Финский корабль береговой обороны Väinämöinen

редактировать
Väinämöinen.jpg
История
Финляндия
Имя :Väinämöinen
Тезка:Вяйнемёйнен
Заказано:1927
Строитель:Crichton-Vulcan Oy, Турку, Финляндия
Заложено:август 1929 г.
Спущен на воду:29 апреля 1932 г.
Введен в эксплуатацию:28 декабря 1932 г.
Судьба:Передан Советскому Союзу 29 Май 1947 г.
Советский Союз
Имя:Выборг
Приобретено:29 мая 1947 г.
Судьба:Списано ок. 1966 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Väinämöinen-class корабль береговой обороны
Водоизмещение:3900 т
Длина:93,0 м (305,1 фута)
Ширина:16,864 м (55,33 фута)
Осадка:5,0 м (16,4 фута)
Силовая установка:
Скорость:14,5 узлов (26,9 км / ч; 16,7 миль / ч)
Ran ge:700 миль (1300 км; 810 миль)
Дополнение:410
Вооружение:

Väinämöinen был финским кораблем береговой обороны, сестринским кораблем флагмана финского флота Ilmarinen, а также первым кораблем ее класс. Он был построен на верфи Crichton-Vulcan в Турку и спущен на воду в 1932 году. После окончания войны-продолжения Вяйнямёйнен был передан Советский Союз в счет военных репараций и переименован в Выборг . Корабль оставался в советских руках до утилизации в 1966 году.

Содержание
  • 1 Конструкция
    • 1.1 Управление огнем
  • 2 Эксплуатационная история
    • 2.1 Зимняя война
    • 2.2 Продолжение войны
    • 2.3 Послевоенное время
  • 3 Примечания
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Дизайн

Вяйнямёйнен и Ильмаринен планировалось сделать мобильными прибрежными крепостями для защиты финских демилитаризованных островов на Аландских островах, в частности. Эти два корабля не подходили для работы в открытом море из-за конструкции с упором на операции на мелководье архипелага: говорили, что они были нестабильны и слишком сильно перекатывались. Киль минимальной глубины вместе с высокой боевой рубкой делали движение кораблей медленным и широким. Говорили, что корабли неудобны, но безвредны для экипажа.

Тяжелое вооружение корабля из 254-миллиметровых (10 дюймов) орудий Bofors могло стрелять снарядами массой 255 кг (562 фунта) на расстояние до 31 километра (19 миль).

Управление огнем

В Управление огнем два прибрежных корабля были идентичны. Центр управления огнем и орудийные башни были электрически соединены, так что дистанция и приказы могли отдаваться без разговоров. С помощью механических вычислителей значения передавались непосредственно в орудийные башни.

История операций
Вяйнямёйнен в 1938 году

Зимняя война

Во время Зимней войны два корабля береговой обороны были переброшены на Аландские острова для защиты от вторжение. Когда в декабре ледяной покров начал становиться слишком толстым, корабли перебросили в Турку, где их зенитная артиллерия помогла оборонять город.

Война-продолжение

Единственный раз, когда Вяйнямёйнен и Ильмаринен стреляли из своей тяжелой артиллерии по врагу, было в начале войны-продолжения, во времена Советской Красной Армии. эвакуация их базы на полуострове Ханко. Вяйнямёйнен также участвовала в отвлекающем маневре Операция Нордвинд 13 сентября 1941 года, в ходе которого ее родственный корабль Ильмаринен был потерян из-за мин.

. В 1943 году «Отряд Вяйнямёйнен», состоявший из Вяйнямёйнен, шесть патрульных катеров ВМВ и шесть моторных тральщиков были перемещены на восток, чтобы занять позиции вдоль побережья между Хельсинки и Коткой. Она не принимала активного участия во многих операциях, поскольку более тяжелые советские военно-морские части никогда не покидали Ленинград, где они использовались в качестве плавучих батарей во время блокады. В результате основными оперативными обязанностями Вяйнямёйнена было патрулирование Финского залива между минными полями «Зейгель» и «Нашорн», а также защита немецко-финской противолодочной сети через залив.

Во время советского штурма летом 1944 года Советы приложили много усилий, пытаясь найти и потопить Вяйнямёйнен. В ходе разведки был обнаружен большой военный корабль, стоящий на якоре в гавани Котка, и Советы нанесли воздушную атаку 132 бомбардировщикам и истребителям. Однако целью был не Вяйнемейнен, а немецкий зенитный крейсер крейсер Ниобе, который был потоплен во время этой атаки.

Послевоенный

После окончания войны-продолжения Вяйнямейнен был передан в качестве военных репараций Советскому Союзу. 29 мая 1947 года корабль был передан Советскому Балтийскому флоту, где был переименован в Выборг. Корабль прослужил более 6 лет в составе Красного флота на советской базе в Порккала, Финляндия. Моряки Балтийского флота назвали корабль «Ваня» (русское сокращенное название «Иван»).

Выборг был модернизирован в 1950-х годах и какое-то время служил жилым кораблем в Таллинне. Подготовка к сдаче корабля в металлолом началась в 1958 году. В это время велись переговоры о возвращении корабля Финляндии. Однако в 1966 году судно было списано на металлолом Ленинград. По советским подсчетам, извлечено 2700 тонн металла.

Примечания
Библиография
  • Аромаа, Яри (2018). «Корабль береговой обороны Вяйнямёйнен (1930)». У Тейлора, Брюса (ред.). Мир линкора: жизни и карьеры двадцати одного крупного корабля флота мира, 1880–1990. Барнсли: издательство Seaforth Publishing. ISBN 0870219065.
  • Хаукиала, Олли-Пекка (2004). «Вопрос 22/00: Корабль береговой обороны Финляндии», линкор «Вайнамойнен». Военный корабль International. XLI (3): 240–241. ISSN 0043-0374.
  • Хон, Трент; Миллер, Вернон Дж.; Шпиндлер, Джон и Уайлдердинг, Джон Х., младший (2001). «Вопрос 22/00: Корабль береговой обороны Финляндии», линкор «Вайнамойнен». Военный корабль International. Международная организация военно-морских исследований. XXXVIII (3): 238–239. ISSN 0043-0374.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Вяйнямёйнен (корабль, 1932 г.).
Последняя правка сделана 2021-05-20 04:38:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте