Фотография изобразительного искусства - это фотография, созданная в соответствии с видением фотографа как художника, использующего фотографию как средство для творческого выражения. Цель художественной фотографии - выразить идею, сообщение или эмоцию. Это контрастирует с репрезентативной фотографией, такой как фотожурналистика, которая обеспечивает документальный визуальный отчет о конкретных предметах и событиях, буквально представляя объективную реальность, а не субъективное намерение фотографа; и коммерческая фотография, основная цель которой - реклама товаров или услуг.
Один историк фотографии утверждал, что «самым ранним представителем« изящного искусства »или композиционной фотографии был Джон Эдвин Мэйол, "которые выставили дагерротипы, иллюстрирующие Молитву Господню в 1851 году". Успешные попытки создания фотографии изобразительного искусства можно проследить до викторианской эпохи таких специалистов, как Джулия Маргарет Кэмерон, Чарльз Лютвидж Доджсон и Оскар Гюстав Рейландер и др. В США Ф. Холланд Дэй, Альфред Стиглиц и Эдвард Стейхен сыграли важную роль в превращении фотографии в изобразительное искусство, и Штиглиц был особенно известен тем, что ввел ее в музейные коллекции.
В Великобритании еще в 1960 году фотография на самом деле не была признанным изящным искусством. Доктор сказал, когда в то время основал Ассоциацию фотографического изобразительного искусства: «В настоящее время фотография не считается чем-то более серьезным. е чем ремесло. В США фотография открыто признана изящным искусством в определенных официальных кругах. Его показывают в галереях и на выставках как искусство. В этой стране нет соответствующего признания. Лондонский салон демонстрирует живописную фотографию, но обычно это не считается искусством. Независимо от того, демонстрирует ли работа эстетические качества, она называется «Живописная фотография», что является очень неоднозначным термином. Сам фотограф должен быть уверен в своей работе, в ее достоинстве и эстетической ценности, чтобы добиться признания как Искусство, а не Ремесло »
До конца 1970-х годов преобладали несколько жанров, такие как обнаженная натура, портреты и естественное искусство. пейзажи (пример: Ансель Адамс ). Прорывные «звездные» художники 1970-х и 80-х годов, такие как Салли Манн, Роберт Мэпплторп, Роберт Фарбер. и Синди Шерман, по-прежнему сильно полагались на такие жанры, хотя и видели их свежим взглядом. Другие исследовали эстетический подход к моментальным снимкам.
Американские организации, такие как Aperture Foundation и Музей современного искусства, много сделали для того, чтобы фотография оставалась в авангарде изящных искусств. MOMA основало отдел фотографии в 1940 г. и назначение Бомонта Ньюхолла его первым куратором часто упоминается как институциональное подтверждение статуса фотографии как искусства.
В настоящее время наблюдается тенденция к тщательной постановке и освещению изображения, а не к надежде на "открыть" его в готовом виде. Такие фотографы, как Грегори Крюдсон и Джефф Уолл, известны качеством своих постановочных изображений. Кроме того, новые технологические тенденции в цифровой фотографии открыли новое направление в фотографии полного спектра, где тщательная фильтрация в ультрафиолетовом, видимом и инфракрасном диапазонах приводит к новым художественным видениям.
Василий Рябченко, Натюрморт (1970-е годы)По мере совершенствования технологий печати примерно с 1980 года художественные репродукции фотографа, воспроизведенные в мелкопечатной книге ограниченного тиража, теперь стали предметом повышенного интереса для коллекционеров. Это связано с тем, что книги обычно имеют высокую производственную стоимость, малый тираж, а их ограниченный рынок означает, что они почти никогда не переиздаются. Коллекционный рынок фотокниг отдельных фотографов стремительно развивается.
Согласно данным Art Market Trends 2004 (ссылка в формате PDF) в 2004 году на аукционах было продано 7000 фотографий, при этом цены на фотографии выросли в среднем на 7,6 процентов в год с 1994 и 2004. Около 80 процентов было продано в США. Конечно, аукционные продажи составляют лишь небольшую часть от общего объема частных продаж. Сейчас существует процветающий рынок коллекционеров, для которого самые востребованные арт-фотографы будут производить высококачественные архивные отпечатки строго ограниченным тиражом. Попытки онлайн-ритейлеров продавать прекрасные фотографии широкой публике вместе с репродукциями картин дали неоднозначные результаты, причем высокие продажи приходились только на традиционные «громкие имена» фотографии, такие как Ансель Адамс.
В дополнение к «цифровому движению» к манипуляции, фильтрации или изменениям разрешения, некоторые художники сознательно ищут «натуралистичность», включая «естественное освещение» как самоценную ценность. Иногда произведение искусства, как в случае Герхарда Рихтера, состоит из фотографического изображения, которое впоследствии было закрашено масляными красками и / или содержит какое-то политическое или историческое значение помимо самого изображения. Существование «фотографически спроецированной живописи» стирает грань между живописью и фотографией, которая традиционно была абсолютной.
До середины 1950-х годов широко считалось вульгарным и претенциозным помещать фотографию в рамку для выставки в галерее. Отпечатки обычно просто наклеивались на столярный картон или фанеру или получали белую рамку в темной комнате, а затем прикреплялись по углам к доскам. Таким образом, отпечатки были показаны без каких-либо бликов на стекле. Знаменитая выставка Штайхена Семья людей была без рамы, изображения наклеены на панно. Даже в 1966 году шоу Билла Брандта в MoMA было без рам, с простыми отпечатками, наклеенными на тонкую фанеру. С середины 1950-х до примерно 2000 года на большинстве галерейных выставок отпечатки были за стеклом. Примерно с 2000 года произошел заметный сдвиг в сторону того, чтобы снова показать современные гравюры на досках и без стекла. Кроме того, на протяжении двадцатого века наблюдалось заметное увеличение размеров гравюр.
Ансель Адамс 'Титоны и река Снейк (1942)Фотография изобразительного искусства создается в первую очередь как выражение видения художника, но как побочный продукт она также была важно для продвижения определенных причин. Примером служит работа Анселя Адамса в Йосемити и Йеллоустоун. Адамс - один из самых известных фотографов-искусствоведов 20-го века, который был активным сторонником сохранения. В то время как его основное внимание было уделено фотографии как искусству, некоторые из его работ привлекли внимание общественности к красоте Сьерра-Невады и помогли заручиться политической поддержкой их защиты.
Такая фотография также повлияла на закон о цензуре и свободе самовыражения из-за озабоченности по поводу обнаженного тела.
Хотя фотография изобразительного искусства может накладываться на многие другие жанры фотографии, наложение с модной фотографией и фотожурналистикой заслуживает особого внимания. внимание.
В 1996 году было заявлено, что в последнее время произошло «стирание границ между коммерческой иллюстративной фотографией и фотографией изобразительного искусства», особенно в области моды. Доказательства совпадения художественной фотографии и модной фотографии включают лекции, выставки, торговые ярмарки, такие как Art Basel Miami Beach, и книги.
Фотожурналистика и художественная фотография частично совпадали, начиная с конец 1960-х и 1970-е годы, когда... новостные фотографы связались с художественной фотографией и живописью ". В 1974 году открылся Международный центр фотографии, уделявший особое внимание «гуманитарной фотожурналистике» и «художественной фотографии». К 1987 году «снимки, сделанные по заданию для журналов и газет, теперь регулярно появляются [ed] в рамках - на стенах музеев и галерей».
Новые приложения для смартфонов, такие как Snapchat иногда используются для изобразительной фотографии.
Реакция художников и писателей значительно повлияла на восприятие фотографии как изобразительного искусства. Выдающиеся художники, такие как Фрэнсис Бэкон и Пабло Пикассо, заявили о своем интересе к среде:
Я открыл для себя фотографию. Теперь я могу убить себя. Мне больше нечему учиться.
— Пабло ПикассоЯ всегда очень интересовался фотографией. Я посмотрел гораздо больше фотографий, чем картин. Потому что их реальность сильнее самой реальности.
— Фрэнсис БэконИзвестные авторы аналогичным образом отзываются о художественном потенциале фотографии:
... мне кажется, что Капа вне всяких сомнений доказал, что камера не обязательно должна быть холодным механическим устройством. Как и ручка, она настолько хороша, насколько хорош человек, который ею пользуется. Это может быть продолжение разума и сердца...
— Джон СтейнбекВот список определений родственных терминов «художественная фотография», «художественная фотография» и "художественная фотография".
Среди определений, которые можно найти в справочниках:
Среди определений, которые можно найти в научных статьях:
Среди определений, которые можно найти в Всемирной паутине :
На Викискладе есть материалы, связанные с художественной фотографией. |