Мелкая моторика

редактировать
Координация мелких мышц, в частности рук и пальцев, с глазами Письмо - это мелкая моторика, поскольку требует тонких движений руки и пальцев.

Мелкая моторика (или ловкость ) - это координация мелких мышц в движениях, обычно связанных с синхронизацией рук и пальцев, с глазами. Сложные уровни ловкости рук, которые демонстрируют люди, можно отнести и продемонстрировать в задачах, контролируемых нервной системой. Тонкая моторика способствует росту интеллекта и непрерывному развитию на всех этапах человеческого развития.

Содержание

  • 1 Типы двигательных навыков
  • 2 Стадии развития
    • 2.1 Младенчество
    • 2.2 Дети дошкольного возраста
    • 2.3 Дошкольное образование
    • 2.4 Школьный возраст
  • 3 Общие проблемы
  • 4 Оценка
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Типы двигательных навыков

Двигательные навыки - это движения и действия костных структур. Обычно они делятся на две группы: грубая моторика и мелкая моторика. Общая моторика задействована в движении и координации рук, ног и других крупных частей тела. Они включают в себя такие действия, как бег, ползание и плавание. Мелкая моторика задействована в более мелких движениях, которые происходят в запястьях, кистях, пальцах рук, ногах и пальцах ног. Они включают в себя более мелкие действия, такие как захват предметов между большим и указательным пальцами, аккуратное письмо и даже моргание. Эти два моторных навыка работают вместе, обеспечивая координацию.

Этапы развития

На каждом этапе развития ребенка и на протяжении всей жизни постепенно развиваются двигательные навыки. Впервые они появляются на этапах развития ребенка: младенческом, раннем, дошкольном и школьном возрасте. «Базовые» навыки мелкой моторики развиваются постепенно и, как правило, осваиваются у детей в возрасте от 6 до 12 лет. Эти навыки будут развиваться с возрастом, практикой и более активным использованием мышц во время занятий спортом, игры на музыкальном инструменте, использования компьютера и письменной форме. При необходимости трудотерапия может помочь улучшить общие навыки мелкой моторики.

Младенчество

Первые двигательные навыки, начиная с рождения, изначально характеризуются непроизвольным рефлексы. Наиболее заметным непроизвольным рефлексом является дарвиновский рефлекс, примитивный рефлекс, проявляющийся у различных видов новорожденных приматов. Эти непроизвольные движения мышц носят временный характер и часто исчезают через первые два месяца. Через восемь месяцев недель ребенок начнет добровольно использовать пальцы для прикосновения. Однако его способность хватать предметы на данный момент еще не развита.

Младенец демонстрирует ладонный хват

В два-пять месяцев ребенок начинает развиваться зрительно-моторный координатор ion, и они начнут тянуться и хвататься за предметы. Таким образом они улучшают свои общие хватательные навыки.

В 1952 году Пиаже обнаружил, что даже до того, как младенцы смогут дотянуться до видимых предметов и успешно схватить их, они демонстрируют компетентную координацию движений рук и рта. В 1992 году Филипп Роша из Университета Эмори провел исследование, чтобы проверить взаимосвязь между прогрессом в контроле осанки и переходом в процессе развития от двуручного к одноручному взаимодействию в достижении. Выяснилось, что объект, к которому дотянулись, нужно контролировать. Точность досягаемости потенциально увеличивается при размещении по центру. Было также обнаружено, что осанку необходимо контролировать, потому что младенцы, которые не могли сидеть самостоятельно, использовали бимануальные движения во всех позах, кроме сидения вертикально, когда они могли дотянуться до одной руки. В результате их фазы захвата не будут максимальными из-за снижения контроля над телом. С другой стороны, если у младенца нет контроля над телом, ему будет трудно удержать объект, потому что его досягаемость будет ограничена. В результате младенец будет продолжать падать, не давая ему добраться до объекта из-за отсутствия контроля над телом. Когда «не сидящие» младенцы достигают бимануально, сидя прямо, они часто падают вперед, что мешает им достичь цели. Независимо от их способности или отсутствия способности контролировать самостоятельное сидение, младенцы могут регулировать свое взаимодействие двумя руками в зависимости от расположения объектов, к которым они дотягиваются. Анализ расстояния между руками во время достижения показывает, что в положении лежа на животе и на спине не сидящие младенцы перемещали руки одновременно по направлению к средней линии своего тела по мере достижения, чего не наблюдается у стабильно сидящих младенцев в любом положении. Младенцы, не сидящие в сидячем положении, хотя и демонстрируют сильную тенденцию к бимануальному захвату, имеют тенденцию тянуться только одной рукой в ​​сидячем положении. Ситтер-младенцы демонстрируют большую часть дифференцированных достижений во всех состояниях осанки.

В исследовании, проведенном Эстер Телен по контролю осанки в младенчестве, использовался подход динамических систем для наблюдения за двигательным развитием. Результаты показывают, что раннее достижение ограничено нестабильностью головы и плеч. Взаимосвязь между позой и достижением невозможно разобрать. Таким образом, для возникновения схватывания необходимы контроль головы и устойчивость тела.

Следующая веха в развитии наступает между семью и двенадцатью месяцами, когда начинает развиваться серия мелкой моторики. К ним относятся, помимо прочего, усиление захвата, улучшение зрения, указание указательным пальцем, плавная передача предметов из одной руки в другую, а также использование клещей (большим и указательным пальцами) для захвата поднимайте крошечные объекты с точностью. Когда ребенку исполняется семь месяцев, в захвате меняется множество факторов. У младенца будет больше шансов схватить, поскольку он может сидеть самостоятельно. Поэтому младенец не упадет. Меняется и хватка младенца. Младенец начинает более правильно удерживать предметы с возрастом

В детстве

Письменные способности являются основным навыком мелкой моторики.

К тому времени, когда ребенку исполняется год, его мелкая моторика становится разработан, чтобы позволить манипулировать объектами с большим намерением.

По мере того, как дети целенаправленно манипулируют предметами, они приобретают опыт распознавания предметов по их форме, размеру и весу. Участвуя в практических играх, ребенок узнает, что некоторые предметы тяжелые, и для их перемещения требуется большая сила; что некоторые маленькие, легко проскальзывают сквозь пальцы; и что другие объекты распадаются и могут быть снова собраны вместе. Этот тип игры необходим не только для развития у ребенка мелкой моторики, но и для познания того, как устроен мир.

Именно на этом этапе развития мелкой моторики ребенок проявляет доминирование рук.

Дошкольное учреждение

Дети обычно посещают дошкольное учреждение в возрасте от 2 до 5 лет. В это время ребенок может хватать предметы, используя статический захват штатива, который представляет собой комбинированное использование указательного, большого и среднего пальцев. Двигательные навыки дошкольника умеренные, что позволяет ребенку вырезать фигуры из бумаги, рисовать или обводить вертикальные линии мелками, застегивать одежду и поднимать предметы. Предпочтительная рука доминирует в большинстве их деятельности. Они также развивают сенсорную осведомленность и интерпретируют свое окружение, используя свои чувства и координируя движения на основе этого.

После статического захвата штатива следующей формой является динамический захват штатива. Они показаны последовательно на диаграмме формы захвата Шнека и Хендерсона. В зависимости от точности и формы удержания ребенок будет оценен по шкале от 1 до 10 или от 1 до 5 в зависимости от того, насколько хорошо он может выполнять динамический захват штатива при правильном письме. В сочетании с точностью и аккуратностью ребенок сможет правильно расположить пишущий инструмент с точки зрения диаметра инструмента, а также формы и силы захвата. Правильный почерк и рисование глубже относятся к категории графомоторных навыков.

Национальный центр преподавания и обучения демонстрирует способности, которые дошкольники должны были улучшить с помощью мелкой моторики в нескольких областях. Дети используют свои моторные навыки, сортируя геометрические фигуры и манипулируя ими, создавая узоры и используя инструменты измерения для развития своих математических навыков. Используя письменные принадлежности и читая книги, они развивают свой язык и грамотность. Занятия декоративно-прикладным искусством, такие как вырезание и приклеивание бумаги, рисование пальцами и переодевание, развивают их творческие способности. Родители могут поддержать это развитие, вмешиваясь, когда ребенок не выполняет правильную мелкую моторику, используя несколько чувств в учебной деятельности, и предлагая занятия, в которых ребенок добьется успеха.

Нарушения развития могут оказывать влияние ребенок неспособен выполнять определенные двигательные действия, такие как рисование или построение кубиков. Мелкая моторика, приобретенная на этом этапе, помогает в дальнейшем продвижении и понимании таких предметов, как наука и чтение. Исследование, проведенное Американским журналом профессиональной терапии, в котором приняли участие двадцать шесть дошкольников, еженедельно проходивших профессиональную терапию, показало общий прогресс в области их мелкой моторики. Результаты показали связь между манипуляциями в руках, координацией глаз и рук и силой захвата с моторикой ребенка, самообслуживанием и социальной функцией. Кроме того, было показано, что эти дети обладают большей мобильностью и самостоятельностью.

Школьный возраст

В возрасте от 5 до 7 лет мелкая моторика разовьется в гораздо большей степени, и сейчас дорабатываются. Когда ребенок взаимодействует с предметами, движения локтей и плеч должны быть менее заметными, как и движения запястий и пальцев. В возрасте 3–5 лет девочки развивают мелкую моторику больше, чем мальчики. Девочки развиваются физически раньше мальчиков; это то, что позволяет им быстрее развивать свои моторные навыки в препубертатном возрасте. Мальчики развивают крупную моторику позже, примерно в возрасте 5 лет и старше. Девочки более развиты в балансе и двигательной ловкости.

Дети должны уметь делать точные надрезы ножницами, например, вырезая квадраты и держа их более привычным и зрелым образом. Движения ребенка должны стать плавными, так как руки и кисти будут синхронизироваться друг с другом. Ребенок также должен уметь точнее писать по линиям и печатать буквы и цифры с большей четкостью. Что касается двигательного развития и спортивных результатов, мальчики-педиатры, как правило, намного более физически активны, чем девочки-педиатры по своей природе, и им труднее оставаться на месте в течение длительного периода времени. Это связано с ранним развитием моторики, которое происходит у мальчиков быстрее, чем у девочек. В течение первых 2–3 лет начальной школы у девочек и мальчиков общие моторные навыки схожи с базовыми навыками, такими как способность бегать, прыгать и бросать мяч. Однако мальчики начинают развивать более крупную моторику, что дает им преимущество в занятиях, где девочки могут по-прежнему работать над основами. Высокая энергия мальчиков и их выбор быть частью больших групп обусловлены развитием их крупной моторики. В целом, девочки-педиатры, как правило, отстают от мальчиков-педиатров в плане развития крупной моторики к концу начальной школы.

Общие проблемы

Мелкая моторика может быть нарушена из-за травмы, болезнь, инсульт, врожденные деформации, церебральный паралич или нарушения развития. Проблемы с головным и спинным мозгом, периферическими нервами, мышцами или суставами также могут влиять на мелкую моторику и снижать контроль. Если младенец или ребенок в возрасте до пяти лет не развивает мелкую моторику, у них будут проявляться признаки трудности с контролем скоординированных движений тела руками, пальцами и лицом. У маленьких детей задержка в способности сидеть или учиться ходить может быть ранним признаком того, что возникнут проблемы с мелкой моторикой. Дети могут также проявлять признаки трудностей с такими задачами, как резка ножницами, рисование линий, складывание одежды, удерживание карандаша и письмо и застегивание молнии. Это задания, связанные с мелкой моторикой, и если у ребенка с ними проблемы, у него может быть плохая зрительно-моторная координация, и ему может потребоваться терапия для улучшения своих навыков.

Оценка

Мелкую моторику можно оценить с помощью стандартных и нестандартных тестов у детей и взрослых. Оценка мелкой моторики может включать задачи согласования сил. Люди демонстрируют высокую степень точности в задачах согласования силы, когда человека инструктируют сопоставить эталонную силу, приложенную к пальцу, тем же или другим пальцем. Люди также демонстрируют высокую степень точности при выполнении задач по согласованию силы захвата. Эти аспекты ловкости рук проявляются в способности людей эффективно использовать инструменты и выполнять сложные манипуляционные задачи, такие как обращение с нестабильными объектами. Другие оценки включают, но не ограничиваются PDMS «Шкалы развития Пибоди». PDMS - это оценка, проводимая для детей от рождения до семи лет, которая исследует способность ребенка схватывать различные предметы, развитие координации глаз и рук и общую ловкость пальцев ребенка. Подобно PDMS, оценка зрительно-моторной интеграции, VMI-R, представляет собой оценку, которая исследует систему зрительно-моторной интеграции, которая демонстрирует и указывает на возможные нарушения обучения, которые часто связаны с задержками зрительного восприятия и мелкой моторики, например, плохой рукой. -глазная координация. Поскольку к тому же успехи в математике и языковых навыках напрямую связаны с развитием мелкой моторики, очень важно, чтобы дети на ранней стадии приобрели мелкую моторику, необходимую для взаимодействия с окружающей средой. Примеры тестов:

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 04:22:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте