Художественная фотография

редактировать
Жанр фотографии фотография Альфреда Штиглица The Steerage (1907) была раннее произведение художественного модернизма, которое многие историки считают самой важной фотографией из когда-либо сделанных. Штиглиц был известен тем, что ввел фотографию изобразительного искусства в музейные коллекции.

Фотография изобразительного искусства - это фотография, созданная в соответствии с видением фотографа как художника, использующего фотографию как средство для творческого выражения. Цель художественной фотографии - выразить идею, сообщение или эмоцию. Это контрастирует с репрезентативной фотографией, такой как фотожурналистика, которая обеспечивает документальный визуальный отчет о конкретных предметах и ​​событиях, буквально представляя объективную реальность, а не субъективное намерение фотографа; и коммерческая фотография, основная цель которой - реклама товаров или услуг.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Изобретения до 1940-х годов
    • 1.2 1950-х годов до наших дней
  • 2 Рамки и размер шрифта
  • 3 Политика
  • 4 Пересечение с другими жанрами
  • 5 Отношения художников в других областях
  • 6 Список определений
    • 6.1 В справочниках
    • 6.2 В научных статьях
    • 6.3 Во всемирной паутине
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История
Изображение наготы было одной из доминирующих тем в художественной фотографии. Обнаженная композиция 19 от 1988 года Яана Кюннапа.

Изобретения до 1940-х годов

Один историк фотографии утверждал, что «самым ранним представителем« изящного искусства »или композиционной фотографии был Джон Эдвин Мэйол, "которые выставили дагерротипы, иллюстрирующие Молитву Господню в 1851 году". Успешные попытки создания фотографии изобразительного искусства можно проследить до викторианской эпохи таких специалистов, как Джулия Маргарет Кэмерон, Чарльз Лютвидж Доджсон и Оскар Гюстав Рейландер и др. В США Ф. Холланд Дэй, Альфред Стиглиц и Эдвард Стейхен сыграли важную роль в превращении фотографии в изобразительное искусство, и Штиглиц был особенно известен тем, что ввел ее в музейные коллекции.

В Великобритании еще в 1960 году фотография на самом деле не была признанным изящным искусством. Доктор сказал, когда в то время основал Ассоциацию фотографического изобразительного искусства: «В настоящее время фотография не считается чем-то более серьезным. е чем ремесло. В США фотография открыто признана изящным искусством в определенных официальных кругах. Его показывают в галереях и на выставках как искусство. В этой стране нет соответствующего признания. Лондонский салон демонстрирует живописную фотографию, но обычно это не считается искусством. Независимо от того, демонстрирует ли работа эстетические качества, она называется «Живописная фотография», что является очень неоднозначным термином. Сам фотограф должен быть уверен в своей работе, в ее достоинстве и эстетической ценности, чтобы добиться признания как Искусство, а не Ремесло »

До конца 1970-х годов преобладали несколько жанров, такие как обнаженная натура, портреты и естественное искусство. пейзажи (пример: Ансель Адамс ). Прорывные «звездные» художники 1970-х и 80-х годов, такие как Салли Манн, Роберт Мэпплторп, Роберт Фарбер. и Синди Шерман, по-прежнему сильно полагались на такие жанры, хотя и видели их свежим взглядом. Другие исследовали эстетический подход к моментальным снимкам.

Американские организации, такие как Aperture Foundation и Музей современного искусства, много сделали для того, чтобы фотография оставалась в авангарде изящных искусств. MOMA основало отдел фотографии в 1940 г. и назначение Бомонта Ньюхолла его первым куратором часто упоминается как институциональное подтверждение статуса фотографии как искусства.

1 950-е годы до наших дней

Андреас Гурски, Шанхай, 2000 год, C-печать на плексигласе, 119 x 81 дюйм

В настоящее время наблюдается тенденция к тщательной постановке и освещению изображения, а не к надежде на "открыть" его в готовом виде. Такие фотографы, как Грегори Крюдсон и Джефф Уолл, известны качеством своих постановочных изображений. Кроме того, новые технологические тенденции в цифровой фотографии открыли новое направление в фотографии полного спектра, где тщательная фильтрация в ультрафиолетовом, видимом и инфракрасном диапазонах приводит к новым художественным видениям.

Василий Рябченко, Натюрморт (1970-е годы)

По мере совершенствования технологий печати примерно с 1980 года художественные репродукции фотографа, воспроизведенные в мелкопечатной книге ограниченного тиража, теперь стали предметом повышенного интереса для коллекционеров. Это связано с тем, что книги обычно имеют высокую производственную стоимость, малый тираж, а их ограниченный рынок означает, что они почти никогда не переиздаются. Коллекционный рынок фотокниг отдельных фотографов стремительно развивается.

Согласно данным Art Market Trends 2004 (ссылка в формате PDF) в 2004 году на аукционах было продано 7000 фотографий, при этом цены на фотографии выросли в среднем на 7,6 процентов в год с 1994 и 2004. Около 80 процентов было продано в США. Конечно, аукционные продажи составляют лишь небольшую часть от общего объема частных продаж. Сейчас существует процветающий рынок коллекционеров, для которого самые востребованные арт-фотографы будут производить высококачественные архивные отпечатки строго ограниченным тиражом. Попытки онлайн-ритейлеров продавать прекрасные фотографии широкой публике вместе с репродукциями картин дали неоднозначные результаты, причем высокие продажи приходились только на традиционные «громкие имена» фотографии, такие как Ансель Адамс.

В дополнение к «цифровому движению» к манипуляции, фильтрации или изменениям разрешения, некоторые художники сознательно ищут «натуралистичность», включая «естественное освещение» как самоценную ценность. Иногда произведение искусства, как в случае Герхарда Рихтера, состоит из фотографического изображения, которое впоследствии было закрашено масляными красками и / или содержит какое-то политическое или историческое значение помимо самого изображения. Существование «фотографически спроецированной живописи» стирает грань между живописью и фотографией, которая традиционно была абсолютной.

Обрамление и размер отпечатка

До середины 1950-х годов широко считалось вульгарным и претенциозным помещать фотографию в рамку для выставки в галерее. Отпечатки обычно просто наклеивались на столярный картон или фанеру или получали белую рамку в темной комнате, а затем прикреплялись по углам к доскам. Таким образом, отпечатки были показаны без каких-либо бликов на стекле. Знаменитая выставка Штайхена Семья людей была без рамы, изображения наклеены на панно. Даже в 1966 году шоу Билла Брандта в MoMA было без рам, с простыми отпечатками, наклеенными на тонкую фанеру. С середины 1950-х до примерно 2000 года на большинстве галерейных выставок отпечатки были за стеклом. Примерно с 2000 года произошел заметный сдвиг в сторону того, чтобы снова показать современные гравюры на досках и без стекла. Кроме того, на протяжении двадцатого века наблюдалось заметное увеличение размеров гравюр.

Ансель Адамс 'Титоны и река Снейк (1942)
Политика

Фотография изобразительного искусства создается в первую очередь как выражение видения художника, но как побочный продукт она также была важно для продвижения определенных причин. Примером служит работа Анселя Адамса в Йосемити и Йеллоустоун. Адамс - один из самых известных фотографов-искусствоведов 20-го века, который был активным сторонником сохранения. В то время как его основное внимание было уделено фотографии как искусству, некоторые из его работ привлекли внимание общественности к красоте Сьерра-Невады и помогли заручиться политической поддержкой их защиты.

Такая фотография также повлияла на закон о цензуре и свободе самовыражения из-за озабоченности по поводу обнаженного тела.

Пересечение с другими жанрами

Хотя фотография изобразительного искусства может накладываться на многие другие жанры фотографии, наложение с модной фотографией и фотожурналистикой заслуживает особого внимания. внимание.

В 1996 году было заявлено, что в последнее время произошло «стирание границ между коммерческой иллюстративной фотографией и фотографией изобразительного искусства», особенно в области моды. Доказательства совпадения художественной фотографии и модной фотографии включают лекции, выставки, торговые ярмарки, такие как Art Basel Miami Beach, и книги.

Фотожурналистика и художественная фотография частично совпадали, начиная с конец 1960-х и 1970-е годы, когда... новостные фотографы связались с художественной фотографией и живописью ". В 1974 году открылся Международный центр фотографии, уделявший особое внимание «гуманитарной фотожурналистике» и «художественной фотографии». К 1987 году «снимки, сделанные по заданию для журналов и газет, теперь регулярно появляются [ed] в рамках - на стенах музеев и галерей».

Новые приложения для смартфонов, такие как Snapchat иногда используются для изобразительной фотографии.

Отношение художников в других областях

Реакция художников и писателей значительно повлияла на восприятие фотографии как изобразительного искусства. Выдающиеся художники, такие как Фрэнсис Бэкон и Пабло Пикассо, заявили о своем интересе к среде:

Я открыл для себя фотографию. Теперь я могу убить себя. Мне больше нечему учиться.

— Пабло Пикассо

Я всегда очень интересовался фотографией. Я посмотрел гораздо больше фотографий, чем картин. Потому что их реальность сильнее самой реальности.

— Фрэнсис Бэкон

Известные авторы аналогичным образом отзываются о художественном потенциале фотографии:

... мне кажется, что Капа вне всяких сомнений доказал, что камера не обязательно должна быть холодным механическим устройством. Как и ручка, она настолько хороша, насколько хорош человек, который ею пользуется. Это может быть продолжение разума и сердца...

Джон Стейнбек
Список определений

Вот список определений родственных терминов «художественная фотография», «художественная фотография» и "художественная фотография".

В справочниках

Среди определений, которые можно найти в справочниках:

  • «Художественная фотография»: «Фотография, сделанная как изобразительное искусство, то есть сделанная чтобы выразить восприятие и эмоции художника и поделиться ими с другими ».
  • « Фотография изобразительного искусства »:« Картина, созданная для продажи или демонстрации, а не в ответ на коммерческое поручение ».
  • «Художественная фотография»: «Создание изображений для воплощения творческого видения фотографа.... Синоним художественной фотографии».
  • «Художественная фотография»: определение » неуловимо, но «когда фотографы ссылаются на это, они имеют в виду фотографии, увиденные в таких журналах, как American Photo, Popular Photography и Print, а также в салонах и выставках. Художественная (или художественная) фотография - это продаваемый товар».
  • «Художественная фотография»: «Часто используемый, но несколько расплывчатый термин. Идея, лежащая в его основе, состоит в том, что продюсер данной фотографии нацелен на что-то больше, чем просто реалистичная визуализация объекта, и была предпринята попытка передать личное впечатление ».
  • « Фотография изобразительного искусства »: также называемая« декоративной фотографией »или« фотодекором », она подразумевает продажу больших фотографии... которые могут быть использованы в качестве настенного искусства ".

В научных статьях

Среди определений, которые можно найти в научных статьях:

  • В 1961 году д-р SDJouhar основал Ассоциацию фотографического изобразительного искусства и был ее председателем. Их определение изобразительного искусства было «Создание изображений, вызывающих эмоции, с помощью фотографического процесса, в котором разум и воображение свободно, но компетентно используются».
  • Два исследования Кристоферсона в 1974 году определили «фотографов изобразительного искусства» как «тех, кто лица, которые создают и распространяют фотографии специально как «искусство» ».
  • Исследование этнографического и исторического 1986 года, проведенное Шварцем, не давало прямого определения« художественной фотографии », но давало сравните это с "фотографией клуба камеры". Выяснилось, что фотография изобразительного искусства «связана с другими медиа», такими как живопись; «соответствует своей собственной истории и традициям» (в отличие от «стремления к тем же достижениям, которых добились их предшественники»); «имеет свой словарный запас»; «передает идеи» (например, «забота о форме заменяет заботу о предмете»); «новаторский»; «личное»; «это образ жизни»; и «участвует в мире коммерции».

В Интернете

Среди определений, которые можно найти в Всемирной паутине :

  • В предметных рубриках Библиотеки Конгресса «художественная фотография» используется как «фотография искусства», а «художественная фотография» (т. Е. «Фотография, художественная») - как «фотография как изобразительное искусство, включая эстетическую теорию».
  • В Тезаурусе по искусству и архитектуре говорится, что «художественная фотография» (предпочтительный термин), «художественная фотография» или «художественная фотография» - это движение в Англии и США примерно с 1890 года. в начале 20-го века, который продвигал различные эстетические подходы. Исторически иногда применялся к любой фотографии, целью которой является эстетика, в отличие от научной, коммерческой или публицистической; для этого значения используйте «фотография» ».
  • Определения «фотографии изобразительного искусства» на статических веб-страницах фотографов отличаются от «подмножества изобразительного искусства, созданного с помощью ra "на" фотографии с ограниченным воспроизведением, с использованием материалов и техник, которые переживут художника ".
  • Что касается концепции ограниченного воспроизведения, во французской правовой системе существует очень точное юридическое определение, касающееся изобразительного искусства фотография рассматривается как произведение искусства. В налоговом кодексе указано, что они считаются произведениями искусства - фотографии, сделанные художником, напечатанные им самим или под его / ее контролем, подписанные и пронумерованные в количестве не более 30 копий, включая все размеры и крепления.
См. Также
    Ссылки

    Примечания

    Дополнительная литература

    На Викискладе есть материалы, связанные с художественной фотографией.
    • Томпсон, Джерри Л. Правда и фотография: заметки о взгляде и фотографировании. Чикаго: Иван Р. Ди, 2003. ISBN 1-56663-539-X
    • Брайт, Сьюзен. Художественная фотография сейчас. New York: Aperture, 2005. ISBN 1-931788-91-X
    • Peres, Michael R. ed. Фокальная энциклопедия фотографии: цифровые изображения, теория и приложения, история и наука. 4-е издание. Амстердам и Бостон: Elsevier / Focal Press, 2007. ISBN 978-0-240-80740-9
    • Розенблюм, Наоми. Всемирная история фотографии. 4-е издание. Нью-Йорк: Abbeville Press, 2007. ISBN 978-0-7892-0937-5
    • . Fotografia Fine Art. 1-е издание. Милан: Apogeo La Feltrinelli, 2012. ISBN 978-88-503-1397-6
    Внешние ссылки
    Последняя правка сделана 2021-05-20 04:20:30
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте