Финансовая социальная работа - это интерактивный и интроспективный, междисциплинарный подход, который помогает людям исследовать и решать свои бессознательные чувства, мысли и отношение к деньгам. Этот процесс самоанализа позволяет людям улучшить свои отношения с деньгами и, таким образом, выработать более здоровые денежные привычки , ведущие к улучшению финансового положения.
Рита Вольфсон, CMSW, создала финансовую социальную работу. Она является основателем и президентом Центра финансовой социальной работы. Финансовая социальная работа изначально возникла из работы Вольфсона с женщинами и термина фемономика, который она ввела в 1997 году. В 2005 году фемономика расширилась до финансовой социальной работы, подхода, который ведет как мужчин, так и женщин в направлении финансовой
Вольфсон представил модель поведенческой финансовой социальной работы в Университете Мэриленда в качестве непрерывного образования в 2008 году, а затем в качестве курса повышения квалификации в январе 2009 года. Школа социальной работы Университета Мэриленда разработала финансовую Инициатива социальной работы (FSWI) для подготовки выпускников социальной работы, чтобы помочь клиентам улучшить свои финансовые возможности с помощью курсов повышения квалификации, факультативов для выпускников, внеклассных предложений и оплачиваемых стажировок на местах, которые решают финансовые проблемы на индивидуальном и общественном уровне.
Сертификационная программа Центра финансовой социальной работы преподается в качестве онлайн-факультатива в Университете Кентукки с 2011 года..
Потребительство представляет собой все более безналичное общество с вариантами оплаты, включая чеки, кредитные карты, дебетовые карты, денежные переводы, небольшие долларовые ссуды и накопительную ценность карты, а также различные методы прямого депозита для доходов и льгот. Когда у людей меньше прямого и физического контакта со своими деньгами, они отключаются от них. Это мешает им знать или понимать, сколько у них денег или как их расходы влияют на их финансовое положение.
На финансовое поведение людей влияют многие внутренние и внешние факторы. Внутренние элементы включают индивидуальную психологию, семейную историю и окружающую среду Ценности и убеждения родителей о важности сбережений по сравнению с расходами, а также общий материализм, влияющий на денежные ценности и убеждения их детей; они передают эти денежные уроки в основном посредством моделирования и обсуждения. К внешним факторам относятся СМИ, рынки, сверстники, культура и социальное настроение. Кроме того, на покупательские привычки людей влияют самооценка, собственный капитал и социальные сигналы.
Люди с ограниченными средствами или те, кто пытается не отставать от чужого образа жизни, часто страдают от низкой самооценки. Это приводит к тому, что вы чувствуете себя недостойным лучшего финансового будущего и ведете себя саботажным образом, например, слишком много тратите на важные дела.
Улучшение финансовых обстоятельств требует повышенного самосознания, потому что на каждое финансовое решение влияют мысли человека чувства и отношение к деньгам, которые зачастую скорее бессознательны, чем сознательны. Модель «Финансовая социальная работа» включает в себя подход преобразующего обучения для расширения самосознания, самосознания и предоставления финансовых знаний. По мере того, как люди лучше понимают, почему и как развивались их мысли и отношение к деньгам, они с большей вероятностью сделают глубокий и долгосрочный финансовый выбор, который положительно повлияет на их будущее.
Затем они выбирают свой индивидуальный путь к финансам. благополучие в зависимости от того, на каком этапе жизненного цикла они находятся, и их готовность / желание измениться в соответствии с Транстеоретической моделью изменения поведения (TTM). Кроме того, постоянное обучение, мотивация и поддержка предоставляются как часть пакета финансовой социальной работы, что увеличивает вероятность получения оптимальных результатов.
Исторически сложилось так, что большинство студентов и программы социальной работы для выпускников не включали курсы финансовой грамотности или курсы личные финансы. Ситуация меняется из-за того, что почти две трети (65%) из 130 участников опроса университетских программ очень заинтересованы в развитии или расширении финансовой компетенции студентов, а также благодаря Инициативе финансовой социальной работы Университета Мэриленда, Центру финансовой социальной работы. -исследование процесс сертификации (признанный Национальной ассоциацией социальных работников (NASW)) и запуск в 2016 году Совета по образованию в области социальной работы (CSWE) Информационного центра по экономическому благополучию в образовании по социальной работе для поддержки этих усилий.