модель не требует значительного планирования со стороны сообщества.
  • С точки зрения подрядчика, трафик более независимый.

Недостатки

  • Количество поездок на общественном транспорте значительно ниже по сравнению с другими системами. (Каждая поездка приносит на 50% меньше прибыли, чем другие системы.)
  • Сообщество имеет меньше власти над системой, даже несмотря на то, что уровень поддержки на поездку выше, чем в других моделях.
  • Субсидии также платите за билеты на прибыльных линиях.
  • Схема субсидирования билетов приводит к увеличению государственных расходов по мере увеличения числа клиентов.
  • В системе были отмечены злоупотребления, когда некоторые из приводов были заявлено, что это убыточно, и оператор, управляющий оставшейся частью этой линии, выиграл тендер.
  • Путешествие обходится пассажиру дорого; билетные системы не предлагают доступные скидки; и возможность замены билетов будет ограничена, в основном между линиями одного и того же транспортного подрядчика.

Модель-заказчик-производитель

В модели-заказчик-производитель сообщество планирует транспортную систему, покупает услуги у различных подрядчиков и платит за счет доходов от продажи билетов и субсидий сообщества. Сдается основная часть трафика. Модель используется в зоне YTV (Helsinki Metropolitan), в автобусном сообщении Хельсинки и в общественном транспорте Турку. YTV покупает железнодорожные перевозки у VR, как если бы они были выставлены на торги, но платит цену, установленную монополией VR Oy. Компания общественного транспорта Турку получает компенсацию, пропорциональную объему торгов.

Преимущества

  • Большое количество пассажиров.
  • Обеспечение трафика эффективно.
  • Общество имеет хороший контроль над системой, может детально определять уровень обслуживания, и может проводить любую предпочитаемую политику дорожного движения.
  • Общество может проектировать движение и городскую структуру одновременно.

Недостатки

  • Практически весь риск дорожного движения перекладывается на общество.
  • транспортный подрядчик не будет заинтересован в разработке системы, если в соглашении отсутствует функциональная система вознаграждения и санкций.
  • В системе было заявлено об использовании заниженных цен и картелей.
  • Система содержала проблемы с безопасностью труда и положением рабочей силы. Это было исправлено так называемым соглашением Lonka.
  • Будущее мелких транспортных подрядчиков может оказаться под угрозой, если компания проиграет торги своими линиями другим операторам.

Модель защищенного общественного транспорта

Модель внутренних поступлений используется в трамвайном и подземном сообщениях Хельсинки (Helsinki City Transport), во внутреннем движении Тампере (Транспортные службы города Тампере около 90%) и в местном движении Турку (Городской транспорт Турку около 20%.)

Преимущества

  • Общество имеет право принимать детальные решения по транспортным потокам.
  • Некоторые из возможностей соответствуют заявленным системам движения.

Недостатки

  • Общество несет весь деловой риск.
  • Неэффективные и инертные методы являются факторами риска в защищенной муниципальной службе.

См. Также

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-20 04:38:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте