Финский заградитель Pohjanmaa

редактировать
FNS Pohjanmaa
История
Финляндия
Имя :Похьянмаа
Оператор:ВМС Финляндии
Заказано:1977
Строитель:Wärts ilä Helsinki Shipyard
Номер верфи:421
Заложен:4 мая 1978 г.
Спущен на воду:28 августа 1978 г.
Введен в эксплуатацию:8 июня 1979 г.
выведен из эксплуатации:конец 2013 г.
порт приписки:Upinniemi
Идентификация:
Судьба:Списан и продан частной компании
Финляндия
Имя :Похьянмери
Тезка:Финский для Северное море
Владелец:
Порт приписки:Хельсинки
Приобретен:апрель 2016 г.
Идентификация:
Статус:В эксплуатации
Общие характеристики (2007 ремонт)
Тип:Минный заградитель
Водоизмещение:1450 тонн
Длина:78,6 м (258 футов)
Ширина:11,2 м (37 футов)
Осадка:3,3 м (11 футов)
Ледовый класс:1A
Установленная мощность:
  • 2 × Wärtsilä Vasa 16V22
  • 4280 кВт (5740 л.с.) (комбинированная)
Движущая сила:Два ш. afts; гребные винты регулируемого шага
Скорость:18–19 узлов (33–35 км / ч; 21–22 миль / ч)
Дальность действия:3500 морских миль ( 6500 км; 4000 миль)
Дополнение:70 (120 при работе в качестве учебного корабля)
Датчики и. системы обработки:
  • Signaal радар DA05
  • Philips 9LV 220 FCS
  • Корпусный гидролокатор Simrad
Электронная война. и ложные цели:
  • Приманка: солома Philax и инфракрасные ракеты
  • ESM: система радиолокационного оповещения Argo Systems
Вооружение:

Pohjanmaa - бывший минный заградитель ВМС Финляндии. Единственный член своего класса, он был флагманом финского военно-морского флота, а также крупнейшим военным кораблем, находившимся на вооружении в Финляндии до 2013 года. Корабль имеет финско-шведский ледовый класс 1A. поэтому она может работать круглый год. Во время кризиса основной задачей Похьянмаа была установка мин и выполнение функций командирского корабля. Также она служила школьным кораблем для курсантов Военно-морской академии. Часть их обучения включает ежегодный круиз за границу.

34-летний Похьянмаа должен был быть выведен из эксплуатации в конце 2013 года. В октябре 2013 года заградитель Хямеенмаа взял на себя роль флагмана финского флота.

Похьянмаа был продан финской компании в 2016 году и переоборудован в исследовательское судно. Она была переименована в Похьянмери, финская для Северного моря.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Именование
  • 3 Замена
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Похьянмаа был построен в 1979 году на Вертсиля Хельсинкской верфи, Финляндия.

Похьянмаа сначала служил учебный корабль для Военно-морской академии до 1992 года, когда он был переведен в Финский залив ВМФ (теперь называется Морское командование Финского залива ). Когда она была завершена, она заменила минный заградитель Руотсинсалми и, как школьный корабль, Матти Курки. 10 мая 1982 года ей был вручен традиционный щит океанских судов, ранее принадлежавший Суомен Йоутсен, так что, по сути, Похьянмаа продолжает традицию трех кораблей. В 1996–1998 годах корабль прошел масштабную модернизацию, которая включала замену 120-мм орудия на более современное 57-мм полностью автоматическое зенитное орудие Bofors.

В рамках ежегодного учебного рейса курсантов корабль прошел до Белен, Бразилия. Вместимость судна для дальних круизов может быть увеличена за счет жилых контейнеров.

28 июня 2005 г. в рамках круиза «Похьянмаа» приняла участие в Международном обзоре флота, который является частью празднования Трафальгар 200.

В 2007 году корабль был переоборудован вместе с минными заградителями типа «Хямеенмаа», и его цветовая гамма изменилась с камуфляжной на светло-серую. Ее вторая кормовая пушка также была удалена с кормовой палубы из-за узких секторов стрельбы, которые были еще больше сужены из-за нового гидравлического крана большего размера на новом морском судне.

В 2010 году было решено, что Похьянмаа будет участвовать в операции Аталанта в 2011 году. 6 апреля 2011 года Похьянмаа захватил судно, подозреваемое в пирате материнский корабль вместе с двумя быстроходными катерами. В ходе обыска на борту были обнаружены автоматы, гранатометы и другое оружие. Восемнадцать подозреваемых пиратов были заключены в тюрьму на борту Похьянмаа. Поскольку генеральный прокурор Финляндии решил не возбуждать уголовное дело, пираты были переданы под юрисдикцию операции «Аталанта», которая позже освободила пиратов. Пиратский корабль и быстроходные катера затопили в море.

Именование

Похьянмаа крестила 8 июня 1979 года Айли Хаапкюля. Название происходит от построенного шведами pojamas 1770-х годов - см. «Pohjanmaa (значения) », чтобы узнать о других вариантах использования имени.

Судно было названо Пуухамаа призывниками финского флота в честь финского парка развлечений.

Замена

Несмотря на модернизацию, более 30-летняя Похьянмаа достигла конца своего эксплуатационного срока в середине 2010-х годов, а минный заградитель был выведен из эксплуатации в конце 2013 года. Ее заменит боевой надводный корабль следующего поколения, больше, чем нынешние ракетные катера, и более способный к международному сотрудничеству. Помимо Похьянмаа, новый класс многоцелевых военно-морских судов, названный в предварительных документах MTA2020 (Monitoimialus 2020), призван заменить также минные заградители типа Hämeenmaa и ракетные катера типа Rauma в том виде, в каком они есть

Когда Похьянмаа был выведен из эксплуатации, было заявлено, что судно будет либо продано, либо списано, если не найдется достаточный покупатель. В сентябре 2013 года появилась информация о том, что ВМС Эстонии заинтересованы в покупке судна. Однако позже стало известно, что Эстония решила не покупать судно. Некоторый интерес проявили также ВМС Хорватии, представители которых даже приезжали в Финляндию для осмотра судна. Финская буксирно-спасательная компания также предложила купить судно, но получила отказ.

18 декабря 2015 года было объявлено, что Похьянмаа будет продан на металлолом. Судно будет разобрано в Финляндии, и операция, которая должна начаться в марте 2016 года, будет стоить около 248 100 евро. Двигатели и некоторое оборудование будут проданы, чтобы покрыть часть расходов. Однако в марте 2016 года сообщалось, что списание отменено и судно будет продано финской государственной судоходной компании, которая владеет и управляет судами обеспечения фарватера. Судно было снято с вооружения и преобразовано в исследовательское судно в Сало, Финляндия, в соответствии с планами, разработанными финской проектной компанией ILS Oy.

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Pohjanmaa (корабль, 1978) на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-20 04:38:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте